Программа кружка «Поиграй со мной!»
рабочая программа на тему
Рабочая программа «Поиграй со мной!». Предназначена для учащихся начальных классов в возрасте с 6 до 10 лет, по 1 часу в неделю и предполагает, что при переходе из одного класса в другой объем и уровень знаний будет расширяться, углубляться и дополняться различными играми. Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования второго поколения на основе рабочих программ по физической культуре1-4кл., авторы: В.И.лях, М.Просвещение 2011
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poigray_so_mnoy.docx | 43.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка
«Поиграй со мной!»
Пояснительная записка
Рабочая программа «Поиграй со мной!». Предназначена для учащихся начальных классов в возрасте с 6 до 10 лет, по 1 часу в неделю и предполагает, что при переходе из одного класса в другой объем и уровень знаний будет расширяться, углубляться и дополняться различными играми. Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования второго поколения на основе рабочих программ по физической культуре1-4кл., авторы: В.И.лях, М.Просвещение 2011
Программа направлена на:
- Создание условий для укрепления здоровья и разностороннего развития детей.
- Обогащение двигательного опыта учащихся посредством усложнения ранее освоенных движений и овладения новыми упражнениями повышенной сложности.
- Достижение более высокого уровня функциональных возможностей всех систем организма, повышение его адаптивных свойств.
- Формирование у учащихся устойчивой потребности в занятиях физической культурой и спортом, воспитание нравственных и волевых качеств.
Новизна программы
Новизна программы заключается в том, что она, в отличие от других подобных программ, предусматривает более обширное изучение подвижных и народных игр начинающуюся с первого года обучения в учебно-тренировочных группах.
В основе программы - подготовка, включающая в себя разнообразные специально подобранных подвижных и спортивных игр, эстафет.
Актуальность и педагогическая целесообразность
Стратегия тренировочных нагрузок при многолетней подготовке учащихся предполагает определённое соотношение средств общей и специальной физической подготовки. Данные многих научных исследований свидетельствуют о том, что путь замены средств общей физической подготовки специальными упражнениями не является достаточно эффективным. Так, олимпийский чемпион Ю.Власов писал: «…нельзя замыкаться в узкоспециализированных тренировках. Мы, например, с моим тренером много работали на гимнастических снарядах; пожалуй, первые ввели кроссы. И вот эта общефизическая выносливость дала мне специальную выносливость».
Только на основе всестороннего развития и укрепления организма, на основе повышения его функциональных сил создаётся возможность для достижения наивысших уровней адаптационных сдвигов, обеспечивается органическая связь между общей и специальной подготовкой.
При раннем занятии ребенок быстро достигает определённого результата, но из-за одностороннего развития и недостаточности базовой общефизической подготовки дальнейший рост результатов прекращается и необходимы максимальные и сверх максимальные нагрузки для их повышения.
При разносторонней подготовке результаты растут несколько медленнее, но зато в дальнейшем у детей имеется фундамент для их улучшения, есть возможность варьирования нагрузки в избранном.
В программе делается упор именно на развитие двигательной активности детей. Подготовка способствует гармоничному развитию организма, укреплению здоровья, спортивному долголетию.
Программа обеспечивает строгую последовательность и непрерывность всего процесса обучения преемственность в решении задач укрепления здоровья и гармонического развития детей воспитания их морально-волевых качеств и стойкого интереса к занятиям, трудолюбия в овладении правилами игр развития физических качеств, создание предпосылок для достижения высоких спортивных результатов.
Целью программы является создание условий для достижения учащимися высоких спортивных результатов посредством педагогически целесообразного применения многообразной подготовки в учебно-тренировочном процессе.
Основными задачами реализации поставленной цели являются:
- укрепление здоровья учащихся, содействие их разносторонней физической подготовленности;
- укрепление опорно-двигательного аппарата;
- комплексное развитие таких физических качеств, как быстрота, гибкость, ловкость, координация движений, сила и выносливость
- развитие морально-волевых качеств учащихся;
привитие стойкого интереса к занятиям и мотивации к достижению более высокого уровня сформированности культуры здоровья.
