Сценарий школьного мероприятия "Прощание с Азбукой"
методическая разработка на тему

Рыбалка Ольга Николаевна

Сценарий предназначен для учащихся 1-х классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_azbukoy.doc168.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной школы № 380 Красносельского района Санкт-Петербурга

«Прощание с Азбукой»

Познавательно - развлекательная игровая программа

для учащихся 1 классов.

Составитель:

Педагог-организатор,

педагог дополнительного образования

Рыбалка Ольга Николаевна

                                                 

2014г

г. Санкт - Петербург

Педагогические задачи: формировать интерес к содержательному развивающему досугу, создать условия для развития интереса и любви к чтению, позитивного отношения к школе, сплочения коллектива в совместной творческой деятельности.

Условия реализации программы: Сценарным ходом является путешествие в сказочные города страны 33 Букв на воображаемой ракете. Игровой прием запуска ракеты объединяет и активизирует участников.

 На сцене расставлены декорации: большая красивая книжка «Азбука»,    журнальный  столик с  книгами, тетрадями, портфелем. На авансцене с правой стороны огромная серебристая ракета, а с левой стороны на подставке закреплена карта сказочной страны 33 Букв. (Она приспущена, для того чтобы можно было увидеть города, изображенные на ней). Стулья в зале стоят по периметру.

До начала программы некоторым ребятам к одежде прикрепляются буквы алфавита.

В программе используется современная музыка.

Реквизит: карта, книги, 3 маленьких карты, макеты ракет, буквы алфавита, портфели, воздушные шары с загадками.

Действующие лица: Азбука, Буратино, Незнайка, ведущая.

 Под веселую музыку дети 1 классов  вместе со своей  учительницей  входят в зал, рассаживаются.  Музыка смолкает, выходит ведущая.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что сегодня мы с вами здесь собрались! Сколько я вижу здесь красивых, веселых девчонок и мальчишек! Сегодня у нас праздник. А праздник – это танцы, шутки, игры. Любите вы веселиться?

Ответы детей.

А давайте устроим перекличку. Я сейчас проверю, сколько здесь собралось классов.

1- « а» класс здесь?

Не слышу. Громче!

1-«б» ? Молодцы!

 1 –« в»? А еще дружнее? Спасибо!

 А теперь мы с вами познакомимся. Вы сейчас мне ответите, как вас зовут, но только все вместе, хором. Итак, по моему счету, вы называете свое имя. Три - четыре! Молодцы! Вот это первоклашки! Скажите, а сказки вы любите? Тогда попробуйте отгадать, о каком сказочном герое идет речь:

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган

Попадает вместо школы

В деревянный балаган

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

Ответы детей.

Звучит музыка из фильма «Золотой ключик» , в зал вбегает Буратино.

Буратино: Кто тут меня вспоминает? Как много здесь мальчиков и девочек. Здравствуйте! А я шел в театр и услышал, что меня кто- то зовет. Сегодня я продал свою «Азбуку» и на вырученные деньги купил билет в театр. Не хочу учиться в школе! Мне жаль папу Карло, не понимаю, зачем ему надо, чтобы я учился?

Ведущая: Ребята, а давайте попробуем объяснить Буратино, зачем надо учиться, и для чего нужна « Азбука».

Ответы ребят.

Ведущая: Ну что, Буратино, понял для чего нужно учиться?

Буратино: Понял, да только все равно не хочу!

Ведущая: Может после того, как ты пообщаешься с этими ребятами ты и захочешь ходить в школу. А пока, послушай вместе с ребятами  загадку:

33 родных сестрицы

Писаны красавицы

На одной живут страницы

И повсюду славятся!

Дети отвечают: Буквы.

Правильно, ребята, конечно это буквы. Вот видишь, Буратино, как оказывается интересно можно провести время с Азбукой. И если бы ты научился читать, то у тебя бы тоже был такой же праздник, как у этих ребят. Дорогие ребята, вы познакомились со всеми буквами,живущими в стране Букв. Это большое событие в вашей жизни, потому что теперь вы можете прочесть любую книжку. А книг на свете великое множество. Вы будете читать книгу за книгой, но помните свою первую книжку, которая научила вас читать. Как называется ваша книжка?

