классный час "Здоровье не купишь, его разум дарит"
классный час (7 класс) по теме
Цель:
- Формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью и ЗОЖ.
- Профилактика алкоголизма и табакокурения, устойчивого отрицательного отношения к вредным привычкам.
- Формирование навыков заботы о себе и защиты своего Я. умения говорить "нет», понятия морали и нравственности, смысла жизни и личностных ценностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_klassnyy_chas_zdorove_ne_kupish_ego_razum_darit.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
ОТКРЫТЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС
на тему
«Здоровье не купишь – его разум дарит»
для учащихся 5-7 классов
подготовила и провела
Трушалиева
Сания Раскалиевна
Цель:
- Формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью и ЗОЖ.
- Профилактика алкоголизма и табакокурения, устойчивого отрицательного отношения к вредным привычкам.
- Формирование навыков заботы о себе и защиты своего Я. умения говорить "нет», понятия морали и нравственности, смысла жизни и личностных ценностей.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! «Здравствуйте» произносим мы не раз за день, слышим это приветствие в наш адрес и посылаем его друзьям, знакомым, А иногда и незнакомым людям. Знаете ли вы, как правильно здороваться? Задумывались ли вы. что оно означает? (пожелание здоровья) Наверно потому, что главная ценность человека -здоровье.
То, что оно необходимо каждому, нам всем известно. Мы слышим радио и телепередачи, проблема стоит остро. К большому сожалению, мы начинаем об этом серьезно задумываться, когда его теряем. А поговорим сегодня о том
- Что нужно сделать для того, чтобы быть здоровым
- Какого человека можно считать здоровым
- Что зависит в этом случае от человека, т.е, от нас самих
Еще древние римляне говорили: «В здоровом теле - здоровый дух» Как вы считаете, что подразумевалось под "здоровым телом»? Здоровым организм бывает, когда здоровы все его органы: кожа, волосы, ногти. У древних здоровый и красивый обозначались одним словом. А где здоровье, там и гигиена, чистота. А что такое «дух»? (подсказка: совокупность мыслей, чувств, знаний, стремлений, поступков). А что означает «здоровый дух»? (ответы учащихся). Назовите здоровые поступки и нездоровые поступки.
Я вам предлагаю экспериментальным путем решить, что будет, если тело здоровое, а дух больной, и наоборот, тело больное, а дух здоровый.
Упражнение 1.
«Больной дух» лежит, а «здоровое тело» пытается его поднять, не говоря ни слова, только действиями, и вместе сделать два шага. При этом «дух» отказывается, протестует, но силой сопротивляться не может.
Упражнение 2.
«Больное тело» лежит, а «здоровый дух» убеждает его подняться, но физические усилия не применяет.
Ну как? Увидели, что из этого получается? Для движения вперед нужны слаженность и взаимодействие между телом и духом.
Беседа о здоровье.
Поднимите, пожалуйста, руки те, кто никогда не болел. А кто болеет один раз в году? А кто болеет два или более раз? Посмотрите, мы привыкли болеть! А ведь это- неверная установка. До середины 20 века считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Ребята, вы согласны с этим? А вот еше такой пример: у человека ничего не болит, но у него плохая память. Ранее он здоров? Или еще пример: постоянно пьяный человек. У него тоже ничего не болит, но можно ли его считать здоровым? Делаем вывод:
Здоровье- это не просто отсутствие болезней, зто состояние физического, психологического и социального благополучия.
Упражнение 3.
Предлагаю вам составить модель здорового человека.(работа в группах} (Могут быть предложены качества: трудолюбие, доброта, самообладание, умение контролировать себя, энергичность, уважение, воспитанность, спокойствие, выдержка, порядочность, честность и др.)
Стресс. Говоря о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Заглянем в словарь Ожегова: «Стресс - вызванное каким-нибудь сильным воздействием состояние повышенного нервного напряжения, перенапряжения». Они подстерегают нас на каждом шагу. Ученые говорят, что редкое пробуждение и подъем – это уже стресс. Уроки - стресс. Дорога - стресс Родители ругают. С друзьями поссорился...
Упражнение 4.
Как снять стресс? Напишите свои варианты, (можно выйти в лес и громко закричать, сосчитать до 10, включить спокойную музыку, закрыть глаза и думать о хорошем) Я тоже хочу предложить вам прием быстрого снятия стресса (растирает ладоши). Есть еще одно замечательное средство от стресса — это песня. Koгда вам плохо, попробуйте петь.
Факторы здоровья.
Давайте выясним, что на ваш взгляд, влияет на здоровье человека положительно. Выберите нужную карточку и прикрепите ее на доске. Сейчас очень важно ваше личное мнение, поэтому объясните свой выбор. (Карточки со словами: движение, питание, режим, закаливание, употребление алкоголя, табакокурение, наркомания) «Алкоголь» и «курение» - эти слова известны каждому из нас. С этими проблемами человечество столкнулось давно. Но в последнее время употребляют алкоголь, курят, употребляют наркотики многие молодые люди, которые порой не осознают, какой вред могут нанести их здоровью. Где и когда начитают курить или пробовать алкоголь или наркотики? А зачем, как вы думаете? Что происходит дальше ? (зависимость возникает)
Упражнение 5.
Два человека желающих. Один говорит: «Не могу прожить без стола» и крепко за него держится. Другой говорит: «Отпусти, посмотрим». Один держится, а др. его оттаскивает. Кто кого переборет.
