Сценарий школьного мероприятия "Прощание с Азбукой"
методическая разработка на тему
Сценарий предназначен для учащихся 1-х классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_azbukoy.doc | 168.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной школы № 380 Красносельского района Санкт-Петербурга
«Прощание с Азбукой»
Познавательно - развлекательная игровая программа
для учащихся 1 классов.
Составитель:
Педагог-организатор,
педагог дополнительного образования
Рыбалка Ольга Николаевна
2014г
г. Санкт - Петербург
Педагогические задачи: формировать интерес к содержательному развивающему досугу, создать условия для развития интереса и любви к чтению, позитивного отношения к школе, сплочения коллектива в совместной творческой деятельности.
Условия реализации программы: Сценарным ходом является путешествие в сказочные города страны 33 Букв на воображаемой ракете. Игровой прием запуска ракеты объединяет и активизирует участников.
На сцене расставлены декорации: большая красивая книжка «Азбука», журнальный столик с книгами, тетрадями, портфелем. На авансцене с правой стороны огромная серебристая ракета, а с левой стороны на подставке закреплена карта сказочной страны 33 Букв. (Она приспущена, для того чтобы можно было увидеть города, изображенные на ней). Стулья в зале стоят по периметру.
До начала программы некоторым ребятам к одежде прикрепляются буквы алфавита.
В программе используется современная музыка.
Реквизит: карта, книги, 3 маленьких карты, макеты ракет, буквы алфавита, портфели, воздушные шары с загадками.
Действующие лица: Азбука, Буратино, Незнайка, ведущая.
Под веселую музыку дети 1 классов вместе со своей учительницей входят в зал, рассаживаются. Музыка смолкает, выходит ведущая.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что сегодня мы с вами здесь собрались! Сколько я вижу здесь красивых, веселых девчонок и мальчишек! Сегодня у нас праздник. А праздник – это танцы, шутки, игры. Любите вы веселиться?
Ответы детей.
А давайте устроим перекличку. Я сейчас проверю, сколько здесь собралось классов.
1- « а» класс здесь?
Не слышу. Громче!
1-«б» ? Молодцы!
1 –« в»? А еще дружнее? Спасибо!
А теперь мы с вами познакомимся. Вы сейчас мне ответите, как вас зовут, но только все вместе, хором. Итак, по моему счету, вы называете свое имя. Три - четыре! Молодцы! Вот это первоклашки! Скажите, а сказки вы любите? Тогда попробуйте отгадать, о каком сказочном герое идет речь:
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В деревянный балаган
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
Ответы детей.
Звучит музыка из фильма «Золотой ключик» , в зал вбегает Буратино.
Буратино: Кто тут меня вспоминает? Как много здесь мальчиков и девочек. Здравствуйте! А я шел в театр и услышал, что меня кто- то зовет. Сегодня я продал свою «Азбуку» и на вырученные деньги купил билет в театр. Не хочу учиться в школе! Мне жаль папу Карло, не понимаю, зачем ему надо, чтобы я учился?
Ведущая: Ребята, а давайте попробуем объяснить Буратино, зачем надо учиться, и для чего нужна « Азбука».
Ответы ребят.
Ведущая: Ну что, Буратино, понял для чего нужно учиться?
Буратино: Понял, да только все равно не хочу!
Ведущая: Может после того, как ты пообщаешься с этими ребятами ты и захочешь ходить в школу. А пока, послушай вместе с ребятами загадку:
33 родных сестрицы
Писаны красавицы
На одной живут страницы
И повсюду славятся!
Дети отвечают: Буквы.
Правильно, ребята, конечно это буквы. Вот видишь, Буратино, как оказывается интересно можно провести время с Азбукой. И если бы ты научился читать, то у тебя бы тоже был такой же праздник, как у этих ребят. Дорогие ребята, вы познакомились со всеми буквами,живущими в стране Букв. Это большое событие в вашей жизни, потому что теперь вы можете прочесть любую книжку. А книг на свете великое множество. Вы будете читать книгу за книгой, но помните свою первую книжку, которая научила вас читать. Как называется ваша книжка?