Дети отвечают: Азбука.

Ведущая: Верно, встречайте! К нам на праздник идет сама Королева Азбука!

Звучит волшебная музыка. Свет в зале мерцает. Из книги, стоящей на сцене появляется Королева Азбука.

Азбука: Здравствуйте, ребята! Я – Королева Азбука, а все буквы, с которыми вы познакомились на уроках – мои подданные. Мы все жители Волшебной Страны 33 букв. А кстати, кто –нибудь знает, откуда взялось мое имя?

Давным - давно у наших предков алфавит открывала буква « А», но называлась она тогда иначе – «АЗ». Вторая буква, так похожая на современную «Б», называлась «БУКИ». АЗ и БУКИ – вот и получилась АЗБУКА. И пришла я к вам не случайно. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие, в далекую страну – 33 букв.

Буратино: А можно и мне с вами отправиться в эту страну?

Ответы ребят.

Азбука: А знаете, на чем мы отправимся в путешествие? На ракете! Да на непростой, а ракете смеха! Но для того, чтобы наша волшебная ракета взлетела, мне нужно прочитать считалочку. Я ее буду рассказывать, а вы будете делать то, о чем я говорю. Договорились?

 Всем ребятам на потеху ха-ха-ха!

Пустим мы ракету смеха ха-ха-ха!

Полетим через луну  у-у-у

Поглядим друзей страну  у-у-у

Пристегнули ремни- раз!

Пристегнули шлемы – два!

Взлет, полет, четыре, пять

Начал наш корабль взлетать!

Звучит музыка группы «Спейс» «Волшебный полет».Свет в зале гаснет. Затем включается снова.

 У карты стоит Незнайка.

Незнайка: Ой-ой-ой! Сколько у нас в стране гостей появилось вдруг! Добрый день, мои юные друзья! Я рад видеть вас в стране 33 букв. Меня зовут Незнайка. Ой-ой-ой, какие вы для меня все незнакомые!

Азбука: Незнайка, опять ты невнимателен. Неужели никого не узнаешь? А Буратино?

Незнайка: А. Буратино! Встречался я с ним в книжке про сеньора Помидора. Он был вместе с сестрами Вишенками.

Азбука: Ребята, опять Незнайка все перепутал! Вы ему поможете? Подскажите, в какой книжке живет Буратино?

Ответы ребят.

Незнайка: Спасибо, ребята за подсказку. А скажите, почему вы сегодня все вместе оказались в нашей стране? У вас, наверное,какой-то праздник?

Ответы ребят.

 Незнайка: (недоверчиво ) И вы уже знаете все буквы?

Азбука: Незнайка, сейчас ты в этом убедишься ( подходит к карте).

Ребята, видите какая большая наша сказочная  страна 33 Букв? Как много у нас городов и у каждого свое название.

Буратино: А почему одно название спряталось? Ну-ка, ну-ка я  сейчас загляну.

Азбука: Нет, нет. Чтобы узнать, как этот город называется, ребята должны отгадать одну загадку.

Буквы – значки, как бойцы на парад

В строгом порядке поставлены в ряд

Каждый в условленном месте стоит

И называется все –  ( дети хором ) Алфавит!

Правильно! Наш самый главный и важный  город - Алфавитово. Вот здесь мы и посмотрим, как вы знаете алфавит.

Дорогие ребята! Сейчас вы по очереди будете называть все буквы Алфавита. Если вы назовете их правильно, то буквы оживут и обязательно откликнутся. Итак, игра «Живая буква». Назовем первую букву.

Дети хором : «А».

Ребенок, у которого буква «А» закреплена на одежде выбегает на середину зала .

Азбука: Молодцы! Вторая буква.

В итоге все буквы выстраиваются в центре зала. В этом им помогает Незнайка.

Незнайка: Внимание! От А до Я равнение на Азбуку!  Равняйсь!Смирно!

Азбука: Гласные здесь?