- создать детям условия для полноценной реализации их двигательных потребностей;
- формировать у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, способствовать осознанному выбору здорового стиля жизни;
- развивать основные физические качества младших школьников (силу, быстроту, ловкость, выносливость, равновесие и координацию движения), что обеспечивает их высокую физическую и умственную работоспособность;
- стабилизировать эмоции, обогатить детей новыми ощущениями, представлениями, понятиями;
- развивать самостоятельность и творческую инициативность младших школьников, способствовать успешной социальной адаптации, умению организовать свой игровой досуг;
- воспитывать волевые качества, дисциплину, самоорганизацию, коллективизм, честность, скромность;
- формировать систему нравственных общечеловеческих ценностей.
Отличительные особенности программы
Отличительной особенностью программы является увеличение объёма (количества часов) на изучение подвижных игр, а также на изучение элементов спортивных игр на период 1-4 годов обучения.
Возраст детей, участвующих в реализации программы
Программа предназначена для учащихся начальных классов, обучающихся на этапе начальной подготовки с 6 до 10 лет.
Этап начальной подготовки |
1 год обучения – 6-7 лет; 2 год обучения – 7-8 лет; 3 год обучения – 8-9лет; 4 год обучения – 9-10 лет |
Программа учитывает возрастные и половые особенности групп учащихся всех возрастов. При этом акцентируется внимание на качественных изменениях, в организме занимающихся в период полового созревания, изменениях антропометрических размеров тела.
В программу также включены такие формы работы, как:
- общешкольные спортивно-массовые мероприятия;
- туристские походы;
- спортивные праздники;
- спортивно-оздоровительный лагерь.
Цель этих мероприятий - пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни, развитие нравственных и эстетических качеств, формирование устойчивой мотивации у обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, рациональное использование свободного времени, активный отдых.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности
- действенная поддержка у младших школьников должного запаса «адаптационной энергии» – тех ресурсов, которые помогают противодействовать стрессовым ситуациям, повышают
неспецифическую устойчивость организма к воздействию окружающей среды, способствуя снижению заболеваемости; - стимуляция процессов роста и развития, что благоприятно сказывается на созревании и детского организма, на его биологической надежности;
- наличие положительных эмоций, что способствует охране и укреплению психического здоровья;
- влияние на своевременное формирование двигательных умений и навыков и стимулирование развития основных физических качеств младших школьников (силы, быстроты, ловкости, выносливости, равновесия и координации движения), что обеспечивает их высокую физическую и умственную работоспособность;
- формирование навыков самоорганизации культурного досуга
После окончания этапа начальной подготовки учащиеся должны:
знать:
-об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида.
-упрощенные правила спортивных игр (футбол, регби, баскетбол, лапта) и подвижных игр для развития физических качеств;
-гигиенические требования к спортивной одежде и обуви.
Уметь:
-выполнять общеразвивающие упражнения на развитие координации движений, ловкости, гибкости, силы мышц ног, рук, спины, брюшного пресса;
-играть по упрощенным правилам в спортивные (футбол, регби, баскетбол, лапта) и подвижные игры для развития физических качеств;
-соблюдать правила техники безопасности во время занятий, в пути следования на занятия и по дороге домой;
После окончания I года обучения учащиеся должны
Знать:
-задачи общей физической подготовки;
-правила подвижных игр, цель и задачи разминки, основной и заключительной частей занятий;
-основы техники безопасности во время занятий в пути следования на занятия и по дороге домой;
-историю возникновения и развития подвижных и спортивных игр;
-гигиенические требования к питанию, к инвентарю и спортивной одежде;
-основы строения и функций организма;
-характерные спортивные травмы и их предупреждение;
-способы и приемы первой помощи.
Уметь:
-играть в подвижные игры для развития выносливости, быстроты.
