Конкурсно–игровая программа. Тема: «Здоровье не купишь – его разум дарит».
план-конспект занятия по теме
Цель: профилактика вредных привычек.
Задачи:
обучающая: обучение пониманию воспитанниками ценности своего существования;
развивающая: развитие основ личностной самооценки;
воспитательная: воспитание потребности в бережном отношении к своему здоровью;
коррекционная: коррекция эмоциональной сферы воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_ne_kupish_-_ego_razum_darit.docx | 26.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Логинова Татьяна Фёдоровна.
Конкурсно–игровая программа.
Тема: «Здоровье не купишь – его разум дарит».
Цель: профилактика вредных привычек.
Задачи:
обучающая: обучение пониманию воспитанниками ценности своего существования;
развивающая: развитие основ личностной самооценки;
воспитательная: воспитание потребности в бережном отношении к своему здоровью;
коррекционная: коррекция эмоциональной сферы воспитанников.
Предварительная подготовка: подготовить сценки о здоровом образе жизни, рисунки для оформления стенда.
Оформление: выставка детских рисунков по теме; название мероприятия.
Инвентарь:
- карточки с определением понятия – «здоровье»;
- бумага, ручки;
-карточки с ответами;
- карточки с частушками;
- грамоты;
- фломастеры, ручки, листочки для жюри.
Ход:
( каждый класс посадить за отдельный стол).
- Здравствуйте!
При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья.
А что такое здоровье? По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, душевного, и социального благополучия.
Ребята, а как вы понимаете слово «Здоровье»? Назовите его компоненты. (Ответы детей).
Итак, что у нас получилось? (Произносит вместе с детьми).
Здоровье равно: режим дня, плюс рациональное питание, плюс активная деятельность, плюс здоровый образ жизни, плюс положительные эмоции.
Сегодня мы с вами не только поиграем, но и посмотрим подготовленные вами сценки о здоровье, которое, как мы с вами знаем, не купишь – его разум дарит.
Разминка « Что б здоровым быть».
(Дети, отвечая на вопросы, кричат «Надо!» или «Не надо!»)
Чтоб здоровым быть,
Надо знания копить.
Отвечайте дружно вы
На вопросы на мои.
Надо делать нам зарядку,
Что бы было всё в порядке?
Надо нам лениться,
Не любить трудиться?
Надо руки чаще мыть,
Что б грязнулями не быть?
Надо брать таблетки
И есть их как конфетки?
Надо много нам гулять,
Свежим воздухом дышать?
Надо ли весёлым быть
И улыбки всем дарить?
Надо шапку надевать,
Чтоб зимою не хворать?
Надо много есть конфет,
Чтоб зубам наносить вред?
А сосульки полизать,
Чтоб в больнице полежать?
Надо плакать, унывать,
Всех слезами заливать?
Надо спортом заниматься
И победы добиваться?
Надо лечь пораньше спать,
Чтобы утром не зевать?
- Молодцы! Размялись.
Ну, а теперь, представляем вашему вниманию сценку подготовленную детьми 2-го класса.
(Дети объявляют и показывают подготовленную сценку).
- Ваши аплодисменты! Молодцы, ребята!
А, пока готовятся к выступлению ребята 3-го класса, мы с вами поиграем.
Игра называется «Подъёмный кран».
Послушайте правила игры.
Играют юноши 5,7,9 классов, которые выбирают себе для поднятия на вытянутых руках одного артистичного младшеклассника.
Поднимать его, придерживая каждый одной рукой одновременно. Жюри оценивает слаженность действий и артистичность показа заданной фигуры.
Итак, послушайте, пожалуйста, какие фигуры надо изобразить:
5 класс - цветок лотоса на поверхности озера;
7 класс – пловец, поднявшийся на гребне волны;
9 класс – тренер победившей команды.
( Дети выполняют задание. Жюри оценивает).
- А на сцене – 3-й класс со своей сценкой. Встречаем дружными аплодисментами!
(Выступление детей 3-го класса).
- Молодцы, ребята!
А сейчас, пока готовится к выступлению 4-й класс, объявляется конкурс частушек!
(Дети исполняют частушки, которые написаны на карточках и лежат на столах каждого класса 3 – 4 кл. – по 3 частушки, 5,7,9 кл. – по 5 частушек).
-Без здоровья, что за жизнь?
За плетень то не держись!
Даже, Ваня, хоть и мал,
Заниматься бегом стал.
