Анализ воспитательной работы
материал на тему
Цель воспитательной работы: создание условий для развития творчески — активной, физически — здоровой, адаптированной к условиям социума личности, способной к самосовершенствованию, самореализации, самоопределению и дальнейшему образованию, владеющей ключевыми компетенциями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vr_za_god_2013_-_2014.doc | 307.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
МОУ «МЕДВЕДИЦКАЯ СОШ»
2013 – 2014 учебный год
Цель воспитательной работы: создание условий для развития творчески — активной, физически — здоровой, адаптированной к условиям социума личности, способной к самосовершенствованию, самореализации, самоопределению и дальнейшему образованию, владеющей ключевыми компетенциями.
Задачи:
- совершенствование содержания, форм, методов воспитательной работы на основе компетентносного подхода;
- повышение профессионального мастерства, активизация творческого развития учителя, как организатора целостного воспитательного процесса;
- овладение педагогами инновационной деятельностью, как средством их профессионально — личностной компетентности;
- обеспечение психолого — педагогического сопровождения индивидуально — личностного развития детей;
- проведение педагогического мониторинга по отслеживанию результатов ОЭР;
- формирование ценностно — смысловой компетентности учащихся в учебной и внеучебной деятельности.
Воспитательная работа в школе ведется по следующим направлениям:
- Формирование ЗОЖ
- Воспитание гражданского патриотизма
- Спортивно — оздоровительная
- Профилактика правонарушений
- Становление школьных традиций
- Развитие детского самоуправления.
В воспитательную систему школы заложена теоретическая концепция, в основе которой лежит деятельность по дифференциации и гуманизации воспитательного процесса как основы осуществления личностно-ориентированного подхода к обучающимся с целью формирования социально-адаптированной, всесторонне развитой личности. Исходя из принципов гуманистического образования, педагогический коллектив школы ставил перед собой цель не только дать каждому обучающемуся основное общее образование, но и через системообразующий вид деятельности – досугово - творческий:
- обеспечить условия для всестороннего развития личности учащегося;
- создать условия для формирования потребностей к саморазвитию и самообразованию;
- содействовать личностному росту обучающихся на основе воспитания социально компетентной личности.
Основным результатом деятельности педагогов является личностный рост обучающихся, который рассматривался как развитие гуманистических ценностных отношений человека к миру, к семье, к людям, к самому себе, Родине, культуре и др.
В реализации поставленных задач велика роль классного руководителя.
В первом полугодии 2013-2014 года в школе работает 15 классных руководителей (5 – начального звена, 8 - среднего звена; 2 –старшего звена).
Проверка планов воспитательной работы позволила сделать выводы:
большинство планов являются перспективными, они направлены как на отдельного ученика, так и на весь коллектив в целом. При составлении планов воспитательной работы классные руководители использовали новые подходы в планировании работы с классом, основанные на анализе воспитательной деятельности в классе с позиций личностно-ориентированного подхода. Классные руководители определили несколько направлений в работе с классным коллективом: «Я – гражданин», « Колыбель талантов», «Труд – основа жизни», «Долгожитель», «В страну знаний», «КТД», «Классные часы», «Работа с родителями», « Диагностика и мониторинг ВП в классе».
Классные руководители работают по следующим программам:
Белунина Е.Г.( 5 «а» ) работает по программе «Я расту».
Направления работы: «Мир знаний», «Моё Отечество», «Мир моих прав», «Родительский дом – начало начал», «Земля – наш общий дом», «Здоровье и спорт», «Колыбель талантов», «Азбука безопасности».
Классные часы: «Режим дня школьника», «20 лет Конституции РФ», «70 лет Курской битве»
Беседы: «Учимся быть культурными», «Правила поведения во время дня здоровья», «Здоровые привычки – здоровый образ жизни», « Мы выбираем – нас выбирают», «Пожарные атрибуты».
Участие в общешкольных мероприятиях: «Посвящение в пятиклассники», «День матери», акция «Мы за здоровый образ жизни», Неделя школьной республики (День доброты, День правил дорожного движения, День пожарной безопасности), Новый год в гостях у школы.
Родительские собрания: «Знакомство с родителями», «Трудности адаптации пятиклассников в школе», «Роль общения в жизни школьника»
Что из запланированного не было выполнено: Кл. час «Землянам - чистую планету», беседа «Имя Буды – СПИД», акция «Птичья столовая».
Ширшикова Е.Р. (5 «б») работает по программе «Я расту».
Направления работы: «Мир знаний», «Моё Отечество», «Мир моих прав», «Родительский дом – начало начал», «Земля – наш общий дом», «Здоровье и спорт», «Колыбель талантов», «Азбука безопасности».
Классные часы: «Наши успехи и промахи», «Вместе – дружная семья», «20 – лет Конституции РФ», « 70 – лет Курской битве», «Учимся сотрудничать», «Пожарным можешь ты не быть, но должен знать как потушить».
Беседы: «Быть здоровым, жить в радости», «Учимся быть культурными».
Участие в общешкольных мероприятиях: День знаний, акция «Я – хозяин своей школы», «Посвящение в пятиклассники», акция «Мы выбираем ЗОЖ», «Новый год».
Родительские собрания: «Трудности адаптации пятиклассников в школе», « Итоги первой четверти», « Роль семьи в духовно – нравственном воспитании детей».
Что из запланированного не было выполнено: беседа «Права и обязанности пешеходов и пассажиров»,
Хартенко Н.А.(6»а») работает по программе «Дружная семья».
Направления работы: «Духовно – нравственное воспитание», «Гражданско – патриотическое воспитание», «Воспитание здорового образа жизни», «Эстетическое воспитание», «Экологическое воспитание», «Санитарно – гигиеническое воспитание»,»Формирование толерантных установок в коллективе».
Классные часы: «Учись учиться», «Уважай старших», «Толерантны ли мы?», «70 лет Курской битве», «День прав человека»
Беседы: «Детский травматизм», «Внимание терроризм!», «Что за праздник День примирения?», «Конституция – наш основной закон», «Наш речевой этикет», «Еще раз о правилах поведения в школе», «Будь осторожен на улице».
Участие в общешкольных мероприятиях: «Здравствуй школа», акция «Я – хозяин своей школы», акция «Мы за ЗОЖ», «Неделя школьной республики», «Новый год».
Родительские собрания: «Воспитание и воспитанность», «Итоги первой четверти. Роль семьи в духовно – нравственном воспитании детей», «Итоги второй четверти. Самовоспитание».
Что из запланированного не было выполнено: Кл. час о жизни и деятельности великих ученых «Лауреаты Нобелевской премии. Россия».
Железнякова А.А. (6 «б» ) работает по программе «Семь Я. Мир человеческих чувств» .
