План-конспект урока-путешествие:"По родному краю"
план-конспект урока краеведения (5 класс) по теме
Урок -путешествие по повторению и закреплению пройденного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-puteshestvie.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-путешествие «По родному краю»
Задачи урока:
образовательные: закрепление и расширение знаний учащихся о территории, природе, крае;
- знакомство с местоположением сел и деревень;
- приобретение знаний об истории возникновения названии (топонимике) края;
- закрепление знаний об известных людях района;
- систематизация знаний об образе жизни жителей района (занятия, нравы, традиции).
развивающие:
- развитие навыков работы с картой;
- развитие логического мышления, воображения;
- стимуляция интереса к исследовательской деятельности;
- совершенствования навыков и умений работы в группе, оценка своей деятельности.
воспитательные:
- воспитание уважительного отношения к прошлому и настоящему района, родного села;
- осмысление чувства единения с людьми.
Форма урока:
Комбинация урока -игры-соревнования и урока - заочного путешествия.
Оборудование:
Карта Шарангского района, книги «У чистых рек среди лесов зеленых», часы, карточки с вопросами.
Ход урока.
- Мотивиционная беседа. «Что мы ждем от путешествия-соревнования?»
- Объяснение правил игры
Класс делится на четыре команды. Каждая команда выбирает командира. Командир следит за индивидуальной работой членов своей команды.
Командиры получают карточки с заданиями из разных групп.
Члены каждой команды дают ответ по очереди в зависимости от варианта карточки (АБВГ) после истечения определенного времени.
Учитель ведет учет баллов (очков) каждой команды на доске –для наглядности хода соревнования.
В случае, если ответ отсутствует или недостаточно полон, члены других команд имеют право дополнить его. Баллы (очки) передаются первому ответившему и его команде. Выигрывает та команда, которая набирает больше всех баллов (очков).
- Работа с группами карточек-заданий.
1-ая группа: Вы выезжаете в Шарангский район. Сколько километров и населенных пунктов вы проедете до районного центра Шаранга, если выехали со стороны:
А Тонкино
Б Марий Эл
В Кировской области (Кушнур)
Г Килемар
Время для подготовки –2-3 минуты
2-ая группа
В течение одной минуты напишите и назовите не менее трех населенных пунктов нашего района, названия которых связаны:
А (с именами людей)
Б (с растительным миром)
В (с названием рек)
Г (с рельефом)
3-я группа
Вы очутились в центре одного из сел района. Охарактеризуйте кратко этот населенный пункт и его округу по следующему плану (план записан на доске):
- расстояние до районного пункта;
- возникновение названия (хотя бы предположить);%
- реки, водоемы;
- занятия жителей в старину;
- наличие храмов;
- традиции и обычаи жителей (праздники, гульбины и т.д.)
- известные люди (дореволюционные предприниматели, герои Великой Отечественной войны, поэты и т.д.)
Время для подготовки –не менее 5 минут.
4-я группа
Совершите мысленно экскурсию и кратко охарактеризуйте по такому же плану деревни, относящиеся к Б-Устинскому с/совету:
к местному
- Фронтальная беседа по вопросам:
- что объединяет жителей нашего района?;
- Какие отрасли местной промышленности развиваются.
Назовите предприятия.
- Рефлексия.
Команды подсчитывают баллы, заработанные ими; выявляется команда-победительница.
В каждой команде подсчитываются индивидуальные очки; в соответствии с ними учащиеся сами выставляют себе оценки за урок с учетом активности, допущенных ошибок, помощь других членов команды, умения работать в группе.
- Итоговая беседа по вопросам.
- Что нового о нашем районе вы узнали на уроке?
- Сможете ли вы теперь свободно ориентироваться, путешествовать по району?
- Что вам кажется еще малоизвестным малопонятным в истории нашего района?
Предложите темы для обсуждения, изучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока" Путешествие на звездолете"
Урок направлен на профилактику сколиоза у детей в игровой форме....
Урок - путешествие "Земля моя родная - Тамбовский край"
Интернет технологии позволяют провести урок эмоционально, помогают сделать урок живым, увлекательным, интерактивным.Данная форма проведения урока способствует также активизации познаватель...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА-ПУТЕШЕСТВИЯ «ЛЕТНИЙ ОТДЫХ»
Открытый урок в пятом классе на тему "Летний отдых"....
План - конспект урока "Какой он, мой родной город" с использованием метода проектов
Приводится план конспект урока в 8 классе с использованием метода проектов...
План-конспект открытого урока: Путешествие в « Страну Здоровья»
Конспект интегрированного урока по физической культуре в 3 классе с включением раздела ОБЖ «Здоровый образ жизни».ДАТА : 18. 02. 2016 годаУРОК №63ТИП УРОКА: Интегрированный уро...
Урок-путешествие «Мордовии моей родные уголки» на тему: «Деление обыкновенных дробей и смешанных чисел»
Урок-путешествие «Мордовии моей родные уголки» на тему: «Деление обыкновенных дробей и смешанных чисел» с применением национально-регионального компонента.Задачи урокаобразоват...
Урок-путешествие. Тема урока: “Меленковский край : вчера и сегодня”.
Бинарный урок: география, история....