Внеклассное мероприятие "Моя семья - моя духовность"
методическая разработка по теме

Усачева Винера Ралифовна

Внеклассное мероприятие "Моя семья - моя духовность" для учащихся 1-11 классов и их родителей.

Цель мероприятия - показать важность сотрудничества родителей и детей в организации воспитательной работе;   развитие творческих способностей детей и их родителей; воспитание дружбы, взаимовыручки между членами семьи, между семьями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 04.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

«Моя семья – моя духовность»

Цель – показать важность сотрудничества родителей и детей в организации                      воспитательной работе.

Ведущий – учитель.

Артем – ученик 4 класса.

Гости – семья Лавреновы (мама и сын – ученик 6 класса)

семья Еличевы (мама и дочь – ученица 8 класса)

семья Колесниковы (отец, мама и дочь – ученица 9 класса)

семья Власовы (отец и сын – ученик 6 класса)

семья Пашковы (руководитель детского объединения «Шарм» и Ананстасия – ученица 6 класса).

        

Ход мероприятия

(Звучит вступительная музыка)

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья, уважаемые взрослые и гости!

Мы рады видеть вас в нашем клубе «Одаренность». Чего только не было в нашем клубе – это и «Музыкальный подснежник» и «ШКАП», на котором зажигаются все новые и новые звезды 64-ой.  

 И вот, наконец,  отложив все свои многочисленные хлопоты и заботы, несмотря ни на что, вы пришли сюда к нам в гости. Сегодня программа нашего клуба  посвящена всем нам: старым и молодым, взрослым и детям; о том, что объединяет всех нас,- это  все о семье.

Разрешите вначале нашего праздника представить вам, моего юного соведущего – это Усольцев Артем.

Аплодисменты.

Ведущий: Артем, у тебя сегодня дебют. А, ты знаешь, что это значит?

Ответ Артема.

Ведущий: Давайте мы поддержим Артема бурными аплодисментами.

Артем, тебе предоставляется право объявить название нашего праздника.

Артем:  Наш праздник необычный это праздник – семейный, а называется он «Моя семья – моя духовность»

Ведущий:  А что такое духовность?

Звучит песня «Родительский дом» в записи, на фоне вступления звучат слова ведущего.

Ведущий: Духовность – это когда в твоей душе, в твоем сердце  всегда есть сердце родителей. Когда в родительском доме вспыхивает свет, который всегда притягивает нас своим теплом и уютом, а так хочется сделать много хорошего, светлого, чтобы сохранить этот свет.

Звучит один куплет и припев песни.

Артем: Я понял, что такое духовность.

Семья-это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья-это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели года,

Но стены родные, отчий твой дом-

Сердце навеки останется в нем!

- Свою семью я особенно люблю, но мне очень жаль, что сегодня они не смогли прийти на праздник.

Ведущий: Артем,  а что это у тебя в руках?

В руках Артем держит  звезду.

Артем:  А вы, как будто  не знаете? Эту звезду вручили мне на перекличке 30 августа. У нас в школе, есть такая традиция – эту звезду получают ребята, которые раскрыли свои таланты на сцене нашей школы.

Ведущий: Артем, чтобы добиться этой звезды, встать на  первую ступень к успеху,  ой как долго пришлось тебе идти.  А кто рядом всегда был с тобой на пути к успеху?

Артем: Всегда был рядом со мной мой дед. Он привел меня заниматься вокал, потому что сам поет хорошо.

Ведущий: Так может ты нам сейчас исполнишь песню «Веселый бегемотик».

Звучит песня «Веселый бегемотик» в исполнении Усольцева Артема.

Ведущий: Артем, посмотри, на этой звезде есть, еще много свободных мест - это место для коллективного портрета наших  семей.  Ну, что Артем пора открывать нам новых звезд.

Итак, давайте познакомимся с этими семьями. Сегодня у нас в гостях семьи: Еличевы, Лавреновы, Колесниковы, Власовы, Пашковы.

Объявляются номинации (записаны на доске)

-  « Самая музыкально-литературная семья» (Еличевы)

- « Семья с самыми «очумелыми ручками» (Лавреновы)

- « Самая артистичная семья» (Колесниковы)

- « Самая творческая семья» (Пашковы)

-  « Самая дружная семья»   (Власовы).

Каждая семья выберет  именно ту номинацию, в которой выступит (представит свой семейный портрет)

Ведущий: В нашем клубе сегодня в качестве гостя присутствует юный журналист, по поручению редакции школьной газеты «Без 15 восемь». Давайте дадим ему слово. Выступает Сероштан Алёна

Выступление журналиста. Журналист обращается с вопросами к гостям.

  1. Если ваш ребенок отказывается идти в школу?  Ваши действия?

2.   Если ваш ребенок привел в дом нежеланных гостей?

            3.   Если ваш  ребенок получил «двойку»?

            4.   Если ваш ребенок  отказывает вам в помощи домашних дел?

            5.   Если ваш ребенок пришел домой в плохом настроении?

6.   Если ваш ребенок влюбился?

Ведущий:  Спасибо за ответы. Мы ждем Алена от тебя интересного репортажа.

Ведущий: Говорят, что все семьи счастливы по-своему. Но у большинства счастливых семей есть увлечение, какое-то любимое дело, которое объединяет и взрослых, и детей. И участники нашего праздника не исключение.

На нашу импровизированную сцену и открытый микрофон приглашается семья, которая у нас здесь самая... 

