Классный час "Здоровье не купишь - его разум дарит!"
классный час (10 класс) на тему

Кудрявцева Ольга Юрьевна.

 

Цель мероприятия:  пропаганда здорового образа жизни и профилактика вредных привычек в среде подростков и молодёжи;

Задачи:

1.     Создать благоприятные условия для эффективного межличностного общения в коллективе;

2.     Подвести детей к осознанию ценности жизни и умению находить положительных решений жизненных проблем;

3.     Заострить внимание на опасных последствиях употребления наркотических средств;

4.      Развить у подростков осознанное неприятие наркотических средств как способов воздействия на свою личность;

5.      Ознакомить с наркоманией, как с антисоциальным и вредным для здоровья явлением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_zdorovye_deti_-_nashe_budushchee.docx30.65 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Состояние здоровья детей и подростков приобрело настолько плачевное состояние, что о нём говорят не только врачи и педагоги, но и представители широкой общественности и политики. Состояние окружающей среды, много ненужной информации СМИ, становится всё менее благоприятным для существования человека, его здоровья. 
Школа обрела особое значение и призвана дать подрастающему поколению представления о взаимосвязях окружающей среды и здоровья человека. Ребёнок приходит в школу в восприимчивом к образованию и воспитанию возрасте, а длительное пребывание в школе вполне достаточно для формирования у него мотивов здоровья.
Профилактическое мероприятие предусматривает последовательное изучение вопроса здорового образа жизни, влияние многих факторов на здоровье человека, дети задумаются об ответственности к своему здоровью.

И как писал Сергей Крытый: «Здоровье не купишь, им можно только расплачиваться».

Цель мероприятия:  пропаганда здорового образа жизни и профилактика вредных привычек в среде подростков и молодёжи;

Задачи:

  1. Создать благоприятные условия для эффективного межличностного общения в коллективе;
  2. Подвести детей к осознанию ценности жизни и умению находить положительных решений жизненных проблем;
  3. Заострить внимание на опасных последствиях употребления наркотических средств;
  4.  Развить у подростков осознанное неприятие наркотических средств как способов воздействия на свою личность;
  5.  Ознакомить с наркоманией, как с антисоциальным и вредным для здоровья явлением.

Методы:

  • Словесно – эвристическая беседа с элементами самостоятельной работы;
  • Частично – поисковый метод – выполнение работы в группах.

Возраст детей, на которых рассчитано мероприятие:

Учащиеся школы в возрасте от 15 до 18 лет.

Перечень оборудования и оформления

  1. Компьютер
  2.  Медиапроектор
  3.  Магнитная доска
  4. Магниты
  5.  Стенд с фотографиями обучающихся  «Я выбираю здоровый образ жизни!»
  6. Стулья
  7. Ватманы
  8. Маркеры

Время проведения: 45 минут


Методические советы на подготовительный период: обучающимся предложено написать сочинение на тему «Величайшая ценность человека – это Жизнь!» (выдержки из сочинений будут включены в сценарий). Социальный педагог школы проводит анонимное анкетирование обучающихся «Какие факторы, средства, по - вашему, наиболее важны для сохранения и укрепления здоровья?».

Со спортивных мероприятий в  ФОКе, школе учащиеся предоставляют по 1 – 2 цветные фотографии от каждого человека в формате А4 или на электронном носителе, и за день до мероприятия с социальным педагогом оформляют стенд.

Подготовительный этап:

  1. Анонимное анкетирование обучающихся «Какие факторы, средства, по - вашему, наиболее важны для сохранения и укрепления здоровья?»
  2. Сочинение на тему «Величайшая ценность человека – это Жизнь!».
  3. Оформление выставочного стенда «Мы за здоровый образ жизни!».
  4. Встреча социального педагога с врачом – наркологом Киселевым П.Л. и приглашение на занятие.

Сценарий мероприятия

Высвечен на экране 1 слайд с названием мероприятия  «Здоровье не купишь – его разум дарит». Эпиграф: «У кого есть здоровье,  у того есть надежда. У кого есть надежда,  у того есть всё».  Восточная  мудрость

Учащиеся разделены на 2 команды.

Показ видеоролика  «Всё в твоих руках»

2 слайд Социальный педагог: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о величайшей ценности человека – о его жизни! Народная пословица гласит: «Жизнь прожить – не поле перейти». Овладение наукой жизни начинается с поисков ответов на вечные философские вопросы: «Что такое жизнь?», «Что такое счастье?», «Что есть добро, а что зло?», «Что такое порядок и как жить в обществе?». Как вы думаете, что такое счастье? (Ответы учащихся).

3 слайд Социальный педагог:  Счастье – это состояние души человека, когда он находится в полном согласии с самим собой и со всем окружающим миром. А что такое добро и зло? (Ответы учащихся).

4 слайд Социальный педагог: Л.Н. Толстой говорил: «Сколько в человеке доброты, столько в нём и жизни!». По мнению психологов, добрый человек чаще бывает с крепким здоровьем, нежели человек, который часто злится и имеющий отрицательные привычки.