Гласные: здесь!

Азбука: Согласные?

Согласные: здесь!

Азбука: буквы, которые не обозначают звуков, здесь?

Мягкий и твердый знаки: здесь!

Азбука: Вольно! Парад букв закончен!  Я рада, что вы, ребята, так хорошо знаете все 33 буквы. Отныне  и навсегда они ваши верные друзья и помощники.

Незнайка: Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

« прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

« Ну почитай еще страницу»

Не надо звать, не надо ждать

А можно взять и почитать!

Азбука: Молодец, Незнайка, хороший стишок. Спасибо. Ребята,  буквы вы знаете. Но из букв надо уметь и слова составлять. Сумеете? Сейчас я это проверю. От каждого класса я приглашаю по одному представителю. Пожалуйста, возьмите у меня карточку с заданием. Вы  сейчас выберете  необходимые буквы и составите слово, которое у вас в карточке. Начали!

Незнайка: Молодцы, ребята!

 Буратино: Подумаешь, молодцы! Неинтересно с вами! А я вот тоже молодец! Я стихи учусь сочинять.

Незнайка: А ты знаешь ,что такое рифма?

Буратино: Рифма? Нет. Не знаю.

Незнайка: Рифма – это когда два слова оканчиваются одинаково. Например, утка-шутка, стенка- пенка. Понял?

Буратино: Понял-понял.

Незнайка: Ну,  скажи рифму на слово скакалка!

Буратино: Селедка!

Незнайка: Ну,  какая же это рифма! Ребята, помогите пожалуйста Буратино!

Ребята помогают. Отвечают: галка, палка.

Незнайка:  А  теперь ,Буратино ответь, какая рифма будет на слово речка?

Буратино: печка! Спасибо, ребята, теперь я понял, что такое рифма.

Азбука: Ребята, пришло время отправляться дальше по нашим сказочным городам.

Помните, что нужно сделать для того, чтобы полететь на ракете? Итак…

Звучит  космическая музыка. Считалочка. В зале мигает свет.

Вот мы и оказались в городе…Стихотворное. В этом городе живет множество стихов, и конечно написаны они все в рифму.

Буратино:    Я  теперь знаю. Что такое рифма! Слушайте!

Тает снег, течет ручей.     Ну что в рифму?

 Незнайка: Молодец. А что дальше?

Буратино: На ветвях полно врачей.

 Незнайка:  Кого, кого? Какое здесь слово должно быть, а ребята?

Дети: Грачей!

Буратино: Ну ,подумаешь, ошибся разочек! Ты ведь, Незнайка тоже ошибаешься часто. Например, спутал из какой я книжки.

Азбука: Ладно, ладно не спорьте. Стихи заучивать не так просто!  Давайте ребята вспомним с вами стихи, которые вы выучили на этот праздник. А Буратино и Незнайка  будут внимательно слушать.

Дети читают стихи.

Азбука: Молодцы , ребята! Ну что  Буратино и Незнайка поняли,  как стихи учить надо?

Что ж пришло время отправляться нам в другой город.

Звучит музыка. Считалочка. Свет в зале мигает.

Азбука: В этом городе живет множество загадок про буквы. И называется этот городок…Буратино, подойди, пожалуйста к карте, посмотри в какой город мы прилетели.

Буратино:( подбегает к карте) город , город… (грустно) я не могу прочитать.

Азбука: Незнайка помоги Буратино!

Незнайка :(подбегает к карте) город  -  Угадай-ка!

Буратино: Ух, ты! Ребята, посмотрите,  сколько здесь шариков! А в них что- то лежит! Незнайка помоги мне, пожалуйста, лопнуть шарики и прочитать записки.

Буратино и Незнайка лопают первый шарик, разворачивают записку.

Незнайка: Ребята, это же загадка. Слушайте:

Эта буква широка,и похожа на жука.

Дети отвечают: Ж

 Лопается второй шарик.

