Толерантность (классный час в 5 классе)
классный час по биологии (5 класс) на тему
Адаптация пятиклассников к новой системе обучения, создание благоприятной атмосферы в классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tolerantnost_klassnyy_chas.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Толерантность (классный час в 5 классе)
Цель: научить ребят пользоваться содержательным смыслом слова «толерантность», определять проявления толерантности в жизни. Создать положительный опыт разрешения ситуаций общения и восприятия с позиций терпимости (толерантности) и доброты. Развить навыки практического делового общения и творческого мышления.
-Что самое важное для человека?
Крепкое здоровье и счастье. Именно этими пожеланиями пестрят наши поздравительные открытки. Этими пожеланиями напутствуют юбиляров, независимо от того, сколько лет им исполнилось - десять или пятьдесят. И это верно, ведь одно без другого невозможно.
-А в чем состоит человеческое счастье, из чего оно складывается?
-Довелось ли вам встречать счастливых людей? По каким признакам вы определили, что они счастливы?
- Считаете ли вы себя счастливыми? В чём это выражается? От чего зависит?
Поверь мне, счастье только там,
Где любят нас, где верят нам. (М. Лермонтов)
Говоря словами Н. Михалкова-
Каждый человек-это, определённая нота, которую в нас заложила судьба. Мысли человека - ещё одна нота. И поступки его - нота. Когда эти три ноты звучат согласованно, ни одна из них не фальшивит - это и называется счастьем.
Закройте глаза и представьте, что вы дотрагиваетесь до счастья.
-Что вы испытываете? Опишите свои ощущения.
О счастье мы всегда лишь вспоминаем.
А счастье всюду. Может быть, оно
Вот этот сад осенний за сараем
И чистый воздух, льющийся в окно.
В бездонном небе легким белым краем
Встает, сияет облако. Давно
Слежу за ним…Мы мало видим, знаем,
А счастье только знающим дано. (М. Скребцова)
-Как вы думаете, что включает в себя понятие «счастье», каковы его составляющие?
Понятие «счастье» определяется как состояние высокой удовлетворённости жизнью. Это удовлетворение мы испытываем, когда ощущаем себя связанными с людьми, природой, когда мы находимся в истинном согласии с самим собой.
А такое возможно только при терпимом или толерантном отношении к другим людям.
А что такое толерантность? Обратимся к энциклопедии.
В краткой философской энциклопедии это слово латинского происхождения “tolerantia” – терпение – терпимость к чужим взглядам, нравам, привычкам, верованию, поведению.
. Как принять существование другого человека со своими ценностями, желаниями, амбициями, эмоциями, капризами. Как существовать с человеком в духе толерантности?
И каким должен быть толерантный человек?
Вам предлагается три ситуации. Как бы поступил толерантный человек?
- Вот ваша газета, мне очень жаль, что ребенок её разорвал!
-следите лучше за своим ребенком!
-ну, ничего, все что нужно, я смогу прочесть!
-пожалуйста, не ругайте вашего малыша, он у вас удивительно симпатичный! (Присядьте перед ним, посмотрите ему в глаза, дайте ему руки. Что в душе?)
2.Телефонный звонок.
Простите, пожалуйста, значит, нас не правильно соединили!
-Господи, звонят среди ночи!
-Ничего, все нормально.
-Ничего страшного, позвоните еще раз, и вы обязательно дозвонитесь!
( Если вы ночью хоть раз попадали не туда, вы помните, как обычно бывает при этом неудобно. А после ваших добрых слов человеку станет на душе тепло.)
3.Как обидно, что моя машина сломалась, и вы из-за этого опоздали на поезд!
-Блин, что же теперь делать?
-Ничего страшного, я что-нибудь придумаю.
- НЕ расстраивайтесь, пока мы с вами живы, все хорошо. Я подожду следующего поезда, а вам - большое спасибо за заботу! ( Человек хотел вам помочь, у него не получилось, он расстроен, кроме того, возможно у него чувство вины. Почему бы его не поддержать?)
Какой же вывод мы можем сделать, какими свойствами обладает толерантный человек?
