Интеллектуальная игра "Звездный час"
план-конспект занятия (7 класс) на тему

Соколова Надежда Николаевна

Итоговое занятие после изучения раздела «Искусство и дети» для воспитанников детского дома. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvyozdnyy_chas.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Звёздный час».

Разработано как итоговое занятие после изучения раздела «Искусство и дети» для воспитанников детского дома. Возраст 13-14 лет.

Оборудование для игры:

1-Кубики.

а)с,е,ы,щ,л,а.

б)т,ж,ь,ч,м,б.

в)у,з,э,ц,н,в.

г)х,й,я,п,д.

д)ш.к,ъ,р,е.

2-Карточки от 0до 4.

3-Портреты: В.Перова, А.Г. .Венецианова А.,Саврасова, В.О.Фомичёва, ВЭ.Борисова-Мусатова,К.С.Петрова-Водкина,О.А.Кипренского.

4-Портреты или таблички: А.Барто,С.Михалков,А.Бородин,П.Бажов.

5-10листов бумаги и 5 пачек карандашей.

6-Картины:

«Птицелов» В.Перова.

«Дубы» И.Шишкин.

«Воспитанница» .Неврев.

«Боярыня Морозова»» В.Суриков.

«Портрет Ковалёвой-Жемчуговой в красной шали» Н.Аргунов.

«Княжна Тараканова»В.Пукирев.

«Портрет А.С.Пушкина»О.А.Кипренский.

Участвуют воспитанники  и воспитатели  детского дома.

Ход игры:

-Музыкальное оформление.

-Представление участников игры:- дети.

                                                                -старшие друзья (воспитатели).

                               1тур.

1 задание.

Вопрос: Один из этих художников наш земляк

1.В.Г.Перов         3. Н.В.Саврасов.

2.А.Г.Венецианов.  4.В.О.Фомичёв.(4)

2 задание.

Вопрос: Какая из этих картин по жанру является пейзажем?

1.В.Г.Перов «Птицелов»     3.Н.В.Неврев «Воспитанница»

2.И.И.Шишкин «Дубы»      4.В.И.Суриков «Боярыня Морозова»(2)

3 задание.

Вопрос: Какой из этих художников не является нашим земляком?

1.В.Э. Борисов-Мусатов.           3. В.О.Фомичёв

2. К.С.Петров-Водкин.          4.О.А.Киренский.(4)

4 задание.

Вопрос: Назовите картину  О.А.Кипренского.

1. «Портрет Ковалёвой-Жемчуговой в красной шали»

2. «Княжна Тараканова»

3. «Неравный брак»

4. «Портрет А.С.Пушкина» (4)

5 задание.

Вопрос: В каком из этих театров и поют, и говорят?

1. Театр драмы.         3.Театр оперетты.

2. Театр оперы и балета.       4.Театр юного зрителя.(3)

6 задание.

Вопрос: Кто из этих выдающихся людей- композитор?

1.А.Барто.          3. С.Михалков.

2.А.Бородин.    4.П.Бажов.(2)

                       2 тур.

«Кубики с буквами».

Задание- составьте самое длинное слово из букв, которые выпадут на  гранях кубиков. Кубики не должны повторяться дважды. Болельщики тоже составляют слова. Кто составит самое длинное слово-  получит приз.

«Игра с участниками»

Задание – Нарисовать «пейзаж» и «портрет» (для каждой пары- участник и старший друг заготовлены лист бумаги и карандаши) Кто быстрее справится с заданием и у кого получится самый интересный рисунок –получит приз.

             3 тур.

« Игра со словом»

В этот тур выходят два человека (участника) с двумя старшими  друзьями.

Предлагается слово « КОМПОЗИТОР»(недостающие буквы можно заменить звёздами)

(ком, ор. Тормоз, компот, ом, мир, тор, мот, рим, мотор, тик, рот, топор,ром и т.д.)

Награждение победителя.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)

Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...

Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...

Конспект интеллектуальной олимпиады "По дороге знаний" для подготовительных к школе групп. Задания интеллектуальной олимпиады по блокам.

Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников.Подготовила: учитель-дефектолог Пименова Т.Н. Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания, умения и навыки детей в области элементар...

Презентация "Применение интеллектуальных карт в обучении и воспитании: интеллект-карты как способ активизации интеллектуальной активности посредством визуальной информации" к мастер-классу для молодых педагогов школы

Данная презентация раскрывает использование в работе педагогов методики интеллектуальных карт. Многие учащиеся сегодня неотрывны и даже в какой-то степени зависимы от различных гаджетов, они не ...

Программа обще интеллектуального направления для старших классов "Интеллектуальные игры"

Интеллектуальная игра - индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры об...

Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

      В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...

Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спор

Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории)   илиВыявление и развитие  спосо...