Здоровый образ жизни. Игра в 5 классе
материал (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
- расширить знания учащихся о своем здоровье, познакомить их с методами и способами укрепления и сохранения здоровья;
- формировать ответственное отношение к своему здоровью, развивать у учащихся стремление сохранять своё здоровье;
- воспитывать чувство ответственности, формировать умение работать в команде.
Инструкция:
Игра проводится в МБОУ СОШ № 15.
Участвуют 2 команды (5 «А»,5 «Б»).
В команде должно быть не более 6 человек, остальные - болельщики, к которым команда может обращаться за помощью с разрешения дежурного по остановке.
Команда должна иметь:
- капитана
- название
- девиз
- спортивную форму
Время работы на станциях 5-8 минут. Ответственные по станциям оценивают ответы на вопросы.
Каждой команде выдается маршрутный лист с указанием названий остановок, где вам дежурный будет отмечать количество выполненных заданий (баллов). Капитаны команд получают маршрутные листы, где указана последовательность движения.
Маршрутный лист команды
№ п\п | Название остановки | Количество баллов | Штраф. баллы | Общий балл |
1 | «Развлекательная»(спорт.зал) | |||
2 | «Угадай-ка» (каб.28) | |||
3 | «Страна здоровья» (каб.29) | |||
4 | «Художественное мастерство» (каб.18) | |||
5 | «Спортивная» (спорт.зал) |
Общий итог_____________
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ :
Ведущий:
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день зарядку.
Позабудь про телевизор.
Марш на улицу гулять.
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом дышать.
Нет – плохому настроенью,
Не грусти, не хнычь, не плачь.
Пусть тебе всегда помогут
Лыжи, прыгалки и мяч.
Хоть не станешь ты спортсменом –
Это, право, не беда.
Здоровый дух в здоровом теле
Пусть присутствует всегда!
Ведущий :
ЗДОРОВЬЕ - Это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.
Народная мудрость гласит:
«ЗДОРОВЬЕ ПОТЕРЯЕШЬ – ВСЁ ПОТЕРЯЕШЬ»
Ведущий.
Сегодня мы отправляемся на прогулку по городу «Здоровье». Путешествуем пешком. Остановки будут в пяти пунктах назначения с соответствующим названием. Остановки не простые, на каждой из них вы должны в течение 5-8 минут выполнить задания, соответствующие данной остановке. Каждое выполненное задание оценивается в бальной системе и фиксируется в маршрутный лист команды. Переход от одной остановки к другой осуществляется спортивным шагом. Дежурный имеет право назначать штрафные очки за:
- Шумное поведение на остановках и в пути;
- Несвоевременное прибытие и задержку других команд;
- Грубое отношение к окружающим.
Команда имеет право воспользоваться помощью своих болельщиков,
если таковые имеются (дополнительное время на это не дается).
Победит команда, набравшая большее количество баллов.
Итак, вначале команды представляют свое название, девиз, эмблему.
А теперь отправляемся по маршруту.
Станция «Развлекательная?» (спорт.зал)
1. Разминка
- Инструкция. Представьте себе, что вы стоите на месте и не можете никуда сдвинуться, как деревья. А теперь попробуйте изобразить деревья….
- под проливным дождем
- среди автомобильных выхлопов
- на чьих стволах вырезают надписи
- деревья, под корни которых бросают окурки и битые бутылки (4 балла)
- Попробуйте все вместе изобразить «пингвиний детский сад» на прогулке ( макс – 2 балла).
- Упражнение «Построиться по росту»
Инструкция. Встаньте плотным кругом. Закройте глаза и рты. Представьте, что вы – слепоглухонемые и вам надо построиться по росту. На это вам дается минута. Начали! (макс. оценка – 2 балла)
2.Викторина «С подвохом» На обдумывание дается 15 секунд. (За правильный ответ – 1балл, макс. оценка – 5баллов)
- В каких лесах отсутствует дичь? ( В строительных)
- Внимание! Воробей, синица, орел, иволга, ворона, курица, кукушка – какая из этих птиц состоит из буквы и реки? (Иволга)
- Где вода стоит столбом? ( В стакане, бутылке и т.д.)
- Какой город может летать? (Орел)
- Когда руки бывают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты)
Станция “Угадай-ка”(каб 28)
Инструкция. Отгадать загадку, о том, что является друзьями здоровья. Командам загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит следующей команде. За ответ по 1 баллу.
1.Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет (смородина)
2.Каротином он богат
И полезен для ребят.
Нам с земли тащить не вновь
За зеленый его хвост (морковь)
3.Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко).
4.Кинешь в речку – не тонет,
Бьёшь о стенку – не стонет,
Будешь озимь кидать,
Станет кверху летать (мяч)
5.Этот конь не ест овса,
Вместо ног 2 колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулём (велосипед).
6.Костяная спинка, жесткая щетинка
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щетка)
7. Чтоб играть в игру такую,
Надо «Дядей Степой» быть.
И противнику в корзину
Легче будет гол забить. (Баскетбол)
8. Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжие,
А зовут их … (Лыжи)
Станция «Страна здоровья»(каб 29)
Викторина «Здоровый образ жизни». За ответ по 1 баллу.
1. Что такое здоровый образ жизни?
