Программа танцевального кружка «Танцевальный калейдоскоп»
рабочая программа по теме
Цели и задачи деятельности кружка танца
Основной целью деятельности кружка танца является двигательная активность детей дошкольного возраста.
Основные задачи:
- развивать силу, выносливость, ловкость, гибкость, координацию движений, умение преодолевать трудности, закалять волю;
- укреплять здоровье детей;
- способствовать становлению чувства ритма, темпа, исполнительских навыков в танце и художественного вкуса;
- формировать красивые манеры, походку, осанку, выразительность телодвижений и поз;
- избавлять от стеснительности, зажатости, комплексов;
- учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_tantsevalnyy_kaleydoskop.docx | 25.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Рябинка»
Программа танцевального кружка
«Танцевальный калейдоскоп»
Воспитатель
Бурякова Н.В.
2014 г.
Пояснительная записка
В содержании данной программы заложен музыкально-психологический тренинг для детей 4-5 лет, развивающий волю, внимание, подвижность и гибкость, направленный так же на развитие музыкальных способностей, творческого воображения, фантазии, способности к импровизации в движении под музыку, что требует свободного и осознанного владения телом. Идя от простого к сложному, от детских песенок к симфоническим произведениям, ребенок постепенно приобщается к миру прекрасного, пропуская «через себя» музыку, сложный мир чувств и образов, обыгрывая при этом на телесном, зрительном и эмоциональном уровнях специфический язык средств музыкальной выразительности.
Разнообразие композиций по направленности, по сложности и интенсивности движений, позволяет использовать их в любых формах организации работы с детьми от утренней гимнастики до праздничных утренников . Репертуар, используемый в рамках программы музыкально-выразительный, увлекательный, будит фантазию и воображение, развивает выразительные возможности тела и в то же время доступен для исполнения.
Важнейшим показателем успешности музыкально-ритмического воспитания ребенка в возрасте 4-5 лет является интерес к самому процессу движения под музыку, выразительность движений и умение передавать в пластике характер музыки, игровой образ. При недостаточной координации, ловкости и точности движений ( что в этом возрасте соответствует норме) выразительность пластики детей выявляет творческую одаренность, музыкальность.
Цели и задачи деятельности кружка танца
Основной целью деятельности кружка танца является двигательная активность детей дошкольного возраста.
Основные задачи:
- развивать силу, выносливость, ловкость, гибкость, координацию движений, умение преодолевать трудности, закалять волю;
- укреплять здоровье детей;
- способствовать становлению чувства ритма, темпа, исполнительских навыков в танце и художественного вкуса;
- формировать красивые манеры, походку, осанку, выразительность телодвижений и поз;
- избавлять от стеснительности, зажатости, комплексов;
- учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех.
Организация деятельности кружка танца
Работа кружка танца строится на единых принципах и обеспечивает целостность педагогического процесса.
Занятия в кружке танца проводятся в соответствии с сеткой занятий с учетом возрастных особенностей воспитанников, а также с учетом требований СанПиН 2.4.1.2660-10.
Занятия с детьми проводятся в музыкальном зале 1 раз в неделю. Продолжительность занятия -15-20 мин.
Для отчета перед родителями воспитанников за качество оказываемой образовательной услуги руководителем кружка танца не реже одного раза в полгода проводятся открытые мероприятия.
Документация руководителя кружка танца
Руководитель кружка танца несет ответственность за наличие, содержательность и культуру ведения следующей документации:
- тетрадь учета посещаемости кружка танца детьми;
- перспективно-календарный план работы кружка танца;
- результат выявления уровней развития двигательной активности детей на начало и конец учебного года;
- карта участия дошкольников в мероприятиях.
