Сценарий воспитательного мероприятия «Здоровым жить – век не тужить!»
классный час на тему

Устиненкова Нина Анатольевна

Сценарий воспитательного мероприятия
«Здоровым жить – век не тужить!»

Цель: выявление у контингента детей уровня представлений о здоровом образе жизни; выявление у детей отношения к собственному здоровью и формирование ценностного отношения к нему; моделирование жизненной перспективы с позиций формирования  основных составляющих здоровья.

Участники: учащиеся ЦВР, дети 7 -17 лет, педагоги.
Оборудование:  макет дерева – картонный силуэт; надписи на полосках бумаги; клей-карандаши; ярко-зеленые жетоны-листочки (50 шт) и темные фломастеры (ручки) 25 шт;  музыкальный центр и записи песен;
Организация: стулья для участников, табуретки среди стульев (столики).
Подготовка: подобрать музсопровождение, нарезать жетоны-листочки, разработать и изготовить макет дерева с пышной кроной.
План мероприятия:
1.Приветствие.
2.Активизация знаний. «Здоровье – главная ценность человека»
3.Рефлексия. Тестирование «Твое здоровье».
4.Составление схемы «Здоровый образ жизни» 
5.Построение наглядного образа «Дерева жизни» 
6. Творческо-поисковая работа.
7. Подведение итогов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного воспитательного мероприятия
«Здоровым жить – век не тужить!»

Цель: выявление у контингента детей уровня представлений о здоровом образе жизни; выявление у детей отношения к собственному здоровью и формирование ценностного отношения к нему; моделирование жизненной перспективы с позиций формирования  основных составляющих здоровья.

Участники: учащиеся ЦВР, дети 7 -17 лет, педагоги.
Оборудование:  макет дерева – картонный силуэт; надписи на полосках бумаги; клей-карандаши; ярко-зеленые жетоны-листочки (50 шт) и темные фломастеры (ручки) 25 шт;  музыкальный центр и записи песен;
Организация: стулья для участников, табуретки среди стульев (столики).
Подготовка: подобрать музсопровождение, нарезать жетоны-листочки, разработать и изготовить макет дерева с пышной кроной.
План мероприятия:
1.Приветствие.
2.Активизация знаний. «Здоровье – главная ценность человека»
3.Рефлексия. Тестирование «Твое здоровье».
4.Составление схемы «Здоровый образ жизни»  
5.Построение наглядного образа «Дерева жизни»  
6. Творческо-поисковая работа.
7. Подведение итогов.

Ход мероприятия

Звучит музыка 

1.Приветствие. - Здравствуйте ребята! Вот мы и встретились снова!
Ребята, скажите мне, а что люди обычно говорят друг другу при встрече?(..
.)
-
Они говорят друг другу “Здравствуйте!”, что означает “Будьте здоровы!”, или просто интересуются - “Как ваше драгоценное здоровье?”  И это не случайно! Ведь ещё в Древней Руси люди считали, что здоровье дороже богатства, говорили - “Здоровье не купишь”, “Дал бог здоровье, а счастье сами найдём”, “Живи умом, так и лекаря не надо”, “Спорт сочетаешь с делом, будешь здоров и душой и телом”, «В здоровом теле  - здоровый дух». Люди издавна понимали, что здоровье – это самое главное, что нужно человеку для нормальной жизни.

- Ребята, вы уже догадались, о чем мы сегодня будем говорить?
Мы будем говорить о здоровье, о том, как его сохранить и приумножить, чтобы жизни радоваться. И наша тема так и звучит «Здоровым жить – век не тужить».

- Как вы считаете, от чего зависит состояние нашего здоровья? (от состояния окружающей среды и природы, т.е. экологии;, от питания человека и т.п…)

- Но в большей степени, состояние здоровья зависит от поведения, образа жизни человека, т.е. от наших каждодневных поступков и привычек.
- Считаю, в этом нужно разобраться подробнее! Возможно, в итоге, мы сможем вывести  
«Формулу  здорового образа жизни».

2.Активизация знаний. «Здоровье – главная ценность человека»

- Известно, что здоровье необходимо каждому человеку.

Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность. Но замечено в последнее время, что молодежь и детвора, почему-то в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит на 7-8 место.  Ну, разве это правильно? (…)

- А какой смысл в понятие «здоровье » вкладываете вы?  ().

