Классный час на тему "Вежливость" для учащихся 5-9 классов
методическая разработка по теме

Ход мероприятия

Звучит песня «Улыбка» Споем ее все вместе.

1. Вступительное слово воспитателя.

Ведущий:- Добрый день, дорогие ребята, добрый день, дорогие друзья!

Как вы думаете, почему мы начали с песни? (Выслушиваются высказывания детей.)

- Конечно, она помогла и нам поделиться друг с другом улыбкой, значит,          проявить свое доброе отношение, расположение к другому человеку. А от этого и настроение       становится лучше, верно?

 Сегодня мы проводим урок вежливости. Только к вежливому, воспитанному и доброму человеку люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят и уважают. И у него есть верные, надежные друзья. Вежливый человек всегда заботится о близких и друзьях, готов помочь им. И это очень правильно. Ведь если хорошо разобраться, все люди помогают друг другу, трудятся друг для друга. А значит, они трудятся и для нас.

            Строители строят для нас дома. Шофёры везут нас по городу. Врачи лечат от болезней. Почему же и нам не быть внимательными, добрыми и вежливыми друг к другу? Ведь это не так трудно.

А вот несколько пословиц:

  1. Чего в другом не любишь, того и сам не делай

2. В чужой монастырь со своим уставом не ходят.

3. Мил тот гость, что недолго гостит.

4. Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

 

 

2.Ход занятия.

Ведущий: До ХХI века «вежа» означало «знаток», тот, кто знает правила приличия, общепринятые формы выражения доброго отношения к людям. Вежливость — это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

 

 

Игра1: «Доскажите словечко».

 

Слова коротенькие эти

Повсюду слышатся с утра.

Они живут на белом свете,

Запомнить их давно пора.

 

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого… , (спасибо).

 

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит: ... (добрый день).

 

Если больше есть не в силах

Скажем маме мы... (спасибо).

 

 

Когда нас бранят за шалости,

Говорим: ... (простите, пожалуйста).

 

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят... (до свидания).

 

Нужно знать как дважды два

Все волшебные слова,

В день, пожалуй, раз до ста

Говорю... (пожалуйста).

 

Ребята! Твердите

С утра по словарю:

Спасибо, извините,

Позвольте, разрешите,

Я вас… (благодарю).

 

 

 

Игра2: Ведущий: А кто из вас знает, как называется наука, которая учит нас быть культурными, вежливыми? (Этика).

 

Внимание! А сейчас экзамен. Экзамен на вежливого человека. Нужно решить несколько задач.

 Задачи не на сложение, задачи на правила уважения!

  1. Какие слова произносят при встрече?
  2. Кому следует уступать место в транспорте?
  3. Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком?
  4. Можно ли назвать вежливым того, кто обижает животных?
  5. Какие слова произносят при прощании?
  6. Можно ли читать журнал или книгу во время еды?
  7. Можно ли бросать мусор в окно?
  8. Можно ли в музее трогать руками экспонаты?

 

 

 

 

 

 

 

Игра3(Физминутка): Попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо-невежливо». Если вежливо - хлопайте два раза, невежливо — топайте.

 

Поздороваться при встрече —

Не встать, обращаясь к учителю–

Толкнуть и не извиниться —   

 Взять билеты в автобусе –

Помочь подняться, поднять   упавшие вещи -           

Не уступит место в транспорте –

Не заметить недовольство мамы (продолжать капризничать) –

Грызть ногти-

Ковыряться в носу-

Помочь открыть дверь маме (бабушке)-

Обижать младших-

Помогать маме (бабушке)-

 

 Игра4: Сценка «Невежливый мальчик».

Приглашаются мальчик и девочка. Девочка садится на стул, мальчик встаёт возле двери. Они начинают разыгрывать сценку – опоздавший ученик. Мальчик начинает изображать опоздавшего ученика :

-забегает в класс, громко топая ногами;

-неаккуратно садится (плюхается) на стул рядом с девочкой;

-произносит фразу «Хай, Катька!!!!»;

-дёргает за косичку девочку;

-достаёт из кармана конфету, разворачивает, и бросает фантик на пол.

Ведущий: «Ребята, скажите, хорошо ли поступил мальчик, что он сделал не так как надо, какие ошибки в его поведении увидели.»