В этой букве нет угла, до того она кругла,

До того она кругла, укатиться бы могла! (О)

Загадка третья:

 С этой буквой на носу

Филин прячется в лесу! (Ф)

Загадка четвертая: На эту букву посмотри

Она совсем, как цифра 3! (З)

Загадка пятая:

Вот два столба наискосок, а между ними поясок

Ты эту букву знаешь, а?

Перед тобою буква ….(А)

Загадка шестая:

Вот посмотри, кто такой

Загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой,

Согнув баранкой ногу? (Б)

Буратино: Ребята, вы такие молодцы, так хорошо все буквы знаете, мне даже грустно стало, что я не выучил ни одной буквы и поэтому не умею читать.

Азбука: Не огорчайся, Буратино. Если у тебя появилось желание научиться читать, ты обязательно выучишь все буквы алфавита, как выучили их эти замечательные ребята. А нам пора отправляться дальше. Полетели?

Ответы ребят.

Космическая музыка. Считалочка. Свет мигает.

Буратино: Посмотрите-ка, а что это за город? Какой тут паровозик стоит интересный! А догадался! Это вокзал.

 Незнайка: Нет, это не вокзал. Это маленький городок, называется Поиграй-ка.

Видите, ребята, стоит паровозик, а отправиться в путешествие не может. Вагончики все перепутались. А когда что-то не в порядке, лучше в дорогу не отправляться! А то могут случиться разные неприятности. Поможем паровозику?

Ребята отвечают.

Азбука: К паровозику надо прикрепить вагончики- буквы, чтобы получилось слово. А слово это ответ на загадку, которую я вам сейчас загадаю:

Новый дом несу в руке

Дверца дома на замке!

Тут жильцы бумажные

Все ужасно важные!

 Ребята отвечают: портфель.

Буратино: Правильно, ребята! Наверное, вы все-таки не зря учились в первом классе.

 Азбука: Конечно, Буратино, не зря! Видишь, какие ребята здесь собрались. Все знают, все умеют.  А сейчас каждый класс получит загадку. Быстро ее отгадывает и из отгадки собирает поезд, то есть становится друг за другом вагончиками.

Ребята составляют поезд.

Молодцы! Справились с заданием! Спасибо! А теперь под музыку поезд трогается с места и в путь! Цепляйте еще вагончики из своих одноклассников. Поехали!

Ребята под музыку двигаются по залу.

 А сейчас игра. Вам нужно будет собрать и разобрать портфель. Кто быстрее соберет и разберет его. Это игра командная. От каждого класса пригласи пожалуйста, Буратино, по 5 детей.

Игра:

 Около сцены ставятся три журнальных столика. На них портфели, тетради, книги, ручки и т.д.

 Команды стоят напротив них. Каждый  ребенок,  по сигналу подбегает к столу и собирает портфель. Собрать нужно его аккуратно. Возвращается с портфелем к команде, отдает его следующему игроку. Тот бежит к столу и разбирает портфель. Ничего не должно падать. Все должно быть аккуратно сложено на стол. И так до последнего участника. Во время игры звучит веселая музыка.

Незнайка: Ребята,  а сейчас я приглашаю вас всех   подвигаться. «Быстро по местам» так называется следующая игра.

3 команды по классам. По сигналу все разбегаются по залу. Затем раздаются различные команды: в круг, руки на плечи соседу  и т. д. Дети должны быстро  встать в свою команду.

 Азбука: Ребята, играете вы очень здорово!  Садитесь на свои места.  Нам пора  отправляться дальше ! У нас с вами остался последний город  сегодняшнего путешествия. Он назван удивительно весело. Но сначала – в путь!

Звучит музыка. Считалочка. Свет в зале мигает.

 Азбука:  Ребята,  город , в который мы с вами прилетели называется «Веселинка». Как вы догадываетесь, здесь мы будем  с вами веселиться и отдыхать. А отдыхать мы будем танцуя.

Танец.

 Азбука: И танцевать вы умеете замечательно. Спасибо. Занимайте свои места и в путь! Из сказочной страны мы с вами возвращаемся обратно.

Музыка. Считалочка. Свет .