Направления работы: «Здоровый образ жизни», «Патриот», «Семья», «Интеллект», «Духовное воспитание», «Досуг», «Мир прекрасного».
Классные часы: «Табак – наш враг», «Что такое хорошо? И что такое плохо?», «Семейный альбом», «Без матерей немыслима Россия», «Все мальчишки хороши и девчонки тоже», «Что сделано своими руками?»,
Беседы: «20 лет Конституции РФ», «Детский травматизм», «Внимание, терроризм!», «Спортсмены нашего села», «Скажем, НЕТ, вредным привычкам», «В ночь под Рождество».
Участие в общешкольных мероприятиях: День знаний, День здоровья», «Веселые старты в рамках акции «Мы за ЗОЖ», акция « Мы выбираем жизнь», акция «Я – хозяин своей школы», Новый год.
Родительские собрания: «Планирование работы на новый учебный год», «Итоги первой четверти. Профилактика заболеваний во время эпидемии гриппа», «Итоги второй четверти. Осторожно цивилизация».
Что из запланированного не было выполнено: кл. час «Без матерей немыслима России», анкетирование «Какого учителя любят дети».
Володина В.В. (7 кл.) работает по программе «Я в мире… мир во мне…».
Направления работы: «Я – гражданин», « Колыбель талантов», «Труд – основа жизни», «Долгожитель», «В страну знаний», «КТД», «Классные часы», «Работа с родителями», « Диагностика и мониторинг ВП в классе».
Классные часы: «Как развивать свои способности», «Почему люди лгут?», «Что человек должен ценить?», «Будьте добрыми и человечными», «Курильщик – сам себе могильщик», «Моя семья – моё богатство», «Когда и как говорить нет»
Беседы: «»Правильное питание – залог здоровья», «Роль дисциплины на уроке», «Правила безопасного движения», «Как мы соблюдаем режим дня», «Между нами девочками», «Предупреждение травматизма», «Внимание, терроризм!».
Участие в общешкольных мероприятиях: День знаний, день учителя, День матери, акция «Мы за ЗОЖ», акция «Я – хозяин своей школы», «Неделя школьной республики», «Новый год»
Родительские собрания: «Как помочь ребенку в учебе», «Единство требований семьи и школы», «Роль семьи в духовно – нравственном воспитании детей».
Что из запланированного не было выполнено: беседа «Осторожно, экстремизм!».
Ляпина О.Н. (8 кл). работает по программе «Мой мир и я».
Направления работы: «Я – гражданин», « Колыбель талантов», «Труд – основа жизни», «Долгожитель», «В страну знаний», «КТД», «Классные часы», «Работа с родителями», « Диагностика и мониторинг ВП в классе».
Классные часы: «Медиабезопасность», «Победить неуверенность в себе», «В дружбе сила», «Я утверждаю себя», «Сердце матери», «Главная книга страны», «Никогда не поздно поумнеть».
Беседы: «Россия – демократическое государство», «Детский травматизм», «Внимание, терроризм!», «Мой внешний вид».
Участие в общешкольных мероприятиях: День знаний, День учителя, участие в акции «МЫ за ЗОЖ!», акция «Я - хозяин своей школы», Неделя школьной республики», «Новогоднее настроение», экскурсия в с/б «История моего села».
Родительские собрания: «Подросток – путь к успеху!», «Итоги первой четверти. Медиабезопасность», «Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника».
Что из запланированного не было выполнено: участие в международном конкурсе «Дружат дети на планете».
Власова Е.Ю. (9 «а») работает по программе «Как стать личностью».
Направления работы: «Познавательная деятельность», «Правовая культура», «Нравственно – патриотическое», «Эстетическое»,»Спортивно – оздоровительное», «Общение и досуг», «Диагностика и мониторинг ВП».
Классные часы: «Учись учиться», «Ответственность подростка», «От красоты познания к творчеству», «Мои права и обязанности», «В сетях виртуального мира», «70 лет Курской битве», «День прав человека».
Беседы: «Детский травматизм», «Внимание, терроризм!», «Мой внешний вид», «Наш речевой этикет», «Еще раз о правилах поведения в школе», «Будь осторожен на улице».
Участие в общешкольных мероприятиях: «Неделя школьной республики «Радуга», участие в уборке парка, «Новогоднее настроение».
Родительские собрания: «Устав школы. Портфолио учащихся», «Роль родителей в духовно – нравственном воспитании», «Итоги второй четверти».
Что из запланированного не было выполнено: анкетирование «Интересы и досуг», участие в акции «МЫ за ЗОЖ!», акция «Я - хозяин своей школы»,
Ивахнова Т.П. (9 «б») работает по программе «Шаги к познанию мира и себя».
Направления работы: «Я – гражданин», «В страну знаний», «Воспитание семьянина», «Колыбель талантов», «Долгожитель», «Труд – основа жизни».
Классные часы: «Курская дуга», «Азбука нравственности», «Азбука общения», «В мире профессий», «Твори добро», «Жизнь и здоровье», «Жизнь виртуальная и жизнь реальная», «Разговор о любви», «Мир, в котором тепло», «Кем быть и каким быть», «Жизнь без конфликтов», «Что мне выбрать в мире ценностей».
Беседы: «Правила поведения в школе, в общественных местах», «Внимание, терроризм!», «Профилактика детского травматизма», «Поведение при поражении током».
Участие в общешкольных мероприятиях: «День знаний», «Президент – шоу», участие в акции «МЫ за ЗОЖ!», акция «Я - хозяин своей школы», «Новогоднее настроение»
Родительские собрания: «Давайте поговорим о главном», «Роль семьи в развитии моральных качеств подростка», «О подготовке к ГИА 2014»
Что из запланированного не было выполнено: анкетирование «Какого учителя любят дети».
Колесниченко Е.И. (10 кл.) работает по программе «Я в мире… мир во мне…»
Направления работы: «Я – гражданин», « Колыбель талантов», «Труд – основа жизни», «Здоровье и спорт», «В страну знаний», « «Работа с родителями», «Традиции школы», « Диагностика и мониторинг ВП в классе».
Классные часы: «Что такое человеческие ценности», «Нравственность. Что значит быть нравственным», «Благодарность. Что значит быть благодарным», «Творчество, какова его природа».
Беседы: «Поведение в школе», «Осторожно, терроризм!», «Личная гигиена девушки»,
Участие в общешкольных мероприятиях: «День самоуправления», «Президент – шоу», «Посвящение в старшеклассники», «Новогоднее настроение».
Родительские собрания: «Внутренняя и внешняя культура», « Найди свое место в жизни. Итоги первого полугодия».
Что из запланированного не было выполнено: кл. час « Творчество, какова его природа».