А только ли в быту нужно проявлять терпение и уважение?
Примеров можно приводить множество. В истории, в религии, в искусстве тоже все основывается на единстве и борьбе толерантности и непримиримости.
Религия долго отвергала науку, ученых даже сжигали на кострах, потом наука запрещала религию. Но сейчас, похоже, наука и религия вполне терпимы друг к другу, т.е. толерантны.
(Создаем дерево толерантности. К уже имеющимся стволу прикрепляем листья с надписью черт толерантного человека. Учащиеся выбирают из предложенных черт)
чувство юмора; непонимание;
доброжелательность; равнодушие;
гуманизм; агрессивность;
хорошее отношение к другим людям; высокомерие;
умение владеть собой; безразличие;
уважение мнения других; раздражительность;
терпение; непонимание противоположных взглядов;
доверие; взглядов, обычаев.
желание вместе делать что-то.
Мы с вами выбрали черты идеального , толерантного человека, а в природе идеальных людей нет.
Примеров множество: в школе я пассивен, а на улице активен, люблю один предмет, не понимаю другой. Все течет, все изменяется. И в различных жизненных ситуациях оказываются востребованными как позитивные, так и негативные качества. Ведь не бывает в жизни идеального человека. Важно стараться принимать себя и других, какие они есть, опираясь при этом на то хорошее, доброе, что есть в человеке.
окружающий нас разнообразен, а человек, как его частичка, многообразен. И чем богаче внутренний мир человека, тем интереснее жить.
.
16 ноября была принята Декларация принципов толерантности, утвержденной ЮНЕСКО. 16 ноября стал Международным днем толерантности.
Согласно Декларации принципов толерантности, утвержденных ЮНЕСКО –толерантность – это добродетель, которая делает возможным достижения мира .
Следовательно, вывод можно сделать такой: толерантный путь – это путь человека, который хорошо знает себя, комфортно чувствует себя в окружающей среде, понимает других людей, всегда готов прийти на помощь, с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам и традициям. (Толерантный человек не перекладывает ответственность на других. А сам отвечает за свои поступки.)
.
Оформление доски
Главная заповедь всех религий – Золотое правило:
«Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними»
Иисус Христос
«Не делай другому того, чего не хочешь себе»
Конфуций
«Никто из вас не правоверен, покуда вы не возжелаете для ближнего того, что желаете для себя»
Мухаммад
«Не уязвляй других тем, что уязвляет тебя самого»
Будда
«Не делай другим того, что ненавистно тебе самому»
Равви Гиллель, иудейский учитель веры
чувство юмора; непонимание;
доброжелательность; равнодушие;
гуманизм; агрессивность;
хорошее отношение к другим людям; высокомерие;
умение владеть собой; безразличие;
уважение мнения других; раздражительность;
терпение; непонимание противоположных взглядов;
доверие; взглядов, обычаев.
желание вместе делать что-то.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Толерантность. Классный час для учащихся 5 - 7 классов.
Классный час для учащихся 5 - 7 классов "Толерантность"....
Классный час "Что такое толерантность" для учащихся 9 класса коррекционной школы 8 вида.
Материал занятия знакомит учащихся с понятием "толерантность", с основными чертами толерантной и интолерантной личности. Воспитывает чувство коллективизма, сплочённости....
"Толерантность", классный час, 5 класс.
Методическая разработка для проведения классного часа в 5 классе...
Классный часс На тему: «Толерантность» для учащихся 5 класса
Классный час по теме«Толерантность».Цель: способствовать формированию толерантного отношения к окружающему миру как осознанной жизненной позиции личности.Задачи:• осознание учениками собст...
Классный час на тему: Толерантность. Проблема терпимости в классе.
Классный час способствует формированию толерантных отношений среди одноклассников. Помогает находить проблемы и пути их решения....
Классный час 5 класс Толерантность
Классный час 5 класс Толерантность .Презентация.Конспект.....
Презентация классного часа 5 класс.Толерантность
Презентация классного часа Толерантность 5 класс...