Методическая разработка воспитательного мероприятия "здоровая еда - здоровое поколение"
методическая разработка (5 класс)

Почечуева Елена Валерьевна

    В настоящее время сохранение и укрепление здоровья детей – это одна из главных стратегических задач развития страны.

 В федеральном государственном образовательном стандарте большое внимание уделяется вопросам сохранения здоровья.  От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие любого общества.       Данное внеклассное мероприятие ориентировано на обучающихся 5 класса.

Правильная организация питания имеет большое значение для здоровья. Проблема сохранения и укрепления здоровья в современном обществе является одной из самых актуальных. Я уверена, что воспитание здорового образа жизни – одна из главных задач образования.

     Здоровый образ жизни школьника является основой хорошего самочувствия и успешной учебы каждого ребенка. Именно доля влияния образа жизни на состояние здоровья составляет 50 % . Вот почему сейчас возрастает роль гигиенического обучения и воспитания школьников, которые должны воздействовать на общую культуру детей. Крайне важно создавать у ребенка культ здоровья, показывать всеми средствами красоту физического и психического совершенства. 

     Перед нами ставится  задача – формирование у школьников убежденности в необходимости ведения здорового образа жизни (использование свободного времени с пользой для здоровья, соблюдение режима дня, правильное питание). Иными словами, здоровью надо учить. «Здоровье-это вершина, которую каждый должен покорить сам» (восточная мудрость).

     Конкурс агитбригад  «Здоровая еда – здоровое поколение» способствует развитию интереса к здоровому образу жизни  и его пропаганде, а именно, какое место в этом занимает   правильное питанию.

     Во время своего выступления ребята выделяют основные характеристики полезных и не полезных  продуктов, рассматривают именно то, что чаще всего едят дети, дают полезные советы о правильном питании.

    Итогом выступления является вывод детей о том, что правильное питание – это залог нашего здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_vospitatelnogo_meropriyatiya.docx468.91 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Лицей г.Уварово им. А.И.Данилова»

393460, г. Уварово Тамбовской обл., 4-й мкрн., д.1,
тел. (47558)
, 4-14-15,  4-70-93   4-13-31,

E-mail: luvr-oo@mail.ru       www.luvr.68edu.ru

ИНН 6830003915, КПП 683001001, ОГРН 1056829384237

500 лучших школ России, 2014

100 лучших школ оборонно-спортивного профиля, 2017

                                                                                                                                                                                   

        Конкурсные материалы

участника Всероссийского дистанционного конкурса среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий

Почечуевой Елены Валерьевны

Уварово, 2020 г.

Методическая разработка воспитательного мероприятия.

Конкурс Агитбригад по теме

 "Здоровая еда - здоровое поколение"

Разделы методической разработки воспитательного мероприятия

"Здоровая еда - здоровое поколение"

1. Тематическое направление, тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора (актуальность)

В настоящее время сохранение и укрепление здоровья детей – это одна из главных стратегических задач развития страны.

 В федеральном государственном образовательном стандарте большое внимание уделяется вопросам сохранения здоровья учащихся.  От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие любого общества.       Тематическое направление моей методической разработки  "Физическое воспитание и формирование культуры здоровья". Тема воспитательного мероприятия определена мной как "Здоровая еда - здоровое поколение".

Правильная организация питания имеет большое значение для здоровья. Проблема сохранения и укрепления здоровья в современном обществе является одной из самых актуальных. Я уверена, что воспитание здорового образа жизни – одна из главных задач образования.   Здоровый образ жизни школьника является основой хорошего самочувствия и успешной учебы каждого ребенка. Именно доля влияния образа жизни на состояние здоровья составляет 50 % . Вот почему сейчас возрастает роль гигиенического обучения и воспитания школьников, которые должны воздействовать на общую культуру детей. Крайне важно создавать у ребенка культ здоровья, показывать всеми средствами красоту физического и психического совершенства.  

     «Здоровье-это вершина, которую каждый должен покорить сам» (восточная мудрость). При подготовке сценария выступления агитбригад ребята анализируют социальную значимость данного конкурса, делятся личным опытом, как правильное и неправильное питание влияет на их здоровье. Дети, во время выступления, задумываются о том, какую еду они едят чаще: полезную или не полезную, а так же, к чему это приводит.