Азбука: Вот мы с вами ребята и дома. Сегодня вы побывали во многих городах нашей сказочной страны . Вспомните пожалуйста, как они называются? Буратино и Незнайка помогайте, пожалуйста, ребятам.

 Дети  вместе с Незнайкой и Буратино перечисляют названия городов: Алфавитово, Стихотворное, Угадай-ка, Поиграй-ка, Веселинка.

 Азбука: Молодцы, все вспомнили! Но в нашей стране есть и другие города. (Подходит к карте)  Например, город Вежливости (показывает его и закрепляет на него   маленький макет  ракеты), город Сказочный ( также закрепляет на него макет ракеты) , город Кроссвордный и т.д. И все жители нашей страны приглашают вас к нам в гости снова. Но сначала вам надо стать немного старше. А для этого ,что нужно делать? Правильно, нужно прочитать много- много самых разных книг. И сегодня мы каждому из вас  подарим замечательную к и удивительную книгу, которая постарается ответить на все ваши вопросы. А называется она маленькая энциклопедия «Почемучка». А когда вы ее прочитаете ,вас будут  ждать новые приключения и встречи в нашей сказочной стране 33 Букв! А эти ракеты, которые я закрепила на карту,  будут всегда  находиться в готовности оправиться с вами в полет.

 Ребятам  под музыку вручаются книги.

Буратино: А мне вы подарите такую книгу?

Азбука: А что ты тоже хочешь с нами в следующий раз отправиться в путешествие?

Буратино: Да! Но ведь для этого я должен  уметь читать! Я обязательно научусь! А книгу  «Почемучка» мы потом  прочитаем вместе с Незнайкой.

Азбука: Ну что ж, конечно я подарю и вам с Незнайкой эту замечательную энциклопедию.

Дарит книгу Буратино и Незнайке.

Азбука: А еще я хочу вручить каждому классу карту нашей удивительной и сказочной страны. Здесь тоже изображены все наши города и так же закреплены ракеты, ждущие старта в другие города! Вы будете смотреть на эту карту вспоминать наше путешествие и мечтать о следующем.

И ваши мечты обязательно сбудутся!

Учителям вручаются карты.

 Азбука: Дорогие ребята! Совсем скоро вы закончите первый класс. Станете взрослее. Начнете читать более серьезные книги. Но пусть в вашей памяти навсегда останется первая ваша книжка «Азбука» и это  путешествие в сказочную  страну 33 Букв. Я хочу поблагодарить вас за то, что вы с удовольствием разучивали буквы и учились читать.

А сейчас я прощаюсь с вами.

Звучит торжественная музыка, свет в зале гаснет. Азбука заходит на сцену и скрывается за книжкой. Свет включается.

 Незнайка: До свидания, ребята!

Буратино: До новых встреч!!!

Звучит веселая музыка, дети с учителями выходят из зала.

Используемая литература:

Учебно- методическое издание «Мозаика детского творчества».авторы –составители  Жиренко Ольга Егоровна; Яровая Людмила Николаевна; Барылкина Лидия Петровна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Прощание с азбукой"

Сценарий праздника в первом классе после изучения азбуки....

Сценарий праздника "Прощание с АЗБУКОЙ" (вариант проведения праздника в зале)

Сценарий праздника "Прощание с АЗБУКОЙ" (вариант проведения праздника в зале)...

Сценарий праздника "Прощание с азбукой"

Вступление:Хороша сегодня школа!Зал горит огнём!Мы на праздник наш весёлыйВсех своих друзей зовём!...

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Сценарий праздника для первоклассников "Прощание с Азбукой" с компьютерной презентацией....

Сценарий праздника "Прощание с АЗБУКОЙ" (вариант проведения праздника в классе)

Сценарий праздника "Прощание с АЗБУКОЙ" (вариант проведения праздника в классе)...

Статья в районной газете "Голос Рамони" (от 21 марта 2014 года № 22) о школьном творческом объединении "Азбука вязания".

А началось все с того, что девочки в школе всегда внимательно присматривались к связанным мною вещам......

Сценарий школьного праздника "Прощание с азбукой"

В сценарий включены сценки для первоклассников...