Мастер-класс "Изготовление классной газеты"
презентация к уроку (6 класс)
Цель: Показать, как создавалась классная газета.
Задачи:
- развивать познавательный интерес к выпуску газеты.
- способствовать развитию личности и ее творческой самореализации;
- расширить кругозор, учиться правильно выражать свои мысли, правильно писать;
- учиться работать на компьютере;
- повышать профориентацию воспитанников;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelskoe_zanyatieizgotovlenie_klassnoy_gazety.docx | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа-интернат № 8 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга
196620, Санкт-Петербург, г. Павловск, пер. Мичурина, д. 19, лит. А
Мастер-класс "Изготовление классной газеты"
Воспитатель 6а Бойкова О.А.
Цель: Показать, как создавалась классная газета.
Задачи:
- развивать познавательный интерес к выпуску газеты.
- способствовать развитию личности и ее творческой самореализации;
- расширить кругозор, учиться правильно выражать свои мысли, правильно писать;
- учиться работать на компьютере;
- повышать профориентацию воспитанников;
Оборудование:ватман, клей, ножницы, газеты, картинки, эмблемы, названия газет, названия рубрик. Презентация.
1. Подготовительный этап.
Воспитатель: В рамках программы по интеллектуально-познавательному направлению "Познание себя и мира" мы сегодня проводим мастер-класс по созданию классной газеты. Мы проводили подготовку и выпуск газет на библиотечных уроках в течение года, и помогала нам в выпуске газет наш библиотекарь Бахорина Л.С. Мы посетили городскую детскую библиотеку, где библиотекарь Закутасова Л.А. рассказала нам о периодической печати, структуре газеты и журналов. Давайте напомним, что такое периодическая печать?
Воспитанники: Периодическая печать - одно из средств массовой информации и пропаганды, выпускаемая в определенные промежутки времени. По форме - это газеты, журналы, бюллетени и пр. Ее специфическое свойство - многоплановость.
Воспитатель: Что обозначает слово "газета"?
Воспитанники: 16 век, Венеция. За лист с новостями расплачивались самой маленькой монетой, которая носила название «газетта», считается ,что от нее и пошло название «газета». Родоначальником информационных агентств считаются бюро, где происходил сбор информации, также находящееся в Венеции, здесь же появились и первые репортеры, которых тогда называли писателями новостей.
Воспитатель: Итак, наша задача сегодня показать, как мы делаем классную газету. Возникает вопрос, а для чего мы ее делаем? Какие будут предположения?
Воспитанники: Отражать самые яркие события класса, школы, мира.
Воспитатель: А мы делаем это законным способом? Может быть это запрещено? Посмотрим статью № 29 П.1 " Конституции Российской Федерации: " Каждому гарантируется свобода мысли и слова" Статья №29.П.4 "Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом" В статье № 50 П.4 закона РФ об образовании говорится: « Обучающиеся имеют право на получение информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений". Поэтому мы можем использовать право при создании классной газеты.
2.Основной этап.
Воспитатель: С чего нужно начинать создание газеты? Создание газеты - это коллективный труд? Какие профессии здесь задействованы?
Воспитанники: Работники редакции, к ним относятся корреспонденты, фотографы, корректоры, верстальщики и главный редактор, отвечающий за выпуск газеты
Воспитатель: Редакция у нас уже существует, распределены обязанности, определены сроки выполнения 1 раз в месяц,
Напоминаю состав редакции газеты :
редакция (от лат. redactus – «приведенный в порядок») – административная единица учреждений системы средств массовой информации. У нас это будет редколлегия.
- главный редактор – руководитель редколлегии- Плохой Павел
- фотокорреспондент – лицо, занимающееся сбором фотоматериала для освещения рубрик в газете; Хорошилова Настя, Алиев Диер
- корректор – лицо, занимающееся правкой авторского текста на предмет орфографических, лексических, фактических ошибок и т.д.Лера Андреева, Манасерян Артем.
- корреспондент – постоянный сотрудник редакции, выступающий как автор и выполняющий поручения редакции.;Манасерян Арина, Залетина Лиза, Лавренюк Валерия, Атаев Егор.
- ответственный за дизайн и верстку – сотрудник редакции, занимающийся конечным оформлением собранных и отредактированных материалов.
Орлов Елисей, Максимов Никита
- ответственный за номер - воспитатель
Воспитатель: Приступаем к работе над содержанием и оформлением сначала макета газеты. Что такое макет газеты?
Воспитанники: Макет -это газета в миниатюре или натуральную величину с предварительной расклейкой текста и фотографий.
Воспитатель: С чего начинаем создавать газету?( Демонстрация первой страницы любой печатной газеты).Посмотрите на верхнюю часть газеты. Как называется это в журналистике?
Воспитанники: Это называется шапка. Шапка – это «лицо» газеты, верхняя часть первой полосы, титул, включающий в себя заголовок, номер, периодичность, эмблему, возможен девиз и т.д.