Дети отвечают: Азбука.
Ведущая: Верно, встречайте! К нам на праздник идет сама Королева Азбука!
Звучит волшебная музыка. Свет в зале мерцает. Из книги, стоящей на сцене появляется Королева Азбука.
Азбука: Здравствуйте, ребята! Я – Королева Азбука, а все буквы, с которыми вы познакомились на уроках – мои подданные. Мы все жители Волшебной Страны 33 букв. А кстати, кто –нибудь знает, откуда взялось мое имя?
Давным - давно у наших предков алфавит открывала буква « А», но называлась она тогда иначе – «АЗ». Вторая буква, так похожая на современную «Б», называлась «БУКИ». АЗ и БУКИ – вот и получилась АЗБУКА. И пришла я к вам не случайно. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие, в далекую страну – 33 букв.
Буратино: А можно и мне с вами отправиться в эту страну?
Ответы ребят.
Азбука: А знаете, на чем мы отправимся в путешествие? На ракете! Да на непростой, а ракете смеха! Но для того, чтобы наша волшебная ракета взлетела, мне нужно прочитать считалочку. Я ее буду рассказывать, а вы будете делать то, о чем я говорю. Договорились?
Всем ребятам на потеху ха-ха-ха!
Пустим мы ракету смеха ха-ха-ха!
Полетим через луну у-у-у
Поглядим друзей страну у-у-у
Пристегнули ремни- раз!
Пристегнули шлемы – два!
Взлет, полет, четыре, пять
Начал наш корабль взлетать!
Звучит музыка группы «Спейс» «Волшебный полет».Свет в зале гаснет. Затем включается снова.
У карты стоит Незнайка.
Незнайка: Ой-ой-ой! Сколько у нас в стране гостей появилось вдруг! Добрый день, мои юные друзья! Я рад видеть вас в стране 33 букв. Меня зовут Незнайка. Ой-ой-ой, какие вы для меня все незнакомые!
Азбука: Незнайка, опять ты невнимателен. Неужели никого не узнаешь? А Буратино?
Незнайка: А. Буратино! Встречался я с ним в книжке про сеньора Помидора. Он был вместе с сестрами Вишенками.
Азбука: Ребята, опять Незнайка все перепутал! Вы ему поможете? Подскажите, в какой книжке живет Буратино?
Ответы ребят.
Незнайка: Спасибо, ребята за подсказку. А скажите, почему вы сегодня все вместе оказались в нашей стране? У вас, наверное,какой-то праздник?
Ответы ребят.
Незнайка: (недоверчиво ) И вы уже знаете все буквы?
Азбука: Незнайка, сейчас ты в этом убедишься ( подходит к карте).
Ребята, видите какая большая наша сказочная страна 33 Букв? Как много у нас городов и у каждого свое название.
Буратино: А почему одно название спряталось? Ну-ка, ну-ка я сейчас загляну.
Азбука: Нет, нет. Чтобы узнать, как этот город называется, ребята должны отгадать одну загадку.
Буквы – значки, как бойцы на парад
В строгом порядке поставлены в ряд
Каждый в условленном месте стоит
И называется все – ( дети хором ) Алфавит!
Правильно! Наш самый главный и важный город - Алфавитово. Вот здесь мы и посмотрим, как вы знаете алфавит.
Дорогие ребята! Сейчас вы по очереди будете называть все буквы Алфавита. Если вы назовете их правильно, то буквы оживут и обязательно откликнутся. Итак, игра «Живая буква». Назовем первую букву.
Дети хором : «А».
Ребенок, у которого буква «А» закреплена на одежде выбегает на середину зала .
Азбука: Молодцы! Вторая буква.
В итоге все буквы выстраиваются в центре зала. В этом им помогает Незнайка.
Незнайка: Внимание! От А до Я равнение на Азбуку! Равняйсь!Смирно!
Азбука: Гласные здесь?