Литвиненко Л.Б. (11 кл.) работает по программе «Я в мире… мир во мне…».
Направления работы: «Я – гражданин», « Колыбель талантов», «Труд – основа жизни», «Долгожитель», «В страну знаний», «КТД», «Классные часы», «Работа с родителями», « Диагностика и мониторинг ВП в классе».
Классные часы: « 20 лет Конституции РФ», «Дружба», «Жертвенность», «70 лет Курской битве», «Зависть», «Любовь», « Надежда», «Воздаяние».
Беседы: «Правила поведения учащихся в школе, в общественных местах», «Правила поведения учащихся во время дежурства в школе», «Беседа по профилактике детского травматизма», «Беседа по подготовке к ЕГЭ», «Осторожно, терроризм!»,
Участие в общешкольных мероприятиях: «День знаний», «День самоуправления», «Праздник школьной республики «Радуга», акция «Мы выбираем ЗОЖ», акция «Я – хозяин своей школы», «Новогоднее настроение».
Родительские собрания: «Подготовка к ЕГЭ. Формирование учебной мотивации, единство требований семьи и школы», «Как повысить эффективность умственной деятельности», «Роль семьи в духовно – нравственном воспитании», «Итоги первого полугодия».
Что из запланированного не было выполнено : кл. час. «Покаяние», анкетирование «Моё отношение к здоровью»
Эти программы способствуют формированию и развитию коллектива класса, здорового образа жизни, созданию благоприятных психолого — педагогических условий для развития личности ребенка, сохранению индивидуальности, раскрытию его потенциальных способностей, защите прав, интересов обучающихся, формированию нравственных смыслов и духовных ориентиров, организации системной работы с обучающимися в классе и социально значимой творческой деятельности.
Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач.
С целью формирования гармонического единства нравственно-правовой культуры трех коллективов (учащийся - родители - педагогический коллектив), участвующих в образовательном процессе, в МОУ «Медведицкая СОШ» составлен план работы по профилактике и предотвращению правонарушений и преступности несовершеннолетними.
Задачи данной работы:
- способствовать выработке навыков активного воздействия на обстоятельства с целью подчинения их своим нуждам и интересам, не наносящим ущерба окружающим;
- способствовать систематизации необходимых для современного этапа развития России;
- содействовать воспитанию правовой культуры и законопослушного поведения.
Мероприятие | Сроки | Ответственные |
Изучение правовых норм государства, законов на уроках права и обществознания и ОБЖ. | Согласно учебным планам, рабочим программам | Учителя обществознания и ОБЖ. |
Обновление уголка "Твои права" | В течение года | Учитель обществознания, зам. дир. по BP |
Составление социальных паспортов классов | Сентябрь | Классные руководители |
Организация работы школьного ученического самоуправления | В течение года | Зам.дир. по BP |
Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка. | В течение года | Замдиректора по BP, инспектор по делам несовершеннолетних |
Индивидуальная работа с детьми, требующими к себе особого внимания. | В течение года | Классные руководители, администрация ОУ |
Тематические классные часы, беседы, инструктажи о правилах поведения в общественных местах, на улице, дома | В течение учебного года согласно планам воспитательной работы | Классные руководители |
Родительские собрания по проблеме правонарушений | В течение года согласно планам воспитательной работы | Классные руководители |
Организация работы кружков | Сентябрь-май | Рук. кружков |
Организация каникулярного времени детей | По отдельному плану | Зам. директора по BP |
Заседания Совета профилактики правонарушений | Раз в четверть | Зам. дир.по BP |
Организация тематических вечеров для старшеклассников | В течение года согласно плану воспитательной работы школы | Зам. дир. по BP |
Организация дежурства родителей и классных руководителей на тематических вечерах. | В течение года | Администрация ОУ |
Вовлечение детей "группы риска" в подготовку и проведение мероприятий | В течение года | Классные руководители |
Ведение контроля и учета за посещаемостью учащихся | В течение года | Классные руководители, администрация ОУ |
Рассмотрение вопросов профилактики правонарушений на заседаниях педсоветов | В течение года | Администрация ОУ |
В течение первого полугодия классные руководители организовывали внеклассные мероприятия, проводили профилактическую работу с учащимися и родителями.
Но вместе с тем не все учащиеся были активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, не у всех находилось дело по интересу; вызывают тревогу учащиеся – Лешин А.(9 а), Кресс Д. (9б), Сальхова К. (9а), Бастрон В. (9а), Фалеева В. (9 а) – дети пропускали занятия, не выполняли домашнее задание, не были заняты дополнительным образованием в свободное время, по некоторым предметам были неаатестванны (Кресс Д, Сальхова К, Бастрон В.)
На протяжении первого полугодия ведется работа с трудными детьми.
Социальный паспорт школы:
Общее количество обучающихся | Состоящих на учете в ПДН | Состоящих на внутришкольном учете | «Группа риска» | На индивидуальном обучении | Опекаемых | Семей в социально опасном положении |
213 | ---------- | 5 | 6 | 6 | 17 | 2 |
Кресс Дима Бастрон Валерия Моторкин Максим Сальхова Карина Катков Вова | Бочарова Света Фалеева Вика Лешин Андрей Куналиев Женя Володских Ваня Попов Никита | Зурхаев Казбек Здвиганцев Дима Гиновян Надя Кириченко Кристина Вайс Света Милейко Даша |
17.Чепелева А. | Моторкин М – Сальхова К Бастрон Валерия |
С целью предупреждения правонарушения, бродяжничества, беспризорности, девиантного поведения учащихся, правового просвещения участников образовательного процесса, выполнения Закона РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» №120, активизации совместной деятельности школы и служб, ведомств системы профилактики была налажена система работы школы с инспекцией отдела ПДН Жирновского района ( Потапкиным А.Ю.), Комиссией по делам несовершеннолетних при администрации Жирновского муниципального района, (Лабурской Т.А.) , отделом опеки и попечительства комитета по правовой работе администрации муниципального образования Жирновского района (Фетисовой С.Ф.), Комиссией по делам несовершеннолетних Медведицкого сельского поселения (Зелениной Л.И).
Проводится следующая организационная работа:
⎫ Сверка списка обучающихся, семей, находящихся в ТЖС, состоящих на ВШУ, ПДН, КДН с отделом ПДН.
Формирование банка данных на этих учащихся (сентябрь);
⎫ Выявление и учет обучающихся, требующих повышенного внимания (группа риска) в течение года;
⎫ Рейды по неблагополучным семьям, семьям учащихся группы риска. ( Сальхова К., Фалеева В., Бастрон В, Кресс Д, Лешин А.)
