Воспитательное мероприятие „Здоровье не купишь - его разум дарит”
методическая разработка (6 класс) по теме
Игра-викторина
Цель:
- формирование психологической установки: „Здоровье не купишь – его разум дарит”
Задачи:
- выявить, насколько хорошо учащиеся владеют информацией о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни
- способствовать формированию навыков здорового образа жизни
у учащихся
Подготовительный период:
- разделиться на 3 (4) команды, придумать названия командам, девиз
Оформление и оборудование: картинки и плакаты о спорте, здоровьемузыка, задания для конкурса капитанов, 3 грамоты, чистые листы, кроссворды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательное мероприятие
„Здоровье не купишь - его разум дарит”
Игра-викторина
Цель:
- формирование психологической установки: „Здоровье не купишь – его разум дарит”
Задачи:
- выявить, насколько хорошо учащиеся владеют информацией о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни
- способствовать формированию навыков здорового образа жизни
у учащихся
Подготовительный период:
- разделиться на 3 (4) команды, придумать названия командам, девиз
Оформление и оборудование: картинки и плакаты о спорте, здоровье, шары, игровое поле для игры „Крестики - нолики”, музыка, задания для конкурса капитанов, 3 грамоты, чистые листы, кроссворды
Ход мероприятия
Вступительное слово учителя: В век технического прогресса и завоевания космоса нам, как и во все времена, прежде всего, дорого здоровье. Здоровье человека - это главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Но не зря говорят, что беречь здоровье надо смолоду. Здоровье не только физическое состояние, но и психологическое, духовное. Здоровье человека на 50% зависит от того, как он живёт, чем занимается, т.е. от образа жизни. Девизом нашего классного часа мы возьмём поговорку:
"Здоровье не купишь – его разум дарит"
У нас играют 3 команды. Я попрошу команды представиться и назвать свой девиз (представления команд)
І конкурс
А начнём мы с игры –Разминка ”.
Вопросы для игры:
1-ая игра:
1. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)
2. Что милей всего на свете? (Сон)
3.Массовое заболевание людей. (Эпидемия)
4. Рациональное распределение времени. (Режим)
5. Тренировка организма холодом. (Закаливание)
6. Жидкость, переносящая в организме кислород. (Кровь)
7. Наука о чистоте. (Гигиена)
8. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)
9. Добровольное отравление никотином. (Курение)
10. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды. ( Суворов)
11.Любитель нюхать вредные вещества (Токсикоман)
12. Любимый цветок наркомана (Мак).
В случаи ничьи, вопрос на засыпку:
- Ледовая площадка (каток).
- Специалист по поднятию тяжестей (штангист).
- Лучшая тяжесть для любителей утренний зарядки (гантели).
- Она является залогом здоровья (чистота).
- Хоккей - шайба, футбол - мяч, бондминтон-... (волан).
- Теннисная площадка (корт).
- Решающая характеристика внешности для баскетболиста (рост).
- Спортивный переходящий приз (кубок).
- Что стремится установить спортсмен? (Рекорд).
За верный ответ 1 балл.
Конкурс ІІ
Учитель: Какие продукты являются наиболее полезными для нашего здоровья?
Ребята: Овощи, фрукты, ягоды.
Учитель: Правильно. Сейчас вы получите кроссворды, где зашифрованы названия фруктов, овощей и ягод. За пять минут найдите на данных листах как можно больше ягод, фруктов и овощей .
Ответы: морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго
Конкурс III
Учитель: Перейдём к следующему конкурсу. Он называется „Походка спортсмена”.
Капитанам предстоит изобразить походку спортсмена, который вам
достанется по карточке. Капитаны тянут карточки.
Если капитан хорошо, ясно показывает, то и его команда, и та, которая
первая отгадывает, получают по очку. Ведущий на своём примере показывает, ребята должны угадать., кого изобразил ведущий (изобразить бегуна, которому наступили на ногу) Начинает первая команда.
Карточки:
- Изобразить походку штангиста после того, как ему на ногу упала штанга.
- Изобразить пловца, которого разбил радикулит.
- Велосипедиста, который при падении повредил правый бок.
(Ребята показывают и отгадывают.)
Судьи оценивают команды.
Учитель: Молодцы! Здорово прогулялись спортивной походкой.
Спортсмен преодолел себя,
А это значит много.
И главное здесь даже не рекорд.
И не блестящие поверхности медали.
Здоровье - главное! Его приносит...
Ребята: Спорт.
Конкурс ІV
Учитель: Здоровье не купишь. Под таким девизом мы проведем наш
блицтурнир. За правильный ответ - один балл. Быстро поднимайте руку.
1.Весной растет, летом цветет.
Осенью осыпается, зимой отсыпается.
А цветок - на медок.
Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа)
2.Растет она вокруг
Она и враг и друг.
Как иглы - волоски,
Покрыли все листки.
Сломи хоть волосок -
И капнет едкий сок -
На кожу - хоть ори!
О-о-ой, волдыри!
Но если дружишь с ней,
Ты многих здоровей:
В ней витаминов - клад,
Весной ее едят. (Крапива)
3.Почему я от дороги
Далеко не отхожу?
Если ты поранил ноги,
Я им помощь окажу.
Приложу ладошку к ране, -
Боль утихнет и опять
Будут ноги по дороге
В ногу с солнышком шагать. (Подорожник)
4.Он шипы свои выставил колкие,
Шипы у него, как иголки.
Но мы не шипы у него соберем, -
Полезных плодов для аптеки нарвем. (Шиповник)
Своё здоровье
Учитель: В завершении нашего мероприятия я хочу, чтобы вы определили размер своего здоровья с помощью методики русского врача Н.М. Амосова. Он предложил определять размер здоровья - это условный параметр, не дающий ответа о состоянии здоровья, но позволяющий о нем задуматься:
- Если Вы не болели в течение всего учебного года - у Вас самый высокий уровень здоровья (встаньте).
- Если заболевание возникло во время эпидемии - средний уровень здоровья (поднимите руки).-
Если Вы болеете во время обычных учебных нагрузок - уровень здоровья самый низкий (сидите ровно).
Заключительный этап: Вот и закончилась наша игра. Давайте подведём итоги. Все команды выступили отлично. Но победила сегодня команда … . (Вручаются призы, грамоты). Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшний классный час не прошел даром, и вы многое почерпнули из него. "Здоровье не купишь – его разум дарит" Так будьте здоровы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Здоровье не купишь, его разум дарит"
Цель:Формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью и ЗОЖ. Профилактика алкоголизма и табакокурения, устойчивого отрицательного отношения к вредным привычкам.Формирование навыков з...
Игра - викторина "Здоровье не купишь – его разум дарит"
Викторина для начальной школы, по формированию основ развития здорового образа жизни....
Игра - викторина "Здоровье не купишь - его разум дарит"
Презентация к игре - викторине о здоровье для учащихся начальной школы....
Воспитательное мероприятие для 5 класса „Здоровье не купишь - его разум дарит”
Игра-викторина Цель:формирование психологической установки: „Здоровье не купишь – его разум дарит”Задачи:выявить, насколько хорошо учащиеся владеют информацией о том, что такое здоровье, здоровы...
Воспитательное мероприятие для 5 класса „Здоровье не купишь - его разум дарит”
Игра-викторина Цель:формирование психологической установки: „Здоровье не купишь – его разум дарит”Задачи:выявить, насколько хорошо учащиеся владеют информацией о том, что такое здоровье, здоровы...
Воспитательное мероприятие для 5 класса „Здоровье не купишь - его разум дарит”
Игра-викторина Цель:формирование психологической установки: „Здоровье не купишь – его разум дарит”Задачи:выявить, насколько хорошо учащиеся владеют информацией о том, что такое здоровье, здоровы...
Воспитательное мероприятие „Здоровье не купишь - его разум дарит”
Классный час в виде игры-викторины поможет классным руководителям выявить, насколько хорошо учащиеся владеют информацией о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни, а так же способствовать формир...