Сценарий праздника "С книжкой жить-век не тужить"
методическая разработка по теме
Праздник проведен в рамках предметной недели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_knigoy_zhit-vek_ne_tuzhit.docx | 24.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника. С книгой жить – век не тужить
Ведущий.
Здесь собрался народ. Сегодня вас много интересного ждёт. Милости просим. Будьте как дома. Вы не гости здесь, а хозяева. Вас – то мы и ждали как раз.
2 –й ведущий.
Дорогие ребята, от уроков отдыхающие, повеселиться очень желающие. Хорошо, что пришли в нужный час. Отгадайте загадки сейчас.
Загадки задают дети.
Хоть не шляпа, а с полями. Не цветок, а с корешком. Разговаривает с нами терпеливым языком.
Без языка, а обо всём говорит. Без головы, а всё знает. Без ног, а везде бывает.
Говорит она беззвучно и понятно, и не скучно. Ты беседуй чаще с ней,
станешь вчетверо умней.
Звучит песня .Книга – друг и советчик.(сл. Ибряева, муз.Чичкова.) или
Лучше книги друга нет.(сл. Высотской, муз.Агафонова.)
1 – й ученик.
Русская пословица гласит: «Кто много читает, тот многое знает.» И это правильно. Книги рассказывают нам о нашей Родине, о мире, в котором мы живём, о прошлом и настоящем людей.
2 – й ученик.
Другая пословица говорит:»Книга –наш помощник в труде. Рабочий читает книги о станках и машинах, чтобы научиться лучше ими управлять. Агроном –как получить хороший урожай. Врач –как успешней лечить людей.
Ведущий.А кто знает пословицы о книге?(Дети из зала говорят.)
1.Испокон века книга растит человека.
2.Книги не говорят, а правду сказывают.
3.Книга – зеркало жизни.
4.Не на пользу книги читать, когда только вершки с них хватать.
5.Книга подобна воде, дорогу пробьёт везде.
6.С книгой жить – век не тужить.
7.Ум без книг, как птица без крыльев и т.д.
Выбегают Незнайка и Красная Шапочка.
Здравствуйте, чуть не опоздали !
Ведущий.
Ребята, кто к нам пришёл в гости?
Незнайка.
Кто сказал такую бяку: «Не читал Незнайка книг. Это враки. Просто враки!
Заявляю напрямик».
Ведущий.
Ребята, внимательно послушайте, как Незнайка читает книги.
Незнайка.
Я вперёд быстрее звука над страницами лечу. Прочитал вчера про Чука, завтра Принца изучу. А про дедушку Мазая я запомнил с детских лет. Он, в трамваи залезая, забывал купить билет. Белый Пудель с Ваксой – Кляксой поднимали паруса. Жгли зимой в лесу костёр 33 богатыря. Бармалей поймал Мангуста, а Малеев был слепой. Дружит с Брунькой Буратино, путешествует Мальвина. Я читаю без запинки 10 тысяч книжек в год от картинки до картинки,а потом наоборот.
Ведущий.
Хорошо читает книги Незнайка? Что же он перепутал? Какие произведения вы узнали? ( Дети называют.)
1.Чук и Гек. А. П.Гайдар. 2.Маленький принц.А. де Сент –Экзюпери.
3.Вот какой рассеянный. Вакса –Клякса. 12 месяцев. С.Я.Маршак.
4.Дед Мазай и зайцы. Н. А. Некрасов. 5.Белый Пудель. А. И. Куприн.
6.Сказка о царе Салтане……. А.С.Пушкин.
7.Сказка о золотом кючике. А.К.Толстой.
8.Рикки – Тикки – Тави. Р.Киплинг. 9.Бармалей .К.И.Чуковский.
10.Витя Малеев в школе дома. Н.Н.Носов.
11.Звездолёт « Брунька «.В.Медведев.
12.Дети подземелья. В.Г.Короленко.
ВЕДУЩИЙ.
Ну, вот. Бедные герои. Ты всё перепутал. Хорошо, что ребята помогли.
Незнайка.
Подумаешь, беда! Главное, чтобы было весело и картинок побольше.
Ученик.
О тебе мы скажем кратко. Ты читаешь кое – как!
Ну, а там, где нет порядка, что бывает?....Ка-вар-дак.
Ведущий.
А сейчас ,ребята, мы покажем Незнайке, как мы с вами читаем книги.
Совершим путешествие по страницам книг. Ответьте на вопросы:
-Какое волшебное средство вы бы попросили ?
1.У Золушки ( хрустальные туфельки).
2.У Незнайки (волшебную палочку).
3.У Алладина ( волшебную лампу).
4.У солдата из сказки Андерсена (огниво).
- Чья смерть в яйце? (Кащея).
- Кому старушка подарила волшебный цветок?( девочке Жене из «Цветик –семицветик» В. Катаева).
- Как звали мальчика – луковицу?( Чипполино).
- Назовите кличку собаки Мальвины (Артемон).
- Кому на завтрак послали кусочек сыра?(вороне).