Наблюдение и сбор информации по опекаемым детям совместно с отделом опеки и попечительства комитета по правовой работе администрации муниципального образования Жирновского района - Фетисовой С.Ф.; (декабрь)
⎫ Выполнение ФЗ РФ «Об образовании»: обследование семей, имеющих детей школьного возраста, оказавшихся в ТЖС и имеющих риск социального сиротства в целях защиты их прав совместно с отделом ПДН, отделом опеки и попечительства; (Снадины)
⎫ Оперативное информирование и представление статистического материала по состоянию преступности среди обучающихся школы (1 раз в четверть) в отдел ПДН Жирновского РОВД.
В профилактической деятельности с учащимися принимает участие большое количество людей: школьная администрация, классные руководители, школьный инспектор, родители, Совет по профилактике, Родительский комитет школы, сотрудники органов внутренних дел (Марченко И.И. – участковый инспектор).
Помимо профилактической работы, в школе отлажена система реагирования на асоциальное поведение учащихся. Она строилась на принципах выявления причин асоциального поведения и устранения условий для рецидивов. Система профилактики правонарушений и преступлений учащихся в школе включает в себя следующие компоненты:
1. Выявление учащихся группы «риска», определение причин отклоняющегося поведения.
2. Устранение причин отклонений в поведении школьника:
- изменение характера личных отношений воспитанников со сверстниками и взрослыми;
- вовлечение «трудных» учащихся в различные виды положительной деятельности;
- изменение условий семейного воспитания.
Основная задача системы дополнительного образования детей в школе- обеспечить самоопределение и самореализацию ребенка, оптимальное развитие его личности в соответствии со склонностями и способностями.
Дополнительное образование учащихся нашей школы представлено следующими программами:
Модифицированная программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности для реализации на кружке «Умелые ручки», «Актерское мастерство», «Ритмическая мозаика», «Мастерская чудес»
В школе большое внимание уделяется дополнительному образованию учащихся. Всего учащихся, занимающихся доп. образованием - 1 75 человек из 213.
№ | Название кружка | Класс | Руководитель | Расписание занятий |
1 | Информатика в играх и задачах | 1 | Железнякова И.Е. | Вторник - 12.10 |
2 | Исследуем речь | 1 | Железнякова И.Е. | Понедельник - 12.10 |
3 | Информатика в играх и задачах | 2а | Дерезова М.З. | Пятница - 11.10 |
4 | Исследуем речь | 2а | Дерезова М.З. | Четверг - 12.10 |
5 | Информатика в играх и задачах | 2б | Лелякова Е.И. | Четверг - 12.10 |
6 | Исследуем речь | 2б | Лелякова Е.И. | Вторник - 12.10 |
7 | Информатика в играх и задачах | 3 | Федорова Е.А. | Вторник - 13.00 |
8 | Исследуем речь | 3 | Федорова Е.А. | Среда - 12.10 |
9 | Информатика в играх и задачах | 4 | Романова Н.Н. | Вторник - 12.10 |
10 | Исследуем речь | 4 | Романова Н.Н. | Среда - 12.10 |
11 | Английский язык в играх | 1 | Белунина Е.Г. | Четверг - 12.10 |
12 | Здоровое питание | 6 | Литвиненко Л.Б. | Четверг - 13.50 |
13 | Город мастеров | 7 | Литвиненко Л.Б. | Четверг - 14.30 |
14 | Цветоводство | 8 | Ляпина О.Н. | Четверг - 14.30 |
15 | Занимательная математика | 6 | Железнякова А.А. | Среда - 13.50 |
16 | Практикум по решению задач | 9 | Ивахнова Т.П. | Вторник - 14.30 Четверг - 13.50 |
17 | Анализ художественного текста | 9 | Хартенко Н.А. | Вторник - 14.30 |
18 | Трудные случаи правописания | 9 | Давыденко В.И. | Четверг - 14.30 |
19 | Ритмическая мозаика | 1 | Железнякова И.Е. | Вторник – 12.10 Четверг – 13.00 |
20 | Сувенир | 5 1 | Литвиненко Л.Б. | Понедельник - 13.00 Среда – 12.10 |
21 | Актерское мастерство | 6 5 | Железнякова А.А. | Понедельник – 13.50 Пятница - 13.00 |
22 | Мастерская чудес | 2 5 | Горбачева В.К. | Вторник – 13.00 Вторник – 14.30 |
23 | Краеведение | 8, 9, 11 | Суховерхова А.В. | Вторник -13.50 Среда – 13.50 |
24 | Туризм | 9- 10 | Шкварь В.Н. | Вторник – 13.50 Пятница – 13.50 |
25 | Спортивные игры | 5-9 | Давыденко В.П. | Понедельник – 16.00 Вторник – 16.30 Среда – 16.00 Четверг - 16.00 |
Учащиеся школы принимают активное участие в районных соревнованиях по волейболу, футболу, легкой атлетике, теннису.
Составлен план спортивно - оздоровительных мероприятий
№ п/п | Мероприятия | класс | сроки | Ответственные |
1. 2. 3. 4. | 1четверть Турнир по волейболу Соревнования по легкой атлетике
Участие в муниципальных соревнованиях. День здоровья | 8-11 5-11 5-11 1 - 11 | сентябрь сентябрь по плану октябрь | Учителя физкультуры, ответственные за министерство «Спорт», классные руководители |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | 2четверть Первенство школы по настольному теннису. Соревнования по пионерболу Школьная спартакиада «Веселые старты» День здоровья Турнир по волейболу среди юношей Участие в муниципальных соревнованиях Внутришкольный тур олимпиады по ФК | 8-11 5-11 3-4 1-4 1 -11 8-11 5 -11 8-11 | ноябрь ноябрь декабрь декабрь декабрь декабрь по плану ноябрь | Учителя физкультуры, ответственные за министерство «Спорт», классные руководители |
1. 2. 3. 4. 5. 6. | 3четверть Спортивный праздник «Зимние забавы» «Служу России» «Папа, мама, я – дружная семья» Спортивный праздник, посвященный «Международному дню волейбола» День здоровья Участие в муниципальных соревнованиях «Международному дню волейбола» | 6 8-11 5-7 5-11 5-11 | январь февраль январь февраль март по плану | Учителя физкультуры, ответственные за министерство «Спорт», классные руководители |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | 4четверть Весенний кросс Соревнования «Школа туризма» Легкоатлетическое троеборье Месячник «Здоровья» Первенство школы по мини-футболу День здоровья Участие в муниципальных мероприятиях Спортивный праздник, посвященный «Дню Победы» | 3-4, 8-10 5-8 1-11 5-9 1-10 6-11 1-11 | апрель апрель апрель апрель май май по плану май | Учителя физкультуры, ответственные за министерство «Спорт», классные руководители |
Сохранить здоровье детей, уберечь их от травм и гибели является долгом для родителей и всех взрослых. Дети должны расти здоровыми и в этом им надо разумно помогать - прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
В нашей школе с целью снижения детского дорожно-транспортного травматизма проводятся следующие мероприятия: классные часы «Как себя вести, если…», «Безопасная дорога», «Школа пешеходов», «Путешествие в страну – Светофорик», беседы «Где и как переходить дорогу», «Путешествие в страну дорожных знаков», «Учим правила дорожного движения», «Мы – пешеходы», «Мы пассажиры», консультации для родителей на тему: «Профилактика детского дорожно–транспортного травматизма», «Улица полна неожиданностей и опасностей», «Дорога. Ребенок. Безопасность», «Взрослые – пример для детей в поведении на дороге», раз в четверть проводятся инструктажи по технике безопасности «Как вести себя во время каникул».