-соблюдать правила техники безопасности во время занятий, в пути следования на занятия и по дороге домой;
После окончания II года обучения учащиеся должны
Знать:
- правила спортивных игр (футбол, баскетбол, лапта);
- историю возникновения и развития подвижных и спортивных игр;
- значение питания, как фактора сохранения и укрепления здоровья;
- основные правила судейства соревнований и правил подвижных игр;
Уметь:
- играть по правилам в спортивные игры (футбол, баскетбол, лапта).
- выполнять упражнения на расслабление во время занятий;
- соблюдать правила техники безопасности во время занятий, в пути следования на занятия и по дороге домой
После окончания III года обучения учащиеся должны
Знать:
- специфические особенности подвижных и спортивных игр направленных на развитие физических качеств;
- правила спортивных игр (футбол, баскетбол, лапта);
- основы техники безопасности во время занятий в пути следования на занятия и по дороге домой;
- правила дорожного движения;
- историю возникновения и развития легкой атлетики;
- понятие о силе воли и спортивном характере;
- значение питания, как фактора сохранения и укрепления здоровья.
- положение о соревнованиях;
- общее представление судействе на соревнованиях;
- основные обязанности судей;
- перечень документов необходимых для участия в соревнованиях;
- меры личной и общественной профилактики болезней;
- характерные спортивные травмы и их предупреждение;
- правила оказания первой доврачебной помощи;
- причины утомления
Уметь:
- играть по правилам в спортивные игры (футбол, баскетбол, лапта);
- соблюдать правила техники безопасности во время занятий, в пути следования на занятия и по дороге домой;
- выполнять обязанности помощников судей на соревнованиях.
- оказывать первую доврачебную помощь
После окончания IV годов обучения учащиеся должны
Знать:
- методику судейства соревнований по спортивным играм;
- меры личной и общественной профилактики болезней;
- характерные спортивные травмы и их предупреждение;
- правила оказания первой доврачебной помощи;
- правила спортивных игр (футбол, баскетбол, лапта);
- основы техники безопасности во время занятий в пути следования на занятия и по дороге домой;
- правила дорожного движения;
- историю возникновения и развития подвижных и спортивных игр;
- понятие о силе воли и спортивном характере;
- значение питания, как фактора сохранения и укрепления здоровья.
Уметь:
- оказывать первую доврачебную помощь;
- анализировать технику своего бега и определять ошибки;
- подбирать и проводить спортивные и подвижные игры;
- работать в составе судейских бригад городских соревнований;
- владеть терминологией по изучению спортивных и подвижных игр
В целях контроля за результативностью занятий 2 раза в год проводятся показательные соревнования.
Содержание программы
Морально-волевые качества, которые развиваются в процессе занятий подвижными
и спортивными играми:
сила воли - способность преодолевать значительные затруднения.
трудолюбие, настойчивость, терпеливость – это проявление силы воли во времени, на пути к достижению поставленной цели. Такая устремленность, питаемая моральным долгом, интересом и желанием достигнуть цели, главнейшая основа этих качеств.
выдержка и самообладание - это качества, определяющие умение спортсмена владеть собой, позволяющие сохранять психическую устойчивость и хладнокровие перед стартом и в «разгар» битвы на спортивной арене, обеспечивающие правильную реакцию и поведение спортсмена на различные сбивающие внешние факторы.
решительность – это умение в нужный момент принимать обоснованное решение, своевременно проводить его к исполнению.
мужество и смелость – это черты характера, выражающие моральную силу и волевую стойкость человека, храбрость, присутствия духа в опасности, готовность смело и решительно бороться за достижение благородной цели.
уверенность в своих силах – это качество, является основой бойцовского характера.
дисциплинированность – это умение подчинять свои действия требованиям долга, правилам и нормам, принятым в нашем обществе. Это необходимое качество для каждого человека.
самостоятельность и инициативность – это умение спортсмена намечать цели и план действий, самостоятельно принимать и осуществлять решения.
воля к победе - проявляется в сочетании всех волевых качеств спортсмена и опирается на его моральные качества.
