Открытый классный час по профориентации учащихся в 9 классе на тему: "Все профессии хороши – выбирай на вкус".
план-конспект занятия (9 класс) на тему

Цель урока: помочь учащимся в выборе профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2267a3e75ad28c488d38d472e16e937f.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый классный час по профориентации учащихся

в 9 классе на тему:

"Все профессии хороши – выбирай на вкус".

 

 Классный руководитель Плотников А.Д.

 

  Цель урока: помочь учащимся в выборе профессии.

Задачи:

Образовательная: - расширение представления детей о различных профессиях, формирование позитивного отношения к труду.

Коррекционно-развивающая: побуждение детей к поиску информации о профессиях, к   осознанному профессиональному выбору,                                                                                                                развитие навыков исследовательской работы.                                                                                                              Воспитательная: повышение информационной готовности к зрелому выбору.

Ход   классного часа

«Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» - Сенека.

Вступительное слово.                                                                                                                                                 Скоро вам придётся окунуться в этот взрослый мир и выбрать своё место в нём. Времени на выбор будет отпущено совсем немного, поэтому присматриваться  к разным профессиям нужно уже сейчас.                                                                

                                   Пять типов профессий.                                                                                      Говорят, что в мире существует около 50 тыс. профессий. Чтобы не запутаться в них, специалисты  подразделяют их на 5 типов.                                                                                                  Первый тип: человек- природа. Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой (ветеринар, агроном, гидролог ,овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен  общий  предмет труда – животные и растения. Почва и воздушная среда.                                                                           Второй тип: человек-техника. Это могут быть лётчики, водители,  матросы, токари, слесари и другие профессии, использующие технические устройства.                                                      Третий тип: человек-человек. Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности - воздействие на других людей. К такому типу профессий   относятся учитель, врач, журналист, продавец.                                                                                                              

Четвёртый тип: человек – знакомая система. Специалисты такого типа используют в своём труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры, химические и физические  символы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки и т.п. Это бухгалтеры, учёные, люди   работающие в лабораториях, научных центрах.                                                                         Пятый тип: человек – художественный образ. Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная  фантазия, талант. Это музыканты, художники, актёры,  дизайнеры и др.                                                   На доске у нас получился целый кластер. Но остались некоторые слова которые вы не повесили на доску.

                                     Ярмарка профессий.                                                                                     Сегодня  на   российской ярмарке труда  самым большим спросом пользуются такие профессии: секретарь-референт, программист, менеджер по продажам, помощник руководителя, системный администратор, главный бухгалтер, специалисты по информационным технологиям. В последнее время в России появилось много новых профессий. Вот некоторые из них.                                                                                                                  Web – программист,  web – дизайнер – это специалист по созданию сайтов для глобальной сети Интернет.                                                                                                                                           Аудитор – это специалист, который проверяет финансовую деятельность компаний. Оценивает её успешность и эффективность.                                                                                                 Бренд – менеджер – специалист, который придумывает образ продукта – бренд – и продвигает этот образ в массы.                                                                                                                         Логистик – специалист, регулирующий потоки: складские, транспортные, производственные. Транспортный  логистик придумывает схемы перевозки грузов компании, складской логистик занимается организацией   хранения продукции.

Маркетолог – в переводе с латыни «знающий рынок». Специалист, изучающий рынок для того, чтобы оценить потребности покупателей, их вкусы и предпочтения.                                    

 Мерчендайзер  - это человек, который следит за тем, как   товар его фирмы  представлен в крупных магазинах. Он обходит магазины, даёт советы по размещению товара, по оформлению витрин.

                                 Конкурс-аукцион «Азбука профессий»                                                                               (Разделить класс на 2 группы, каждая группа называет по одной профессии в алфавитном порядке)                                                                              

 1 группа:   «А»,   «В», «Д»  и т.д.                                                                                                                                                                                   2 группа:     «Б», «Г», «Е»   и т.д.   

   Кл. руководитель: Вы назвали много профессий, а сейчас давайте  выберем те профессии, которые Вы можете  поступить учиться после окончания нашей школы. 

 

Классный руководитель: На доске вывешено много разных профессий и я вас приглашаю выбрать одну из них, для того чтобы рассказать о ней. Например, выбираете профессию слесарь-ремонтник и готовите сообщение в виде мини-исследования. Чтобы вам было легче составить своё сообщение, я предлагаю вам план рассказа с основными вопросами к исследованию.

                                                  План работы

Общая характеристика ( чем занимается)

Должен обладать качествами

 Куда можно устроиться на работу

Где можно поступить учиться

Почему выбрал эту профессию (чем понравилась)

       Игра «Самая-самая»  Назвать и объяснить самую «добрую», по вашему мнению, самую уважаемую, самую тяжёлую, самую редкую профессию.                                                                              Например: - Самая «добрая» - няня в детском саду, потому –что она заменяет ребёнку маму.                                                                                                                                                                          Самая уважаемая – врач, так как он спасает жизни людей, самая тяжёлая –пожарник,   он спасает людей от пожаров, тушит лес. А самая редкая – почтальон, их сейчас мало, зато появилась электронная почта.   

Итоги классного часа.                                                                                                                                             На классном часе мы вспомнили старые профессии,  познакомились с  новыми. Провели мини исследование.                  

Русская пословица гласит: «Всяк кузнец своего счастья»                                                                                Очень важно найти работу по душе  и очень многое зависит от вас самих, ребята!                                                                                             

   

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Все профессии хороши- выбирай на вкус"

Данная работа представляет собой 1  урок занятий по проектной деятельности. Здесь можно познакомиться с визиткой проекта, с буклетом для учащихся и стартовой презентацией учителя....

Открытый урок в 8 классе по теме "Все работы хороши, выбирай на вкус"

Разработанный урок по английскому языку в 8 классе (углубленное изучение) по теме "Все работы хороши, выбирай на вкус", презентация к уроку...

Все профессии хороши - выбирай на вкус!

Воспитательное мероприятие по профориентации для учащихся 9 класса...

Все профессии хороши - выбирай на вкус!

Воспитательное мероприятие по профориентации для учащихся 9 класса...

Интегрированный урок математики и русского языка в 6 классе на тему «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Данный урок решает следующие проблемы: находить способы и средства связи предложений в тексте, умение редактировать неудачно построенные предложения, как применять нахождение числа по его дроби при ре...

Сценарий классного часа по профориентации «Все профессии хороши! Выбирай на вкус!» для 9-х и 11-х классов

Разработка сценария классного часа по профориентации «Все профессии хороши! Выбирай на вкус!» предназначена для для 9-х и 11-х классов и включает в себя практические игровые задания....