Классный час "Огонь: наш друг или враг?"
классный час (5 класс) по теме
Классный час для 5-6 класов, может быть использован для уроков ОБЖ и технологии, подготовки команд игры "Зарница", "Школа безопасности".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_pozharnye.doc | 39 КБ |
instruktazh_po_ppb.ppt | 832.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Калитинская СОШ»
Классный час «Огонь: наш друг или враг?»
Дата проведения: 04.10.2012
Класс: 5 ТСО: м/м презентация
Классный руководитель: Мартьянова Ольга Викторовна
Огонь был и остаётся одним из первых помощников человека. Но если дать огню волю, не соблюдать правила пожарной безопасности, то добро превращается в зло. Часто причиной пожара становятся:
• неосторожное обращение с огнём;
• нарушение правил эксплуатации и неисправность электроприборов;
• детская шалость с огнём;
• курение и т.д.
В результате пожара у пострадавших возможны ожоги, отравления продуктами горения, травмы от обрушения сооружений и мебели, падение тяжёлых предметов. В ряде случаев возникает паника.
Предупреждение пожароопасных ситуаций является нашей главнейшей задачей, но если вдруг возникнет такая ситуация, мы должны знать, как нужно действовать в сложившейся обстановке, как помочь пострадавшим и избежать паники.
При возникновении пожара люди погибают не только от огня, но и от поражающих организм человека вредных факторов (угарный газ, высокая температура среды, токсичные продукты горения, понижение концентрации кислорода, потеря видимости – результат паника).
Основные поражающие факторы пожара и их действие на организм человека:
Открытый огонь:
Опасны лучистые потоки, испускаемые пламенем уже через 30 секунд после возникновения пожара.
Температура среды:
Опасно вдыхание горячего воздуха (поражение верхних дыхательных путей, удушье и смерть) и ожоги кожи.
Токсичные продукты горения:
опасна окись углерода, а также продукты горения, выделяющиеся из синтетических и полимерных материалов. Нарушается координация движения, наступает кислородное голодание, приводящее к остановке дыхания и смерти.
Потеря видимости вследствие задымления:
Опасно нарушение эвакуации людей. Эвакуация затрудняется или становиться невозможной, при возникновении паники.
Понижение концентрации кислорода:
Опасно уменьшение концентрации кислорода в воздухе при сгорании различных веществ и материалов. Понижение содержания кислорода на 30/0 вызывает ухудшение двигательных функций организма.
Основными причинами возникновения пожаров являются следующие факторы
в доме:
• неосторожное обращение с огнем;
• нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми и электронагревательными приборами;
• нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей;
• утечка бытового газа;
• беспечность, небрежность и недисциплинированность при пользовании огнем;
• неосторожное обращение с пиротехническими изделиями.
Обратите особое внимание на опасность, которую представляют собой хлопушки, петарды, бенгальские огни и фейерверки.
необходимые меры по обеспечению пожарной безопасности в доме, школе, на улице.
• не играть с открытым огнем (спичками, зажигалками, не жечь бумагу, не зажигать свечи и т.п.);
• пользоваться только исправными электроприборами и электрооборудованием;
• не оставлять без присмотра включенными электронагревательные приборы (утюг, электрический чайник, электроплитку, отопительные приборы и др.);
• не пользоваться без разрешения взрослых горючими и легковоспламеняющимися жидкостями (бензином, керосином, растворителем, ацетоном, бытовыми аэрозолями и проч.);
• не включать без необходимости газовые плиты и не оставлять без присмотра зажженные газовые конфорки;
• соблюдать меры безопасности при обращении с пиротехническими изделиями (петардами, бенгальскими огнями, хлопушками, фейерверками и т.п.);
• устанавливая новогоднюю елку, не украшать ее игрушками из горючих материалов (бумаги, ваты, марли), не вешать на нее самодельные электрогирлянды и бенгальские огни. Не забывать отключить электрогирлянды, уходя из комнаты, где установлена елка .
Как должен вести себя человек, если в его доме (квартире) начался пожар?
1. Не бояться позвать на помощь взрослых, даже если вы являетесь виновником пожара;
2. Немедленно покинуть помещение, проверив, не остались ли в квартире те, кто не может выбраться сам (маленькие дети, больные, старики);
3. Если нет взрослых, позвонить в пожарную охрану по телефону 01, сообщить точный адрес, что и где горит, свою фамилию и номер телефона.