Все эти мероприятия расширяют знания о правилах поведения пешехода на проезжей части и на тротуаре.
Организуя различные формы работы с детьми, классные руководители, тем самым прививают детям необходимые навыки безопасного поведения на дорогах в различных дорожно-транспортных ситуациях, дают возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность ее избежать, формируют соответствующую модель поведения.
Все классные руководители взаимодействовали с родителями.
Можно сделать вывод: работа с трудными детьми ведётся постоянно, периодически посещаются семьи.
Социальная значимость воспитания духовных ценностей учащихся обусловлена велением времени, поскольку именно от духовности общества зависит его будущее.
Именно поэтому педагогический коллектив нашей школы работает по программе духовно-нравственного воспитания обучающихся на ступени основного общего и полного (среднего) образования.
Свою работу коллектив школы строит в соответствии с «Концепцией модернизации российского образования», в которой подчеркнуто, что одной из составляющей повышения качества современного образования является духовное развитие личности.
Главными задачами нашей работы являются:
- Формирование духовно-нравственной личности,
- Развитие творческих способностей,
- Сохранение и укрепление православных традиций.
Реализация программы осуществлялась через:
- учебную деятельность;
-внеклассные мероприятия;
-систему тематических классных часов;
-организацию работы ученического самоуправления.
В первом полугодии 2013 – 2014 года педагоги и учащиеся школы активно участвовали не только в школьных мероприятиях, (День знаний, День учителя – день самоуправления, Посвящение в 1-ки, 5 – ки, старшекласники, Президент – шоу, Неделя школьной республики «Радуга», Новогодние утренники и вечера», акции «Мы за ЗОЖ», «Неделя школьной республики «Радуга», но и в мероприятиях и конкурсах муниципального и регионального уровней.
Ф.И. обучающихся | Областные и районные конкурсы | Место | Руководитель |
Хартенко А. Мендалиева Л. Мусаева А. | Экологический слет «Земля – наш дом» в конкурсе «Эрудит» | 2 место | Суховерхова А.В. |
Мендалиева Л. | Экологический слет «Земля – наш дом» в выставка | 2 место | Ляпина О.Н. |
Команда школы Легион | Третья районная военно – патриотическая игра | участие | Шкварь В.Н. |
Команда школы | Мини – футбол в младшей возрастной группе | 3 место | Давыденко В.П. |
Команда школы | Мини – футбол в средней возрастной группе | 2 место | Давыденко В.П |
Команда школы | Мини – футбол в старшей возрастной группе | 2 место | Давыденко В.П. |
Сидельников Дима | Легкоатлетический кросс 25 –ой районной Спартакиады школьников | 2 место | Давыденко В.П |
Куаналиев Женя | Легкоатлетический кросс 25 –ой районной Спартакиады школьников | 3 место | Давыденко В.П |
Харинина Валерия | Легкоатлетический кросс 25 –ой районной Спартакиады школьников | 2 место | Давыденко В.П |
Соломин Александр | Легкоатлетический кросс 25 –ой районной Спартакиады школьников | 2 место | Давыденко В.П |
Манц Александра | Легкоатлетический кросс 25 –ой районной Спартакиады школьников | 3 место | Давыденко В.П |
Команда школы | Теннис | 2 место | Тыщенко С.Н. |
Бочарова Лиза | Конкурс рисунков «Красота Божьего мира» | участник | Федорова Е.А. |
Заболотнева Лена | Конкурс рисунков «Красота Божьего мира» | 3 место | Горбачева В.К. |
Манц Александра | Областной конкурс сочинений «История родного края» | участник | Давыденко В.И. |
Христенко Илья | Конкурс рисунков «Сталинградская Победа – глазами юного поколения» | 2 место | Горбачева В.К. |
Команда школы | Пятый районный слет представителей лучших школьных музеев «Разные жизни – схожие судьбы» | 1 место | Давыденко В.И. Железнякова И.Е. |
Самаркин Никита | Пятый районный слет представителей лучших школьных музеев в конкурсе фондовиков | 3 место | Суховерхова А.В. |
Крылов Михаил | Пятый районный слет представителей лучших школьных музеев в конкурсе экскурсоводов | 1 место | Давыденко В.И. |
Мурдиева Хэда | Районные соревнования по шахматам | 1 место | Давыденко В.П. |
Команда школы (Лопин Д., Василенко Д, Мурдиева Х) | Районные соревнования по шахматам | 2 место | Давыденко В.П. Тыщенко С.Н. |
Команда школы «Легион» | Районная военно – патриотическая игра «Зарница – 2014» | 3 место | Шкварь В.Н. Давыденко В.П. Тыщенко С.Н. Ляпина О.Н. Суховерхова А.В. Русецкий С.Ф. Литвиненко Л.Б. |
Команда школы (Мендалиева Л.) | Районная военно – патриотическая игра «Зарница – 2014» в конкурсе «Боевой листок» | 1 место | Ляпина О.Н. |
Команда школы (юноши) | Районные соревнования по волейболу | 1 место | Давыденко В.П. |
Самаркин Никита | Лучший игрок в районных соревнованиях по волейболу | Давыденко В.П. . | |
Команда школы (Девушки) | Районные соревнования по волейболу | 3 место | Давыденко В.П. |
Дочкина Мария | Лучший игрок в районных соревнованиях по волейболу | Давыденко В.П. | |
Дочкина Мария | III районная научно – практическая конференция для школьников «Юность науки» по истории | 2 место | Володина В.В. |
Зурхаева Гуля | III районная научно – практическая конференция для школьников «Юность науки» по технологии | 3 место | Литвиненко Л.Б. |
Брейкина Людмила | III районная научно – практическая конференция для школьников «Юность науки» по физике | 3 место | Суховерхова А.В. |
Хартенко Ангелина | III районная научно – практическая конференция для школьников «Юность науки» по химии | 3 место | Кренц О.С. |
Белиндир Анастасия | III районная научно – практическая конференция для школьников «Юность науки» по географии | 3 место | Ляпина О.Н. |
Ляпин Дима | Областной конкурс фотолюбительских работ «Россия – Родина моя» в номинации «» | 1 место | Железнякова И.Е |
Зурхаева Гуля | Областной конкурс фотолюбительских работ «Россия – Родина моя» в номинации «» | 1 место | Власова Е.Ю. |
Дочкина Мария | Областной конкурс фотолюбительских работ «Россия – Родина моя» в номинации «» | 2 место | Литвиненко Л.Б. |
Самаркин Никита | Областной конкурс фотолюбительских работ «Россия – Родина моя» в номинации «» | 3 место | Литвиненко Л.Б. |
Крылов Михаил | Областной конкурс «Слет представителей лучших школьных музеев» | 3 место | Давыденко В.И. |
Мигунова Мария | «Живая классика» | 1 место | Давыденко В.И. |
Команда школы 8 класс | Президентские соревнования | 2 место | Давыденко В.П Тыщенко С.Н.. |
За этот период получено за 1 место – ??? грамоты, призовые 2 и 3 места- ??? ,
Итого: ??? призовых мест
В школе работает детская организация «Радуга». В школе проводятся много интересных мероприятий.