Первый год обучения
№ п/п | Тема занятий | Количество теории | Часов практики | Всего |
1 | Вводное занятие | 1 | - | 1 |
2 | Техника безопасности | 3 | - | 3 |
3 | Беседы | 3 | - | 3 |
4 | Игры | - | 35 | 35 |
Итого | 35 |
Второй год обучения
№ п/п | Тема занятий | Количество теории | Часов практики | Всего |
1 | Вводное занятие | 1 | - | 1 |
2 | Техника безопасности | 3 | - | 3 |
3 | Беседы | 3 | - | 3 |
4 | Игры | - | 35 | 35 |
Итого | 35 |
Третий год обучения
№ п/п | Тема занятий | Количество теории | Часов практики | Всего |
1 | Вводное занятие | 1 | - | 1 |
2 | Техника безопасности | 3 | - | 3 |
3 | Беседы | 3 | - | 3 |
4 | Игры | - | 35 | 35 |
Итого | 35 |
Четвертый год обучения
№ п/п | Тема занятий | Количество теории | Часов практики | Всего |
1 | Вводное занятие | 1 | - | 1 |
2 | Техника безопасности | 3 | - | 3 |
3 | Беседы | 3 | - | 3 |
4 | Игры | - | 35 | 35 |
Итого | 35 |
Тематическое планирование занятий кружка «Поиграй со мной»
№ | Планируемая дата проведения. | Фактическая дата проведения. | Содержание материала занятий. |
1 класс. | |||
1. | Техника безопасности при занятиях подвижными играми. Разучивание игры «Стань правильно», «Карлики и великаны». | ||
2. | «К своим флажкам», «Запрещенные движения». | ||
3. | «У ребят порядок строгий», «Быстро по местам». | ||
4. | «Фигуры», «Флюгер». | ||
5. | «Совушка», «Воробьи -попрыгунчики». | ||
6. | Беседа: «Правила игр, инвентарь, оборудование». «Летает - не летает», | ||
7. | «Кот идет», «Товарищ командир» | ||
8. | «Не ошибись», «Беги и собирай». | ||
9. | «Берегись, Буратино», «Жмурки». | ||
10. | «Дети и медведь», «Гуси - лебеди». | ||
11. | «Зима - лето», «Космонавты». | ||
12. | Беседа: «Твой организм». «Кот проснулся» | ||
13. | « Пчелки», «красная шапочка». | ||
14. | Техника безопасности при занятиях подвижными играми. Веселые эстафеты с предметами. | ||
15. | «Пустое место, «Кот идет». | ||
16. | «Птица без гнезда», «Быстро по местам». | ||
17. | «Ловишки», «Карлики и великаны». | ||
18. | «Пятнашки», «Зима- лето». | ||
19. | «Зайцы, сторож и жучка», веселые старты. | ||
20. | «Колдунчики», Пчелки». | ||
21. | «Через ручеек», «У ребят порядок строгий». | ||
22. | «Стая», «Быстро по местам». | ||
23. | «Летучие рыбки», «Жмурки». | ||
24. | «Пчелы и медвежата», «Зима – лето». | ||
25. | «Проведи», «Пчелки». | ||
26. | Техника безопасности при занятиях подвижными играми. «Светофор», «Гуси – лебеди». | ||
27. | «Хитрая лиса», «Птицы без гнезда». | ||
28. | «Шишки, желуди, орехи», «Зима - лето». | ||
29. | «Волк во рву», «Пустое место». | ||
30. | Беседа: «Где можно и где нельзя играть». «Кошки - мышки». | ||
31. | «Воробушки», «Берегись, Буратино». | ||
32. | «Зима - лето», «Космонавты». | ||
33. | «Через ручеек», «У ребят порядок строгий». | ||
34. | «Летает - не летает», «Статуя». | ||
35. | «Кот идет», «Товарищ командир» |
№ | Планируемая дата проведения. | Фактическая дата проведения. | Содержание материала занятий. |
2 класс. | |||
1. | Техника безопасности при занятиях подвижными играми. «День и ночь», «Воробьи вороны». | ||
2. | Шишки, желуди, орехи», «Зима - лето». | ||
3. | «Колдунчик», «Салки- выручали». | ||
4. | «Гуси и волк», «Салки -выручали». | ||