     Проведение в школе конкурса агитбригад  «Здоровая еда – здоровое поколение» способствует развитию интереса к здоровому образу жизни  и его пропаганде среди детей.

2. Целевая аудитория воспитательного мероприятия (с указанием возраста/класса)

В конкурсе школьных агитбригад могут принимать участие коллективы общеобразовательных организаций, детских общественных объединений и организаций, состоящие из детей в возрасте 10-12 лет (учащиеся 5 классов).

Данное воспитательное мероприятие расширяет общие представления и углубляет знания обучающихся о традиционных национальных ценностях. В своих выступлениях дети могут рассказать о том, как и чем раньше питались люди, о пользе продуктов натурального происхождения. Какие блюда считались традиционными и полезными на Руси, как это помогало справиться с врагами и болезнями. Перед проведением данного конкурса можно провести опрос среди учащихся по теме "Мое любимое блюдо". Проанализировав ответы и составив рейтинг блюд, обязательно включить самые популярные ответы в сценарий выступлений агитбригад и наглядно показать их пользу или вред для здоровья. Тогда дети задумаются о полезности продуктов, которые для них  самые вкусные и любимые.

3. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность)

Внеклассная работа учителя с обучающимися всегда актуальна, так как в ней можно объединить  обучение,  воспитание и развитие личности. Задача совершенствования социального воспитания и развития креативных способностей детей является одной из приоритетных. Умело организованная внеклассная работа формирует и развивает личность ребенка, повышает мотивацию обучения тому или иному предмету, развивает самостоятельность и дает возможность в самореализации личности.

Управление воспитательным процессом - это не только развитие и совершенствование заложенных умственных и физических способностей в человеке, корректирование социальных отклонений в поведении и сознании, но и формирование у него потребности в постоянном самосовершенствовании, самореализации физического, духовного и умственного потенциала.

Ежегодно в календарно - тематический план воспитательный работы с учащимися я включаю мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни, на  формирование негативного отношения к наркотикам, табакокурению, алкоголизму. Эти мероприятия проходят в форме диспута, тренинга, конкурса  агитбригад, конкурса рисунков, акций, квест-игры, или просто в форме беседы.

Каждый год проводятся акции: "Спорт - альтернатива пагубным привычкам", "День отказа от курения" ( "Поменяй сигарету на конфету"), "Мы за ЗОЖ", конкурс рисунков "Я то, что я ем" и т.д. Все эти формы работы в едином целом помогают сформировать у ребенка правильное представление о здоровом образе жизни и о здоровом питании, как залоге здоровья.

    

 

 

4. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия

Цели конкурса школьных агитбригад "Здоровая еда - здоровое поколение!":

- пропаганда здорового образа жизни, питания школьников;

- развитие самодеятельности и  творчества;

- привлечение внимания общественности к вопросам организации сбалансированного и качественного питания школьников.

Задачи:

- привлечение внимания общественности к проблемам здоровья школьников, питания в школе;

- формирование у детей и подростков позитивной установки на здоровый образ жизни, на правильное и здоровое питание;

- развитие умения выражать свое отношение к проблеме посредством художественной самодеятельности;

- создание условий для реализации творческого потенциала учащихся;

- выявление и поощрение активных и талантливых подростков в просветительских мероприятиях в области здоровьесбережения.

Ожидаемые результаты воспитательного мероприятия:

- повышение интереса детей в области правильного питания;

- увеличение объема знаний о правилах приема пищи и о режиме дня;

- повышение интереса к теме "Полезная и вредная еда";

- выражение и развитие  себя как творческой личности (на сцене);

- привлечение внимания родителей к проблемам здоровья их детей из-за неправильного питания, или из-за питания "вредными" для здоровья продуктами.

5. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора

В настоящее время форма агитбригады получает свое второе рождение и используется в образовательных учреждениях в качестве основы для различного рода воспитательных форм работы.

