Классный час на тему "Вежливость" для учащихся 5-9 классов
методическая разработка по теме
Ход мероприятия
Звучит песня «Улыбка» Споем ее все вместе.
1. Вступительное слово воспитателя.
Ведущий:- Добрый день, дорогие ребята, добрый день, дорогие друзья!
Как вы думаете, почему мы начали с песни? (Выслушиваются высказывания детей.)
- Конечно, она помогла и нам поделиться друг с другом улыбкой, значит, проявить свое доброе отношение, расположение к другому человеку. А от этого и настроение становится лучше, верно?
Сегодня мы проводим урок вежливости. Только к вежливому, воспитанному и доброму человеку люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят и уважают. И у него есть верные, надежные друзья. Вежливый человек всегда заботится о близких и друзьях, готов помочь им. И это очень правильно. Ведь если хорошо разобраться, все люди помогают друг другу, трудятся друг для друга. А значит, они трудятся и для нас.
Строители строят для нас дома. Шофёры везут нас по городу. Врачи лечат от болезней. Почему же и нам не быть внимательными, добрыми и вежливыми друг к другу? Ведь это не так трудно.
А вот несколько пословиц:
- Чего в другом не любишь, того и сам не делай
2. В чужой монастырь со своим уставом не ходят.
3. Мил тот гость, что недолго гостит.
4. Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
2.Ход занятия.
Ведущий: До ХХI века «вежа» означало «знаток», тот, кто знает правила приличия, общепринятые формы выражения доброго отношения к людям. Вежливость — это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
Игра1: «Доскажите словечко».
Слова коротенькие эти
Повсюду слышатся с утра.
Они живут на белом свете,
Запомнить их давно пора.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого… , (спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: ... (добрый день).
Если больше есть не в силах
Скажем маме мы... (спасибо).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим: ... (простите, пожалуйста).
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят... (до свидания).
Нужно знать как дважды два
Все волшебные слова,
В день, пожалуй, раз до ста
Говорю... (пожалуйста).
Ребята! Твердите
С утра по словарю:
Спасибо, извините,
Позвольте, разрешите,
Я вас… (благодарю).
Игра2: Ведущий: А кто из вас знает, как называется наука, которая учит нас быть культурными, вежливыми? (Этика).
Внимание! А сейчас экзамен. Экзамен на вежливого человека. Нужно решить несколько задач.
Задачи не на сложение, задачи на правила уважения!
- Какие слова произносят при встрече?
- Кому следует уступать место в транспорте?
- Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком?
- Можно ли назвать вежливым того, кто обижает животных?
- Какие слова произносят при прощании?
- Можно ли читать журнал или книгу во время еды?
- Можно ли бросать мусор в окно?
- Можно ли в музее трогать руками экспонаты?
Игра3(Физминутка): Попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо-невежливо». Если вежливо - хлопайте два раза, невежливо — топайте.
Поздороваться при встрече —
Не встать, обращаясь к учителю–
Толкнуть и не извиниться —
Взять билеты в автобусе –
Помочь подняться, поднять упавшие вещи -
Не уступит место в транспорте –
Не заметить недовольство мамы (продолжать капризничать) –
Грызть ногти-
Ковыряться в носу-
Помочь открыть дверь маме (бабушке)-
Обижать младших-
Помогать маме (бабушке)-
Игра4: Сценка «Невежливый мальчик».
Приглашаются мальчик и девочка. Девочка садится на стул, мальчик встаёт возле двери. Они начинают разыгрывать сценку – опоздавший ученик. Мальчик начинает изображать опоздавшего ученика :
-забегает в класс, громко топая ногами;
-неаккуратно садится (плюхается) на стул рядом с девочкой;
-произносит фразу «Хай, Катька!!!!»;
-дёргает за косичку девочку;
-достаёт из кармана конфету, разворачивает, и бросает фантик на пол.
Ведущий: «Ребята, скажите, хорошо ли поступил мальчик, что он сделал не так как надо, какие ошибки в его поведении увидели.»
Игра5: Ведущий: Давайте поиграем еще в одну игру, которая называется «Волшебный цветик-семицветик».
