Игра - викторина "Здоровье не купишь – его разум дарит"
материал (5 класс) по теме
Викторина для начальной школы, по формированию основ развития здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_-_viktorina.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра - викторина "Здоровье не купишь – его разум дарит"
Цель:
формирование психологической установки: „Здоровье не купишь – его разум дарит”
Задачи:
выявить, насколько хорошо учащиеся владеют информацией о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни
способствовать формированию навыков здорового образа жизни
у учащихся
Подготовительный период:
разделиться на 2 команды, придумать названия командам, выбрать капитана.
Оформление и оборудование: картинки и плакаты о спорте, здоровье, задания для конкурса капитанов, 2 грамоты, чистые листы, кроссворды.
Ход мероприятия
Вступительное слово: Здоровье человека - это главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Но не зря говорят, что беречь здоровье надо смолоду. Здоровье не только физическое состояние, но и психологическое, духовное. Здоровье человека на 50% зависит от того, как он живёт, чем занимается, т.е. от образа жизни. Девизом нашего мероприятия мы возьмём поговорку:
"Здоровье не купишь – его разум дарит"
У нас играют 2 команды. За каждый правильный ответ, команде начисляется один балл.
Вопросы для игры:
1-ая игра:
1. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)
2. Что милей всего на свете? (Сон)
3.Массовое заболевание людей. (Эпидемия)
4. Рациональное распределение времени. (Режим)
5. Тренировка организма холодом. (Закаливание)
6. Жидкость, переносящая в организме кислород. (Кровь)
7. Наука о чистоте. (Гигиена)
8. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)
9. Добровольное отравление никотином. (Курение)
10. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды. ( Суворов)
11.Любитель нюхать вредные вещества (Токсикоман)
12. Любимый цветок наркомана (Мак).
- Ледовая площадка (каток).
14. Специалист по поднятию тяжестей (штангист).
15. Лучшая тяжесть для любителей утренний зарядки (гантели).
16. Она является залогом здоровья (чистота).
17. Хоккей - шайба, футбол - мяч, бадминтон-... (волан).
18. Теннисная площадка (корт).
19. Решающая характеристика внешности для баскетболиста (рост).
20. Спортивный переходящий приз (кубок).
21. Что стремится установить спортсмен? (Рекорд).
Вопросы на засыпку, если счет у команд равный.
■ Родина олимпийских игр. Ответ: Древняя Греция.
■ Площадка для бокса. Ответ: Ринг.
■ Бечевка на луке для стрельбы. Ответ: Тетива.
■ Клетчатая прозрачная стенка на корте. Ответ: Сетка.
■ Часть игры в футбол. Ответ: Тайм.
■ Начало бега. Ответ: Старт.
■ Спортивное колющее оружие с клинком прямоугольного сечения. Ответ: Рапира.
■ Сигнал к началу боксерского поединка. Ответ: Гонг.
■ Основатель современного олимпийского движения — барон ... де Кубертен. Ответ: Пьер.
■ Чистая победа в боксе. Ответ: Нокаут.
■ Шахматная королева. Ответ: Ферзь.
■ Имеет два конца и ни одного начала. Ответ: Палка.
■ Гимнасты в цирке. Ответ: Акробаты.
■ Континент, который на олимпийской символике обозначен кольцом зеленого цвета. Ответ: Австралия.
■ Спортивное соревнование, состоящее из двух видов упражнений. Ответ: Двоеборье.
■ Бой один на один. Ответ: Единоборство.
2-ая игра:
1. Для чего уже в Древнем Китае и Персии здоровые люди наносили на царапину немного крови больных оспой?
(Таким образом заражённые люди переносили заболевание легче. Это как прививка).
- Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 килограмма этого вещества. Что это? (Вода).
- Такая вода содержит в своем составе комплекс солей, макро- и микроэлементов. Не зря ее называют «живой водой». Что это за вода?
(Минеральная).
4. Нужно ли проветривать комнату зимой? Почему?
(Нужно. При температуре 1-2 С болезнетворные бактерии погибают).
- Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д).
- В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. Что это? (Сон).
- Почему весной яблоки не так полезны, как осенью?
(Витамины разрушаются к весне).
8. Что нужно после долгой ходьбы сделать усталому путнику?
(Надо лечь, чтобы ноги были выше головы).
9. Можно после бега сесть и отдохнуть?
(Нет. Нужно походить, чтобы кровь не застоялась в венах).
10. Это занятие представляет собой естественный массаж, повышает тонус мышц, улучшает работу сердца. Что это? (Плавание).
11. Это средство может служить профилактикой кариеса. Однако
чрезмерное употребление приводит к проблеме с желудком. Что это?
(Жевательная резинка).
12. Что необходимо принимать перед сном обязательно, а в жаркую погоду - утром и вечером? (Душ).
Итак, справились отлично. Команда-победитель получает 10 баллов. Проигравшие команды получают по 5 баллов.
Конкурс ІІ
Ведущий: Какие продукты являются наиболее полезными для нашего здоровья?
Ребята: Овощи, фрукты, ягоды.
Ведущий: Правильно. Сейчас вы получите кроссворды, где зашифрованы названия фруктов, овощей и ягод. За пять минут найдите на данных листах как можно больше ягод, фруктов и овощей .
Ответы: морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго
Конкурс III
Ведущий: Перейдём к следующему конкурсу. Он называется
„Походка спортсмена”.
Капитанам предстоит изобразить походку спортсмена, который вам
достанется по карточке. Капитаны тянут карточки.
Если капитан хорошо, ясно показывает, то и его команда, и та, которая
первая отгадывает, получают по очку. Ведущий на своём примере показывает, ребята должны угадать., кого изобразил ведущий (изобразить бегуна, которому наступили на ногу) Начинает первая команда.
Карточки:
- Изобразить походку штангиста после того, как ему на ногу упала штанга.
- Изобразить пловца, которого разбил радикулит.
- Велосипедиста, который при падении повредил правый бок.
(Ребята показывают и отгадывают.)
Ведущий: Молодцы! Здорово прогулялись спортивной походкой.
Спортсмен преодолел себя,
А это значит много.
И главное здесь даже не рекорд.
И не блестящие поверхности медали.
Здоровье - главное! Его приносит...
Ребята: Спорт.
Конкурс ІV
Ведущий:
Перед каждой командой лежит лист бумаги. За три минуты вам нужно написать названия спортивных снарядов, всех, что знаете и при помощи которых можно заниматься спортом, а значит, следить за своим здоровьем. Сигналом, как обычно, служит музыка. Начали! Какая команда напишет больше, та и победила.
Ведущий (читает):
- Турник. 7. Гири.
- Кольца. 8. Штанга.
- Канат. 9. Боксерские перчатки.
- Мячи. 10. Конь
- Скакалки. 11. Велосипед.
- Тренажеры. 12. Груша и т.д.
Конкурс V
Ведущий: Здоровье не купишь. Под таким девизом мы проведем наш
блицтурнир. За правильный ответ - один балл. Быстро поднимайте руку.
- Худая девчонка –
Жесткая чёлка,
Днём прохлаждается.
А по утрам да вечерам
Работать принимается:
Голову покроет
Да стены помоет.
(Зубная щётка)
2. Железный дом,
Покаты стенки в нём,
Крыши нет – есть дно,
А на дне – окно.
(Ванна)
3. Железная птичка
Снесла яичко,
Яичко из гнезда
Не взять без труда.
Тяжело яйцо,
В яйце – кольцо;
За кольцо возьмёшь –
Яйцо унесёшь.
(Гиря)
4.Есть корень кривой и рогатый,
Целебною силой богатый,
И может два века он ждать человека
В чащобе лесной, под кедровой сосной. (Женьшень)
5. Травка та растет на склонах
И на холмиках зеленых,
Запах крепок и душист,
А ее зеленый лист
Нам идет на чай.
Что за травка? Отгадай. (Душица)
6. Как правильно говорить « не вижу белого желтка», или « не вижу белый желток» ?.
( белого желтка не бывает).
7. - Что нельзя съесть на завтрак? ( обед и ужин).
8. _ Что имеет голову, но не имеет мозгов?. ( чеснок, лук, сыр).
Своё здоровье
Ведущий: В завершении нашего мероприятия я хочу, чтобы вы определили размер своего здоровья с помощью методики русского врача Н.М. Амосова. Он предложил определять размер здоровья - это условный параметр, не дающий ответа о состоянии здоровья, но позволяющий о нем задуматься:
- Если Вы не болели в течение всего учебного года - у Вас самый высокий уровень здоровья .
- Если заболевание возникло во время эпидемии - средний уровень здоровья .
- Если Вы болеете во время обычных учебных нагрузок - уровень здоровья самый низкий.
Заключительный этап:
Вот и закончилась наша игра. Давайте подведём итоги. Все команды выступили отлично. Но победила сегодня команда … . (Вручаются призы, грамоты)
Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшний классный час не прошел даром, и вы многое почерпнули из него. "Здоровье не купишь – его разум дарит" Так будьте здоровы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Здоровье не купишь, его разум дарит"
Цель:Формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью и ЗОЖ. Профилактика алкоголизма и табакокурения, устойчивого отрицательного отношения к вредным привычкам.Формирование навыков з...
Воспитательное мероприятие „Здоровье не купишь - его разум дарит”
Игра-викторина Цель: формирование психологической установки: „Здоровье не купишь – его разум дарит”Задачи: выявить, насколько хорошо учащиеся владеют информацией о том, что такое здор...
Игра - викторина "Здоровье не купишь - его разум дарит"
Презентация к игре - викторине о здоровье для учащихся начальной школы....
Конкурсно–игровая программа. Тема: «Здоровье не купишь – его разум дарит».
Цель: профилактика вредных привычек.Задачи:обучающая: обучение пониманию воспитанниками ценности своего существования;развивающая: развитие основ личностной самооценки;воспитательная: воспитание потре...
Классный час "Здоровье не купишь - его разум дарит!"
Цель мероприятия: пропаганда здорового образа жизни и профилактика вредных привычек в среде подростков и молодёжи;Задачи:1. Создать благоприятные условия для эффект...
Игра-викторина "Здоровье не купишь – его разум дарит"
Цель: формирование психологической установки: „Здоровье не купишь – его разум дарит”Задачи: - выявить, насколько хорошо учащиеся владеют информацией о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни-...
Воспитательное мероприятие для 5 класса „Здоровье не купишь - его разум дарит”
Игра-викторина Цель:формирование психологической установки: „Здоровье не купишь – его разум дарит”Задачи:выявить, насколько хорошо учащиеся владеют информацией о том, что такое здоровье, здоровы...