Игра-квест "Спасение Земли - наше спасение"
материал (7 класс)
Предварительный просмотр:
Сценарий игры-квеста: «Спасение Земли - наше спасение»
Цель: убедить участников в необходимости бережного отношения к окружающей среде и природе в целом;
Задачи:
- воспитать чувство ответственности перед природой;
- ознакомить с глобальными проблемами планеты Земля;
- прививать экологическое мышление;
- сформировать основы экологической культуры;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей;
- показать взаимосвязь экологии и других учебных дисциплин.
Форма проведения: квест-игра.
Определить составы команд: 5 подгрупп по 5 человек
Ведущий: (читает послание из будущего) Жители Земли, В Вашем будущем Земля превратилась в гигантскую свалку, источники света и энергии иссякли, а растения и животные почти исчезли с планеты, либо мутировали. Начните беречь Землю!
Ведущий: Во время путешествия вместе узнаем много важного - а главное, как не допустить такого печального будущего. Юные исследователи научатся беречь воду, сортировать мусор и изготавливать из ненужных вещей полезные, узнаем, и как сберечь нашу планету от вымирания!
Станция «Экологическая»
Задание 1
Каждый ответ – 2 балла, 1 балл – ответ неполный, приблизительный.
1. Какое озеро вскоре умрет и исчезнет с лица земли?
- Ответ: Аральское. Площадь этого моря уменьшилась втрое. Произошло это из-за того, что людям срочно понадобилась территория для посадки хлопчатника и риса. На реках, которые вливались в Аральское море, были построены сеть каналов для отвода воды. Почти за пятьдесят лет объем воды в море снизился в несколько раз, увеличилась концентрация соли, погибли вся рыба и растения, которые находились в море. Исправить эту экологическую катастрофу, созданную руками человека уже невозможно.
2. Где на сегодняшний день находится самый большой заповедник на земле?
- Ответ: Самая большая территория, на которой запрещена любая деятельность и вмешательство человека — Антарктида. На огромной территории, покрытой толщей льда, растет более 810 видов растений и проживают множество видов птиц и животных.
3. Загрязнение каким веществом опасно для морской и океанической воды?
- Ответ: Нефтью. Нефть не разбавляется в воде, а скапливается на поверхности, образуя огромную многокилометровую пленку. В местах разлива нефти гибнут рыбы, птицы и морские животные. Но человек научился уничтожать масляные пятна на воде с помощью искусственно выведенной бактерии-нефтееда.
4. Почему некоторые лесные животные и птицы едят ядовитые мухоморы?
4. Ответ: Лось, белки, сороки едят эти ядовитые грибы для того, чтобы избавится от глистов. При этом животные интуитивно выбирают оптимально количество грибов, чтобы излечиться от паразитов и не отравиться.
5. Инфракрасное или ультрафиолетовое излучение наиболее опасно для всех живых организмов на земле?
- Ответ: Ультрафиолетовое. Это излучение невидимое для человеческого глаза и отличается высокой химической активностью. Особенно ультрафиолет опасен для кожи и сетчатки глаз. Это излучение может спровоцировать развитие и рост онкологических опухолей.
- Какая ягода созревает осенью и хорошо сохраняется зимой под снегом, являясь источником питания для многих лесных животных и птиц?
6. Ответ: Брусника. Это вечнозеленое растение не сбрасывает листья, а ягоды, которым не страшен мороз, к весне становятся сладкими и сочными.
7. Почему лесные птицы садятся на муравейник, проводят на нем некоторое время и при этом не едят муравьев?
- Ответ: В перьях диких птиц живут множество паразитов, которые доставляют пернатым много неприятных минут. Муравьи бегают по муравейнику и начинают опрыскивать птицу кислотой, которая имеет довольно резкий запах. Таким образом, лесные птицы проводят борьбу с перьевыми паразитами.
8. Какое животное не может прыгать?
- Ответ: Слон.
9. Что способствует изменению климата?
- Ответ: Парниковый эффект, возникающий из-за повсеместной вырубки деревьев и осушения болот.
10. Зачем крокодилы вылезают на берег, разыскивают на нем камни и проглатывают их?
- Ответ: Камни нужны им для того, чтобы увеличить массу тела и глубже нырять под водой.
Задание №2. (каждая команда выполняет, распечатано на карточках) Максимум 5 б.
Ведущий: Соотнесите правильно: вид мусора и срок его разложения. Если выполните правильно узнаете куда следовать дальше. Удачи!