Ведущий берет самодельный цветок — ромашку и объясняет условия игры: «волшебник» отрывает лепесток и, делая вид, что бросает его, отдает кому-то по своему желанию со словами из известной сказки:
Лети, лети, лепесток
Через запад — на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть, по-моему, вели...
- А дальше он произносит фразу написанную на лепестке «Пусть… сказал(а) доброе слово».
Цветков можно заготовить заранее несколько.
Ведущий: А вы заметили, как произносятся «волшебные слова?
Дети: Вежливо, с улыбкой.
Ведущий: Почему улыбка так украшает произнесенное слово, фразу?
Давайте с вами, ребята, договоримся, что всегда всем окружающим, обращаясь к ним, будем дарить только добрые слова и улыбку. Тогда у каждого будет хорошее настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vezhlivosti.prezentatsiya.pptx | 450.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пословицы Чего в другом не любишь, того и сам не делай 2. В чужой монастырь со своим уставом не ходят. 3. Мил тот гость, что недолго гостит 4. Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным
До ХХI века «вежа» означало «знаток», тот, кто знает правила приличия, общепринятые формы выражения доброго отношения к людям . Вежливость — это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
Растает даже ледяная глыба От слова теплого… Зазеленеет старый пень, Когда услышит: ... Если больше есть не в силах Скажем маме мы...
Когда нас бранят за шалости, Говорим: ... И во Франции, и в Дании На прощанье говорят... Нужно знать как дважды два Все волшебные слова, В день, пожалуй, раз до ста Говорю...
Ребята! Твердите С утра по словарю: Спасибо, извините, Позвольте, разрешите, Я вас…
Задачи не на сложение, задачи на правила уважения! Какие слова произносят при встрече? Кому следует уступать место в транспорте? Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком? Можно ли назвать вежливым того, кто обижает животных? Какие слова произносят при прощании? Можно ли читать журнал или книгу во время еды? Можно ли бросать мусор в окно? Можно ли в музее трогать руками экспонаты?
Лети, лети, лепесток Через запад — на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг, Лишь коснешься ты земли Быть, по-моему, вели...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час для учащихся 7-11 классов на тему: «Слова – паразиты. Молодежный сленг. Бранные слова. Сквернословие». Классный час для учащихся 7-11 классов на тему:
Профилактика проблемы в речи слов-паразитов, хулы, мата; бранных слов; информирование о влиянии таких слов на человека, животных, растения, а также об истоках сквернословия....
Родительское собрание «Организация сотрудничества школы, классных руководителей, родителей и учащихся 9-х классов при подготовке к ОГЭ»
Организовать информационно-разъяснительную работу о порядке проведения Общего Государственного Экзамена среди педагогов, родителей и учащихся в общеобразовательном учреждении МОАУ ДСОШ№1...
Открытый классный час по профориентации учащихся в 9 классе на тему: "Все профессии хороши – выбирай на вкус".
Цель урока: помочь учащимся в выборе профессии....
Классный час для для учащихся 5-7 классов "Конвенция о правах ребенка"
Классный час с применением образовательных и воспитательных технологий. Составлен на основе статей Конвенции о правах ребенка. Классный час демонстрирует возможности проведения интересно урок, с казал...
Методическая разработка классного часа для учащихся 6-х классов "Патриотическое воспитание учащихся на примере подвигов Александра Невского"
Аннотация: классный час «Патриотическое воспитание на примере подвигов Александра Невского» включает актуализацию знаний о личности Александра Невского, его главных подвигов; работу в груп...
Методическая разработка классного часа в рамках районного конкурса "Самый классный классный" для учащихся 5-9 класса на тему "Прикоснёмся к памяти душой"
РазработкаКлассного часа в форме устного журналана тему « Прикоснёмся к памяти душой»Цели:— развитие у учащихся чувства патриотизма, духовности, гордости за свой народ, отстояв...
«Великие воины и святые». Классный час- игра для учащихся 8-9 классов
laquo;Великие воины и святые». Классный час- игра для учащихся 8-9 классов Цель: формирование у учащихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к прошлому на примере и...