Основное правило тушения огня следующее:
накрыть горящий предмет плотной тканью или одеялом и немедленно выйти из помещения, плотно закрыв за собой дверь.
Особое внимание необходимо обратить на то, чего нельзя делать при пожаре:
• тушить огонь до вызова пожарных (за это время может разгореться большой пожар);
• тушить водой электрические приборы, т.к. вода хорошо проводит электричество;
• пытаться выйти через задымленную лестничную клетку (горячий воздух обжигает легкие, а дым очень токсичен);
• использовать лифт;
• спускаться с верхних этажей по водосточным трубам и стоякам с помощью простыней и веревок, если в этом нет острой необходимости, ведь при отсутствии навыков падение почти всегда неизбежно;
• открывать двери, окна и выпрыгивать из них (по статистике, начиная с 4-го этажа, каждый второй прыжок смертелен).
При возникновении пожара нужно быть готовым ко всему, потому что успешная эвакуация здания, ваша жизнь будет зависеть от ваших правильных действий.
1. Действия при эвакуации из горящего или задымленного помещения:
2. Защитить глаза и органы дыхания.
3. Накрыться плотной влажной тканью и двигаться пригнувшись или ползком.
4. Взять с собой фонарик, так как в задымлённом помещении плохо видно.
5. Не входить туда, где большая концентрация дыма.
6. Если из-за густого дыма и высокой температуры вы не можете выйти на улицу, нужно немедленно вернуться обратно, плотно прикрыв за собой дверь.
7. Если концентрация дыма увеличивается, то, передвигайтесь по помещению пригнувшись или ползком.
8. В многоэтажных зданиях идите в сторону незадымляемой лестницы и далее к выходу. 9. Держитесь за стены, поручни, дышите через влажный платок. Пользоваться лифтом во время пожара категорически запрещается.
Действия в случае, если нет возможности покинуть квартиру при пожаре в доме:
1. Позвонить в пожарную охрану, назвать свой адрес и сказать, что выход на лестницу закрыт.
2. Закрыть дверь в квартиру, заткнуть все щели и вентиляционные отверстия тряпками.
3. Создать запас воды в ванной комнате.
4. Закрыться в дальней от входа комнате.
5. Приготовиться подавать сигналы спасателям куском яркой ткани с балкона или фонариком из комнаты (если дым снаружи).
6. Если концентрация дыма высока или резко повысилась температура, выйти на балкон, плотно прикрыв за собой дверь. Захватить с собой намоченное одеяло или другую плотную ткань, чтобы защититься от огня в случае его проникновения через окно или дверь.
7. Если у вас нет балкона, остаётся последний рискованный шанс – встать на подоконник (выступ, карниз), держаться за стену и ожидать спасателей.
Что делать в ситуации, если загорелся или взорвался телевизор?
В первую очередь необходимо обесточить телевизор (вытащить вилку из электрической розетки или полностью отключить электропитание в квартире). Если телевизор продолжает гореть, его нужно накрыть плотной тканью, чтобы прекратить доступ кислорода. Заливать водой даже отключенный от электрической сети телевизор нельзя, так как большое остаточное емкостное напряжение может стать причиной электротравмы.
При взрыве телевизора или усилении горения необходимо срочно покинуть помещение, закрыть за собой плотно двери и окна и сообщить о возгорании в пожарную охрану.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Портрет друга"
Конспект классного часа "Портрет друга", презентация...
Классный час " Делай другим добро, будешь сам без бед"
Направь шаги тропою доброты И радость помоги найти кому-то...
Классный час "Настоящий друг"
Материал можно использовать для учащихся 5 класса. В основе тема сплочения классного коллектива, разрешение конфликтных ситуаций....
Классный час "Компьютер друг или враг"
Цели: ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, дать представление об Интернет-зависимости; формировать положительное отношение к таким качествам характера, как самос...
Классный час.Настоящий друг.
Классный час построила на примиерах сценок о дружбе. Ребята по этим сценкам определяют, где настоящая дружба, а где выгодная....
Классный час"Дарите друг другу улыбки"
Классный час проводился в 6 классе I вида для формироания Я-концепции глухих воспитанников, создания условий для обучения умению позитивно общаться друг с другом. Все личностно-ориентированные классны...
материалы для проведения классного часа "Присмотритесь друг к другу"
Презентция и сценарй классного часа для учеников 6 класса...