Авторизированная образовательная программа Танцевальная студия «Веретёнышко» Для обучающихся специальных (коррекционных) школ VIII вида
рабочая программа по теме
Необходимость создания программы обусловлена тем, что способствует удовлетворению индивидуальных потребностей и запросов учащихся. Создаёт условия для развития личности аномального ребёнка, а так же условия для его творческой самореализации и интеграции в социум.
Программа учитывает особенности познавательной и эмоционально-волевой деятельности обучающихся с нарушением интеллекта и направлена на развитие мотивации личности ребёнка к познанию и творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veretyonyshko.docx | 47.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГС(К)ОУ «АСТРАХАНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 VIII ВИДА»
Авторизированная образовательная программа
Танцевальная студия «Веретёнышко»
Для обучающихся специальных (коррекционных) школ VIII вида
Автор:
Важова Ольга Юрьевна
Воспитатель ГПД
высшая квалификационная категория
Астрахань – 2010
Пояснительная записка
Необходимость создания программы обусловлена тем, что способствует удовлетворению индивидуальных потребностей и запросов учащихся. Создаёт условия для развития личности аномального ребёнка, а так же условия для его творческой самореализации и интеграции в социум.
Программа учитывает особенности познавательной и эмоционально-волевой деятельности обучающихся с нарушением интеллекта и направлена на развитие мотивации личности ребёнка к познанию и творчеству.
Содержание программы имеет практическую направленность, готовит обучающихся с нарушением интеллекта к жизни в социуме.
Занятия и коллективные выступления с танцами перед зрителями воспитывают у учащихся чувство ответственности за общее дело, чувство дружбы и товарищества. На занятиях детям прививаются навыки культурного поведения. Занятия по танцу способствуют физическому развитию учащихся, укрепляют их организм и положительно сказываются на осанке и культуре движений. Дети знакомятся с жизнью, бытом, костюмом, музыкой, национальными особенностями не только русского народа, но и других народов России.
Педагогическая целесообразность заключается в том, что бы помочь аномальному ребёнку усвоить моральные и нравственные нормы, научить преодолевать жизненные трудности, конфликты, решать проблемы социального взаимодействия.
Актуальность программы танцевальной студии состоит в том, что бы дети могли изучать национальные танцы нашего Астраханского края, лучше узнать традиции друзей и одноклассников. Программа воспитывает терпимость и толерантность к людям другой национальной принадлежности.
Новизна. Помимо народных танцев в программу включено изучение бальных и современных танцев, что стимулирует интерес воспитанников к танцевальному искусству и расширяет их кругозор.
Продолжительность занятия 35-45 минут, в зависимости от года обучения.
Занятие состоит из четырёх частей:
1.Игровая.
2.Экзерсис на середине зала.
4. Упражнения на расслабление.
4. Работа над этюдами и танцевальными композициями.
Занятия начинаются и заканчиваются поклоном. Это организует обучающихся и приучает к порядку проведения занятий, психологически и физически настраивает на дальнейшее усвоение материала.
Цели программы: Создание условий для развития и творческой самореализации личности обучающихся с проблемами в воспитании и обучении.
Задачи программы:
1.Развитие музыкальности:
- развитие способности воспринимать музыку, т. е. чувствовать её настроение, характер, понимать её содержание.
- развитие специальных музыкальных способностей: музыкального слуха, чувства ритма.
2. Развитие двигательных качеств и умений (ходьба, бег, прыжки и т. д.)
- развитие ловкости, точности, координации движений.
- формирование правильной осанки.
- умения ориентироваться в пространстве.
3. Развитие творческих способностей, потребности в самовыражении.
- развитие творческого воображения, раскрепощённости и творчества в движении.
- развитие способности к импровизации, формирование навыков выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев.
4. Развитие и тренировка психических процессов:
- развитие эмоционально-волевой сферы.
- развитие воли, внимания, восприятия, памяти (всех видов), мышления через движение.
5. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:
- воспитание умения к сопереживанию.
- формирование чувства такта и культурных привычек.
К концу обучения воспитанник должен знать:
- элементы и движения экзерсиса народного танца.
- терминологию народного танца.
- национальные особенности и характерные черты народного танца.
Воспитанник должен уметь:
- владеть комплексом упражнений и элементов народного танца.
- следовать правилам общественного поведения и танцевальному этикету в повседневной жизни.
Формой подведения итогов реализации программы являются выступления на концертах школьного городского и областного уровня.
