Конспект занятия " Путешествие по родному краю".
план-конспект занятия (10 класс) на тему
Конспект знакомит учащихся с достопримечательностями родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zan._puteshestvie_po_r._kr.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Белгородская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат № 26 I вида
Конспект открытого занятия
в 10 классе.
Беседа.
«Путешествие по родному краю».
(Презентация)
2009 – 2010 учебный год
Воспитатель Белоконь Н.А.
г. Белгород
Беседа: «Путешествие по родному краю».
Цель: Продолжить знакомить учащихся с памятными местами Белгородской
земли.
Воспитывать чувство глубокого уважения к историческому прошлому
и настоящему своего родного края.
Обогащать словарный запас воспитанников.
Оборудование: компьютер, таблички, карта Белгородской области.
Организационный момент (настроить учащихся на занятие).
Ребята, у вас работают аппараты?
Сегодня у нас гости, старайтесь говорить так, чтобы вас все понимали.
(подача речевого материала слухо-зрительно)
Вопросы на доске.
Ход занятия.
Сегодня будет занятие беседа. Тема: «Путешествие по родному краю».
Ребята, в какой области мы живем?
- Мы живем в Белгородской области.
Можно сказать, что мы живем на Белгородской земле.
Белгородскую землю называют еще черноземной землей.
О Белгородской земле написано много хороших стихотворений, прочитаем отрывок. (показ слайда)
Уголка нет на свете красивей,
Белгородского края милей.
Этот малый кусочек России,
Бьется пульсом всей жизни моей.
Ребята, в каком районе вы живете?
Мы часто с вами ездили на экскурсию. Давайте вспомним, где мы были? Что мы видели интересное?
-Мы ездили в Валуйский район. А кто живет у нас в Валуйском районе?
- Я живу в Валуйском районе.
Чем славится этот район?
- Можно я расскажу о своем районе.
- Это родина великого полководца, генерала армии Н.Ф. Ватутина.
(показ слайдов и рассказ учащегося о Н.Ф. Ватутине)
Валуйский район – Родина великого полководца Н.Ф. Ватутина.
С 1920 года свою судьбу Н.Ф.Ватутин связал с военной службой. За боевые действия был награжден многими орденами и медалями.
В каком районе мы были еще?
- Мы были в Чернянском районе.
Что интересное есть в этом районе?
- В этом районе находится Свято-Троицкий Холковский подземный мужской монастырь.
(показ слайдов и рассказ учащегося о монастыре)
В воздухе пещер выделяются химические вещества, такие как, озон, йод, кислород, которые целебно действуют на больных людей. Сюда приезжают люди из разных стран, получают исцеление и укрепляют свои духовные силы.
Ребята, а куда мы ездили в этом году?
- Мы ездили в Прохоровский район, на Прохоровское поле.
Покажите еще раз, где находится этот район.
Ребята, а что происходило на Прохоровской земле в годы войны?
- На Прохоровской земле произошло танковое сражение.
Когда это было? Можно я расскажу.
(показ слайдов и рассказ Горбачева К.о Прохоровском сражении)
-12 июля 1943 года под Прохоровкой произошло крупнейшее в истории войн танковое сражение. На небольшом участке местности в бою участвовало более 1200 танков. На поле боя горело все.
Вопрос учащегося. Ребята, как называют Прохоровское поле?
Прохоровское поле называют - третье ратное поле России.
Белгородский поэт Игорь Чернухин писал:
Кто знал тогда.
Какую вражескую силу
Переломает русская земля?
Что третьим полем назовут России
Вот эти чернозёмные поля.
А что мы увидели сначала на Прохоровском поле? (Вопрос воспитателя.)
- Мы увидели Звонницу.
Кто приготовил сообщение о Звоннице?
(показ слайдов и рассказ Какшарова Д.о Звоннице).
Это - Звонница.
Через каждые 20 минут бьет колокол Звонницы.
Первый звон - о героях Куликовской битвы.
Второй – о солдатах Бородино.
Третий – память о победе в Прохоровском сражении.
Вопрос учащихся Диме.
Дима, а кто автор этого памятника?
(показ слайда)
Автор этого памятника В.М. Клыков, он скульптор, уроженец Белгородской области. По проекту В.М. Клыкова на Прохоровском поле был установлен храм-Звонница в память битвы на Курской дуге.