Гласные: здесь!
Азбука: Согласные?
Согласные: здесь!
Азбука: буквы, которые не обозначают звуков, здесь?
Мягкий и твердый знаки: здесь!
Азбука: Вольно! Парад букв закончен! Я рада, что вы, ребята, так хорошо знаете все 33 буквы. Отныне и навсегда они ваши верные друзья и помощники.
Незнайка: Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
« прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
« Ну почитай еще страницу»
Не надо звать, не надо ждать
А можно взять и почитать!
Азбука: Молодец, Незнайка, хороший стишок. Спасибо. Ребята, буквы вы знаете. Но из букв надо уметь и слова составлять. Сумеете? Сейчас я это проверю. От каждого класса я приглашаю по одному представителю. Пожалуйста, возьмите у меня карточку с заданием. Вы сейчас выберете необходимые буквы и составите слово, которое у вас в карточке. Начали!
Незнайка: Молодцы, ребята!
Буратино: Подумаешь, молодцы! Неинтересно с вами! А я вот тоже молодец! Я стихи учусь сочинять.
Незнайка: А ты знаешь ,что такое рифма?
Буратино: Рифма? Нет. Не знаю.
Незнайка: Рифма – это когда два слова оканчиваются одинаково. Например, утка-шутка, стенка- пенка. Понял?
Буратино: Понял-понял.
Незнайка: Ну, скажи рифму на слово скакалка!
Буратино: Селедка!
Незнайка: Ну, какая же это рифма! Ребята, помогите пожалуйста Буратино!
Ребята помогают. Отвечают: галка, палка.
Незнайка: А теперь ,Буратино ответь, какая рифма будет на слово речка?
Буратино: печка! Спасибо, ребята, теперь я понял, что такое рифма.
Азбука: Ребята, пришло время отправляться дальше по нашим сказочным городам.
Помните, что нужно сделать для того, чтобы полететь на ракете? Итак…
Звучит космическая музыка. Считалочка. В зале мигает свет.
Вот мы и оказались в городе…Стихотворное. В этом городе живет множество стихов, и конечно написаны они все в рифму.
Буратино: Я теперь знаю. Что такое рифма! Слушайте!
Тает снег, течет ручей. Ну что в рифму?
Незнайка: Молодец. А что дальше?
Буратино: На ветвях полно врачей.
Незнайка: Кого, кого? Какое здесь слово должно быть, а ребята?
Дети: Грачей!
Буратино: Ну ,подумаешь, ошибся разочек! Ты ведь, Незнайка тоже ошибаешься часто. Например, спутал из какой я книжки.
Азбука: Ладно, ладно не спорьте. Стихи заучивать не так просто! Давайте ребята вспомним с вами стихи, которые вы выучили на этот праздник. А Буратино и Незнайка будут внимательно слушать.
Дети читают стихи.
Азбука: Молодцы , ребята! Ну что Буратино и Незнайка поняли, как стихи учить надо?
Что ж пришло время отправляться нам в другой город.
Звучит музыка. Считалочка. Свет в зале мигает.
Азбука: В этом городе живет множество загадок про буквы. И называется этот городок…Буратино, подойди, пожалуйста к карте, посмотри в какой город мы прилетели.
Буратино:( подбегает к карте) город , город… (грустно) я не могу прочитать.
Азбука: Незнайка помоги Буратино!
Незнайка :(подбегает к карте) город - Угадай-ка!
Буратино: Ух, ты! Ребята, посмотрите, сколько здесь шариков! А в них что- то лежит! Незнайка помоги мне, пожалуйста, лопнуть шарики и прочитать записки.
Буратино и Незнайка лопают первый шарик, разворачивают записку.
Незнайка: Ребята, это же загадка. Слушайте:
Эта буква широка,и похожа на жука.
Дети отвечают: Ж
Лопается второй шарик.