Вы поняли, что получается? Стол вам не нужен, и вы вроде бы это знаете, а сами держитесь за него. Это и есть зависимость. Как вы считаете, от чего может быть зависимость?(ответы уч-ся). Быть зависимым - это легко? Тому, кто держался за стол, это было легко? Легко выйти на улицу, идти рядом с подружкой? Это неудобно, отвлекает внимание, забирает силы, делает человека слабым, он ни о чем не думает, для него главное - стол удержать, т.е. он от стола зависим. А какая зависимость сильнее всего отнимает силы, здоровье?(обсуждение в группах).
Устойчивое и неустойчивое развитие личности.
Вредные токсичные химические вещества вызывают отравление организма. Проникая в наши клетки, они разрушают их, остаются в них, заставляют работать клетки по-другому, неправильно, т.е. перестраивают организм. И как только их нет, человек чувствует потерю равновесия.
Упражнение 6.
(Учитель приглашает одного участника и предлагает ему одним коленом опереться на сиденье стула.) Учитель: если я уберу стул, мой помощник завалится на меня. Получается, что он зависит от стула, без него мой помощник упадет. То же самое бывает, если человек привыкает к токсическим и химическим веществам. Это неестественная опора для организма. Но если ее нет, человек теряет устойчивость.
Знаете ли вы людей, зависимых от чего-то? Какие они от этого стали? Какими они были до появления зависимости? Устойчивы ли эти люди? Как только человек от чего-то зависит, он становится неустойчив, и ему трудно двигаться, развиваться.
Мы знаем, что из почки появляется листок. Это развитие почки. Из семени - дерево, их малька - рыба, из гусеницы - куколка и бабочка, из новорожденного - младенец, юноша или девушка. И все это развитие живых организмов. А есть развитие личности. Был слабым, делал зарядку, тренировался - стал сильным. Был пугливым - стал смелым, т.е. развитие - это рост организма, обогащение его знаний, умений. Вначале мы маленькие, малоспособные, а потом вырастаем, развиваемся. Давайте посмотрим, легко ли нам устоять, быть сильными, стать богатыми, если у нас будут вредные привычки.
Упражнение 7.
Возьмите газеты, сложите их несколько раз и встаньте на них. Это как бы наши вредные привычки. Теперь посмотрим, как эти вредные привычки отразятся на развитии. Сядьте на корточки, оставаясь на газете, а потом, не сходя с места, поднимайтесь медленно - растите (это не у всех получается, ребята теряют равновесие)
А теперь сделаем то же самое, но без газет. Вы на себе убедитесь, что значит, устойчивое развитие и как все легко преодолеть, когда оно есть.
Вредные же привычки тормозят развитие личности, останавливают человека на полпути. Человек попадает в беду, либо катится в пропасть, (обращает внимание уч-ся на плакат с изображением дерева) Это случается всегда - рано или поздно.
Давайте посмотрим видеоролик об алкоголе и табакокурении.
Итак, подведем итоги. Тема сегодняшнего открытого классного часа называется «Здоровье не купишь - его разум дарит». Объясните, как вы поняли название, что оно означает(ответы уч-ся). Человек волен выбирать, какой образ жизни вести. При этом он должен помнить, что несет ответственность перед окружающими его людьми и перед самим собой. Человек в ответе и за своих будущих детей, когда выбирает, какому образу жизни отдать предпочтение. Пожалуйста, помните об этом!
Литература:
- Г.Г. Кулинич «Вредные привычки: профилактика зависимостей» 8-11 классы. Москва, «ВАКО», 2008
- Г.Г. Кулинич «Вредные привычки: профилактика зависимостей» 5 -7 классы, Москва, «ВАКО», 2009
- Под редакцией В,В.Аршиновой «Классные часы и беседы для старшеклассников по профилактике наркомании» Творческий центр «СФЕРА», Москва. 2005
- А.В.Соловов «Навыки жизни» программа ранней профилактики химической зависимости для детей 9-12 лет. Научно-методический центр «Диагностика. Адаптация. Развитие» им. Л.С.Выготского Москва, 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательное мероприятие „Здоровье не купишь - его разум дарит”
Игра-викторина Цель: формирование психологической установки: „Здоровье не купишь – его разум дарит”Задачи: выявить, насколько хорошо учащиеся владеют информацией о том, что такое здор...
Игра - викторина "Здоровье не купишь – его разум дарит"
Викторина для начальной школы, по формированию основ развития здорового образа жизни....
Игра - викторина "Здоровье не купишь - его разум дарит"
Презентация к игре - викторине о здоровье для учащихся начальной школы....
Конкурсно–игровая программа. Тема: «Здоровье не купишь – его разум дарит».
Цель: профилактика вредных привычек.Задачи:обучающая: обучение пониманию воспитанниками ценности своего существования;развивающая: развитие основ личностной самооценки;воспитательная: воспитание потре...
Классный час "Здоровье не купишь - его разум дарит!"
Цель мероприятия: пропаганда здорового образа жизни и профилактика вредных привычек в среде подростков и молодёжи;Задачи:1. Создать благоприятные условия для эффект...
Игра-викторина "Здоровье не купишь – его разум дарит"
Цель: формирование психологической установки: „Здоровье не купишь – его разум дарит”Задачи: - выявить, насколько хорошо учащиеся владеют информацией о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни-...
Воспитательное мероприятие для 5 класса „Здоровье не купишь - его разум дарит”
Игра-викторина Цель:формирование психологической установки: „Здоровье не купишь – его разум дарит”Задачи:выявить, насколько хорошо учащиеся владеют информацией о том, что такое здоровье, здоровы...