План недели ШР «Радуга»
Понедельник - День знакомств.
- Линейка «Земля - наш дом».
- Встреча с кандидатами на пост президента ШР «Радуга»,
- презентации - агитации,
- визитные карточки.
Вторник - День доброты и вежливости.
- Изготовление листовок(5-8)для жителей села
- 1-4 классы «В царстве вежливости и доброты».
- 9-11классы-вертушка «Поиграй-ка»
Среда - День правил дорожного движения.
- 11класс-регулировщики.
- 5-8 классы - конкурс плакатов.
- 1-4 классы – конкурс рисунков, «Посвящение в пешеходы».
- 9-10 классы - викторина «Правила движения».
Четверг - День голосования.
- 8.30-13.00-голосование
- 13.00-14.00—подсчет голосов
Пятница - День подведения итогов.
- Изучение Конституции и Устава школьной республики «Радуга».
- Объявление результатов.
- Приветствие нового президента ШР» Радуга».
- Иногурация.
Понедельник - День посвящений.
- 1 класс - в первоклассники.
- 3 класс - в школьную республику «Радуга».
- 5 класс - в пятиклассники.
- 10 класс - в старшеклассники
Классные руководители проводят различные виды диагностических исследований своих классных коллективов. Среди этих диагностик особым образом выделяется диагностика уровня воспитанности обучающихся, паспорт здоровья, на сплочение коллектива.
Комитетом по образованию было предложено провести анкетирование обучающихся, достигших 15 – летнего возраста, с целью установления готовности к прохождению процедуры тестирования. В анкетировании принимало участие – 34 человека. Результаты приведены в таблице:
мальчики | девочки | |
Общее количество | 10 | 24 |
Набрали до 20 баллов | 10 | 24 |
Набрали от 20 до 25 баллов | ||
Набрали 25 и более баллов | ||
Ответ на 13 вопрос (кол- во уч-ся) | ||
Да | 10 | 22 |
Нет | ||
Я не думал (а) об этом | 2 |
При определении направлений нравственного воспитания старшеклассников очень важно понять, как сегодня молодое поколение определяет характер и содержание завтрашнего дня России, насколько несёт в себе дух нового времени.
Второй год наша школа принимает активное участие в интернет – уроке.
Основными задачами интернет - урока является: раскрытие негативных медицинских, психологических, социальных и морально- нравственных аспектов, связанных с наркоманией, восприятие отрицательного отношения к наркотикам.
Интернет урок осуществлялся на уроках информатики, классных часах строго с учетом возрастных категорий учащихся. ( 8 – 11 кл.)
Ученикам старших классов была предоставлена возможность зайти на официальный интернет – сайт, узнать информацию о возможностях специализированного раздела. Был организован просмотр видеофильма об опасности наркомании «Территория безопасности»..
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию ведется согласно плану работы школы. Заместителем директора по ВР был составлен график проведения мероприятий, посвященных Курской битве, с целью воспитания у обучающихся чувства долга и уважения к старшему поколению, любви к Родине, чувства гордости за подвиги воинов и тружеников тыла. Учителями начальных классов были проведены беседы по данной теме, организован конкурс рисунков «Война глазами детей». Учителями русского языка и литературы проведен конкурс литературных творческих работ «Священный бой – поэзии строкой». Учителем истории проведены беседы «Битва на Курской дуге», круглый стол на тему «Цена и значение победы в Курской битве» 8 – 9 классы.
Библиотекарем была организована выставка – обзор «Огненная дуга» для 1 – 11 классов. Громкое чтение по книге «Венок Славы» - Курская битва 10 – 11 классы. Библиотечный час «Битва за Курск» 5 кл. Старшеклассниками были созданы и представлены презентации «Битва за Днепр», «Сражение под Прохоровкой». Для ребят был организован показ фильма «Огненная дуга» 5 – 11 классы.
Ребята получили возможность заглянуть в прошлое и познакомиться с событиями Курской битвы, самого великого танкового сражения под Прохоровкой.
Был составлен план мероприятий, посвященный 70 – летию полного освобождения советскими войсками Ленинграда от блокады его немецко – фашистскими войсками.
№ | Наименование мероприятия | Сроки проведения | Место проведения | Ответственные | Класс |
1 | Выставка обзор «Подвиг Ленинграда» | 27.01 | школа | Рожкова Т.В. | 1-11кл. |
2. | Урок Мужества «Запомни, этот город – Ленинград, Запомни, эти люди – ленинградцы!» | 27.01 | школа | Рожкова Т.В. | 5-11 кл. |
3. | Выставка рисунков « Память сильнее времени» | 27.01 | школа | Горбачева В.К. | 5-8 кл. |
4. | Экскурсия в школьный музей «Память сильнее времени» | 27.01 | школьный музей | Давыденко В.И. | 5-6 кл. |
5 | Просмотр фильма «В блокадном кольце» | 27.01 | школа | Володина В.В. | 8- 11 кл. |
6 | Акция «900 дней» | 27.01 – 31.01 | Литвиненко Л.Б. Хартенко Н.А. | 9 – 11 кл | |
7. | Классные часы «Блокада Ленинграда» | По плану | школа | Кл. рук. | 1-11 кл. |
План мероприятий, посвященный Сталинградской битве.
№ | Наименование мероприятия | Сроки проведения | Место проведения | Кол-во участников |
1. | Выпуск школьных газет «У войны не женское лицо» | Январь – февраль | школа | 12 |
2. | Беседа «Поэты России о Сталинградской битве.» | январь | школа | 213 |
3. | Конкурс литературных творческих работ «Вечная слава солдату» | Январь – февраль | школа | 134 |
4. | Уроки мужества, встреча с ветеранами – участниками Сталинградской битвы, классные часы | Январь – февраль | школа | 213 |
5. | Экскурсия к сельскому памятнику «Защитникам Отечества» | февраль | Парк Победы | 75 |
6. | Митинг «Колокола памяти» | февраль | Парк Победы | 127 |
7. | Конкурс рисунков «Как не любить мне эту землю» | Январь – февраль | школа | 92 |
8. | Выставка книг « Слава тебе, Сталинград!» | февраль | школа | 213 |
9. | Районный слет представителей школьных музеев «Разные жизни, схожие судьбы» | январь | Н. Добринка школа | 5 |
10. | Просмотр художественного фильма «Горячий снег» | февраль | школа | 58 |
План мероприятий, посвященный 25- летию вывода советских войск из Афганистана
№ | Наименование мероприятия | Сроки проведения | Место проведения | Ответственные | Класс |
1. | Оформление школьной газеты «25-летний юбилей вывода войск из Афганистана» | 10.02 – 15.02 | школа | Колесниченко Е.И. | 10 кл. |
2 | Книжная выставка «Афганистан — незаживающая рана» | 12.02 | школа | Рожкова Т.В. | 1-11кл. |
3. | Урок Мужества « Герои XXI века. Кто они?» | 14.02 | школа | Кл. рук. | 5-11 кл. |
4. | Конкурс рисунков «Афганская война» | 3.02 – 10.02 | школа | Горбачева В.К. | 5-8 кл. |
5. | Выставка рисунков «Афганская война» | 10.02 | школа | Горбачева В.К. | 5-8 кл. |
6. | Экскурсия в школьный музей «О героях афганской войны»» | 13.02 | школьный музей | Давыденко В.И. | 5 - 11 кл. |
7. | Просмотр фильма « 9 рота. Последний призыв » | 13.02 | школа | Литвиненко Л.Б. Хартенко Н.А. | 8- 11 кл. |
8. | Классные часы « В сердце моем Афганистан» ( встреча с воинами – интернационалистами) | По плану | школа | Кл. рук. | 5-11 кл. |
9. | Беседа «История пребывания советских войск на территории Афганистана» | 12.02 | школа | Володина В.В. | 5- 11 кл. |
10. | Личное первенство по шахматам, посвященное 25-летию вывода советских войск из Афганистана | 10.02 – 14.02 | школа | Давыденко В.П. Тыщенко С.Н. | 5-11 кл. |
Информация
о реализации молодежных проектов,
направленных на вовлечение несовершеннолетних,
состоящих на всех видах учета, детей сирот
и детей оставшихся без попечения родителей.
Название детских объединений | В них детей (чел) | Название проекта (программы) | Количество участников проекта | Из них несовершеннолетних, состоящих на всех видах учета |
Ритмическая мозаика | 32 | Масленица Цель проекта: Забота о сохранении культурных традиций. Задачи: подготовить театрализованное представление. | 20 | - |
Занимательная информатика | 78 | Симметрия. Цели и задачи: поисковая работа, выполнение творческих заданий, направленых на углубление знаний о симметрии. | 60 | Моторкин Максим |
Исследуем речь | 78 | Живая классика. Цели и задачи: пропаганда чтения среди детей, расширение читательского кругозора детей, развитие у детей навыков адекватного восприятия печатной информации. | 35 | Моторкин Максим |
Английский язык в играх | 18 | Алфавит. Цели и задачи: повысить интерес учащихся к изучению английского языка; | 10 | - |
Мастерская чудес | 27 | Сталинградская Победа – глазами детей Цели и задачи: воспитание гражданско-патриотического чувства гордости за свою страну, подготовка к выставке творческих работ. | 19 | Попов Никита |
Актерское мастерство | 25 | Русские народные сказки. Цели и задачи: развитие творческого потенциала детей через изучение русских народных сказок | 21 | Попов Никита |
Сувенир | 14 | Кусудама. Цели и задачи: | 14 | - |
Здоровое питание | 10 | Конференция «Без особого труда, но не детская еда» Цели и задачи: уберечь детей от вредных последствий продуктов быстрого приготовления. | 10 | - |
Город мастеров | 12 | Выставка «Золотые ручки» Цели: вовлечение детей в творческую деятельность. | 8 | - |
Цветоводство | 15 | Школьный двор Цели и задачи: -создание условий для осуществления гражданско - патриотического воспитания молодежи через организацию патриотической деятельности школьников по благоустройству и озеленению школьной территории. | 15 | Катков Вова Аникин Вадим Твердохлебов Денис Петров Юра Филоненко Ярослав |
Краеведение | 15 | Разные жизни – схожие судьбы Цели и задачи: вызвать у учащихся интерес и сопричастность к прошлому, настоящему и будущему России через личную вовлеченность, интерес к своей семье, к династиям, традициям. | 12 | Петров Юра Аникин Вадик Бастрон Валерия Фалеева Вика |
Туризм | 10 | Азбука туризма Цели и задачи: укрепление здоровья учащихся, приобщение к туризму. | 10 | Лешин Андрей |
Спортивные игры | 90 | Президентские состязания Цели и задачи: выработка представлений об основных видах спорта, укрепление здоровья учащихся. | 31 | Володских Ваня Сальхова Карина Куналиев Женя Бочарова Света |
Эрудит | 48 | Что? Где? Когда? Цели и задачи: развитие исследовательских умений детей школьного возраста посредствам игры «Что? Где? Когда?» | 10 | Попов Никита |
Анализ художественного текста | 13 | Литературная гостиная Цели и задачи: обогащение духовного мира учащихся, коррекция их эмоциональной сферы | 13 | |
Трудные случаи правописания | 15 | Трудные случаи правописания Цели и задачи: Подготовить школьников к успешной сдаче экзаменов, вооружив их глубокими знаниями орфографических, пунктуационных и речевых норм современного русского языка. | 15 | |
Практикум по решению задач | 15 | Старинные задачи. Цели и задачи: Изучение старинных русских мер длины, их развитие и роль в жизни людей, формирование интереса учащихся к математике. | 15 |
Информация
о дополнительных мерах по предупреждению травматизма детей и подростков.
№ п/п | Мероприятия | Срок исполнения | Ответственный исполнитель |
Совещание при директоре « Вопросы по проблеме профилактики детского дорожно-транспортного травматизма» | январь | Заместители директора по УВР и ВР, учитель ОБЖ | |
Заседание МО классных руководителей | февраль | Заместители директора по ВР, руководитель МО. | |
Наглядная агитация по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на стендах (уголках) безопасности | Март | Учитель ОБЖ Кл. рук. 1 – 11 кл. | |
Беседа « О правилах дорожной безопасности» | Март | Кл. рук. 1 – 11 кл. | |
Инструктаж по технике безопасности с использованием мультфильмов, видеофильмов | Март | Кл .рук 1 – 11 кл. | |
Учебные эвакуационные тренировки по действиям учащихся в чрезвычайных ситуациях. | Апрель | Администрация кл.рук. , учитель ОБЖ | |
Конкурс рисунков «Зеленый огонек» | Апрель | Кл .рук 1 -5 кл, учитель ИЗО | |
Президентские соревнования | Апрель | Учителя физической культуры | |
Мини - футбол | май | Учителя физической культуры | |
Неделя безопасности дорожного движения в школе. | май | С. вожатая, актив школы, кл. рук. | |
Соревнования юных велосипедистов «Безопасное колесо». | май | Учителя физической культуры | |
Конкурс рисунка на асфальте | июнь | С. вожатая, актив школы, кл. рук. |
Информация
о преступности среди обучающихся школы
Общий контингент учащихся ОУ на 01.03.2014г. составляет 213 человек.
Профилактические мероприятия | Класс | Даты | Количество человек |
Классные часы с презентацией на тему « Формирование безопасного поведения детей в школе, на улице и дома»
| 1-4 | январь | 88 |
Беседа с учащимися на тему « Первичная профилактика зависимого поведения подростков» | 8-11 | январь | 60 |
Организация и проведение учителем истории уроков по обсуждению второй главы Конституции РФ « Права и свободы человека и гражданина» | 8-9 | февраль | 48 |
Анкетирование учащихся на тему «Безопасное общение в социальных сетях» | 9-11 | февраль | 45 |
Родительские собрания с включением вопросов профилактики правонарушений среди детей и подростков с приглашением участкового Марченко И.И. | 1-11 | март | 145 |
Ежедневный контроль и учѐт посещаемости учащихся, выявление и устранение причины отсутствия учащегося в школе. | 1-11 | постоянно | 213 |
Заседание Совета по профилактике правонарушений с приглашением учащихся и родителей. | 5-11 | февраль | 11 |
Интернет уроки по теме: «Имею право знать» | 8-11 | февраль | 57 |
МО классных руководителей на тему «Воспитательная система работы в современной школе. Роль классного руководителя в формировании нравственной основы личности учащегося» | 5-11 | февраль | 10 |
Информация
по социальному паспорту школы на начало 4 четверти
ОУ | Кол-во учеников на учете в ПДН | Кол-во учеников на внутришкольном учете | Кол – во семей в социально опасном положении, в них детей |
МОУ «Медведицкая СОШ» | ___________ | 1.Бастрон Валерия 2. Моторкин Максим 3. Сальхова Карина | Моторкин М – Сальхова К (3 детей) Бастрон Валерия (2) |
Программа мероприятий, посвященных празднованию
55-летия Жирновского муниципального района
Январь Выставка рисунков «Мой край родной»
Январь – февраль Тематические классные часы с приглашением почетных граждан района, представителей администрации, ветеранов:
«Жирновск – Родина моя»
Февраль – март Выпуски школьной газеты «Школьные вести»:
«Память Сердца», «Любимый край»
Апрель Библиотечные выставки:
«Здесь ты счастлив. Здесь твой дом»
Апрель Просмотр видеороликов и презентаций о Жирновском районе.
Май Викторина «Мы знаем историю Жирновского района»
Май – сентябрь Природоохранные акции:
«Территория детства» - благоустройство
школьного двора;
«Чистый двор» - шефская помощь по
благоустройству дворов участникам ВОВ, учителям – пенсионерам, престарелым людям.
«Чистый парк» очистка парка Победы, берёзовой рощи.
Все мероприятия предполагают расширение у учащихся круга знаний по истории России, ее традиций, культуры, формирование чувства патриотизма, гордости за свою Отчизну, правового сознания и гражданской ответственности.
Идея патриотизма имеет отражение в ряде мероприятий, включенных в «Традиционный календарь школьных мероприятий». Это проведение общешкольных мероприятий: Уроки мужества, встречи с участниками локальных войн, ветеранами ВОВ, экскурсии, просмотр презентаций и фильмов на данную тему.
Становление гражданственности и патриотизма во многом определяется участием учащихся школы в работе патриотического кружка «Истоки» ( руководитель Суховерхова А.В.) Активные участники – это Дочкина М., Самаркин Н, Лопин Д, Курц Л, Зурхаева Г, Хартенко А, Белендир Н, Крылов М. Руководитель краеведческого музея « » Володина В.В.
Школа уделяет большое внимание патриотическому воспитанию, которое осуществляется на должном уровне, акцентирует внимание на работу по проведению экскурсий по музею, использованию материала школьного музея для проведения классных часов и мероприятий.
Одним из важных в воспитании детей является трудовое воспитание. Уделялось большое внимание этому вопросу. Убирали территорию школы, парка, благоустраивали клумбу на территории школьного двора, дети, вместе со взрослыми выпиливали кустарник вокруг стадиона.
Работа с родителями.
Взаимодействие с семьей – одна из актуальных и сложных проблем в работе школы и каждого педагога. В течение первого полугодия были проведены общешкольные родительские собрания:
19.09.2013. – «Единые требования семьи и школы», «Профилактика
простудных заболеваний», «О состоянии правонарушений
среди подростков».
13.11.2013. – «Роль семьи в духовно – нравственном воспитании
ребенка».
19.12.2013. – «Итоги второй четверти». Собрание по классам.
Исходя из анализа работы основными целями и задачами на следующий учебный год являются:
ЦЕЛИ НА 2014-2015гг:
воспитание духовно- нравственной, свободной, обладающей высоким уровнем самосознания, развитым интеллектом, ведущей здоровый образ жизни и творческой личности школьника.
ЗАДАЧИ НА 2013-2014:
1.Создать условия для формирования духовно – нравственного воспитания, гражданско-патриотического сознания, нравственной позиции.
2. Создать условия для формирования потребности в здоровом образе жизни, интеллекта и самосознания.
3. Создать условия для взаимополезного взаимодействия педагогов, учащихся и родителей.
4. Развивать потребность в самореализации творческого потенциала заложенного в личности.
5. Прививать сознательное отношение к труду.
Заместитель директора по ВР Л.Б. Литвиненко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
анализ воспитательной работы
Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...
Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.
полный анализ воспитательной работы по школе...
Анализ воспитательной работы
Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...
Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы
Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....
Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»
Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.
В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе 9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...
Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы
Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...