Танцевальная студия «Веретёнышко»
Астраханская специальная (коррекционная) школа № 1 VIII вида
Руководитель: О. Ю. Важова
№ | Название темы. |
| Год | ||||||||
Количество часов. | |||||||||||
Подготови- тельный год | 1 год | 2год | 3 год | 4 год | |||||||
теория | практика | теория | практика | теория | практика | теория | практика | теория | практика | ||
1. | Беседы об истории танца. | 30 | - | 30 | - | 30 | - | - | - | 30 | - |
2. | Танцевальная музыка. | 14 | - | 14 | - | 14 | - | - | - | 10 | - |
3. | Рисунки хоровода. | - | 20 | - | 10 | - | 10 | - | 10 | - | 10 |
4. | Танцевальные элементы народного танца. | - | 30 | - | 20 | - | 20 | - | 20 | - | 20 |
5. | Экзерсис народного танца. | - | - | - | 10 | - | 10 | - | 10 | - | 10 |
6. | Упражнения на середине зала. | - | 10 | - | 20 | - | 20 | - | 20 | - | 20 |
7. | Танцевальные этюды и танцы. | - | 40 | - | 40 | - | 40 | - | 44 | - | 44 |
Итого часов: | 144 | 144 | 144 | 144 | 144 | ||||||
Расписание занятий:
Младшая группа: Старшая группа:
Понедельник – 35 минут. Понедельник – 45 минут.
Среда – 35 минут. Среда -45 минут.
Пятница – 35 минут. Пятница – 45 минут.
Содержание программы
Подготовительный год обучения
Тема 1. «Беседы об истории танца».
Русские сказки, былины и игры. Сюжеты и темп некоторых русских танцев. Показ рисунков русских костюмов. Просмотр видеоматериала ( сказки и хореографические постановки по мотивам сказок).
Тема 2. «Танцевальная музыка».
Прослушивание русских народных песен: «Калинка-малинка», «Ах, вы, сени, мои сени», «Барыня» и т. п., а так же народной музыки в современной обработке.
Тема 3. «Рисунки хоровода».
Круг, круг в круге, линии, колонна, «ручеёк», «змейка», «звёздочка», «карусель» и т. п.
Тема 4. «Танцевальные элементы народного танца».
Шаги танцевальные с носка, приставной хороводный, мелкие шаги на полупальцах.
Притопы: удар всей стопой, шаг с притопом в сторону.
Хлопки (одинарные) – в ладоши, по бедру, в парах.
Тема 5. «Экзерсис народного танца».
Позиции рук - I, II, III, на талии. Позиции ног – I, II, III, полувыворотные, VI.
Тема 6. «Упражнения на середине зала».
Наклоны и перегибы корпуса во всех направлениях в сочетании с другими движениями.
Тема 7. «Танцевальные этюды и танцы»
Этюд « Заинька». Основные движения: простой шаг, подскоки, шаги в сторону с выносом ноги на каблук.
«Танец берёзок» - изучение «открытых» и «закрытых» позиций рук, «плетень», «воротики» и т. д.
Танец «Аннушка» - хлопки: «стенка», «крестики»; подскоки в парах.
1 год обучения.
Тема 1. «Беседы об истории танца».
Значение танца в жизни русского народа. Показ рисунков праздничных и бытовых костюмов.
Тема 2. «Танцевальная музыка».
Прослушивание русских народных мелодий и украинских песен. Сравнение, сопоставление, анализ музыкальных произведений.
Тема 3. «Рисунки хоровода».
Разучивание основных ходов в хороводе. Припадания и переступания.
Тема 4. «Танцевальные элементы ».
Основные элементы народного танца: «ковырялочка», «тройной притоп», «переменный шаг», простые, боковые ходы и т. д.
Элементы тренинга «борьба четырёх стихий», «солнечный зайчик» и т.д.
Тема 5. «Экзерсис народного танца».
Позиции рук - I, II, III, на талии. Позиции ног – I, II, III, полувыворотные, VI.
Тема 6. «Упражнения на середине зала».
Основные положения корпуса, ног, рук и головы в женских, мужских, парных и массовых танцах. Основные ходы и движения.
Тема 7. «Танцевальные этюды и танцы».
Этюд «Добрый жук». Основные движения: : простой шаг, подскоки, шаги в сторону с выносом ноги на каблук.
«Украинский танец» Основные положения и движения рук. Движения плеч. Движения головы. «Ковырялочка».