В этой букве нет угла, до того она кругла,
До того она кругла, укатиться бы могла! (О)
Загадка третья:
С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу! (Ф)
Загадка четвертая: На эту букву посмотри
Она совсем, как цифра 3! (З)
Загадка пятая:
Вот два столба наискосок, а между ними поясок
Ты эту букву знаешь, а?
Перед тобою буква ….(А)
Загадка шестая:
Вот посмотри, кто такой
Загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу? (Б)
Буратино: Ребята, вы такие молодцы, так хорошо все буквы знаете, мне даже грустно стало, что я не выучил ни одной буквы и поэтому не умею читать.
Азбука: Не огорчайся, Буратино. Если у тебя появилось желание научиться читать, ты обязательно выучишь все буквы алфавита, как выучили их эти замечательные ребята. А нам пора отправляться дальше. Полетели?
Ответы ребят.
Космическая музыка. Считалочка. Свет мигает.
Буратино: Посмотрите-ка, а что это за город? Какой тут паровозик стоит интересный! А догадался! Это вокзал.
Незнайка: Нет, это не вокзал. Это маленький городок, называется Поиграй-ка.
Видите, ребята, стоит паровозик, а отправиться в путешествие не может. Вагончики все перепутались. А когда что-то не в порядке, лучше в дорогу не отправляться! А то могут случиться разные неприятности. Поможем паровозику?
Ребята отвечают.
Азбука: К паровозику надо прикрепить вагончики- буквы, чтобы получилось слово. А слово это ответ на загадку, которую я вам сейчас загадаю:
Новый дом несу в руке
Дверца дома на замке!
Тут жильцы бумажные
Все ужасно важные!
Ребята отвечают: портфель.
Буратино: Правильно, ребята! Наверное, вы все-таки не зря учились в первом классе.
Азбука: Конечно, Буратино, не зря! Видишь, какие ребята здесь собрались. Все знают, все умеют. А сейчас каждый класс получит загадку. Быстро ее отгадывает и из отгадки собирает поезд, то есть становится друг за другом вагончиками.
Ребята составляют поезд.
Молодцы! Справились с заданием! Спасибо! А теперь под музыку поезд трогается с места и в путь! Цепляйте еще вагончики из своих одноклассников. Поехали!
Ребята под музыку двигаются по залу.
А сейчас игра. Вам нужно будет собрать и разобрать портфель. Кто быстрее соберет и разберет его. Это игра командная. От каждого класса пригласи пожалуйста, Буратино, по 5 детей.
Игра:
Около сцены ставятся три журнальных столика. На них портфели, тетради, книги, ручки и т.д.
Команды стоят напротив них. Каждый ребенок, по сигналу подбегает к столу и собирает портфель. Собрать нужно его аккуратно. Возвращается с портфелем к команде, отдает его следующему игроку. Тот бежит к столу и разбирает портфель. Ничего не должно падать. Все должно быть аккуратно сложено на стол. И так до последнего участника. Во время игры звучит веселая музыка.
Незнайка: Ребята, а сейчас я приглашаю вас всех подвигаться. «Быстро по местам» так называется следующая игра.
3 команды по классам. По сигналу все разбегаются по залу. Затем раздаются различные команды: в круг, руки на плечи соседу и т. д. Дети должны быстро встать в свою команду.
Азбука: Ребята, играете вы очень здорово! Садитесь на свои места. Нам пора отправляться дальше ! У нас с вами остался последний город сегодняшнего путешествия. Он назван удивительно весело. Но сначала – в путь!
Звучит музыка. Считалочка. Свет в зале мигает.
Азбука: Ребята, город , в который мы с вами прилетели называется «Веселинка». Как вы догадываетесь, здесь мы будем с вами веселиться и отдыхать. А отдыхать мы будем танцуя.
Танец.
Азбука: И танцевать вы умеете замечательно. Спасибо. Занимайте свои места и в путь! Из сказочной страны мы с вами возвращаемся обратно.
Музыка. Считалочка. Свет .
Азбука: Вот мы с вами ребята и дома. Сегодня вы побывали во многих городах нашей сказочной страны . Вспомните пожалуйста, как они называются? Буратино и Незнайка помогайте, пожалуйста, ребятам.