План работы кружка
Март 1 занятие | «Ожидание весны» | Закрепление умений воспроизводить в движении ритмическую пульсацию, несложный ритмический рисунок, сильную долю. Закрепление навыков плясовых движений : топающий шаг, полуприсядка, кружение на топающем шаге | Разучивание весенних хороводов. Танец «Солнечные лучики» «Вороны», «Воробушки», «Поросята». Музыкальные подвижные игры по выбору детей |
2 занятие | «Музыкальные подарки для мамы и бабушки» | Развитие умений выполнять плясовые движения по показу и самостоятельно. Разучивание плясок с мамами. Закрепление умений начинать и заканчивать движение с музыкой | Пляска «Кнопочки», «Две капельки», упражнение с цветами «Вальс» Кишко, парные пляски с мамами по показу |
3 занятие | «Мамина улыбка» | Повторение выученных к празднику плясок и упражнений. Создание условий для самостоятельного исполнения праздничного репертуара | Пляска «Кнопочки», «Две капельки», упражнение с цветами «Вальс» Кишко, парные пляски с мамами по показу |
4 занятие | «Встречаем птиц» | Закрепление навыков быстрого бега, прыжков на двух ногах, мягкой пружинки | Упражнение «Воробушки»( музыка Т. Вилькорейской), «Птички и вороны», Повторение весенних хороводов. |
Апрель 1 занятие | «Капель и ручьи» | Совершенствование навыков легкого бега, умение начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, выполнять перестроения в соответствии с частями музыки | Упражнение «Ручейки» ( легкий бег – музыка К Вебера). Повторение парных плясок по желанию детей |
2 Занятие | «Весенний ветерок» | Совершенствование навыков легкого бега, умение начинать и заканчивать движение вместе с музыкой. Закрепление умений выполнять маховые движения руками ( на пружинке) | Упражнение для рук «Ветерок и ветер», парные и характерные танцы с перестроениями на две – три фигуры. Построение упражнений в легком беге «Ручейки». Подвижные игры с музыкой. |
3 занятие | «Встреча дорогих гостей» | Развитие умений выполнять движения в паре с ребенком старшего возраста ( формирование коммуникативных навыков) Выполнение движений по показу, импровизация движений в соответствии с характером музыки | Пляски-игры «Найди себе пару», «Разноцветная игра», «Птички и Вороны», парная пляска на 2-3 фигуры ( по выбору) |
4 занятие | «Наши любимые игрушки» | Совершенствование умений выполнять простейшие плясовые движения : полуприсядка для мальчиков, кружение в парах, поочередное выставление ног на каблук, кружение на месте и др. | Пляска «Неваляшка», «Куклы и Мишки», «Плюшевый медвежонок». Повторение знакомых образно-игровых композиций и подвижных игр. |
Май 1 занятие | «Любимые песенки для малышей» | Совершенствование умений выполнять несложные плясовые движения по показу взрослого при обыгрывании детских песен | Пляска «Кнопочки», «Две капельки», «Раз, ладошка» муз.Е.Зарецкой. Повторение знакомых парных плясок (по выбору) |
2 занятие | «Праздник первых цветов» | Совершенствование умений выполнять покачивание руками ( на пружинке). Закрепление навыков перестроений в пространстве, движения по кругу, врассыпную, «змейкой» за ведущим | «Волшебный цветок» муз.Ю.Чичкова (или другая по выбору).Повторение знакомых плясок и образных музыкально-ритмических композиций ( по выбору) |
3 занятие | «Праздник весенних лучиков» | Закрепление навыка легкого бега, топающего шага, прыжков на двух ногах. Закрепление навыков перестроений в пространстве, движения по кругу, врассыпную, «змейкой» за ведущим | Упражнение с цветами и зелеными веточками (музыка по выбору), образно-игровые композиции «Кот Леопольд», «поросята», «Птички и Вороны» |
4 занятие | Праздник одуванчиков» | Воспитание у детей устойчивого интереса к музыкально-ритмической деятельности. Расширение и совершенствование двигательных навыков и умений. | «Танец с цветами» ( повторение).Музыкально-ритмическая композиция «песенка о лете» муз. Е. Крылатова |
Мониторинг развития детей
Основной метод педагогической диагностики – систематическое наблюдение проявлений детей в музыкально- ритмической деятельности, оценка выполнения ими различных игровых заданий. В ходе наблюдения педагог оценивает проявления детей, сравнивая их между собой, ориентируется на лучшие показатели, выявленные для данного возраста ( в данной группе).
