Классный час "Этические нормы коллектива"
классный час (6 класс) на тему
Цель классного часа: привлечение учащихся к обсуждению проблем в общении,понятия"этические нормы"; обсуждение этических норм конкретного коллектива; развитие умений культуры общения. Данная форма классного часа позволяет в непринужденной обстановке поговорить о серьезном!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час в 6 классе об этике | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 6-м классе.
«Этические нормы коллектива»
Разработала Подкорытова Ж.В.
учитель русского языка и литературы
Цель: Привлечение учащихся к обсуждению проблем в общении, понятия ЭНК; обсуждение ЭНК нашего коллектива; развитие умений культуры общения, умения правильно выражать свои мысли.
Форма: практикум с элементами дискуссии в группах.
Оборудование: мультимедиа проектор; презентация, цветные листки с клейкой полосой, маркеры, ручки, ковер, вырезанный из зеленых обоев; цветочки красного и желтого цвета, листики .
Ход классного часа:
I. Вступительное слово.
- Мы уже говорили о толерантности, этике, нравственности, но так как хорошего не бывает много, продолжим начатый разговор и сегодня!
Тема нашего классного часа «Этические нормы коллектива 5 «А» класса» (1 слайд)
- Как вы понимаете тему?
- Какова наша задача? (слайд 2)
II. Обсуждение понятия «другой»
1. Интерпретация афоризмов.
- Сейчас вашему вниманию будут представлены высказывания известных людей о «другом», как вы понимаете их? ( слайд 3)
Обсуждение афоризмов, выступления ребят.
2. Понятие «другой». (слайд 4)
- Кто этот «другой», какой он?
- Да, другой – это тот, кто всегда рядом, кто имеет свой характер, свои недостатки, как и каждый из нас, часто «другой» раздражает нас или мешает.
3. Рисование «другого»
- Я предлагаю вам нарисовать этого «другого», ассоциируя с растением, животным, птицей.
Рисунки крепятся на доску.
III. Переход к теме.
- Да, «другие» бывают разные, но можем ли мы обойтись без них?
- Подумайте и продолжите одну из фраз:
1 Я смогу жить без другого, …
2 Я не смогу жить без другого, … (слайд 5)
Высказывания ребят.
- Что же получается: мы не всегда принимаем «другого», а обойтись без него не можем? ПОЧЕМУ??!
IV. Обсуждение ситуаций.
- А что нужно сделать, чтобы и тебе было хорошо с «другим», и «другому» хотелось общаться с тобой?
_ Так сделать нелегко, но возможно. Сейчас каждая группа получит карточку с описанием ситуации. Вы должны изучить ситуацию и найти достойный выход из неё!!! (слайд 6)
Обсуждения и выступления групп.
- Легко ли было найти выход из ситуаций?
- Легко ли в наше время быть толерантным, вежливым?
V. «Ковер идей»
- Вы видите ковер, но его нужно дополнить, чтоб он стал ярче.
- На желтых цветочках предлагаю написать, что мешает вам быть толерантным. Прикрепите эти цветы в центр ковра.
- На красных цветочках напишите, что нужно сделать, чтобы всем вокруг вас было комфортно и хорошо. Эти цветы прикрепите по краю ковра.
Оформление ковра.
- Посмотрите, какой замечательный «Ковер идей» получился у нас! И это еще одно подтверждение того, что нет безвыходных ситуаций!
VI. Этические нормы 5 «А»
- Наступил самый важный момент. Я думаю, вы готовы сформулировать ЭНК 5 «А», но не забывайте: каждый имеет право слова!
Обсуждения и выступления групп.
VII. Рефлексия.
- Вернемся к «Ковру идей». Каждый из вас должен оценить свои возможности. Если вы готовы соблюдать ЭНК, наклейте зеленый листик на ковер, а если сомневаетесь – не клейте.
- Спасибо всем. Я думаю сегодняшнее занятие поможет нам быть дружнее, терпимее, принимать других такими, какие они есть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С КОЛЛЕКТИВОМ КЛАССА
ПРОГРАММА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С КОЛЛЕКТИВОМ КЛАССА для 10-11 класса . Можно использовать при создании системы работы классного руководителя....
Единые формы психолого-педагогических исследований классного и школьного коллектива.
Предлагаемые единые формы помогут проанализировать отношение к здоровью, наиболее главные черты характера личности, коллектива, мотивацию, м...
классный час "Сплочение коллектива"
треннинг - "Сплочение коллектива"...
Программа работы классного руководителя с коллективом класса
Программа работы классного руководителя с коллективом класса...
Программа работы классного руководителя с коллективом класса «Ступеньки на пути к ответственности»
Программа воспитательной работы с классным коллективом (далее Программа) разработана классным руководителем сроком на два года. В программе отражены тенденции развития классного коллектива с учетом ег...
Программа работы классного руководителя с коллективом класса
Младший школьный возраст – самый важный период в жизни ребенка, благоприятный для физического, духовного, нравственного, умственного развития школьника. В этот период он становится более с...