- Кто нашёл на поле денежку? (Муха – Цокотуха).
-Кто это такой? - Каа(удав из «Маугли»).
-Дядя Фёдор? ( мальчик из Простоквашина) и т. д.
-Молдцы, со всеми заданиями справились.
Красная Шапочка.
У меня корзина есть. В ней вещей не перечесть. Вес её полпуда, поспешите угадать : вещи в ней откуда? ( Достаёт из корзины предметы, показывает их детям и спрашивает. Кто правильно ответит – получает приз.)
- Кто носил эту шляпу ? (Незнайка. Носов. Приключение Незнайки и его друзей.)
- Кому скрасила жизнь кукла? (Марусе. Короленко. Дети подземелья.)
-Кто делал такие глиняные игрушки для детей? (Жилин. Толстой. Кавказский пленник.)
-Откуда этот осколок – память войны? (Бахтюков. Яковлев. Мальчик с коньками.)
- Кто любил играть на дудочке, сидя на холме? ( Петрик. Короленко. Слепой музыкант.)
- Кому нужна и зачем верёвка? (Балде. Пушкин. Сказка о попе и……..,
Тёме. Гаршин. Тёма и жучка.) Молодцы! Знаете!( Предметы можно подобрать из других произведений.)
Ведущий.
Хорошо потрудились. А сейчас мы поиграем. Игра называется «Соберись в книжку».( Раздаются карточки с героями. По хлопку каждый читает и бежит к своей книжке. Книги, желательно, одного автора.
-Ребята, кто объединяет эти книги? (Автор.)
- К нам пришли две книжки. Давайте послушаем их.(Дети выходят в костюмах. Одна аккуратная, другая мятая, исчерченная, рваная).
Инсценировка стихотворения Ильина «Две книжки».
Автор. Однажды встретились две книжки, разговорились меж собой.
1 – я. -Ну, как твои делишки?
Автор.
Одна спросила у другой.
2 –я. Ох, милая, мне стыдно перед классом.
Хозяин мой обложки вырвал с мясом.
Да что обложки, оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты и голубей.
Боюсь листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака.
А у тебя целы бока?
1 –я. Твои мне не знакомы муки.
Не помню я такого дня, чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня.
А посмотри – ка на мои листочки.
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу,- о них и говорить –то неприлично…
Зато и я его учу – не как – нибудь, а на «отлично».
2 – я.
Ну, мой на тройках едет еле – еле и даже двойку получил на той неделе.
Дорогие ребята! Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками.
Не пишите на мне, не рисуйте – это так некрасиво.
Пользуйтесь закладкой, чтобы я могла удобно и спокойно отдохнуть.
В сырую погоду заворачивайте меня, сырость мне вредна.
Помогите мне остаться свежей, чистой, а я помогу вам быть грамотными и счастливыми.
! - й ученик
Кто с книгой по свету шагает,
Кто с нею умеет дружить,
2 – й ученик.
Тому эта книга всегда помогает
Учиться, работать и жить!
Незнайка.
А если вам трудно придётся,
А если нагрянет беда.
Красная Шапочка.
Любимая книга и тут отзовётся.
Книжки.
И другу поможет всегда.
Звучит песня о книге.
Литература:
1.Русские народные загадки, пословицы, поговорки. Составитель Круглов Юрий Георгиевич.
2.Журналы: «Начальная школа», «Педсовет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Трезво жить - век не тужить"
Форма проведения воспитательского часа: устный журнал. Данное занятие проводится в рамках профилактики здорового образа жизни. Учащимся коррекционной школы - интернат в преподнесении материала н...
Трезво жить - век не тужить!
Цели: Формировать негативное отношение к пагубным привычкам: алкоголь, курение, наркомания. Воспитывать потребность в правильном образе жизни. Формировать правильную гражданскую позицию....
Трезво жить - век не тужить
Устный журнал для учащихся...
ПЯТНАДЦАТЬ ПРИЧИН ЧИТАТЬ ДЕТСКИЕ КНИЖКИ, или как приучить маленького ребёнка любить книжки
Книга – лучшее средство от одиночества. Ее можно читать где угодно. Психологи считают: самый лучший способ приучить маленького ребенка любить книжки – это читать ему вслух. Читая вместе, взрослый и р...
Сценарий воспитательного мероприятия «Здоровым жить – век не тужить!»
Сценарий воспитательного мероприятия «Здоровым жить – век не тужить!»Цель: выявление у контингента детей уровня представлений о здоровом образе жизни; выявление у детей отношения к собственному здоров...
сценарий митинга "Подвигу жить в веках"
сценаарий митинга "Подвигу жить в веках", посвящённого 71 годовщине Дню победы в Великой Отечественной войне...
Сценарий "Праздник-акция "Жить!"
Краткая аннотация к сценарию «Праздник-акция «Жить!» Дата проведения: 26 июня Место проведения: городской сквер Цель: пропаганда здорового образа жизни через формирование отрицательного отношен...