классный час "толерантность" в 6 классе
классный час (6 класс) по теме
любовь, уважение, сострадание, взаимопонимание- черты толерантной личности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час "урок толерантности " в 6 классе | 25.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час Толерантность - интолерантность
Цель: Познакомить с понятиями толерантной и интолерантной личности.
Задачи:
- формирование навыков ведения позитивного диалога;
- осознание многообразия мира и проявлений личности в этом мире;
- развитие способности к самоанализу, самопознанию;
- развитие социальной восприимчивости (способность к сопереживанию);
- обучение культуре толерантного поведения в межэтнических отношениях;
- развитие способности к рефлексии.
Форма: Классный час - диалог.
Ход классного часа
Вступительное слово учителя
О многообразии мира: Наш мир многообразен и в то же время един. Так случилось, что на земле живёт множество народов, сложились различные культурные сообщества. Терпимость к другому человеку, нации или культуре является одной из предпосылок гармонии в современном мире.
( стихи про ребят)
7- 8. 9 СЛАЙД Понятие толерантности, происхождение, повседневная толерантность
Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот...
Обсуждение ситуации «ПЕРЕД ВАМИ ДВЕ ДОРОГИ. ВЫБИРАЙТЕ...»
Класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно? Давайте послушаем китайскую притчу «Ладная семья».
Какими же чертами должен обладать толерантный человек, а какие черты личности мешают быть таковым? Посмотрим таблицу.
СЛАЙД 9
Толерантность вовсе не отменяет собственного мнения. Скорее наоборот, лишь обладая сформировавшимся взглядом на многие окружающие вещи и системой жизненных принципов, можно определить границу, переход которой окажется малоприятной. Можно ли вас считать обладателем этого качества? Или вам еще предстоит набраться опыта, чтобы его приобрести? На эти вопросы ответит следующий тест «Проявляешь ли ты толерантность?» («Насколько вы толерантны?»).
5. Проанализировать ситуации. Найти нужные решения.
Чтобы научиться понимать людей других стран, других культур, нужно научиться понимать своих родителей, друзей, одноклассников.
- Ваш одноклассник не носит в школу учебник английского языка. Часто берет его у вас. После урока, забывая отдать учебник, уходит домой. В результате вы иногда не готовы к уроку, за что получаете неудовлетворительные оценки.
- Один одноклассник грубо высказывается в адрес вашего друга. Вас это беспокоит и огорчает, хотя остальные ребята с удовольствием слушают колкие замечания.
- Вашу лучшую подругу пунктуальной не назовешь: она всегда и везде опаздывает. Если пойти в школу, не заходя за ней, она обидится, а дожидаться одноклассницы – значит опоздать в школу. Эта ситуация каждый раз приводит вас в бешенство.
(Слайды № 10 - 12)
- В наши дни ситуация в мире очень не спокойная. Какие события, угрожающие миру, можно назвать?
- Война в Ираке, Израиле, теракты в Чечне, конфликты в Грузии….
- Множество людей – мирных жителей этих стран – оказались беженцами. Эти люди были вынуждены покинуть свою страну. Кров для бездомных – наш долг. Сейчас в Россию приезжают беженцы из Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Грузии, Афганистана, Ливана, Чечни, Дагестана. Эти люди – мирные жители, и они не виноваты в проведении той политики, которая приводит к национальным войнам и розни.
- Почему происходят войны?
- Нетерпимость друг к другу, ссоры, предрассудки, злость, зависть, деньги – желание обогащаться и устанавливать мировое господство, подчинять более слабые страны и народы и эксплуатировать зависимых.
- Так всегда было в истории. Но страдает простой, ни в чем неповинный народ. Сегодня беда коснулась этих людей. Завтра беда может коснуться и нас. С какими трудностями сталкиваются сегодня беженцы?
- Негде жить, негде работать, национальная нетерпимость, равнодушие окружающих людей и унижение.
Мы должны проявлять милосердие!
(Слайд №13-14) Государства - члены Организации Объединенных наций объявили 16 ноября Международным днем, посвященным толерантности. Но давайте будем толерантными, терпимыми, всегда, независимо от того, господствует на улице хмурый ноябрь или знойный август.
Теперь подведём итоги нашего обсуждения.
Толерантная личность. Я:
Толерантная семья. В моей семье
- все терпимые и терпеливые;
- здоровые, добрые, любящие;
- уважающие, понимающие, поддерживающие друг друга;
- окружающие друг друга заботой;
- внимательные, отзывчивые, интересующиеся планами и заботами друг друга;
- успешные, независимые, счастливые.