2 год обучения
Тема 1. «Беседы об истории танца».
Русские и казахские сказки, былины и игры. Сюжеты русских и казахских танцев. Показ рисунков русских и казахских костюмов. Просмотр видеоматериала ( сказки и хореографические постановки по мотивам сказок).
Тема 2. «Танцевальная музыка».
Прослушивание русских народных и казахских мелодий и песен с переводом на русский язык . Сравнение, сопоставление, анализ музыкальных произведений.
Тема 3. «Рисунки хоровода».
«Круг», « два круга рядом», «круг в круге», «корзиночка».
Тема 4. «Танцевальные элементы ».
Бег,“Молоточки”,“Веревочка”,“Ковырялочка”,“Маятник”.
Тема 5. «Экзерсис народного танца».
Позиции рук - I, II, III, на талии. Позиции ног – I, II, III, полувыворотные, VI.
Тема 6. «Упражнения на середине зала».
Правила исполнения основных движений экзерсиса народно – сценического танца.
Тема 7. «Танцевальные этюды и танцы».
«Казахский танец» - основные элементы казахского танца: «шаг с каблука», Припадания по VI позиции. Движения рук.
3 год обучения
Тема 1. «Беседы об истории танца».
Греческий народный танец. Мифы древней Греции. Показ рисунков и костюмов. Специфика музыки, характер исполнения. Просмотр видеоматериала.
Тема 2. «Танцевальная музыка».
Просмотр видеоматериалов с подборкой музыки различных народов.
Тема 3. «Рисунки хоровода».
Разучивание основных ходов в хороводе. Припадания и переступания.
Музыкальный размер 2/4.Переменный шаг с одной ноги.
Тема 4. «Танцевальные элементы».
Основные положения корпуса, ног, рук и головы в женских, мужских и парных танцах. Ходы и движения на месте.
Тема 5. «Экзерсис народного танца».
Простой шаг (с продвижением вперед, назад); переменный шаг (с продвижением вперед, назад); переменный шаг с притопом (с продвижением вперед, назад);
Тема 6. «Упражнения на середине зала».
Подготовка к присядке. Полуприсядка. Полная присядка .“Подбивка”.
Тема 7. «Танцевальные этюды и танцы».
Греческий танец «Сертаки» - основной ход, движения ног и рук.
Этюд «На полянке», «Лягушата» - имитационные упражнения.
4 год обучения
Тема 1. «Беседы об истории танца».
Русские и татарские сказки, былины и игры. Сюжеты русских и татарских танцев. Показ рисунков русских и татарских костюмов. Просмотр видеоматериала ( сказки и хореографические постановки по мотивам сказок).
Тема 2. «Танцевальная музыка».
Просмотр видеоматериалов с подборкой татарской и русской народной музыки. Прослушивание классических музыкальных произведений П.И. Чайковского, А. Вивальди и др. Характер музыки. Темп. Динамические оттенки.
Тема 3. «Рисунки хоровода».
Разучивание основных ходов в хороводе. Припадания и переступания. Музыкальный размер 2/4.Переменный шаг с одной ноги. «Улитка», «Змейка», «Колонна», «Стенка», «Воротики».
Тема 4. «Танцевальные элементы ».
Основные положения корпуса, ног, рук и головы в женских, мужских и парных танцах. Ходы и движения на месте.
Основные элементы татарского танца: «Бегунец», «Шаг с ударом носком ноги об пол», «Переступания», «Каблучки», «Притопы».
Тема 5. «Экзерсис народного танца».
Простой шаг (с продвижением вперед, назад); переменный шаг (с продвижением вперед, назад); переменный шаг с притопом (с продвижением вперед, назад);
Тема 6. «Упражнения на середине зала».
Правила исполнения, основных движений экзерсиса народно – сценического танца. Элементы русского народного танца: “Подбивка”, “Голубец” и т. д.
Тема 7. «Танцевальные этюды и танцы».
«Татарский танец» - разучивание основных элементов танца.
Русский народный танец «Коляда». Упражнения с элементами тренинга: «Танец моря», «Весёлый муравей» и т.п.