- Спасибо за интересные рассуждения, сразу чувствуется, что проблема здоровья находится в поле вашего пристального внимания.  

- А знаете ли вы пословицы о здоровом образе жизни? Давайте вспоминать!

Игра «Закончи пословицу»:

  1. Чистота — …(залог здоровья).
  2. Недосыпаешь — …(здоровье теряешь).
  3. Сидеть да лежать, …(болезни поджидать).
  4. Здоров будешь – …(все добудешь).
  5. Солнце , воздух и вода – …(наши верные друзья).
  6. Аптека …(не прибавит века).
  7. Сон – лучшее … (лекарство).
  8. Кто хорошо жуёт, тот долго… (живёт).
  9. Хочешь есть калачи  – … (не сиди на печи).
  10.  Кто не умерен в еде -… (враг сам себе).
  11.  Болезнь с грязью …(дружит). 
  12.  Ум да здоровье …(всего дороже). 
  13. От сладкой еды – …(жди только беды).

3.Рефлексия. Тестирование «Твое здоровье».

- Ребята, все вы знаете, что медицинские работники ежегодно проводят осмотры детей в школе. Как вы думаете, для чего они это делают? (…)

- Конечно же, для того, чтобы оценить состояние вашего здоровья и предупредить развитие болезней. Врачи утверждают, что в последнее время здоровье детей стало резко ухудшаться. Сегодня здоровым считается только
1 школьник из 10-ти. А у остальных 9-ти детей есть какие-либо заболевания…

- Очевидно, что за здоровьем надо следить с детства.  Давайте, проведем небольшое тестирование вашего здоровья. На  сказанное мной  утверждение,  вы, в случае согласия поднимаете руку. Эта информация будет нам полезна.

Тест «Твое здоровье».

1.        У тебя часто плохой аппетит, т.е. долго не хочется кушать.

2.        После нескольких уроков у тебя  начинает болеть голова.

3.        Ты часто усталым и подавленным, бываешь раздражен и угрюм.

4.        У тебя случаются серьезные болезни, когда несколько дней сидишь дома.

5.        Ты мало занимаюсь спортом или спорт совсем тебе не интересен.

6.        В последнее время ты немного прибавил в весе.

7.        У тебя часто кружится голова и ты теряешь равновесие.

8.        В настоящее время у тебя есть вредные привычки (переедание, курение...).

9.        Ты перенес уже несколько серьезных заболеваний.

10.Ты плохо спишь, а по утрам у тебя бывают неприятные ощущения.

- Подведем итоги. Советы по результатам теста.

1 группа (редко). Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

2 группа (часто). Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

3 группа (всегда). Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно изменить свои привычки, иначе…                                                        

4.Физпауза  
- А вы слышали, что древние греки, например, мало болели и долго жили.
А отчего им так везло? А всё очень просто: пищу они ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали вовсе, употребление вина разрешалось только после 30 лет, и то в разбавленном виде, да  и в малых количествах.

- Но самое главное –  с раннего детства и до преклонных лет они занимались закаливанием своего организма и неустанно пребывали в движении. Дети у древних греков полдня занимались в гимназии науками, а полдня – физкультурой. Ребята, поднимите руки и скажите, кто из вас посещает какие-либо спортивные секции или спортивные кружки? (…)

- Молодцы! Значит, вы уже поняли, что прожить долгую жизнь и оставаться сильным и здоровым можно только в союзе со спортом, в движении.

-Давайте-ка,  и мы подвигаемся, проведем физпаузу:

Кошки и коты проснулись
Раз тянулись, два тянулись.
Кошки дружно морды мыли, -
Три-четыре, три-четыре.

Длинный хвост у кошек есть,
Пять-шесть, пять-шесть.
Хвост виляет, кушать просит,
Семь-восемь, семь-восемь.

5.Построение наглядного образа «Дерева жизни»    

- Согласитесь, без здоровья очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Учеными доказано, что более половины всех болезней взрослых приобретены в детские годы.  Причём наиболее опасный возраст  - от рождения до 16 лет. А вот сбережённое и укреплённое в детстве  здоровье  позволит жить долго и комфортно, даст возможность выбрать профессию по душе, не  ограничивая этот выбор плохим состоянием здоровья.