Воспитательное мероприятие  "Здоровая еда - здоровое поколение" проводится в форме конкурса агитбригад. Форма проведения мероприятия выбрана не случайно, так как по определению  агитбригада - это творческий коллектив, выступающий по различной тематике, затрагивающий актуальные проблемы своего времени. Ее назначение – откликаться в художественно-агитационной форме на события внутри страны, города, организации. Агитбригадный жанр используют  как средство воспитания социально активной личности.  Главная цель агитбригады - это агитация "За!" , в конкретном примере "За здоровый образ жизни! За здоровое питание!".

В ходе мероприятия дети- зрители "болеют" за свою агитбригаду, хотят, чтобы их команда была лучшей. Соревновательным момент имеет положительный результат: ребята внимательно смотрят выступления всех агитбригад, запоминают интересные моменты, анализируют своё выступление, делают определенные выводы из различных ситуаций, проигранных командами. В результате, мы достигаем поставленные цели, а именно, учащиеся начинают интересоваться здоровым образом жизни, изучают влияние правильного питания на здоровье; дети получают возможность для самореализации как творческой личности; общественность в лице родителей, учителей, детей поддерживает стремление каждого ребенка к правильному здоровому питанию и образу жизни.

6. Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (Толковый словарь русского языка). Педагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П.Волков). Педагогическая технология –совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные воспитательно-образовательные цели, предполагающие научное проектирование, при котором задаются эти цели и сохраняется возможность объективных измерений достигнутых результатов.

Существует несколько педагогических технологий. Какую бы технологии мы не использовали, мы должны  понимать, что результатом должно быть достижение поставленных целей.

В проведении и подготовке данного воспитательного мероприятия применяются следующие педагогические технологии по преобладающему методу:  

- Объяснительно –иллюстративные;

- Развивающие;

- Проблемные, поисковые;

- Диалогические;

- Творческие;

- Саморазвивающие;

- Информационные;

- Технология исследовательской деятельности;

- Технология «Мозгового штурма»

Существуют и используются принципы, на которых базируется жанр агитбригады:

  • - опора на местный материал;
  • - сотворчество;
  • - демонстрация положительного опыта;
  • - целостность;
  • - мобильность;
  • - соответствие законам драматургии (пролог, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, эпилог);
  • - разнообразие жанров: вокал, хореография, пантомима и т. д.

Использование данных технологий, методов, приемов и принципов позволяет нам достичь планируемых результатов.

 

7. Описание этапов подготовки и проведения мероприятия

Данное воспитательное мероприятие состоит из следующих подготовительных этапов:

1. Формирование агитбригады, подбор состава участников.

2. Определение цели предстоящего выступления: выбор темы, актуальной для данного коллектива и мероприятия.

 3. Создание сценария выступления.

Необходима лаконичность языка сценария: в небольшой постановке, куплете, пантомиме надо сказать о многом и так, чтобы не потерять образное начало. Выступление агитбригады должно быть направлено на зрителей. Участники агитбригады должны иметь темперамент, задор, владеть широким арсеналом сценических приемов, уметь петь, танцевать, хорошо читать текст, обладать отличной дикцией.

 Количество участников в агитбригаде может быть от 10 до 15 человек.

Возможно использование музыки, которая несет различную смысловую нагрузку, а также технических средств: кино- и видеопроекции, слайдов, световых эффектов и т. д. Декорации агитбригады должны быть предельно лаконичными и мобильными.

Интерактивность агитбригады в том, что исполнители постоянно обращаются к зрителям и ждут от них ответной реакции. Зритель- это партнер исполнителей в агитбригаде, соучастник происходящего на сцене.

4. Следующий этап- репетиция. Здесь есть несколько правил:

- Репетировать нужно по частям, эпизодам.

- На репетиции должна царить атмосфера творчества.

- Необходимо обращать внимание на «стыки» музыки и текста: это наиболее уязвимые места. Пауз быть не должно, так как они разрушают динамику выступления и делают его менее зрелищным.

- Отдельно следует отрепетировать расстановку и все перемещения реквизита, т. е. провести так называемые монтировочные репетиции. Быстро поставить стол, стул, вовремя закрыть занавес- все это требует определенных навыков. Каждый участник агитбригады должен знать, за что он отвечает на сцене, и без лишних движений уметь поставить или убрать реквизит, не создавая беспорядок.

- Даже если нет жестких рамок длительности выступления, необходимо следить за хронометражем. Во-первых, это дисциплинирует. Во-вторых, позволяет увидеть ненужные паузы, от которых надо избавиться.