 

 

Игра5: Ведущий: Давайте поиграем еще в одну игру, которая называется «Волшебный цветик-семицветик».

Ведущий берет самодельный цветок — ромашку и объясняет условия игры: «волшебник» отрывает лепесток и, делая вид, что бросает его, отдает кому-то по своему желанию со словами из известной сказки:

 

 

 

 

Лети, лети, лепесток

Через запад — на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели...

- А дальше он произносит  фразу написанную на лепестке «Пусть… сказал(а)  доброе слово».

Цветков можно заготовить заранее несколько.

 

Ведущий: А вы заметили, как произносятся «волшебные слова?

Дети: Вежливо, с улыбкой.

Ведущий: Почему улыбка так украшает произнесенное слово, фразу?

Давайте с вами, ребята, договоримся, что всегда всем окружающим, обращаясь к ним, будем дарить только добрые слова и улыбку. Тогда у каждого будет хорошее настроение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_vezhlivosti.prezentatsiya.pptx450.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок Вежливости

Слайд 2

Пословицы Чего в другом не любишь, того и сам не делай 2. В чужой монастырь со своим уставом не ходят. 3. Мил тот гость, что недолго гостит 4. Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным

Слайд 3

До ХХI века «вежа» означало «знаток», тот, кто знает правила приличия, общепринятые формы выражения доброго отношения к людям . Вежливость — это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Слайд 4

Растает даже ледяная глыба От слова теплого… Зазеленеет старый пень, Когда услышит: ... Если больше есть не в силах Скажем маме мы...

Слайд 5

Когда нас бранят за шалости, Говорим: ... И во Франции, и в Дании На прощанье говорят... Нужно знать как дважды два Все волшебные слова, В день, пожалуй, раз до ста Говорю...

Слайд 6

Ребята! Твердите С утра по словарю: Спасибо, извините, Позвольте, разрешите, Я вас…

Слайд 7

Задачи не на сложение, задачи на правила уважения! Какие слова произносят при встрече? Кому следует уступать место в транспорте? Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком? Можно ли назвать вежливым того, кто обижает животных? Какие слова произносят при прощании? Можно ли читать журнал или книгу во время еды? Можно ли бросать мусор в окно? Можно ли в музее трогать руками экспонаты?

Слайд 8

Лети, лети, лепесток Через запад — на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг, Лишь коснешься ты земли Быть, по-моему, вели...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для учащихся 7-11 классов на тему: «Слова – паразиты. Молодежный сленг. Бранные слова. Сквернословие». Классный час для учащихся 7-11 классов на тему:

Профилактика проблемы в речи слов-паразитов, хулы, мата; бранных слов; информирование о влиянии таких слов на человека, животных, растения, а также об истоках сквернословия....

Родительское собрание «Организация сотрудничества школы, классных руководителей, родителей и учащихся 9-х классов при подготовке к ОГЭ»

Организовать информационно-разъяснительную работу о порядке проведения Общего Государственного Экзамена среди педагогов, родителей и учащихся в общеобразовательном учреждении МОАУ ДСОШ№1...

Классный час для для учащихся 5-7 классов "Конвенция о правах ребенка"

Классный час с применением образовательных и воспитательных технологий. Составлен на основе статей Конвенции о правах ребенка. Классный час демонстрирует возможности проведения интересно урок, с казал...

Методическая разработка классного часа для учащихся 6-х классов "Патриотическое воспитание учащихся на примере подвигов Александра Невского"

Аннотация: классный час «Патриотическое воспитание на примере подвигов Александра Невского» включает актуализацию знаний о личности Александра Невского, его главных подвигов; работу в груп...

Методическая разработка классного часа в рамках районного конкурса "Самый классный классный" для учащихся 5-9 класса на тему "Прикоснёмся к памяти душой"

РазработкаКлассного часа в форме устного журналана тему « Прикоснёмся к памяти душой»Цели:— развитие у учащихся чувства патриотизма, духовности, гордости за свой народ, отстояв...

«Великие воины и святые». Классный час- игра для учащихся 8-9 классов

laquo;Великие воины и святые». Классный час- игра  для учащихся 8-9 классов Цель: формирование у учащихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к прошлому на примере и...