- Что, соседушка Федул,
Снова губоньки надул?
Улыбнись, иначе злоба
Сгубит, брат, твою утробу!
-Обработал огород
Соток восемь или шесть,
От депрессии не плачу,
И в руках силёнка есть.
- Наш Федот совсем не тот:
Обожает огород.
Не жалея рук и спину,
Собирает витамины.
- Эй, ребята, не зевай!
Собираем урожай!
Нагибаться Ване лень –
Он забрался на плетень!
- Дыню вырастил Андрей
Четырёхпудовую,
Собралися сто друзей
Мякоть есть медовую.
- Груши, яблоки и сливы
Аппетитны и красивы,
Лечат авитаминоз,
Я из сада их принёс.
- Айболит тому не нужен,
Кто со спортом, дети, дружен,
Ну а если телом хил,
Белый свет тебе не мил!
- Коля трудится весь день –
Рвать грибы ему не лень.
А весёлый кот Степан
Полюбил его диван.
- Говорил Сергей Петру:
«Стану долгожителем,
Буду в проруби нырять –
Ты – моим учителем!»
- Под окном растёт орех
Уж вторые сутки,
И здоровье, и успех
Дарит он Васютке.
- У кого усталый вид,
Голова весь день болит?
У курильщика, конечно!
Никотин ведь ядовит!
- Никаких рекордов в спорте
Не добьётся никогда,
Кто весь день не вынимает
Сигарету изо рта!
- Все идут на перемену
Свежим воздухом дышать,
Ну а Сашенька украдкой –
Табаком жизнь отравлять!
- Не могу уроки делать,
И стихи я позабыл,
Потому что свою память
Я давно уж прокурил!
- На конфеты денег нету –
Трачу всё на сигареты.
Где же только сил мне взять,
Чтоб с куреньем завязать?
- Начинать курить легко,
Сил не надо много,
А чтоб больше не курить –
Долгая дорога!
- Знает каждый ученик –
От куренья вред велик,
Не курите, дети,
Ни за что на свете!
- Кашель, насморк и бронхит –
Вот, что в старости грозит
Тем ребятам, у которых
Сигареточка дымит!
- Мой дружок не пьёт, не курит,
В спорте он – просто атлант!
Ну а мне с ним не тягаться –
Прокурил давно талант!
- Запыхался на бегу,
Танцевать я не могу –
Дружу с пачкой сигаретной,
Сам себя не берегу.
- Молодцы!
Ну а теперь я приглашаю детей 4-го класса! Смотрим сценку!
(Дети показывают сценку).
- Молодцы, ребята! Постарались!
И, пока готовится к выступлению 5-й класс, мы с вами немного потанцуем.
Музыкальная игра «Пары».
Послушайте, пожалуйста, правила игры:
- все встают парами, держась за руки, таким образом, что бы образовалось два круга (внутренний и внешний);
- выполнять движения под музыку по моей команде.
( Звучит русская народная песня «Ай, заинька, ай, серенький»).
- Побежали, побежали парами скорей
И друг другу погрозили: ссорится не смей!
Хлопнули в ладоши, крепко обнялись.
Пары поменялись и за руки взялись.
(можно увеличивать темп).
- Ух! Устали?(Дети отвечают). Вам понравилась игра?( Дети отвечают хором). – Не слышу?! (Дети кричат громче).
- Вот теперь, молодцы! А теперь отдохнём и посмотрим выступление детей 5-го класса.
(5-й класс представляет и показывает свою сценку).
-Вот - здорово! Ай, да молодцы, ребята! Поаплодируйте им ещё раз!
- Что ж, готовятся выступать ребята 7-го класса!
-А я загадаю вам загадки о спортсменах. Я загадываю загадку одному игроку из команды, а он должен показать ответ пантомимой. Насколько правильно он показал – оценит жюри.
- По зелёному ковру
Команды две ведут игру.
На трибунах слышен свист –
Бей в ворота…(футболист).
- Мяч летит к воротам жарко,
У ворот опять запарка.
Как противник не ударь,
Не пропустит мяч…(вратарь).
- От старта до финиша так далеко,
И путь этот нам одолеть нелегко.
Бежит спортсмен и стар, и юн,
Он называется…(бегун).
- На татами борьба рукопашная,
Выступает команда отважная.
В движеньях и ловки, и быстры
Сражаются здесь…(каратисты).
- Здорово у вас получилось! Молодцы!
А на сцене – 7-ой класс. Сценка называется « Исцеляющий музон».
