"Толерантность", классный час, 5 класс.
классный час (5 класс) по теме
Методическая разработка для проведения классного часа в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_tolerantnost.docx | 19.29 КБ |
kl_chas_tolerantnost.pptx | 186.19 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Нивенское
Классный час
« Быть толерантным – это …»
Провела Колесниченко Ольга Александровна
5 класс
2013
Цели:
- познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности;
- развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей;
- воспитание чувства коллективизма, сплоченности, способности развивать уважительное отношение друг к другу.
Предварительная работа: презентация, проектор, таблицы, магнитофон.
Ход классного часа
Учитель: Здравствуйте, ребята! Ребята, а вы знаете какое сегодня число? А что сегодня за день? Слайд 1.
Ответы учащихся
Учитель: 16 ноября Международный день толерантности. Слайд 2. Наверно не все знают это слово. Поэтому сегодня мы с ним познакомимся! Мы культурные люди и должны знать, что же оно значит? Слайд 3.Толерантность (от лат. tolerantia — терпение, терпеливость, добровольное перенесение страданий) — это социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.
Учитель: Ребята, для того, чтобы лучше понять значение слова толерантности, я хочу вместе с вами вспомнить замечательную сказку В.Катаева «Цветик-семицветик». И нам краткое содержание этой сказки напомнит один из наших учеников.
Ученик был заранее подготовлен
Учитель: Ребята, финал сказки производит потрясающее впечатление! И невозможно не радоваться и не смахивать слезу, когда больной мальчик с помощью действительно чудесного желания вдруг становится здоровым! Вот вам и милосердие, толерантность, о которых мы сейчас говорим. И настоящая доброта и готовность совершить чудо не для себя, а для другого человека, который в этом очень и очень нуждается. Может быть, именно в этом – счастье человека! Как вы думаете? Хорошо ли быть толерантным, добрым?
Учитель: Ребята, давайте, теперь определим, что же значит быть толерантным? А нужно ли быть толерантным в школе? Приведите примеры.
Ответы учащихся
Учитель: Вы правильно все говорите. Слайд 4.
Учитель: Набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс неумолимо движется вперёд. Техника пришла на службу человеку. Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, спокойнее. Но мы всё чаще слышим слова: беженец, жертва насилия...
В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов. Эти социальные явления особо затрагивают молодёжь, которой в силу возрастных особенностей свойствен максимализм, стремление к простым и быстрым решениям сложных социальных проблем.
Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот... Поэтому мы должны помогать и любить друг друга. Совершать чаще хорошие поступки. Вы совершаете хорошие поступки? Какие?
Ответы учащихся
Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку нужна помощь?
Как мы должны поступать с людьми, которые просят милостыню?
Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление доброты, терпимости. Слайд 4.
Мы видим, что есть два пути развития личности – толерантный и интолерантный.
Упражнение “Толерантная и интолерантная личности”
Учитель: Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, неприятием противоположных взглядов, традиций и обычаев. Интолерантные личности делят мир на две части: чёрную и белую. Для них не существует полутонов. Есть только два сорта людей – плохие и хорошие. Они делают акцент на различиях между “своими” и “чужими”.
Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям. Толерантный человек видит мир во всём его многообразии.
Учитель: У вас у всех есть таблички на партах. Вам нужно распределить слова в II колонки, где в I – колонке – черты, присущие толерантной личности, во II – черты, присущие интолерантной личности:
Терпение, чувство юмора, непонимание, уважение мнения других, игнорирование, эгоизм, доброжелательность, умение владеть собой, нетерпимость, выражение пренебрежения, раздражительность, умение слушать собеседника, равнодушие, цинизм, понимание и принятие, чуткость, любознательность, гуманизм, немотивированная агрессивность.
Толерантная личность | Интолерантная личность |
Терпение Чувство юмора Уважение мнения других и т.д. | Непонимание Игнорирование Эгоизм и т.д. |
Заключительное задание “Дерево толерантности”
Учитель: Возьмите каждый по листочку и напишите на них, что, по-вашему, надо сделать, чтобы школа стала пространством толерантности, то есть, чтобы отношения в ней стали как можно более толерантными. (Ученики на листочках бумаги в форме листа какого-либо дерева пишут, что надо сделать, чтобы школа стала “Пространством толерантности”, листочки наклеиваются на символический рисунок дерева без листьев, и он вывешивается в классе.)
Учитель: В конце мне хочется сказать, что класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ругани, ни ссор.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
16 ноября Международный день толерантности.
Что же такое толерантность? Толера́нтность (от лат. tolerantia — терпение , терпеливость, добровольное перенесение страданий) — это социологический термин , обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям.
Что значит быть толерантным? Принятие другого, каким он есть. Уважение прав других. Милосердие. Уважение человеческого достоинства. Сострадание. Терпимость к другим мнениям, верованиям, поведению итп
Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление доброты, терпимости.
Упражнение “Толерантная и интолерантная личности” Терпение , чувство юмора, непонимание, уважение мнения других, игнорирование, эгоизм, доброжелательность, умение владеть собой, нетерпимость, выражение пренебрежения, раздражительность, умение слушать собеседника, равнодушие, цинизм, понимание и принятие, чуткость, любознательность, гуманизм, немотивированная агрессивность.
Мы разные, но мы должны дружить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Толерантность. Классный час для учащихся 5 - 7 классов.
Классный час для учащихся 5 - 7 классов "Толерантность"....
Классный час "Толерантность" для 7 класса
Классный час по теме "Толерантность" для 7 класса...
классный час "толерантность" в 6 классе
любовь, уважение, сострадание, взаимопонимание- черты толерантной личности...
Классный час на тему: "Про толерантность" в 7 классе специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида
классный час нравственной тематики....
Толерантность (классный час в 5 классе)
Адаптация пятиклассников к новой системе обучения, создание благоприятной атмосферы в классе....
"Вместе - лучше!" Классный час по теме: "Толерантность", 7-й класс.
Классный час «Толерантность». Цели и задачи классного часа: 1. Познакомить учащихся с проблематикой нетерпимости и враждебности в обществе, а также с последствиями интолерантных поступков. 2. За...
"Самый классный классный-2020" Классный час «Урок толерантности» в 8 классе
Классный час «Урок толерантности» в 8 классе ...