Главные вкладки
Усачева Винера Ралифовна
сайт учителя музыки
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: музыка
Увлечения: кино, театр, путешествия
Регион: Кемеровская область - Кузбасс
Населенный пункт: г. Новокузнецк
Место работы: МБОУ "СОШ №64"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/usacheva-vinera-ralifovnaКакая музыка была, какая музыка звучала! Она совсем не поучала, а лишь тихонечко звала. Звала добро считать добром, и хлеб считать благодеяньем, страданье вылечить страданьем, а душу – дружеским теплом.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
С детства меня всегда завораживало слово «Учитель», оно казалось мне каким-то необычным, ярким и светлым. В школе, в училище, а затем и в институте учителя вводили меня в мир знаний, красоты и гармонии.
Именно они сыграли важную роль в формировании моего мировоззрения. Главный урок, который я вынесла для себя – урок постоянной помощи ученику, желание открывать добро и красоту, быть честным и неравнодушным к проблемам окружающих. В этом и заключается великая сила личного примера, яркого и убедительного.
Уже более двадцати лет я работаю в школе учителем музыки и хочу быть для своих учеников такой же строгой и ласковой, чуткой и мудрой, как мои учителя.
Всё было за годы моей педагогической деятельности: приходилось всё начинать с начала, поиски, радости, огорчения, победы, переживания. Но я никогда не пожалела об этом. Я научилась быть более требовательной к самой себе, принимать детей такими, какие они есть, а главное – бережнее относиться к детям: ведь главное для учителя — это его ученики.
Моя задача, как учителя музыки – не сводить проблемы музыкального воспитания и образования к информации, а с помощи музыки учить детей мыслить, чувствовать, сопереживать, чтобы у них развивался не только интеллект, но и душа. Ребенок, придя в школу, начинает впервые самостоятельно учиться, творчески мыслить. Пусть он ошибается и думает не как все, но это его решение, его собственный путь. Мне как учителю, главное – поддержать это желание и интерес к самостоятельному поиску. В своей работе с детьми я придерживаюсь следующих правил: не сковывать, а освобождать; не сдерживать, а поддержать; не сгибать, а расправлять.
Однажды я прочитала слова великого философа, смысл их примерно в следующем: «Сделать человека лучше, чем он есть от рождения невозможно, надо только дать ему возможность стать самим собой». Нет «плохих» учеников, есть те, которых не удалось раскрыть. Очень важно убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда.
Процесс развития ребенка, становление его как творческой личности – это таинство, в которое следует вмешиваться очень осторожно. Я уверена, что не нужно давать ученикам готовые пути решения возникающих в учебной деятельности проблем, считая при этом, что так мы ускорим процесс развития ребенка, а нужно подводить к самостоятельному решению. Еще Эммануил Кант говорил: «не мыслям надо учить, а учить мыслить».
В моем представлении Учитель – это, еще и друг по отношению к детям, их помощник, наставник. Я, как, учитель должна не «работать с детьми», а «жить с ними», делить радости и печали, взлеты и падения. В отношениях между учителем и ребенком не должно быть обмана. Обманешь раз - потеряешь доверие. Потеряешь доверие - ничем не сможешь помочь ребенку, когда будет необходимо.
А ещё я стараюсь, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя частью большой и дружной семьи, чтобы ему хотелось идти в школу, чтобы он ждал встречи с одноклассниками и учителем, и был уверен, что его здесь с радостью ждут. И достичь этого задача непростая для учителя!
Таким образом, мою педагогическую философию определяет ученик, ребенок, в личности которого я должна найти, развить и сохранить те зернышки душевного таланта, которые, бесспорно, там «рассыпаны».
И если я вижу на уроке как горят глаза учеников, чувствую их единое дыхание, эмоциональный подъём, желание думать, отвечать, когда рождается новая мысль – значит, найден ключ сотворчества, создана психологически комфортная обстановка, значит, мой Огонь Сердца повёл их «выше и дальше». Они - творцы.
А ведь главное богатство любой страны – именно талантливые люди!
Рассуждать, находить, думать, сопереживать, радоваться, любить – вот что значит для меня жить! Жить в вечном поиске, как сделать наш мир лучше и добрее, чтобы радугой прочертить радостный и исключительно собственный путь для каждого из моих учеников, для моей дочери, для моей семьи, меня самой.… Вот оно, СЧАСТЬЕ.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Разрисованная вуаль" Уильям Моэм
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Сделать мир ребенка гармоничнее и прекраснее, быть дорым наставником и другом ребенка в мире музыки.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
- 2011 год - финалист муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года - 2011"
- Награждена дипломом за победу в номинации "Педагогический экспромт" муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года - 2011"
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты