программа танцевального кружка "Рябинушка"
календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему
программа и планирование работы внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost.docx | 29.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Хореографическое искусство учит детей красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость. Благодаря хореографическому образованию учащиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру. Приобщение к искусству хореографии включает ознакомление учащихся с источниками танцевальной культуры, самобытностью национальных танцев, связанных с укладом жизни народов, с их красочными костюмами, музыкально-ритмическим складом мелодий.
В основе русского национального танцевального искусства лежат игры, обряды, песни и хороводы. Виртуозная мужская пляска передает силу и мощь русского человека, его мужество, изобретательность, внимание и уважение к женщине. Девичьи пляскам свойственны плавность, строгость и скромность движений, сознание собственного достоинства.
Первостепенное значение в деле эстетического воспитания имеет музыка, которая должны быть доступной, будь то народные мелодии или произведения современных авторов.
На каждом этапе обучения дается материал по основным четырем разделам хореографического искусства:
- азбука музыкального движения;
- элементы классического танца;
- элементы народного танца;
- элементы историко-бытового танца.
В связи со спецификой занятий, границы программы сглаживаются: на одном занятии могут изучаться элементы классического, историко-бытового и народного танца.
В первый раздел включены ритмические упражнения, имеющие целью музыкально-ритмическое развитие учащихся.
На первом году обучения они строятся на шаге и беге в различных рисунках, ориентируя детей в пространстве и времени, развивая музыкальность. В дальнейшем ритмическое воспитание происходит на элементах танцевальных движений.
Во втором разделе вводятся элементы классического танца, упражнения которого подготавливают к более сложным движениям и физической нагрузке, укрепляют мышцы спины, ног.
В третий раздел включены элементы народного танца, включены танцы разного характера. Использование различных танцев позволяет развивать координацию ног, корпуса, рук.
В четвертый раздел включены элементы историко-бытового танца. Этот раздел состоит из элементов исторических танцев, способствует развитию танцевальности, музыкальности, чувства позы.
Постановочная и репетиционная работа пронизывает весь учебно-воспитательный процесс и имеет целью эстетическое воспитание, развитие творческих и актерских способностей учащихся, понимание содержательности танцевального образа. В процессе постоянной практики дети сами приходят к выводу, что хореография – это содержательное искусство, требующее умения, техники, выразительности. Учащиеся должны получить представление о том, как танцевальное движение выражает внутренний мир человека, что красота танца – это совершенство движений, легкость, сила и грация.
Итог: Отчетный концерт в конце учебного года. В течение года 4—5 выступлений.
Занятия проводятся 1 раз в неделю.
2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Тема занятия | кол- во часов |
11. | Азбука музыкального движения | 4 |
22. | Элементы класссичес-кого танца | 6 |
33. | Элементы народных танцев | 5 |
4. | Элементы историко-бытовых танцев | 2 |
5. | Постановочная и репетицион-ная работа | 18 |
Итого: | 35 |
Основное содержание программы.
1-й год обучения
Азбука музыкального движения. Мелодия и движение. Темп (быстро, медленно, умеренно). Музыкальные размеры 4/4, 2/4,3/4. Контрастная музыка: быстрая – медленная, веселая – грустная. Правила перестроений из одних рисунков в другие, логика поворотов вправо и влево. Соотнесение пространственных построений с музыкой. Такт и затакт.
Музыкально-пространственные упражнения: маршировка в темпе и ритме музыки; шаг на месте, вокруг себя, вправо, влево. Пространственные музыкальные упражнения: повороты на месте (строевые), продвижение на углах, с прыжком (вправо, влево). Фигурная маршировка с перестроениями: из одного круга в два и обратно; продвижения по кругу (внешнему и внутреннему), звездочка. Танцевальные шаги (с носка на пятку) с фигурной маршировкой. Танцевальные шаги в образах, например: оленя, журавля, лисы, кошки, мышки, медведя, птички и т. д.
Элементы классического танца. Специфика танцевального шага и бега. Начало тренировки суставно-мышечного аппарата ребенка. Выработка осанки, опоры, эластичности и крепости голеностопного, коленного и тазобедренного суставов. Позиции и положения ног и рук
Элементы народного танца. Русский танец. Позиция рук – 1, 2, 3 на талии. Шаги танцевальные с носки: простой шаг вперед, переменный шаг вперед. Притоп – удар всей стопой; шаг с притопом в сторону; тройной
притоп. Выведение ноги на каблук из свободной 1-й позиции, затем приведение ее в исходную позицию. Ковырялочка – поочередные удары в сторону одной ногой носком в закрытом положении и ребром каблука в открытом положении, без подскоков.
Элементы историков-бытового танца. Поклоны и реверанс XVIII века (показ учителя). Простейшая композиция гавота, шаг полонеза. Поклоны – для девочек, шаг с приставкой и наклон головы -- для мальчиков.