5. | «Проведи», «Пчелки». | ||
6. | Беседа: «Личная гигиена». «Хитрая лиса». | ||
7. | «Дети и медведь», «Гуси - лебеди». | ||
8. | «День- ночь», «Мы веселые ребята». | ||
9. | «Волк во рву», «Пустое место». | ||
10. | «Зима - лето», «Космонавты». | ||
11. | Веселые эстафеты с мячами. | ||
12. | Беседа: «Твой организм». «Два мороза». Вышибалы. | ||
13. | «Пчелы и медвежата», «Зима – лето». | ||
14. | Техника безопасности при занятиях подвижными играми. Шишки, желуди, орехи», «Зима - лето». | ||
15. | «Зима лето». «Воробышки – попрыгушки» | ||
16. | «Салки-выручали», «Волк во рву». | ||
17. | «Попади в цель». | ||
18. | Веселые эстафеты на свежем воздухе. | ||
19. | «Волк во рву», «Пустое место». | ||
20. | «Класс смирно», «Веселые старты» | ||
21. | « К своим флажкам», «Два мороза». | ||
22. | «Гуси и волк», «Салки выручали». | ||
23. | «Хитрая лиса», «Птицы без гнезда». | ||
24. | «Салки - выручалки», «Волк во рву». | ||
25. | «День и ночь», «Воробьи вороны». | ||
26 . | Техника безопасности при занятиях подвижными играми. «Воробушки», Берегись Буратино». | ||
27. | Веселые старты с баскетбольными мячами. | ||
28. | «Зайцы, сторож и жучка», веселые старты, | ||
29. | «Зима лето». «Невод». | ||
30. | Беседа: «Закаливание организма». «Играй, играй – мяч не теряй». «Космонавты». | ||
31. | «Два Мороза». «Белые медведи». | ||
32. | «Метко в цель». «Попади в обруч». | ||
33. | «Быстрым шагом». «Гуси – лебеди» | ||
34. | «Собачка и белки». «Мяч водящему». | ||
35. | «Защита булав». «Самый быстрый» | ||
№ | Планируемая дата проведения. | Фактическая дата проведения. | Содержание материала занятий. |
3 класс. | |||
1. | Техника безопасности при занятиях подвижными играми. «Пустое место». | ||
2. | «Народный мяч». «Салка». | ||
3. | «Охотники и утки». «К своим флажкам». | ||
4. | «Конники-спортсмены». «Невод». | ||
5. | «Попади в обруч». «Самый быстрый». | ||
6. | Беседа: « Личная гигиена». | ||
7. | «Скороходы». «У медведя на бору» | ||
8. | «Быстрым шагом». «Чехарда». | ||
9. | «Зайцы, сторож и жучка», веселые старты, | ||
10. | «Салки-выручали», «Волк во рву». | ||
11. | «Собачка и белки». «Мяч водящему». | ||
12. | Беседа: «Твой организм». «Вышибалы» | ||
13. | «Мяч капитану». «Собачка». | ||
14. | Техника безопасности при занятиях подвижными играми. «Зайцы, сторож и жучка». | ||
15. | «Через ручеек», «У ребят порядок строгий». | ||
16. | «Дети и медведь», «Гуси - лебеди». | ||
17. | «Удочка». «Угадай чей голосок» | ||
18. | «Путаница». «Пятнашки». | ||
19. | «Кот и мышь», «Блуждающий мяч». | ||
20. | «У медведя на бору», «Филин и пташка». | ||
21. | «Море волнуется – раз», «Попади в обруч». | ||
22. | «Два Мороза», «Метко в цель». | ||
23. | «Повтори за мной», «Запомни движения». | ||
24. | «Кот и мышь», «Блуждающий мяч». | ||
25. | «Перемена мест», «Удочка». | ||
26 . | Техника безопасности при занятиях подвижными играми. «Салки с мячом». | ||
27. | Веселые старты с баскетбольными мячами. | ||
28. | «Волк во рву». «Пустое место». | ||
29. | «Пчелы и медвежата», «Зима – лето». | ||
30. | Беседа: «Закаливание организма». «Космонавты». | ||
31. | «Через ручеек». «У ребят порядок строгий». | ||
32. | « Гуси-лебеди », «Жмурки ». | ||