Календарное планирование
Танцевальная студия «Веретёнышко»
Подготовительный год обучения
№ | Тема занятия | Кол-во часов |
1. | Урок вежливости. Поклон, построения, ходьба, бег, маршировка. | 1 |
2. | Позиции ног. Имитационные упражнения под музыку. | 1 |
3. | Хоровод. Острый, мягкий, высокий, широкий шаги. | 2 |
4. | Позиции рук. Прослушивание музыки, упражнения для рук. | 1 |
5. | Темп и ритм. Народная песня «Заинька» | 2 |
6. | Хоровод. Перестроения в хороводе. | 2 |
7. | Ритмический рисунок. Знакомство. Игра на ложках. | 1 |
8. | Элементы народного танца: приставной хороводный шаг (с поочерёдной сменой опорной ноги). | 3 |
9. | Элементы народного танца: приставной хороводный шаг. | 3 |
10. | Перестроения в хороводе: колонна, круг. | 2 |
11. | Переменный и дробный шаг. | 2 |
12. | «Танец берёзок». Знакомство, основные элементы. | 3 |
13. | Открытые и закрытые позиции рук, «поясок», «полочка». | 2 |
14. | Позиции рук в парах: «плетень», «воротики». | 2 |
15. | Экзерсис народного танца. | 2 |
16. | Игры под музыку: «Аннушка». | 1 |
17. | Изучение движений в парах: «качель маленькая», «качель большая», «пружинка». | 2 |
18. | Изучение танцевальных элементов: «шаг с притпом на месте», «боковой приставной шаг». | 2 |
19. | Хлопки в парах: «стенка», «крестики». | 2 |
20. | «Ах, вы сени!» русская народная пляска. | 2 |
21. | Построения и перестроения: в шеренгу, в колонну, в пары. | 1 |
22. | Изучение прыжков на одной ноге: «точка», «часики», «заборчик», «солнышко». | 2 |
23. | Изучение прыжков на двух ногах: «весёлые ножки», «качалочка», «ножницы». | 3 |
24. | Изучение шагов: пружинящий шаг, крадущийся шаг, боковой шаг (крестик). | 3 |
25. | Танец «Зимняя фантазия». Знакомство с рисунком танца. | 3 |
26. | Знакомство с музыкальными инструментами: ксилофон, металлофон. | 2 |
27. | Игры под музыку: «не хочу танцевать». | 1 |
28. | Элементы бальных танцев: «часики», «стрелка». | 2 |
29. | Упражнения на координацию движений. | 1 |
30. | Экзерсис на середине зала. | 1 |
31. | Поклон. Поклон в парах. Движение в паре. | 2 |
32. | Повторение пройденных танцев. | 1 |
33. | Элементы бальных танцев: боковой галоп, галоп вперёд. | 2 |
34. | Элементы бальных танцев: галоп в парах. | 2 |
35. | «Танец мотыльков и бабочек» - знакомство с элементами танца, разучивание. | 3 |
36. | Игры под музыку: «Приглашение», «Волк и козлята». | 2 |
37. | Экзерсис на середине зала. | 1 |
38. | Позиции рук в парах: «лодочка», «бантик». | 2 |
39. | Хлопки: «ладушки», «блинчики». | 2 |
40. | Поворот вокруг себя (кружение). | 2 |
41. | Кружение в парах. | 2 |
42. | Изучение танцевальных движений: «расчёска», «обход». | 2 |
43. | «Весёлые цыплята» - знакомство и разучивание танца. | 2 |
44. | Экзерсис народного танца. | 1 |
45. | Построения в танце: «колонна», «шеренга», «цепочка». | 2 |
46. | Изучение шагов: топающий шаг, шаг с притопом на месте. | 2 |
47. | Элементы русских народных плясок: «топотушки», «русский поклон». | 3 |
48. | Танец «Самоварчики» - знакомство с основными движениями и разучивание танца. | 3 |
49. | Элементы русских народных плясок: «ковырялочка», «самоварчики». | 3 |
50. | Имитационные упражнения, упражнения на координацию движений. | 1 |
51. | Игры под музыку: «Ворон и цыплята», «Воробышек». | 1 |
52. | Повторение пройденных танцев. | 2 |
52. | Игры под музыку: «Прогулка», «Путешествие». | 1 |
1 год обучения
№ | Тема занятия | Кол-во часов |
1. | Урок вежливости. Поклон, построения, ходьба, бег, маршировка. | 1 |
2. | Позиции ног. Имитационные упражнения под музыку. | 1 |
3. | Хоровод. Острый, мягкий, высокий, широкий шаги. | 2 |
4. | Позиции рук. Прослушивание музыки, упражнения для рук. | 1 |
5. | Темп и ритм. Народная песня «Комарики» | 2 |
6. | Хоровод. Перестроения в хороводе. | 2 |