(Выступают дети 7-го класса).
- Вот такая весёлая сценка получилась! Молодцы!
Это было последнее выступление.
И пока готовится жюри: подводит последние итоги, заполняет грамоты , я проведу игру « Вопрос – ответ»:
- Сейчас я пройду и раздам карточки с фразами – ответами, а затем буду зачитывать вопросы, по очереди подходя к каждому из получивших карточки.
Вопросы:
- Ты каждое утро чистишь зубы?
- Ты кушаешь на прогулке снег?
- Ты всегда съедаешь манную кашу?
- Ты любишь болеть?
-Ты грызёшь свои ногти?
- Ты часто кашляешь?
- Ты всегда ходишь на зарядку?
- Ты следишь за своей осанкой?
- Ты спишь на тихом часе?
- Ты моешь руки перед едой?
- Ты кушаешь много сладостей?
- Ты любишь париться в бане?
- Ты моешь ноги перед сном?
- Ты закрываешь нос, когда чихаешь?
- Ты улыбаешься во сне?
- Ты громко храпишь?
- Ты всегда ходишь на уроки физкультуры?
- Ты всегда опаздываешь на уроки?
Ответы:
- Я ещё не сошёл с ума.
- Только когда не видит воспитатель.
- Только вечером.
- Это моё любимое занятие.
- Нет, это вредит моему здоровью.
- Стараюсь не делать этого вообще.
- Ну это же очень полезно!
-Я к этому с детства привык.
- Я этого ничуть не стесняюсь.
- Зачем заниматься всякой ерундой!
-Пусть это делают за меня другие.
- Конечно, ведь это так здорово!
- Нет, и вам не советую.
- Мне лень этим заниматься.
- Иногда забываю это делать.
- Только когда хорошо высплюсь.
- Я делаю это с удовольствием.
- Только в хорошую погоду.
( проводится игра ).
-Ну что ж, посмеялись, пошутили, а теперь слово предоставляется нашему уважаемому жюри.
(Жюри подводит итоги игры, отмечает дисциплину, слаженность работы в группах, награждает всех грамотами).
- Ребята, спасибо вам за работу, за подготовку, все молодцы! Надеюсь, что урок здоровья не прошёл даром, и вы поняли, что здоровье не купишь – его разум дарит.
Помните, здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека.
Так берегите своё здоровье!
Это не так сложно, если выполнять правила здорового образа жизни.
Мы желаем вам друзья,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Не возможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый день перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда.
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы –
И легко вам будет жить!
Запомнить нужно навсегда:
Залог здоровья – чистота!
Всем спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Говорим вам: « До свиданья,
До счастливых, новых встреч!»
Исп. лит – ра: журналы - «Педсовет»:2011г.-№2,3; 2012г.- №6; 2013г. - № 3,8; « Школьные игры и конкурсы»: 2013г. - № 7,10;« Чем развлечь гостей» 1(128)2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Здоровье не купишь, его разум дарит"
Цель:Формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью и ЗОЖ. Профилактика алкоголизма и табакокурения, устойчивого отрицательного отношения к вредным привычкам.Формирование навыков з...
Воспитательное мероприятие „Здоровье не купишь - его разум дарит”
Игра-викторина Цель: формирование психологической установки: „Здоровье не купишь – его разум дарит”Задачи: выявить, насколько хорошо учащиеся владеют информацией о том, что такое здор...
Игра - викторина "Здоровье не купишь – его разум дарит"
Викторина для начальной школы, по формированию основ развития здорового образа жизни....
Игра - викторина "Здоровье не купишь - его разум дарит"
Презентация к игре - викторине о здоровье для учащихся начальной школы....
Классный час "Здоровье не купишь - его разум дарит!"
Цель мероприятия: пропаганда здорового образа жизни и профилактика вредных привычек в среде подростков и молодёжи;Задачи:1. Создать благоприятные условия для эффект...
Игра-викторина "Здоровье не купишь – его разум дарит"
Цель: формирование психологической установки: „Здоровье не купишь – его разум дарит”Задачи: - выявить, насколько хорошо учащиеся владеют информацией о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни-...
Воспитательное мероприятие для 5 класса „Здоровье не купишь - его разум дарит”
Игра-викторина Цель:формирование психологической установки: „Здоровье не купишь – его разум дарит”Задачи:выявить, насколько хорошо учащиеся владеют информацией о том, что такое здоровье, здоровы...