Методы занятий:
- Словесный (объяснение, замечании)
- Наглядность (личный показ педагога)
- Практический (выполнение движений)
Структура занятий
- Подготовительная часть (разминка)
- Основная часть (разучивание нового материала)
- Заключительная часть (закрепление выученного материала)
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа рассчитана на обучение детей и подростков от 7 до 12 лет.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗАНЯТИЯМ, НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ.
1-й год.
К концу учебного года школьник должен овладеть рядом знаний и навыков: правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку. Ученик должен уметь тактировать руками размеры 2/4,4/4,3/4 при двухтактовом вступлении; чувствовать характер марша и уметь передать его в шаге.
Знать следующие движения: припадание, боковой шаг, шаг с притопом, «ковырялочку». Уметь исполнить переменный шаг.
Знать позиции ног и рук классического танца.
КОНТРОЛЬ, ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕТЕЙ.
Отчетный концерт в конце года
Календарно –тематическое планирование.
№ | Программный материал | Разминка | Игровой стретчинг | Постановочная и репетиционная работа | Дата |
1 | Вводное занятие. Различные виды ходьбы Знакомство с упражнениям игрового стретчинга. Постановка корпуса. | Поклон. Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы | Упражнения: «змея» «книжка» «маятник» «ходьба» «замочек» «аист» «бабочка» Полное описание упражнений приводится в приложении | Постановка корпуса. Позиции ног. Подготовительная позиция рук в классическом танце | |
3-4. | Различные виды ходьбы Знакомство с упражнениям игрового стретчинга. Позиции ног в классическом танце. | Поклон. Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием коленей, бег с отбрасыванием согнутых ног назад. | Проверка домашнего задания. Закрепление пройденного. Упражнения: «кобра» «птица чайка» «морская звезда» «рак» «лошадка» «дощечка» «петушок» | Разучивание движений польки | |
5-6 | Различные виды ходьбы Знакомство с упражнениям игрового стретчинга. Позиции рук в классическом танце. | Поклон. Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием коленей, бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Галоп. | Проверка домашнего задания. Закрепление пройденного. Упражнения: «ящерица» «летучая мышь» «лисичка» «паучок» «гусеница» «пловцы» «ласточка» | Разучивание движений польки | |
7-8 | Различные виды ходьбы Знакомство с упражнениям игрового стретчинга. Позиции рук в классическом танце. | Поклон. Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием коленей, бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Галоп. | Проверка домашнего задания. Закрепление пройденного. Упражнения: «кораблик» «страус» «орешек» «зайчик» «медвежонок» «цапля» «пчелка» | Разучивание движений польки | |
9-10 | Повторительно-обобщающий урок. | Поклон. Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием коленей, бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Галоп | Сказка «Колобок» Упражнения: «Орешек» «зайчик» «медвежонок» «лисичка»«пчелка» Педагог рассказывает известную сказку, а дети показывают изученные упражнения, изображая героев сказки. В сказку вводятся элементы классического танца. Например: Дети, которые играют елочки в лесу ставят ноги в первой позиции, а руки в подготовительной | Разучивание движений польки | |
11-12 | Различные виды ходьбы Знакомство с упражнениям игрового стретчинга. Позиции рук в классическом танце. | Поклон. Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием коленей, бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Галоп. | Проверка домашнего задания. Закрепление пройденного. Упражнения:«лодка» «носорог»«месяц» «павлин»«лягушонок» «мельница»«орел» | Подготовка к новому году. Танец снежинок. | |
13-14 | Различные виды ходьбы Знакомство с упражнениям игрового стретчинга. Позиции рук в классическом танце. | Поклон. Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием коленей, бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Галоп. | Повторение пройденного материала в первой доле Упражнения: «качели»«веточка» «муравей»«лягушка» «ходьба»«самолет» «крыло» | Подготовка к новому году. Танец снежинок. | |
15-16 | Различные виды ходьбы Знакомство с упражнениям игрового стретчинга. Позиции рук в классическом танце. | Поклон. Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием коленей, бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Галоп | Повторение пройденного материала. Упражнения: «рыбка»«улитка» «флюгер»«бег» «лошадка»«замочек» «лев» | Подготовка к новому году. Танец снежинок. | |
17-18 | Различные виды ходьбы Знакомство с упражнениям игрового стретчинга. Позиции рук в классическом танце. | Поклон. Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием коленей, бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Галоп | Коррекция домашнего задания. Упражнения: «колечко»«горка» «луна»«елочка» «гусеница»«дощечка» «березка» | Подготовка к концерту для мам Вальс. | |