5 слайд Из ответов на вопрос анкеты: «Какие факторы, средства, по - вашему, наиболее важны для сохранения и укрепления здоровья?» 5выяснилось, что большинство из вас  считают - это отказ от курения, спиртных напитков, наркотиков, правильное питание, строгое соблюдение личной гигиены и занятия физической культурой и спортом.

6 слайд Ребята, вдумайтесь в цифры! За 20 последних лет более 80% новорождённых больны, здоров лишь каждый десятый выпускник школы, увеличилось количество девушек, имеющих хронические заболевания, ежедневная смертность населения России более 2500 человек в день. По показателю жизни Россия стоит на 133 месте в мире среди мужчин и на 100 месте

среди женщин, число детей с отставанием в физическом и умственном развитии выросло в 10 раз. На эту беду есть много причин, но не последнюю роль среди них играют и вредные привычки.

Показ видеоролика «Табачный дым» (продолжительность 2 мин.)

Социальный педагог: Сегодня на наше мероприятие  приглашён врач – нарколог.  Он прокомментирует видеоролик. Я предоставляю ему слово.

Выступление врача

7 слайд Социальный педагог: А всё начинается с сигареты. В последнее время очень много говорят о наркомании, о вреде наркотиков. Действительно, эта беда стала всемирной, и найти пути её решения достаточно сложно. Уже не так редки слова «Умер от передозировки», «Заразился СПИДом». Ребята,  предлагаю вам заполнить анкету. Необходимо закончить предложение (раздаются группам листочки с фразами и высвечиваются на экране).

8 слайд

  1. Наркомания – это….
  2. Подростки начинают употреблять наркотики, потому что…..
  3. Наркоман обрекает себя на…..
  4. Наркотики связаны с различными болезнями, например…
  5. Приведите самый сильный аргумент в пользу отказа от наркотиков…

Время на ответы 5 минут.

Социальный педагог: Заслушиваются  группы поочереди.

Ответы учащихся.

9 слайд Социальный педагог: Наркомания – одно из самых жутких средств разрушения человеческой жизни. Слово «наркотик» в переводе с греческого означает «наносящий удар», «поражающий».

Ребята подготовили тексты писем и сейчас вам их прочтут.

1 – я Ученица:

- Таня росла в благополучной семье. С отцом отношения были прекрасные, с матерью же, обладающей властным характером, она часто ссорилась. Однажды, после бурной сцены, решила уйти из дома. Бродила по улице без всякого смысла. Девочка симпатичная, конечно «клеились» мальчишки. Один даже понравился своим участием. «Брось, старушка, жизнь такая скучная, забыться надо – предложил Виктор. – Пойдем».  И она пошла.

   Компания была немного странная, но ее здесь поняли. «Уколов не боишься?» - спросил Виктор. «Чего ты!» - удивилась Лена.

   «Тогда попробуй». Попробовала. ..

Потом было все: жизнь, в каких - то подвалах, страшных квартирах, одно непреодолимое желание – уколоться и забыться…

    Таня  умерла в 22 года от передозировки.

(Выходит ученик,  он начинает читать следующее письмо)

 Ученик:

- Я думаю, что конец моей карьере видного специалиста, конец, если так можно выразиться, моей человеческой карьере наступил тогда, когда я, не имея уже денег на очередную дозу, продал первую книгу из своей библиотеки. Постепенно я продал все свои книги, лишь бы купить наркотики. Я оживлялся при виде наркотиков, я жил как во сне. Все больше сужался круг интересов. Бывали вспышки, какие-то проблески, но все реже и реже. Наркотик делал свое черное дело. Заманчивые перспективы, профессиональный рост, прекрасная семья – все осталось в прошлом.

Падать всегда легче, чем подниматься. И я падал.

(Выходит 2  ученица,  она читает следующее письмо)

2 - я Ученица:

- Не могу поверить! Ведь я так молода, а мне сегодня сказали, что я ВИЧ- инфицированная. Это несправедливо. Ведь моя жизнь только начинается. Я ведь укололась только один раз. Я знала, что наркотики – это вред, но я думала, что я смогу остановиться, но … Это уже не важно. Боже, о чем я думала? Где были мои глаза? Только один раз, и такое. За что? Я не хочу умирать. Как это страшно. Но….Уже поздно.

Социальный педагог:  (обращение к врачу) Прокомментируйте, пожалуйста, письма. Так ли это?

                         (3 ученица читает стихотворение)

3-я  Ученица:

Кто тот герой, что придумал гашиш?

Если ты знаешь, чего ты молчишь?

Да, не найти на вопрос сей ответ:

Тот, кто придумал, того уже нет!

Взял прикурить, в кровь загнал ерунду,

Ты наркоман – ты у всех на виду.

Ты не подумал о жизни своей

Знаешь, осталось лишь несколько дней.

Ты не решил для себя, что потом –

Стать академиком или врачом,

Ты не подумал о жизни своей,

Знаешь, осталось лишь несколько дней.

Мы родились для того, чтобы жить,

Может, не стоит планету губить?

Есть, кроме «Да», и получше ответ,

Скажем, ребята, наркотикам «Нет»!

Выходят учащиеся (сопровождается презентацией)

Слайд 10 Ученик 1

Наркотик  может уничтожить твою душу…

Он может разрушить твое тело…

Он может лишить тебя свободы…

 

Слайд 11 Ученица1

Наркотик порождает проблемы:

- в школе – тебе больше не добиться успеха;

- в семье – ты теряешь контакт с близкими людьми;

- в твоем окружении – многие друзья перестают понимать тебя;

- настоящие чувства не для тебя.

Слайд 12 Ученица 2

Наркотик сделает тебя зависимым:

- вся твоя жизнь будет посвящена ему – ты можешь превратиться в раба;

- освобождение дается очень тяжело и, к сожалению, не всем;

- все самое ценное в твоей жизни будет уничтожено им.

Слайд 13 Ученик  2

Наркоманы лечатся, «сходят с иглы» очень редко. Это только в кино бывает. Нет в мире методики, которая бы полностью отбивала тягу к наркотикам. Зато есть люди, которые хотят, чтобы ты стал наркоманом. Они знают твои слабые места. Они могут играть на твоем любопытстве. Они могут оказаться рядом, когда тебе тяжело.

Слайд 14 Ученица 3

У наркомана часто возникают проблемы с законом:

- наркоманы плохо понимают, что такое честность, порядочность, наркомана легко подставить;

- хроническая нехватка денег плюс разрушение воли – результат ясен. 

Слайд 15 Ученик  3

Наркотик влияет на психику:

- твои мысли уже не принадлежат тебе;

- твой разум засыпает, слабеет воля;

- твое будущее – ограниченность, перспектива – распад, направление движения – вниз.

Слайд 16 Ученица  4

 Наркотик укорачивает жизнь:

- за удовольствия надо платить – отдавать самое дорогое;

- опасность заражения СПИДом – неминуемая смерть;

- окружение наркомана - сплошной криминал, убийство наркомана – обыденный случай;

Часто жить становится настолько «хорошо», что больше жить и не хочется.

Социальный педагог: Мне очень хочется верить в то,  что наше мероприятие помогло  вам приобрести новые знания, которые в дальнейшем помогут вам противостоять соблазну и отказаться от употребления спиртного и наркотиков.

Ребята, посмотрите,  на доске солнце. Но что – то у солнца не достаёт? Конечно, лучей. Возьмите маркер и чистый лучик и напишите  качества хорошего здоровья и долголетия. Подойдите к солнцу и прикрепите.  Вот те составляющие, от которых зависит наша дальнейшая жизнь.  

Показ социального  ролика   «Берегите своё здоровье!» (2 мин)

Слайд 17 Социальный педагог:

Задумайтесь!!!  

 Мы рождены, чтобы правильно жить.

Чтобы счастье и радость друг другу дарить!  

Мы с вами  создали рекламные буклеты, оформили стенд с  вашими  фотографии, как вы занимаетесь спортом, оформили выставку в рекреации нашей школы «Мы выбираем жизнь!». А ваши сочинения очень нас порадовали. У каждого из вас есть в жизни цель. Так давайте все дружно скажем «Мы выбираем жизнь!»

На этом наше мероприятие подошло к концу. Берегите своё здоровье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Здоровье не купишь, его разум дарит"

Цель:Формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью и ЗОЖ.  Профилактика алкоголизма и табакокурения, устойчивого отрицательного отношения к вредным привычкам.Формирование навыков з...

Воспитательное мероприятие „Здоровье не купишь - его разум дарит”

Игра-викторина  Цель: формирование психологической установки: „Здоровье не купишь – его разум дарит”Задачи: выявить, насколько хорошо учащиеся владеют информацией о том, что такое здор...

Игра - викторина "Здоровье не купишь – его разум дарит"

Викторина для начальной школы, по формированию основ развития здорового образа жизни....

Игра - викторина "Здоровье не купишь - его разум дарит"

Презентация к игре - викторине о здоровье для учащихся начальной школы....

Конкурсно–игровая программа. Тема: «Здоровье не купишь – его разум дарит».

Цель: профилактика вредных привычек.Задачи:обучающая: обучение пониманию воспитанниками ценности своего существования;развивающая: развитие основ личностной самооценки;воспитательная: воспитание потре...

Игра-викторина "Здоровье не купишь – его разум дарит"

Цель: формирование психологической установки: „Здоровье не купишь – его разум дарит”Задачи: - выявить, насколько хорошо учащиеся владеют информацией о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни-...

Классный час "Здоровье не купишь, его разум дарит"

Классный часна тему«Здоровье не купишь – его разум дарит»для учащихся 5-7 классов Цель: Формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью и ЗОЖ.Задачи: выявить,...