7. | Ритмический рисунок. Знакомство. Игра на ложках, трещотках, ксилофоне. | 1 |
8. | Элементы народного танца: приставной хороводный шаг (с поочерёдной сменой опорной ноги). | 3 |
9. | Элементы народного танца: приставной хороводный шаг. | 3 |
10. | Перестроения в хороводе: колонна, круг. | 2 |
11. | Переменный и дробный шаг. | 2 |
12. | «Танец с осенними листьями». Знакомство, основные элементы. | 3 |
13. | Открытые и закрытые позиции рук, «поясок», «полочка». | 2 |
14. | Позиции рук в парах: «плетень», «воротики». | 2 |
15. | Экзерсис народного танца. | 2 |
16. | Игры под музыку: «Аннушка». | 1 |
17. | Изучение движений в парах: «качель маленькая», «качель большая», «пружинка». | 2 |
18. | Изучение танцевальных элементов: «шаг с притпом на месте», «боковой приставной шаг». | 2 |
19. | Хлопки в парах: «стенка», «крестики». | 2 |
20. | «Балалайка» русская народная пляска. | 2 |
21. | Построения и перестроения: в шеренгу, в колонну, в пары. | 1 |
22. | Изучение прыжков на одной ноге: «точка», «часики», «заборчик», «солнышко». | 2 |
23. | Изучение прыжков на двух ногах: «весёлые ножки», «качалочка», «ножницы». | 3 |
24. | Изучение шагов: пружинящий шаг, крадущийся шаг, боковой шаг (крестик). | 3 |
25. | Танец «Зимняя фантазия». Знакомство с рисунком танца. | 3 |
26. | Знакомство с музыкальными инструментами: ксилофон, металлофон. | 2 |
27. | Игры под музыку: «Волк и козлята». | 1 |
28. | Элементы бальных танцев: «часики», «стрелка». | 2 |
29. | Упражнения на координацию движений. | 1 |
30. | Экзерсис на середине зала. | 1 |
31. | Поклон. Поклон в парах. Движение в паре. | 2 |
32. | Повторение пройденных танцев. | 1 |
33. | Элементы бальных танцев: боковой галоп, галоп вперёд. | 2 |
34. | Элементы бальных танцев: галоп в парах. | 2 |
35. | «Пляска с платочками» - знакомство с элементами танца, разучивание. | 3 |
36. | Игры под музыку: «Приглашение», «Волк и козлята». | 2 |
37. | Экзерсис на середине зала. | 1 |
38. | Позиции рук в парах: «лодочка», «бантик». | 2 |
39. | Хлопки: «ладушки», «блинчики». | 2 |
40. | Поворот вокруг себя (кружение). | 2 |
41. | Кружение в парах. | 2 |
42. | Изучение танцевальных движений: «расчёска», «обход». | 2 |
43. | «Танец птиц» - знакомство и разучивание танца. | 2 |
44. | Экзерсис народного танца. | 1 |
45. | Построения в танце: «колонна», «шеренга», «цепочка». | 2 |
46. | Изучение шагов: топающий шаг, шаг с притопом на месте. | 2 |
47. | Элементы русских народных плясок: «топотушки», «русский поклон». | 3 |
48. | Танец «Танец птиц» - знакомство с основными движениями и разучивание танца. | 3 |
49. | Элементы русских народных плясок: «ковырялочка», «самоварчики». | 3 |
50. | Имитационные упражнения, упражнения на координацию движений. | 1 |
51. | Игры под музыку: «Ворон и цыплята», «Воробышек». | 1 |
52. | Повторение пройденных танцев. | 2 |
52. | Игры под музыку: «Прогулка», «Путешествие». | 1 |
2 год обучения
№ | Тема занятия | Кол-во часов |
1. | Урок вежливости. Поклон. | 1 |
2. | Танцевальная музыка. | 1 |
3. | Экзерсис на середине зала. | 2 |
4. | Элементы народных танцев: мелкие шаги на полупальцах, шаг простой, шаг танцевальный с носка. | 3 |
5. | Элементы народных танцев: хороводный шаг, переменный шаг вперёд. | 3 |
6. | Изучение элементов народного танца: тройной притоп, «ковырялочка», шаг с притопом в сторону. | 3 |
7. | Позиции рук: I, II, III на талии. | 2 |
8. | Хоровод «Виноград» - знакомство и разучивание танца. | 4 |
9. | Позиции рук в парах. | 1 |
10. | Подготовка к присядке. | 2 |
11. | Хоровод «Виноград» отработка синхронности движений. | 3 |
12. | Экзерсис на середине зала. | 1 |
13. | Позиции ног: I, II,III полувыворотные, IV позиция. | 2 |
14. | Элементы современных танцев: повороты, наклоны. | 2 |
15. | Элементы современных танцев: работа с руками. | 2 |