Воспитатель: Выполняем задание. Главный редактор приступает к своим обязанностям, предлагает тему будущей газеты, а именно , школьно-классная жизнь,называет двух воспитанников, которые занимаются шапкой газеты, фотокорреспонденты готовят картинки для оформления газеты, остальные трудятся над рубриками (постоянными и сменными). Что такое рубрики? Определите 3 рубрики и скажите, почему они для вас важные. Как называется процесс отбрасывания ненужных рубрик и ненужных тем?
Воспитанники: На журналистском языке это называется "общипывание перьев", или курица с общипанными перьями.
Воспитатель: Так как мы уже определились с названием, девизом, рубриками фотокорреспондентам необходимо просмотреть картинки, чтобы выбрать подходящие для газеты.
Составляем макет газеты. Воспитанники, работающие над шапкой, озвучивают свой материал и прикрепляют к макету. Работающие над рубриками озвучивают свои рубрики, объясняя их выбор тематикой содержания газеты. прикрепляя к макету.Они выбрали рубрики : «Актуально», «Есть мнение», Кладовая Здоровья», «Немного юмора» Фотокорреспонденты прикладывают картинки, посвященные школе.Шапка готова.
Воспитатель: Переходим к следующему этапу работы. Нужно наполнить каждую рубрику информацией.Жанры журналистики 1.Информационные: Хроника, заметка,зарисовка. Интервью (монолог, диалог, анкета). Отчёт (общий, тематический, с комментариями) Путевые заметки,обозрение. Репортаж (событийный, проблемный, познавательно-тематический, репортаж-комментарий) 2. Аналитические: корреспонденция, статья, обзор. рецензия 3. Художественно-публицистические: очерк (сюжетный, описательный) фельетон , памфлет,заключение.
Жанров в журналистике как видите, много. Мы обойдемся наиболее известным жанром - заметкой. Что такое заметка?
Воспитанники: Заметка – это простейшая форма оперативного газетного сообщения, в основе которой лежит интересный, общественно значимый факт. Заметка в газету- краткое сообщение о каком-то важном и новом событии, интересном для читателя. Автор сообщает о том, что произошло, где, когда, с кем и почему, выделяя основную мысль. Главные черты – достоверность факта, его новизна, яркий заголовок, краткость и точность изложения.
Воспитатель: Главный редактор распределяет темы для написания заметок между корреспондентами и желающими написать свою заметку.
Главный редактор: Предлагаю темы: «Курить -здоровью вредить», «Внешний вид воспитанников», « Будем здоровы», «Один день из жизни класса» , «Немного юмора». Возможно, кто-нибудь возьмет интервью у присутствующих на занятии. Время написания 3-5 минут.
Воспитатель: Слушаем написанные сообщения, обсуждаем. Затем
корректоры проверяют ошибки и прикрепляют сообщения в нужные рубрики.
В последствии макет перенесем на компьютер, отпечатаем материалы и картинки, занесем в свой шаблон газеты. Выпуск газеты № 4"Портфельчик" состоится. Но надо еще многому учиться работать с программой "Publisher". Нужны знания работы на компьютере и желание создавать газету.
3 этап. Подведение итогов.
Воспитатель: Давайте проанализируем нашу работу, выявим ошибки, примем к сведению, чтобы больше их не повторять. Как оценивает работу команды главный редактор? Все ли воспитанники были активно задействованы в выпуске газеты? Выполнили поставленную задачу? Обязательно отметить тех, кто подготовил выпуск газеты: главный редактор Плохой П, корреспонденты: Орлов Е, Максимов Н, Хорошилова Н, Лавренюк В.
Рефлексия: Высказывание своего мнения о том, чему они научились на занятии, получил ли воспитанник удовлетворение от полученной работы, могут ли они осилить школьную газету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мои статьи в газету "Горьковский вестник"
Периодически даём информацию в нашу местную газету "Горьковский вестник" о наших делах, о том как мы живём!...
Tumblr une annonce sur les animaux из газеты "Le Monde" работа с газетами
Работа для 7-10 классов по теме "Животные. Об отношении к животным" из газеты "Le Monde"....
Публикация стихотворения "Сөйләшик без бары татарча" в газете "Чистай хәбәрләре", в газете "Көмеш кыңгырау"
Стихотворение собственного сочинения, призывающее к любви родного языка....
школьная газета "Наша газета" - "Игла - жестокая игра"
проект школной газеты...
ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО СОЗДАНИЮ ГИМНАЗИЧЕСКОЙ ГАЗЕТЫ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ (на примере школьной газеты «Overheard»)
Новые информационные технологии становятся инструментом для познания мира и осознания себя в нём. Поэтому во внеурочной деятельности мы говорим о медиаобразовательных умениях работы с информацие...
Публикации в районной газете "Селенга" и школьной газете "Загустай NEWS"
Здесь представлены публикации, посвященные 100-летнему юбилею Загустайской СОШ...
Школьная газета "Школьные ведомости". Подписывайтесь на меня в Instagram! Имя пользователя: shkolnyye_vedomosti https://www.instagram.com/shkolnyye_vedomosti?r=nametag.Главный редактор газеты : Бахарчиева Л.Д.
Школьная газета “Школьные ведомости"Детско-молодежная пресса стала массовым и повсеместным явлением нашей жизни. Редкая школа обходится без выпуска собственной газеты, журнала. Дети и подро...