- Не все участники агитбригады имеют необходимые таланты, поэтому в программу подготовки нужно включить занятия по хореографии, вокалу, развитию речи для того, чтобы участники раскрепостились, не боялись сцены и показали себя творчески при выступлении.

5. Выступление агитбригад.

Выступление должно быть интересным, живым, музыкальным, затрагивающим проблемы современного общества. Длительность выступления – не более 10-15 минут. Акцент в содержании выступления должен быть сделан на позитивных сторонах жизни общества, образовательной организации. Успех выступления агитбригады наполовину заключается в хорошо подобранном музыкальном материале.

6. Подведение итогов  конкурса агитбригад, определение победителей.

7. Награждение.

8. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические, материально - технические, информационные и др.)

Для подготовки и проведения конкурса агитбригад необходимы:

-     музыкальный руководитель,

- помещение для репетиций и проведения мероприятия,

-  руководитель агитбригады, владеющий современными педагогическими технологиями, методами, приемами, а главное, креативно мыслящий.

Эффективность восприятия выступления усиливает применение технических средств. Надо помнить, что применение декоративных , технических средств на сцене – не самоцель, оно подчинено раскрытию главной идеи выступления, сосредоточению внимания зрителей на том, что им предлагается усвоить.

Техническое оформление поможет усилить эмоциональный фон выступления:

- качественный подбор фотографий, мультимедийных презентаций, видеороликов, соответствующих сюжету выступления.

Так же можно включить различные звуковые и шумовые спецэффекты, что поможет зрителю окунуться в атмосферу действительности. Голос за кадром, который придаст глубину восприятия выступления, должен быть пронзительным, убеждающим, как и все выступление.

9. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей.

Данная методическая разработка может использоваться в работе как классных руководителей, так и воспитателей ДОУ, вожатых , в  различных детских объединений и организаций дополнительного образования. Конкурс агитбригад можно проводить по любым темам. Например, "Твой выбор", "Мир профессий", "Закон - один для всех" (по ПДД) и др.

Ежегодно проводятся областные фестивали школьных агитбригад. Проведя конкурс на уровне своего муниципалитета, лучшая команда представляет свой город на области. Это огромный опыт для детей и возможность проявить себя и показать свои творческие способности.

На областном фестивале школьных агитбригад "Здоровым быть здорово!", посвященного Десятилетию детства в России, агитбригада нашего МБОУ "Лицея г. Уварово им. А.И. Данилова" "Здоровое поколение" заняла 3 место в номинации "Здоровая еда - здоровое поколение".

Выступление нашей агитбригады Вы можете посмотреть по ссылке:

https://yadi.sk/i/HUhZpiynhBvfJQ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к педагогическому совету «Шпаргалки поколения Z. Как воспитывать детей нового поколения?»

Методическая разработка к педагогическому совету «В одно окно смотрели двое» Стратегия работы с детьми девиантного поведения....

Методическая разработка воспитательного мероприятия интеллектуальная игра «Моё здоровье – здоровье нации»

Методическая разработка интеллектуальной игры направлена на формирование интереса обучающихся к своему здоровью, основам ЗОЖ....

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Сохранять здоровье – удел мудрых»

Мероприятие способствует расширению представлений воспитанников о здоровом образе жизни; формированию позитивной оценки активного, здорового образа жизни, критического отношения к вредным привычк...

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Рисуем музыку» на Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий

Тематическое направление - приобщение детей к культурному наследию. Разработка представлена в форме технологической карты в соответствии со структурой ФГОС. Важнейшей целью ставилось способствовать ра...

Методическая разработка воспитательного занятия по социальной адаптации и профессиональному самоопределению для детей с ограниченными возможностями здоровья «Вот она – самостоятельная жизнь...»

Методическая разработка воспитательного занятия по социальной адаптации и профессиональному самоопределению для детей с ограниченными возможностями здоровья «Вот она – самостоятельная жизн...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Источники духовной мудрости и нравственного здоровья»

Методическая разработка воспитательного мероприятия по духовно-нравственному развитию«Источники духовной мудрости и нравственного здоровья» (1 курс, СПО)В настоящее время «Обесп...