16. | Ритмический рисунок современного эстрадного танца. | 2 |
17. | Элементы гимнастических упражнений. Поддержки в парах. | 2 |
18. | «Давайте счастливыми будем» - знакомство и работа над танцем. | 3 |
19. | Танцевально-двигательный тренинг « танец четырёх стихий» | 1 |
20. | Экзерсис на середине зала. | 1 |
21. | Изучение массовых танцев: «Медленно – быстро», «Кремена», «Танец утят». | 2 |
22. | Танцевально-двигательный тренинг. | 2 |
23. | Повторение пройденного материала. | 1 |
24. | Экзерсис народного танца: позиции рук и ног. | 2 |
25. | Ходы и основные движения: простые и боковые ходы. | 3 |
26. | Притопы: удар всей стопой, шаг с притопом в сторону, тройной притоп. | 3 |
27. | Припадания: на месте, с продвижением в сторону, по точкам вокруг себя. | 3 |
28. | Русский простой ключ. Элементы народного танца. | 2 |
29. | «Коляда» русский народный танец - знакомство и разучивание. | 2 |
30. | «Коляда» - работа над синхронностью исполнения танца. | 2 |
31. | Экзерсис на середине зала. | 1 |
32. | Изучение элементов бального танца. Поклон. | 2 |
33. | Позиции рук в классическом танце. | 2 |
34. | Позиции ног в классическом танце. | 2 |
35. | Ритмический рисунок: трёхдольный размер вальса. | 1 |
36. | Изучение элементов бального танца: «Качели», «Звёздочка». | 2 |
37. | Изучение элементов бального танца: «Плетень», «Лодочка». | 3 |
38. | «Вальс» - изучение элементов танца. Работа в парах. | 3 |
40. | «Вальс» - работа над синхронностью исполнения. | 3 |
41. | «Вальс»- кружение в паре. | 3 |
42. | Танцевально-двигательный тренинг: «Танец одной рукой» | 2 |
43. | Танцевально-двигательный тренинг: «Человек и его тень». | 2 |
44. | Основные элементы классического танца. | 3 |
44. | «Менуэт» - знакомство и работа над основными элементами танца. | 3 |
45. | Повторение пройденных танцев. | 3 |
46. | Массовые танцы и игры под музыку. | 3 |
3 год обучения
№ | Тема занятия | Кол-во часов |
1. | Урок вежливости. Поклон. | 1 |
2. | Танцевальная музыка. | 1 |
3. | Экзерсис на середине зала. | 2 |
4. | Элементы народных танцев: мелкие шаги на полупальцах, шаг простой, шаг танцевальный с носка. | 3 |
5. | Элементы народных танцев: хороводный шаг, переменный шаг вперёд. | 3 |
6. | Изучение элементов народного танца: тройной притоп, «ковырялочка», шаг с притопом в сторону. | 3 |
7. | Позиции рук: I, II, III на талии. | 2 |
8. | Греческий танец «Сиртаки» - знакомство и разучивание танца. | 4 |
9. | Позиции рук в парах. | 1 |
10. | Подготовка к присядке. | 2 |
11. | «Сиртаки» - отработка синхронности движений. | 3 |
12. | Экзерсис на середине зала. | 1 |
13. | Позиции ног: I, II,III полувыворотные, IV позиция. | 2 |
14. | Элементы современных танцев: повороты, наклоны. | 2 |
15. | Элементы современных танцев: работа с руками. | 2 |
16. | Ритмический рисунок современного эстрадного танца. | 2 |
17. | Элементы гимнастических упражнений. Поддержки в парах. | 2 |
18. | «На полянке» - знакомство и работа над танцем. | 3 |
19. | Танцевально-двигательный тренинг « танец четырёх стихий» | 1 |
20. | Экзерсис на середине зала. | 1 |
21. | Изучение массовых танцев: «Нам весело», «Краковяк», «Лягушата». | 2 |
22. | Танцевально-двигательный тренинг. | 2 |
23. | Повторение пройденного материала. | 1 |
24. | Экзерсис народного танца: позиции рук и ног. | 2 |
25. | Ходы и основные движения: простые и боковые ходы. | 3 |
26. | Притопы: удар всей стопой, шаг с притопом в сторону, тройной притоп. | 3 |
27. | Припадания: на месте, с продвижением в сторону, по точкам вокруг себя. | 3 |
28. | Русский простой ключ. Элементы народного танца. | 2 |
29. | «Валенки» русский народный танец - знакомство и разучивание. | 2 |
30. | «Валенки» - работа над синхронностью исполнения танца. | 2 |
31. | Экзерсис на середине зала. | 1 |