Дети вместе с Незнайкой и Буратино перечисляют названия городов: Алфавитово, Стихотворное, Угадай-ка, Поиграй-ка, Веселинка.
Азбука: Молодцы, все вспомнили! Но в нашей стране есть и другие города. (Подходит к карте) Например, город Вежливости (показывает его и закрепляет на него маленький макет ракеты), город Сказочный ( также закрепляет на него макет ракеты) , город Кроссвордный и т.д. И все жители нашей страны приглашают вас к нам в гости снова. Но сначала вам надо стать немного старше. А для этого ,что нужно делать? Правильно, нужно прочитать много- много самых разных книг. И сегодня мы каждому из вас подарим замечательную к и удивительную книгу, которая постарается ответить на все ваши вопросы. А называется она маленькая энциклопедия «Почемучка». А когда вы ее прочитаете ,вас будут ждать новые приключения и встречи в нашей сказочной стране 33 Букв! А эти ракеты, которые я закрепила на карту, будут всегда находиться в готовности оправиться с вами в полет.
Ребятам под музыку вручаются книги.
Буратино: А мне вы подарите такую книгу?
Азбука: А что ты тоже хочешь с нами в следующий раз отправиться в путешествие?
Буратино: Да! Но ведь для этого я должен уметь читать! Я обязательно научусь! А книгу «Почемучка» мы потом прочитаем вместе с Незнайкой.
Азбука: Ну что ж, конечно я подарю и вам с Незнайкой эту замечательную энциклопедию.
Дарит книгу Буратино и Незнайке.
Азбука: А еще я хочу вручить каждому классу карту нашей удивительной и сказочной страны. Здесь тоже изображены все наши города и так же закреплены ракеты, ждущие старта в другие города! Вы будете смотреть на эту карту вспоминать наше путешествие и мечтать о следующем.
И ваши мечты обязательно сбудутся!
Учителям вручаются карты.
Азбука: Дорогие ребята! Совсем скоро вы закончите первый класс. Станете взрослее. Начнете читать более серьезные книги. Но пусть в вашей памяти навсегда останется первая ваша книжка «Азбука» и это путешествие в сказочную страну 33 Букв. Я хочу поблагодарить вас за то, что вы с удовольствием разучивали буквы и учились читать.
А сейчас я прощаюсь с вами.
Звучит торжественная музыка, свет в зале гаснет. Азбука заходит на сцену и скрывается за книжкой. Свет включается.
Незнайка: До свидания, ребята!
Буратино: До новых встреч!!!
Звучит веселая музыка, дети с учителями выходят из зала.
Используемая литература:
Учебно- методическое издание «Мозаика детского творчества».авторы –составители Жиренко Ольга Егоровна; Яровая Людмила Николаевна; Барылкина Лидия Петровна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Прощание с азбукой"
Сценарий праздника в первом классе после изучения азбуки....
Сценарий праздника "Прощание с АЗБУКОЙ" (вариант проведения праздника в зале)
Сценарий праздника "Прощание с АЗБУКОЙ" (вариант проведения праздника в зале)...
Сценарий праздника "Прощание с азбукой"
Вступление:Хороша сегодня школа!Зал горит огнём!Мы на праздник наш весёлыйВсех своих друзей зовём!...
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
Сценарий праздника для первоклассников "Прощание с Азбукой" с компьютерной презентацией....
Сценарий праздника "Прощание с АЗБУКОЙ" (вариант проведения праздника в классе)
Сценарий праздника "Прощание с АЗБУКОЙ" (вариант проведения праздника в классе)...
Статья в районной газете "Голос Рамони" (от 21 марта 2014 года № 22) о школьном творческом объединении "Азбука вязания".
А началось все с того, что девочки в школе всегда внимательно присматривались к связанным мною вещам......
Сценарий школьного праздника "Прощание с азбукой"
В сценарий включены сценки для первоклассников...