33. | « Хищник в море», « Рыбки». | ||
34. | «Брось — поймай», «Выстрел в небо». | ||
35. | «Перестрелка», «Перемена мест». |
№ | Планируемая дата проведения. | Фактическая дата проведения. | Содержание материала занятий. |
4 класс. | |||
1. | Техника безопасности при занятиях подвижными играми. «К своим флажкам» | ||
2. | «Мяч капитану». «Охотники и утки». | ||
3. | «Передал - садись». «Жмурки». | ||
4. | «Заяц без логова». «Через кочки–пенечки» | ||
5. | «Скороходы». «У медведя на бору». | ||
6. | Беседа: « Двигательный режим». «Волк во рву». | ||
7. | «Защищай товарища». «Догонялки». | ||
8. | «Догонялки с мячом». «Метко в цель». | ||
9. | «Быстрым шагом». «Гуси – лебеди» | ||
10. | «Собачка и белки». «Мяч водящему». | ||
11. | «Кот и мышь», «Блуждающий мяч». | ||
12. | Беседа: «Вредные привычки». «Вышибалы» | ||
13. | «У медведя на бору», «Филин и пташка». | ||
14. | Техника безопасности при занятиях подвижными играми. «У ребят порядок строгий». | ||
15. | «Два Мороза». «Белые медведи». | ||
16. | «Хвост дракона». «Лиса и куры». | ||
17. | «Играй, играй – мяч не теряй». «Космонавты». | ||
18. | «Охотники и утки». «К своим флажкам». | ||
19. | «Гуси и волк», «Салки выручали». | ||
20. | «Море волнуется – раз», «Попади в обруч». | ||
21. | «Перестрелка». «Невод». | ||
22. | «Угадай чей голосок». «Собачка и белки». | ||
23. | «Жмурки». «Фигуры». | ||
24. | «Удочка». «Догонялки с лентами». | ||
25. | «Конники-спортсмены». «Невод». | ||
26 . | Техника безопасности при занятиях подвижными играми. « | ||
27. | Веселые старты с баскетбольными мячами. «Два Мороза». «Белые медведи». | ||
28. | «Собачка и белки». «Мяч водящему». | ||
29. | «Защита булав». «Самый быстрый» | ||
30. | Беседа: «Закаливание организма». «Космонавты». «Совушка». | ||
31. | «Класс смирно», «Веселые старты» | ||
32. | « К своим флажкам», «Два мороза». | ||
33. | Конники – спортсмены». «Пустое место». | ||
34. | «Третий – лишний». «Салки – догонялки». | ||
35. | «Шишки, желуди, орехи», «Зима - лето». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Поиграй со мной мамочка!"
Буклет информационного характер о жанрах детского фольклора, с примерами фольклорных произведений для самых маленьких детей (колыбельная, пестушки, потешки и т.д.), в помощь будующим и молодым матерям...
Практические рекомендации для родителей: «Поиграй со мной».
практические рекомендации для родителей для организации полезного игрового досуга с детьми...
Тема: «Практические рекомендации для родителей: «Поиграй со мной
Методическая разработка, которая поможет родителям организовать игровой досуг с ребенком....
Консультация для родителей "Поиграй со мною, мама..."
Консультация для родителей "Поиграй со мною, мама..."...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Поиграй со мной!"
Подвижные игры «Поиграй со мной!». Предназначена для учащихся начальных классов в возрасте с 6 до 10 лет, по 1 часу в неделю и предполагает, что при переходе из одного класса в другой объем и уровень ...
Программа кружка "Поиграем вместе"
Игра- является неотъемлемым компонентом оздоровительной среды. Она способна в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те негативные моменты, кот...