- Если мыслить образно, то жизнь каждого человека можно представить в виде растущего деревца, которое пробилось маленьким ростком из почвы и с каждым годом набирает сил. Каким оно будет  -  красивым, крепким, устойчивым к непогоде или скрипучим и слабым? Никто сразу и не скажет.
А вы как думаете, как растить деревце жизни?  (…)

- Так как же вырастить свое дерево жизни крепким? Внимание на наш макет!

- Каждое деревце растет сильным и крепким, если имеет мощные корни.  

Какие же это корни? По мнению учёных, около 15 % здоровья заложено в нас генетически, около 20% зависит от окружающей среды, около 15% от развития медицины, и около 50%  -  от поступков и принятых нами решений.

(работа с макетом – наклеить надписи на корни)

- Крепок и строен ствол того деревца,  которое живет под девизом «ЗОЖ»!

(на макете – наклеить надпись на ствол)

-Идем выше и ясно видно, что ствол деревца разветвляется на такие же крепкие ветки  –  это соблюдение личной гигиены, правильное питание, соблюдение режима дня, занятия физкультурой и спортом, отсутствие вредных привычек, чередование труда и активного отдыха.

 (на макете – наклеить надписи на ветви)

- А теперь представим себе, что крона с  листьями – это множество дней и минут нашей жизни.   Мощные корни,  крепкий ствол и ветви и есть главные условия,  главные компоненты нашего здоровья – именно они держат и напитывают жизненной силой наши дни-листочки.

6. Творческо-поисковая работа.

- Кто из вас, ребята,  желает отличного самочувствия и настроения на каждый день, поднимите руки?!  Кто желает только радостных дней в своей жизни? (…) Отлично, но знайте, что каждый лист-денек деревца вашей жизни будет свеж и зелен, только если он держится  на крепких ветвях.

- Ребята, так из чего же складывается наше здоровье и самочувствие каждый день? Сегодня у вас в руках есть жетоны-листочки. Все в ваших руках!  

Давайте, заполним крону деревца зелеными листочками со словами – ориентирами здорового образа жизни.
Ну например, могу я написать слово «зарядка»? Это ориентир здорового образа жизни? А «салат», «овощи»? А «лыжи», «санки»? (…) Пишите!

 (запись ориентиров ЗОЖ, прикрепление на кроне макета дерева)

Звучит музыка

- Что вы можете отнести к каждому компоненту здорового образа жизни?
Какие поступки, привычки, занятия, предметы, продукты? Запишите на жетоне-листочке и приклейте на крону нашего деревца жизни.

-Напоследок, предлагаю заучить короткий , но очень хороший стишок:

Я умею думать,

Я умею рассуждать,

Что полезно для здоровья,

То и буду выбирать! (повторить с детьми 3 раза)

7. Подведение итогов мероприятия.

- Хочу, закончить нашу встречу словами мудрецов:

Одному мудрецу задали вопрос: Что для человека важнее – богатство или слава?  Он ответил так «Ни то, ни другое, важнее всего - здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля». А другой мудрец предупредил: «Мы замечаем, что самое ценное для нас - здоровье, только тогда, когда у нас его уже почти нет». Прислушайтесь к словам мудрецов и запомните, что лучше  всех о твоем здоровье можешь позаботиться только ты сам.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "С книжкой жить-век не тужить"

Праздник проведен в рамках предметной недели...

Воспитательное мероприятие „Здоровье не купишь - его разум дарит”

Игра-викторина  Цель: формирование психологической установки: „Здоровье не купишь – его разум дарит”Задачи: выявить, насколько хорошо учащиеся владеют информацией о том, что такое здор...

Методичекая разработка воспитательного мероприятия "Здоровье и микробы"

Эта методическая ракзработка - сценарий подготовленного воспитательного занятия в группе продленного дня в коррекционной школе для детей с умственной отсталостью. Мероприятие расчитано на  д...

Воспитательное мероприятие „Здоровье не купишь - его разум дарит”

Классный час в виде игры-викторины поможет классным руководителям выявить, насколько хорошо учащиеся владеют информацией о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни, а так же способствовать формир...

Методическая разработка воспитательного мероприятия "здоровая еда - здоровое поколение"

  В настоящее время сохранение и укрепление здоровья детей – это одна из главных стратегических задач развития страны. В федеральном государственном образовательном стандарте бо...

Воспитательное мероприятие "Здоровье - это здорово" 8-9 кл

Данное мероприятие направлено на усиление мотивации к ведению ЗОЖ. С использованием технологии критического мышления....