Он работал 10 лет над его созданием.
Дима задает вопрос Марине.
- Марина, о чем ты приготовила сообщение?
- Я приготовила сообщение о храме Петра и Павла.
(показ слайда и рассказ Марины)
- Это - храм Петра и Павла. Высота храма 59 метров. Внутри храма на белых мраморных досках высечены 8000 фамилий воинов, погибших под Прохоровкой.
А почему так называется храм? (Вопрос учащихся)
- Потому, что 12 июля православная церковь отмечает день святых апостолов Петра и Павла. Танковое сражение произошло в день святых Петра и Павла.
(Вопрос воспитателя).
- Марина, на кого был похож храм, когда мы увидели его в первый раз?
- Мне показалось, что храм похож на белоснежного лебедя.
Вопрос учащихся Марине.
Марина, а кто руководил строительством храма?
- Руководил строительством храма председатель попечительского совета «Прохоровское поле» Н.И. Рыжков.
Это памятник Н.И. Рыжкову (показ слайда).
Воспитатель: Ребята Н.И. Рыжков живет в Москве и часто приезжает в Белгородскую область.
Марина задает вопрос учащимся.
- Ребята, что еще находится на территории храма?
-Там находится колокол единения.
Кто может рассказать об этом колоколе?
(показ слайда и рассказ Фроловой Лизы)
Колокол единения – памятник, воздвигнутый, как символ единения трех братских славянских народов.
3 мая 2000 года произошла встреча президентов трех славянских государств.
России – В. Путина
Белоруссии – В. Лукашенко
Украины – Л. Кучмы и Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II.
Итог занятия.
Ребята, какие чувства вызвала у вас эта экскурсия? (показ слайда)
(на доске словарь с примерными ответами)
Воспитатель: Ребята, всегда нужно бережно относиться к памяти погибших воинов, уважать ветеранов. Изучать историю своей страны, своего родного края.
Прочитаем стихотворение в память о погибших воинах.
Следы войны природа скоро скроет,
Дождями смыт кровавый черный след.
Но подвиг Ваш, советские герои.
Не погасить и через толщу лет.
Сегодня вы все работали хорошо, делали интересные сообщения, узнали сами еще больше нового и интересного. Молодцы! Занятие закончено.
Вопросы на доске.
- Чем славится Валуйский район?
- Что интересное есть в Чернянском районе?
- Что произошло на Прохоровской земле в годы войны?
- На кого был похож храм, когда мы увидели его в первый раз?
Словарь:
Белгородская земля – черноземная земля.
Православная церковь отмечает День святых апостолов Петра и Павла.
Чувство тревоги и волнения, гордости за свой народ, за родной край.
Через толщу лет – через много лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока-путешествие:"По родному краю"
Урок -путешествие по повторению и закреплению пройденного материала....
Экологическое занятие по краеведению "Путешествие по родному краю"
Цель: воспитывать у учащихся экологическую культуру, бережное отношение к природе. Задачи:- расширить кругозор детей в познании окружающей среды;- воспитывать у подрастающего поколения бережное о...
Внеклассное занятие "Путешествие по родному краю"
Внеклассное занятие представлено в виде игры-путешествия по станциям: символической, столичной, городской, растительной, кубанской. На станции "Символическая" учащиеся закрепляют знания о символах Куб...
Конспект внеклассного занятия по математике "Путешествие по родному краю", 6 класс
Данное занятие предназначено для учащихся 6 класса. В игровой форме проверяются знания о действиях с дробями, решении уравнений, умении определять масштаб и работать с картой....
Конспект занятия "Путешествие по Краснодарскому краю"
Тематическое занятие «Путешествие по Краснодарскому краю» с применением информационно-коммуникационных технологиЦелью которого является обобщать знания воспитанников о родном крае, о ...
Конспект внеклассного коррекционного занятия "Путешествие по родному краю"
Внеклассное коррекционное занятие по краеведению воспитание. Цель: воспитание патриотических чувств у детей с ОВЗ среднего школьного возраста через привитие любви к родному краю....
Конспект занятия «Зимующие птицы родного края»
Конспект занятия «Зимующие птицы родного края» ...