"Самый классный классный-2020" Классный час «Урок толерантности» в 8 классе
план-конспект занятия (8 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час «Урок толерантности» в 8 классе
Цель урока:
- продолжить знакомство с понятием «толерантность»
- формирование установок подростков на толерантное взаимодействие и необходимость создания толерантной среды в классе
Задачи:
- повторить, что такое «толерантность»
- развивать коммуникативные умения детей
- развивать устную речь учащихся, обогащать их словарный запас
- формировать культуру воспитанного человека, положительные качества личности
Оборудование:
- презентация
- видеоролик
- перечень ролей упражнения «Необитаемый остров»
- шкатулка с зеркалом
Ход занятия:
- Организационный момент
Учитель: Здравствуйте ребята! Я очень рада встрече с вами. Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. Хорошего вам настроения и успехов!
II. Сообщение темы
Учитель. Сегодня необычный урок. О чем мы будем говорить вы узнаете, просмотрев мультфильм.
мультфильм
Учитель: О чем этот мультфильм?
Ответы детей
Учитель: Какова тема нашего классного часа?
Ответ детей: Толерантность (слайд 1)
III. Вступительная беседа
Учитель: Что такое толерантность? (Ответы детей)
Давайте посмотрим, какое определение дается в толковом словаре Даля. (слайд 2) Толерантность – это терпимое отношение к чему-нибудь, умение без вражды, терпеливо относиться к чужому мнению, характеру (Словарь В.И. Даля).
Толерантный человек, какой это человек? (Ответы детей) (добрый, терпеливый, чуткий, милосердие, сострадание, доверие, уважение других прав и т.д)
IV. Тестирование (практическая работа)
Учитель. Давайте проверим, толерантны ли вы?
Вам предложено 9 вопросов, на которые даны 2 варианта ответа. Вам нужно выбрать только один, совпадающий с вашим мнением. Отвечайте честно, так как тестирование анонимно. Затем вы подсчитаете количество баллов, полученных за ответы, и выясним уровень вашей толерантности.
Дети. Отвечают на вопросы теста на индивидуальных листах. (Приложение 1)
Учитель. Подсчитайте количество баллов и прочитайте вывод. (слайд 3 и 4)
V. Работа в группах.
Учитель: А теперь поиграем с вами в игру «Необитаемый остров» (слайд 5)
«Вы поплыли в кругосветное путешествие, во время которого случился катаклизм, корабль разбился о скалы. Однако вам повезло, вы выжили и выплыли на необитаемый остров. Однако ваш остров очень мал, на нем есть запасы растительной пищи, воды, достаточные для того, чтобы прожить какое-то время. Есть надежда, что за это время проплывающий корабль заберет вас на материк. Однако что происходит в других частях Земли, вы не знаете, может там тоже глобальные изменения после катаклизма. Вполне возможно, что погибло все человечество, а значит, именно вам, предстоит основать новую цивилизацию. Но, остров очень мал, прожить всем на нем невозможно, необходимо определиться с кем вы можете расстаться. Подумайте»
Раздать роли. Обсуждение детей
Вывод: Толерантность – это терпимое отношение к чему-нибудь, умение без вражды, терпеливо относиться к чужому мнению, характеру (слайд 6)
VI. Итог. Пришло время заканчивать наш необычный урок – урок толерантности. Вы порадовали меня своей активностью, откровенностью и желанием стать лучше.
Учитель: (зеркало со шкатулкой)
Сейчас вы будете передавать друг другу шкатулку. Тот, кто получает эту шкатулку, должен открыть и заглянуть внутрь. Там, в маленьком «волшебном» озере, вы увидите самого уникального и неповторимого человека на свете. Улыбнитесь ему.
Всем спасибо за урок!
Самоанализ классного часа
Тема классного часа: «Толерантность». Данная тема актуальна в современном обществе, так как проблема культуры общения, толерантного отношения – одна из самых острых в образовательном учреждении, да и в обществе в целом. Тема классного часа соответствует возрасту учащихся.
Цель классного часа:
- продолжить знакомство с понятием «толерантность»
- формирование установок подростков на толерантное взаимодействие и необходимость создания толерантной среды в классе
Задачи:
- повторить, что такое «толерантность»
- развивать коммуникативные умения детей
- развивать устную речь учащихся, обогащать их словарный запас
- формировать культуру воспитанного человека, положительные качества личности
Для реализации цели был показан мультфильм, просмотрев который ребята сами вывели тему урока.
Так как дети 8 класса, они знают, что такое толерантность, поработав над понятием, дети прошли тест (анонимно) «Насколько вы толерантны».
Далее было дано задание «Необитаемый остров», они 12 человек выживших после кораблекрушения и перед ними стояла проблема в том, чтобы выжить на данном острове они должны попрощаться с одним из участников, так как на острове мало места. Каждый из них играл ту или иную роль, и отстаивал свое право остаться на острове. Данная игра – это еще одна возможность договориться о правилах конструктивного общения. Эта ситуация лишь усиливает необходимость слышать и слушать друг друга, заставляет искать пути выхода из сложившихся обстоятельств, при этом оставаться толерантными людьми. Детям очень понравилась игра, они справились с ней, решили проблему и остались толерантными в данной ситуации.
Рефлексией классного часа была шкатулка с зеркалом «волшебное озеро», каждый увидел там самого уникального и неповторимого человека.
Вывод – каждый человек это уникальная и неповторимая личность, поэтому мы должны бережно и с уважением относиться к себе и к окружающим, принимать себя и других такими, какие мы есть, то есть относиться к себе и другим с терпимостью.
Во время проведения классного часа учащиеся показали заинтересованность в обсуждении выбранной темы.
В целом классный час прошел достаточно хорошо. Я считаю, что поставленная мною цель и задачи были достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
само представление учителя на конкурсе "Самый классный классный"
представление педагога на конкурсе...
само представление учителя на конкурсе "Самый классный классный"
представление педагога на конкурсе...
Методическая разработка к классному часу по теме "Уроки нравственности. 8 класс"
Презентация к серии классных часов, посвященных нравственному воспитанию школьников....
Классный час на тему: "Урок толерантности"
Информация для классных руководителей...
Начальная школа. Конкурс для классных коллективов 2-4 классов "Самая классная классная жизнь"
Конкурс "Самая классная жизнь" проводится с целью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в начальной школе....
Методическая разработка классного часа в рамках районного конкурса "Самый классный классный" для учащихся 5-9 класса на тему "Прикоснёмся к памяти душой"
РазработкаКлассного часа в форме устного журналана тему « Прикоснёмся к памяти душой»Цели:— развитие у учащихся чувства патриотизма, духовности, гордости за свой народ, отстояв...