32. | Изучение элементов бального танца. Поклон. | 2 |
33. | Позиции рук в классическом танце. | 2 |
34. | Позиции ног в классическом танце. | 2 |
35. | Ритмический рисунок: трёхдольный размер вальса. | 1 |
36. | Изучение элементов бального танца: «Качели», «Звёздочка»,»Вертушка». | 2 |
37. | Изучение элементов бального танца: «Плетень», «Лодочка». | 3 |
38. | «Вальс» - изучение элементов танца. Работа в парах. | 3 |
40. | «Вальс» - работа над синхронностью исполнения. | 3 |
41. | «Вальс»- кружение в паре. | 3 |
42. | Танцевально-двигательный тренинг: «Танец одной рукой» | 2 |
43. | Танцевально-двигательный тренинг: «Человек и его тень». | 2 |
44. | Основные элементы классического танца. | 3 |
44. | «Пляска с ложками» - знакомство и работа над основными элементами танца. | 3 |
45. | Повторение пройденных танцев. | 3 |
46. | Массовые танцы и игры под музыку. | 3 |
4 год обучения
№ | Тема занятия | Кол-во часов |
1. | Урок вежливости. Поклон. | 1 |
2. | Танцевальная музыка. | 1 |
3. | Экзерсис на середине зала. | 2 |
4. | Элементы народных танцев: «Качель маленькая», «Качель большая», «Гармошка». | 3 |
5. | Элементы народных танцев: хороводный шаг, переменный шаг вперёд, приставной хороводный шаг. | 3 |
6. | Изучение элементов народного танца: тройной притоп, «ковырялочка», шаг с притопом в сторону. | 3 |
7. | Позиции рук: I, II, III на талии. | 2 |
8. | «Кадриль» - знакомство и разучивание танца. | 4 |
9. | Позиции рук в парах. | 1 |
10. | Подготовка к присядке. | 2 |
11. | «Кадриль» - отработка синхронности движений. | 3 |
12. | Экзерсис на середине зала. | 1 |
13. | Позиции ног: I, II,III полувыворотные, IV позиция. | 2 |
14. | Элементы современных танцев: повороты, наклоны. | 2 |
15. | Элементы народного танца:»Верёвочка», «Крестик», «Метёлочка». | 2 |
16. | Ритмический рисунок современного эстрадного танца. | 2 |
17. | Элементы гимнастических упражнений. Поддержки в парах. | 2 |
18. | «На полянке» - знакомство и работа над танцем. | 3 |
19. | Танцевально-двигательный тренинг « танец четырёх стихий» | 1 |
20. | Экзерсис на середине зала. | 1 |
21. | Изучение массовых танцев: «Нам весело», «Краковяк», «Зимний вальс». | 2 |
22. | Танцевально-двигательный тренинг. | 2 |
23. | Повторение пройденного материала. | 1 |
24. | Экзерсис народного танца: позиции рук и ног. | 2 |
25. | Ходы и основные движения: простые и боковые ходы. | 3 |
26. | Притопы: удар всей стопой, шаг с притопом в сторону, тройной притоп. | 3 |
27. | Припадания: на месте, с продвижением в сторону, по точкам вокруг себя. | 3 |
28. | Русский простой ключ. Элементы народного танца. | 2 |
29. | «Березка» русский народный танец - знакомство и разучивание. | 2 |
30. | «Березка» - работа над синхронностью исполнения танца. | 2 |
31. | Экзерсис на середине зала. | 1 |
32. | Изучение элементов бального танца. Поклон. | 2 |
33. | Позиции рук в классическом танце. | 2 |
34. | Позиции ног в классическом танце. | 2 |
35. | Ритмический рисунок: трёхдольный размер вальса. | 1 |
36. | Изучение элементов бального танца: «Распашонка», «Звёздочка»,»Вертушка». | 2 |
37. | Изучение элементов бального танца: «Плетень», «Лодочка». | 3 |
38. | «Вальс» - изучение элементов танца. Работа в парах. | 3 |
40. | «Вальс» - работа над синхронностью исполнения. | 3 |
41. | «Вальс»- кружение в паре. | 3 |
42. | Танцевально-двигательный тренинг: «Танец одной рукой» | 2 |
43. | Танцевально-двигательный тренинг: «Человек и его тень». | 2 |
44. | Основные элементы классического танца. | 3 |
44. | «Разрешите пригласить» - знакомство и работа над основными элементами танца. | 3 |
45. | Повторение пройденных танцев. | 3 |
46. | Массовые танцы и игры под музыку. | 3 |
Список литературы:
- . Бекина С.И. Музыка и движение. Изд. Просвещения.1994.
- Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Изд. Санкт-Петербург.1999.
- Ваганова А.Я. Основы классического танца. СПб. Лань.2000.
- Васильева-Рождественская М.В. Историко-бытовой танец. М: Искусство.1987.
- Васильева-Рождественская М.А. Игры, хороводы и танцы. М. 1970.
- Власенко Г.А. Танцы народов Поволжья.Самара.1992.
- Добрович А.В. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М. Просвещение.1987.
- Кацуло Г., Музетти К. Перцептивная репрезентация движения и речи в терапевтическом процессе. Изд. Мать. Дитя.Клиницист. 1994.
- Клюева Н.В.,Касаткина Ю.В. учим детей общению. Академия развития.1997.
- Козлов В.В., Гиршон А.Е., Веремеенко Н.И. интегративная танцевально-двигательная терапия.СПб. Речь.2006.
- Кряжева Л.Н. Развитие эмоционального мира детей. Академия развития.1997.
- Михайлова М. А. развитие музыкальных способностей детей. Академия развития.1997.
- Пасынкова Н,Б, Влияние музыкального движения на эмоциональную сферу личности. Психологический журнал.1993 № 4.
- Резникова З.А. Современный бальный танец.. М. 1978.
- Роот З.Я. Танцы с нотами для детского сада. Изд. Айрис-пресс.2006.
- Старк А. Танцевально-двигательная терапия. Самиздат.1994.
- Тихомирова Л.В. Развитие интеллектуальных способностей школьника. Академия развития.1997.
- Ткаченко Т.И. Народный танец. М. 1967.
- Шкурко Т.А. Динамика отношений личности в процессе танцевально-двигательного тренинга.Автореферат.Ростов-на-Дону.1997.
- Шульгин А., Томилина Л., Замалина Л. Костюмы для танцевальных и хоровых коллективов по мотивам русской народной одежды. М. 1974.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационных технологий в образовательном процессе специальных (коррекционных) школ VIII вида (из опыта работы)
Происходящие сегодня в России глубокие изменения во всех сферах жизнедеятельности затрагивают самые основы школьного образования. Существующий плюрализм образовательных концепций, безусловно, отражает...
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА ПОСРЕДСТВОМ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
Перед специальной (коррекционной) школой VIII вида стоит сложная задача - социальная адаптация воспитанников через учебно-воспитатель...
Использование информационных технологий на занятиях по развитию психомоторики и сенсорных процессов с обучающимися специальной (коррекционной) школы VIII вида
Обучающиеся коррекционных школ требуют особых условий для психического развития и коррекции нарушенных функций. Важным условием полного усвоения знаний обучающимися на занятиях по развитию психомотори...
Создание коррекционно-развивающей среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при использовании современных технологий в учебно-воспитательном процессе специальной (коррекционной) школы VIII вида
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья – это дети с особыми образовательными потребностями, поскольку задаются спецификой нарушения психического развития и определяют особую ло...
Проект создания тестов по математике для обучающихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Формирование математических у учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида имеет большое практическое значение.В настоящее время в школах усилилась тенденция использо...
"В гостях у сказки" дополнительная коррекционно-развивающая программа для обучающихся специальных (коррекционных) школ VIII вида.
Программа предназначена для обеспечения эффективного обучения детей с умеренной умственной отсталостью....
Доклад на тему: «Воспитание мотивации обучающихся специальной коррекционной школы VIII вида на уроках письма и чтения»
Воспитание мотивации у учащихся специальной коррекционной школы VIII вида на уроках письма и чтения...