ЗОЖ – это деятельность, активность людей, направленные на сохранение и улучшение здоровья.
2. Назовите основные аспекты (пункты) ЗОЖ? (10 пунктов)
-Режим дня
-занятия физкультурой и спортом,
-рациональное питание,
-гармоническое отношение между людьми,
-соблюдение правил гигиены,
-отказ от вредных привычек,
-закаливание,
-достаточный сон,
-прогулки на свежем воздухе,
- досуг, вызывающий положительные эмоции.
3. Назовите основные моменты режима дня школьника. (13)
-подъем,
-гигиенические процедуры,
-зарядка,
-завтрак,
-учебные занятия,
-обед,
-внеурочная работа,
-полдник,
-активный отдых,
-ужин,
-свободное время,
-гигиенические процедуры,
-сон.
4. Почему вредны вредные привычки?
Вредные привычки сокращают продолжительность жизни, приводят к различным заболеваниям.
5. Как называют любителей купания зимой в ледяной воде:
- моржи;
6. Как называется река, на берегах которой жили пациенты доктора Айболита:
- Лимпопо.
7. Как называется витамин, защищающий нас от простуды:
- витамин С.
8. Какую болезнь таит в себе глоток сырой воды из реки или водоёма?
- дизентерия;
9. Листья какого растения можно использовать как кровоостанавливающее средство?
- подорожник;
10. Какой витамин содержится в большом количестве в лимоне?
- витамин С.
- Загадка гласит: «Стоит дерево, цветом зелено, в этом дереве четыре угодья: больным на здоровье, людям – колодец, от тьмы – свет, дряхлым – пеленание». Что это за дерево?
- береза.
- Где-то в чаще дремучей,
За оградой колючей,
У заветного местечка
Есть волшебная аптечка.
Там красные таблетки
Развешаны на ветке.
Ответ : шиповник.
Станция «Художественное мастерство » каб 18
( Макс.5 баллов)
Для этого конкурса необходимы альбомный лист или ватман, цветные карандаши или маркеры разных цветов.
Каждая команда рисует плакат на тему «Мы за здоровый образ жизни».
- В конкурсе принимает участие вся команда: первый начинает, рисует один элемент, второй продолжает, затем по очереди следующие члены команд, и, наконец, последний заканчивает. После завершения этого конкурса капитан каждой команды представляет плакат жюри.
Станция «Спортивная». (спорт. зал)
Конкурс «Скакалочка»(3 балла)
Из каждой команды выходят девочки и среди них проводится соревнование. Побеждает тот, кто дольше всех прыгает со скакалкой.
Конкурс «Дорожка».(3 балла)
Участвуют все представители команды. Каждый прыгает в длину с места, второй начинает от пяток первого, третий от пяток второго и т.д. Выигрывает команда, которая дальше всех прыгнула.
Конкурс «Смех» (2 балла)
Американские ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье!
Чья команда заразительнее будет смеяться, та и выиграет конкурс.
Конкурс «Градусник».(2 балла)
Без помощи рук команды на скорость и правильность передают бутафорский градусник так, чтобы он обязательно находился под левой рукой.
После выполнения всех конкурсов жюри подводит итоги и объявляет результаты игры.
ВЕДУЩИЙ:
Не забывайте: здоровье каждого в его собственных руках! Если сохранять и укреплять его в детстве и юности, оно позволит жить долго и активно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровье дороже всего (Здоровый образ жизни) 5 Б класс
Сфера урока: Здоровье дороже всего (Здоровый образ жизни) Цели урока:Учебные: активизировать пройденный материал по теме, познакомить с новой лексикой (элементы из т...
Открытый урок обществознания и ОБЖ «Наш образ жизни. Основы здорового образа жизни.» в 6 классе.
Данный урок обществознания интегрирован с уроком ОБЖ в 6 классе. Здесь объединены две темы "Наш образ жизни." (Обществовеческое) и "Основы здорового образа жизни" (тема по ОБЖ). Это позволяет посмотре...
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Здоровье. Здоровый образ жизни». 6-й класс
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Здоровье. Здоровый образ жизни». (по учебнику для VI класса под.ред. Кузовлева В.П.) Тип урока: обобщение и систематизация ЗУНов по теме. Задачи урока...
«Образ жизни. Социальная значимость здорового образа жизни» в 7 классе
Цель: Раскрыть содержание понятия «образ жизни», показать особенности и основные факторы, влияющие на его формирование у подростков.Задачи:Образовательные: раскрыть смысл, особенност...
Методическая разработка по профилактике асоциального поведения и пропаганде здорового образа жизни Игра-квест "Территория здоровья"
Данна методическая разработка будет полезна педагогам школы среднего звена, педагогам дополнительного образования....
Квест-игра «Здоровое питание-здоровый образ жизни!» для 5 классов
Девиз игры: "Мы умеем думать, мы умеем рассуждать, что полезно для здоровья, то и будем выбирать!"...
Классный час по здоровому образу жизни в 5 классе на тему «Здоровые дети – здоровая Россия»
Методическая разработка рассчитана на учащихся 5-6 классов.Рекомендуется для использования в своей работе организаторами воспитательной работы, классным руководителям с целью пропаганды здорового обра...