19-20 | Повторительно-обобщающий урок. Открытый урок для родителей. | Поклон. Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием коленей, бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Галоп | Инсценировка фрагментов сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» с элементами игрового стретчинга. Конкурс инсценировки песни по творческим группам. | Подготовка к концерту для мам Вальс. | |
21-22 | Различные виды ходьбы. Знакомство с упражнениям игрового стретчинга. Экзерсис на середине зала. | Поклон. Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием коленей, бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Галоп | Повторение пройденного материала. Упражнения: «мостик»«черепаха» «стрекоза»«велосипед «медвежонок» «ловцы»«гребцы» | Подготовка к концерту для мам Вальс. | |
23-24 | Различные виды ходьбы. Знакомство с упражнениям игрового стретчинга. Экзерсис на середине зала. | Поклон. Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием коленей, бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Галоп | Повторение пройденного материала. Упражнения: «кузнечик»«волчонок «часики»«таракан» «лягушонок» «пчелка» «аист» | Танец «Сережка» | |
25-26 | Различные виды ходьбы. Знакомство с упражнениям игрового стретчинга. Экзерсис на середине зала. | Поклон. Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием коленей, бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Галоп | Повторение пройденного материала. Упражнения: «собачка» «ванька-встанька» «узелок»«веревка» «ходьба»«мельница» «петушок» | Танец «Сережка» | |
27-28 | Различные виды ходьбы. Знакомство с упражнениям игрового стретчинга. Экзерсис на середине зала. | Поклон. Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием коленей, бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Галоп | Повторение пройденного материала. Упражнения: «скорпион»«ежик» «тростинка» «лесенка»«лошадка» «самолет» «ласточка» | Танец «Сережка» | |
29-30 | Различные виды ходьбы. Знакомство с упражнениям игрового стретчинга. Экзерсис на середине зала. | Поклон. Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием коленей, бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Галоп | Повторение пройденного материала. Упражнения: «колесо»«слон» «маятник»«паровозик «гусеница»«замочек» «цапля» | Танец «Солнышко» | |
31-32 | Повторительно-обощающий урок | Поклон. Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием коленей, бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Галоп | Инсценируйте и покажите продолжение сказок. Как спасти Колобка от Лисы Винни-Пуха от пчел. Обязательно использовать элементы классического танца | Танец «Солнышко» | |
33-34 | Различные виды ходьбы. Знакомство с упражнениям игрового стретчинга. Экзерсис на середине зала. | Поклон. Ходьба с вытягиванием носка; на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием коленей, бег с отбрасыванием согнутых ног назад. Галоп | Повторение пройденного материала. Упражнения: «кукушка»«осьминог» «морская звезда» «жучок»«медвежонок «дощечка»«орел» | Танец «Солнышко» | |
35 | Отчетный концерт |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца. Издательство «Искусство» Л.-М. 1964
2. Костровицкая В. Школа классического танца. «Искусство». Лен. отд. 1986
3. Ткаченко Т. Народный танец. М. 1967
4. Васильева-Рождественская М. Историко-бытовой танец. М. 1987
5. Смирнов И. Искусство балетмейстера. М. Просвещение. 1986
- Захаров Р. Сочинение танца. М. Искусство, 1989
- Основы подготовки специалистов-хореографов. Хореографическая педагогика. СПб.: СПбГУП, 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Парциальная программа "Танцевальная ритмика"
Парциальная программа "Танцевальная ритмика" рассчитана для детей и подростков 6-17 лет. Срок реализации - 3 месяца. Пояснительная записка Известно, что эффективность образования детей во м...
рабочая программа танцевального кружка "Виктория"
Танцевальный кружок «Виктория» Пояснительная записка. Каждый избирает для себя форму досуга в соответствии со своими вкусами, склонностями, возрастом, самочувствием и даже настроением....
Авторизированная образовательная программа Танцевальная студия «Веретёнышко» Для обучающихся специальных (коррекционных) школ VIII вида
Необходимость создания программы обусловлена тем, что способствует удовлетворению индивидуальных потребностей и запросов учащихся. Создаёт условия для развития личности аномального ребёнка...
Рабочая программа Танцевального кружка
Программа по хореографии (ритмике) для детей разного возраста от 3 до 17 лет...
Сценарий игровой танцевальной программы «Танцевальный калейдоскоп»
Цель: подведение итогов пребывания в лагере «Родник» средствами игровой деятельности.Задачи:- способствовать двигательной активности детей; - создание позитивной атмосферы;- развитие внимания, быстрот...
Программа танцевального кружка «Танцевальный калейдоскоп»
Цели и задачи деятельности кружка танцаОсновной целью деятельности кружка танца является двигательная активность детей дошкольного возраста.Основные задачи:развивать силу, выносливость, ловкость...
Методическая разработка мастер – класса для родителей микроколлектива «Танцевальный» «Танцуют все!». (по образовательной программе «Танцевальный»).
В рамках образовательной программы «Танцевальный» был запланирован и проведен мастер – класс для родителей «Танцуют все». Так как одной из основных целей педагога...