Ведущий:
Задание №3 Сортировка мусора
Современные люди потребляют намного больше, чем предыдущие поколения. Объемы потребления ежегодно стремятся вверх, а с ними увеличиваются и объемы отходов. Проблема мусора на сегодняшний день уже не просто трудность, а глобальная экологическая задача, которая требует немедленного решения. В некоторых странах уже довольно давно пришло осознание всей опасности загрязнения отходами, а где — то ситуация держится на прежнем уровне. Экологическая проблема отходов получила сильный толчок благодаря техническому прогрессу. Несомненно, он дал человечеству неисчислимо много, но и ситуация с отходами в мире ухудшилась. Разработаны новые виды материалов (например пластик), которые разлагаются сотни лет или не разлагаются вообще. В итоге они гниют на свалках, выделяя целый букет токсинов.
Разложение мусора происходит долгие годы.
Предложите способы решения этой проблемы. На обсуждение 3 минуты. (Если ответ будет получен верный, то участники должны отсортировать самостоятельно мусор по контейнерам на время - 1 мин).
Задание №4 (максимум 5 б.)
Ведущий: Слово «экология» в переводе с греческого означает «учение о доме». Сейчас большинство людей во всем мире обеспокоены проблемами экологии, потому что планета Земля - наш большой общий дом. И от того, насколько в нем все хорошо, зависит здоровье и благополучие каждого из нас. За последние десятилетия на Земле произошло много катастроф, основным фактором которых стала деятельность человека. Загрязнение воздуха и воды выбросами заводов и выхлопами автомобилей, взрывы атомных станций, аварии нефтяных танкеров в океанах, вырубка лесов, уничтожение растений и животных и т.д... Страшно представить, что за короткий промежуток времени человек натворил столько бед на Планете.
Я надеюсь, мы еще сможем все исправить. Ученые во всем мире сейчас разрабатывают технологии, которые позволяют использовать возобновляемые источники энергии. Появляются автомобили, которые ездят на безопасном для окружающей среды топливе. Новые предприятия в развитых странах строятся с учетом экологических потребностей. Все экологическое становится модным, а это значит, что оно будет распространяться и в дальнейшем! Начни с себя! Начни уже сегодня заботиться об окружающей среде! Подавай пример другим, и тогда мы сможем все исправить! Скажи прямо сейчас: «Я готов быть защитником природы!».
(Ребята, быстро сориентировавшись, кричат фразу: «Я готов быть защитником природы!».
Станция «Литературная» (5 б)
Задание № 5 Цель – за 2 минуты сочинить синквейн на тему «Спасение Земли»
РЕФЛЕКСИЯ
Во время квеста участники получают "кусочки чистой Земли" (ПО МЕРЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ)
Ведущий: Друзья, в ваших руках земля из будущего. Она чистая. Но часть Земли остается без изменений и в реальной жизни, а не в игре мы должны думать о нашем будущем. Всё в руках человека!
Повторим вместе фразу: «Я готов быть защитником природы!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Земля отцов - земля наша"
Это фрагмент классного часа в рамках областного семинара «Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся в условиях кадетских казачьих классов». До этого проведена научно исследовательская раб...
Экологический турнир "Земля-наша общая забота".
В последнее время много говорят и пишут о неблагоприятной экологической ситуации, которая сложилась на Земле. Для того чтобы данные проблем...
Экологический турнир "Земля-наша общая забота".
В последнее время много говорят и пишут о неблагоприятной экологической ситуации, которая сложилась на Земле. Для того чтобы данные проблем...
Презентация к методической разработке "Земля- наша общая забота"
В последнее время много говорят и пишут о неблагоприятной экологической ситуации, которая сложилась на Земле. Для того чтобы данные проблем...
"Богатыри земли нашей" урок музыки , 5 класс( урок в стихах)
Тема: «Богатыри земли нашей»( урок в стихах)( урок в 5 классе, III четверть, 2 урок)Цель: духовно-нравственное, патриотическое воспитание школьников через приобщение к музыкальной культуре...
«Земля наша общая забота»
мастер-класс...
«…тот самый праведник, без которого не стоит село. Ни город. Ни вся земля наша». (по рассказу А.И.Солженицына«Матренин двор»)
Свою работу на конкурс (презентацию) я назвала «…тот самый праведник, без которого не стоит село. Ни город. Ни вся земля наша». Тем самим праведником ,...