Артем: « Семья с самыми «очумелыми ручками»

Звучит музыка на выходе семьи

 (На сцену выходит семья Лавреновы)

Артем: Да ну и штучка, это какие же руки должны быть, наверное, очень «очумелые». Это, какие же у него родители и семья должна быть.

Артем смотрит на руки Алексея Лавренова.

Артем: Но очень умелые руки.

Ведущий: Ирина Владимировна, не в каждой семье есть диплом, полученный из рук губернатора области А. Г. Тулеева?

 Артем: (обращается к маме) Интересно, сколько лет было Алексею, когда он впервые что-нибудь  смастерил?

 (Рассказ родителей  об Алексее, о его первой работе, кто ему помог, кто впервые привел его в Дом детского творчества….)

   Ведущий: Ирина Владимировна я знаю, как иногда в семье бывает двое (отец и сын) увлечены, строят, мастерят, а третий не скучает?

( Мама рассказывает о своих увлечениях.)

   Ведущий: Может быть, у вас есть девиз, кредо, которые помогают вам по жизни.

 Выступление 2-3 минут.

Аплодисменты.

Представление следующей семьи (Елчевы)

Ведущий: В этом учебном году у Даши состоялся поэтический дебют, ее стихотворение напечатали в школьной газете «Без 15-ти восемь», по отзывам читателей,  корреспондентов высоко оценили ее талант. Сегодня - этот еще день в твоей жизни, еще одна ступень восхождения в мир поэзии.

Даша читает стихотворение.

Ведущий: Татьяна Аркадьевна, какие чувства были у вас, когда вы взяли школьную газету «Без 15 восемь» и увидели напечатное стихотворение Даши?

Ведущий: В этой семье царит Муза, где всегда встречается поэзия и музыка.

Мы все знаем, Татьяна Аркадьевна, что вы особенно любите петь и это у вас не просто увлечение, а серьезное дело.

Исполнение песни «Форель» Ф.Шуберт

Ведущий: Даша, ты писала стихи, как часто это бывает для узкого круга. Как дорого найти такого человека, чтобы этот человек в нужное время и  место мог оказаться рядом. Чтобы помочь тебе выйти со своим сокровенным на люди. Представь свою подругу.

Даша: Моя подруга Колесникова Ольга.

Ведущий: Если бы не Ольга ты бы смогла сама обратиться в нашу газету?

Ведущий: Самое время познакомиться с Ольгой Колесниковой и ее дружной семьей.

Выступление семьи

Ведущие: Вот так сюрприз.

Ведущий: Оля, подними две руки, загни столько пальцев, сколько у тебя увлечений? Давай посчитаем.

Ты считаешь себя счастливым человеком?

Ведущий: У нас присутствует почти настоящая звезда – Власов Иван, победитель регионального фестиваля хорового и вокального искусства, участник I Сибирского конкурса юных вокалистов.  

Ведущий: Кто тебя подтолкнул заниматься вокалом?

Ведущий: А в твоей семье увлекся так же пением, как ты? Вот как бывает, младшие подталкивают старших.

Выступление.

Ведущий:  Ваня, а с кем ты еще сегодня пришел?

Артем: Тебе трудно было папу привести?

Иван Власов:  Да нет, он же учился в нашей школе, он же наш.

Ведущий: Константин Владимирович,  у вас прекрасные дети.  Вопрос к вам, может у вас есть еще для нас сюрприз?

Выступление отца.

Ведущий: Следующая семья самая творческая это Пашкова Настя со своей семьей.

Руководитель театра моды «Шарм».Надеина Людмила Анатольевна.

Выступление театра моды «Шарм»

Ведущий: Наш вечер, к сожалению, подходит к концу.  Большое спасибо всем за ваши улыбки, песни, добрые пожелания. На прощанье мы желаем вам: пусть в вашем доме царят взаимопомощь и взаимопонимание.

        Артем: Пусть ваша жизнь будет богата духовно.

Счастья вам и до новых встреч!

Давайте закончим наш праздник песней «Я желаю, счастья».

        Совместное исполнение песни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовный мир семьи – основа духовно-нравственного воспитания детей.

Что такое семья? Какую роль она играет в жизни каждого человека? Каково ёе значение для развития у детей духовного начала? Эти вопросы давно и неизменно волнуют всех людей на Земле. На каждый из таких...

Тема: «Совместная деятельность образовательного учреждения и семьи по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся».

Выступление на ШМО классных руководителей по теме: " Совместная деятельность образовательного учреждения и семьи по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся»....

Семья - источник духовного развития человека

Статья посвящена проблемам духовного развития ребенка в семье....

ДУХОВНАЯ ПРИРОДА СЕМЬИ – ОСНОВА ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

ДУХОВНАЯ  ПРИРОДА  СЕМЬИ – ОСНОВА ДУХОВНО  – НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ  ДЕТЕЙ...

Отрицательное воздействие потребительской атмосферы семьи на духовное развитие ребенка

Невинное, казалось бы. стремление окружить себя "престижными" вещами оказывается чрезвычайно опасным в воспитательном отношении...

Родительское собрание. "Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей".

В данной презентации перечислены все правила родительской  гармонии. Воспитывать в детях надо все элементы их нравственного мира. Все важно. Гармония нравственного мира человека, гарантия его доб...

Семья – хранитель духовных ценностей. Традиции семьи

Человек учится в семье, получая текущий опыт (отношения между членами семьи)  и исторический опыт семьи (традиции, обычаи).   Семья как «школа», как «музей» пере...