Толерантный город. В моем городе
- прохожие доброжелательные, вежливые, нарядные;
- улицы, дворы и парки чистые, ухоженные;
- река и воздух чистые, природа здоровая;
- школа просторная, светлая;
- учителя умные, добрые, справедливые, понимающие, умеющие поддержать, любящие свое дело, свою работу и детей, знающие и понимающие интересы учеников;
- учащиеся доброжелательные, уважающие друг друга и всех сотрудников школы, умеющие слушать и слышать, понимающие и поддерживающие друг друга.
Толерантная страна. В моей России
- власть справедливая, профессиональная, ответственная, заботящаяся о своих гражданах;
- народ здоровый, доброжелательный, трудолюбивый, обеспеченный, заботящийся о процветании своей страны;
- все граждане – патриоты своей страны, свободные, уважающие права свои и других, ценящие добрососедские отношения, мир и согласие, право каждого быть самим собой;
- страна сотрудничает с другими странами мира, сохраняя мир и дружбу во всем мире.
Рассматривая
слова французского писателя Антуана де Сенкт-Экзюпери:
Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а напротив,
одаряю;
дети делают вывод, что каждый человек уникальная личность, что в чем-то
он совершенно не подражаем и вне всякой конкуренции.
6 СЛАЙД
Упражнение Я подарок для человечества...
Учитель предлагает ученикам подумать над тем, что каждый из них
действительно является подарком для человечества. Каждый ученик
аргументирует своё утверждение, например: Я подарок для человечества, так как
я... - и так каждый...
Подведение итогов в классе
Ученики обобщают все высказывания, говорят, что у всех много
возможностей, много того, что делает каждого уникальным, и того, что всех
объединяет. (5 МИНУТ)
7 СЛАЙД
Игра Интервью (парная)
Учитель отмечает, что себя мы изучили достаточно хорошо, а вот своих
друзей знаем не всегда. Ребятам предлагается разбиться на пары и задать друг
другу несколько вопросов. Предлагаемые вопросы:
Знаешь ли ты...?
1) В каком месяце я родился?
2) Какой школьный предмет я люблю?
3) Что я предпочту в зимнее воскресенье: посидеть у телевизора или
заняться греко-римской борьбой?
4) Есть ли у меня домашнее животное и как его зовут?
5) Какие фильмы я люблю (комедии, фантастику, боевики...)?
Подведение итогов игры Интервью
Обсуждение в классе показало, что не все интервьюированные верно
ответили на вопросы. Делаем вывод: чтобы лучше понимать друг друга, надо
лучше друг друга знать (5 МИНУТ).
8 СЛАЙД
Игра Эмоциональное состояние
Каждый участник получает карточку с названием эмоционального
состояния (радость, восхищение, агрессия, доброжелательность, безразличие,
недовольство, пренебрежение и т.д.) и с соответствующей интонацией произносит
любое высказывание в адрес группы или отдельных участников, которые
пытаются понять, какие чувства передавал партнёр. В завершении игры
проводится обсуждение в общем кругу: Что я делаю, чтобы справиться со
своими эмоциями.
Подведение итогов в классе
Мы все разные, но быть толерантным означает уважать других, невзирая на
различия. Это означает быть внимательными к другим и обращать внимание на то, что нас сближает (5 минут)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Класс - как целая страна"
Разработка классного часа "Класс как целая страна" содержит сценарий мероприятия, презентацию и музыку для сопровождения праздника....
классный час классах СКО VIII вида на тему:«Есть ли в жизни место «чуду»? «Уступать друг другу надо?!"
классный час...
Сценарий классного часа "Класс - это семья"
Личностно-ориентированный классный час предполагает развитие индивидуальности ребенка и уникальности образа его жизнедеятельности, включает материал, необходимый для самореализации и самоутверждения; ...
Классный час-тренинг на сплочение классного коллектива класса. Диалог-практикум «Как расположить к себе людей» .
Классный час-тренинг на сплочение классного коллектива класса. Диалог-практикум «Как расположить к себе людей»Цель: формирование коммуникативных навыков обучающихся, культуры общения.Форма: трени...
Занятие-тренинг на сплочение классного коллектива "Класс глазами каждого"
quot;Класс глазами каждого"...
Авторская работа - конкурс для классных коллективов "Класс-лидер"
Положение о конкурсе "Класс-лидер", образцы таблиц с промежуточными итогами и фото победителей за период с 2013 -2018 г.г....
Рабочая программа классного руководителя (класс, основанный на традициях казачества)
Рабочая программа классного руководителя (класс, основанный на традициях казачества)...