Карта диагностики уровня музыкального и психомоторного развития ребенка
Ф.и.ребенка | Сроки диагностики | ||
параметры | Начало года | Середина года | Конец года |
Интерес и потребность в музыкальном движении | |||
Способность к отражению в движении характера и использование основных средств выразительности) | |||
Эмоциональность(выразительность исполнения) | |||
Креативность ( способность к импровизации в движении под музыку, оригинальность, разнообразие используемых движений) | |||
Развитие двигательных навыков (Наличие разнообразных видов движений в соответствии с программой и содержанием) | |||
Подвижность ( лабильность) нервных процессов ( умение переключаться с одного движения на другое в соответствии с музыкой, менять направление движения, перестраиваться) | |||
Формирование правильной осанки | |||
Формирование навыков ориентировки в пространстве |
Оценка детей 4-5 летнего года жизни
Высокий уровень – умение передать характер мелодии, самостоятельно начинать движение вместе с музыкой, менять движение на каждую часть музыки
Средний уровень – в движениях выражается общий характер музыки, темп, начало и конец движения под музыкальное сопровождение совпадают не всегда.
Низкий уровень – движение не отражают характер музыки и не совпадают с темпом ритма, а так же с началом и концом произведения
Эмоциональность – выразительность мимики и пантомимики, умение передавать в мимике, позе, жестах разнообразную гамму чувств, исходя из музыки и содержания композиции ( страх, радость, ужас, удивление, восторг, тревогу).
Эмоциональные дети часто подпевают во время движения, что-то приговаривают, после движения ждут оценки педагога. У неэмоциональных детей мимика бедная, движения невыразительные, оценивается по внешним проявлениям «+», «- «
Креативность – умение импровизировать под знакомую и незнакомую музыку на основе освоенных на занятиях движений, а так же придумывать собственные, оригинальные «па». Оценка конкретизируется в зависимости от возраста и обученности ребенка. Творческая одаренность проявляется в особой выразительности, нестандартности пластических средств и увлеченности ребенка самим процессом движения под музыку. Степень выразительности, оригинальности также оценивается педагогом в процессе наблюдения : «+», «-«.
Развитие двигательных навыков – освоение разнообразных видов движений в соответствии с программным содержанием : основных движений ( ходьба, бег, прыжковые движения), общеразвивающих ( на различные группы мышц), имитационных ( образно-игровых), плясовых, танцевальных, гимнастических с предметами и без предметов. Оцениваются качество, уверенность исполнения различных движений, разнообразие и объем выполняемых движений.
Подвижность ( лабильность) нервных процессов – проявляется в скорости двигательной реакции на изменение музыки. Норма, эталон – это соответствие исполнения упражнений музыке, умение подчинять движения темпу, ритму, динамике и т.д.Отмечается «+» и при выраженных затруднениях «- «.
Формирование правильной осанки –оценивается на основе наблюдений и медицинских данных – норма «+», проблема «-«.
Формирование навыков ориентировки в пространстве –оценивается на основе наблюдений за исполнением различных перестроений в соответствии с возрастными возможностями, умением выполнять движения в нужном направлении ( направо-налево, вперед-назад), произвольностью выполнения движений правой и левой рукой (ногой).
В результате диагностики педагог может подсчитать средний суммарный балл для общего сравнения в развитии ребенка на протяжении определенного периода времени, выстроить диаграмму или график показателей развития. Педагогическая диагностика по сути является субъективной оценкой. Поэтому важно не количество баллов, а выраженность динамики развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа танцевального кружка "Виктория"
Танцевальный кружок «Виктория» Пояснительная записка. Каждый избирает для себя форму досуга в соответствии со своими вкусами, склонностями, возрастом, самочувствием и даже настроением....
Рабочая программа Танцевального кружка
Программа по хореографии (ритмике) для детей разного возраста от 3 до 17 лет...
Программа танцевального кружка
Программа рассчитана на 4 года. Начать заниматься в кружке могут все желающие в возрасте от 6 до 11 лет без хореографической подготовки и даже более старшие подростки, которые проявляют интерес к...
Программа хореографического кружка "Танцевальный серпантин-I"
Рабочая программа по хореографии "Танцевальный серпантин-I"...
Программа танцевального кружка "Калейдоскоп" 2-4 класс
Программа танцевального кружка "Калейдоскоп" 2-4 класс...
Рабочая программа по кружку"Танцевальная карусель"
Программа рассчитана на детей прошедших предварительное собеседование на предмет выявления мотивации обучения и не имеющих медицинских противопоказаний для занятий данным видом деятельност...
Рабочая программа дополнительного образования танцевального кружка "РитМикс"
Хореографическое искусство учит детей красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость. Благодаря хореографическому образованию уча...