Консультация для родителей "Поиграй со мною, мама..."
материал по теме
Консультация для родителей "Поиграй со мною, мама..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultaciya.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОИГРАЙ СО МНОЮ, МАМА…
Вы пришли домой после работы – вы устали, вам ни до чего нет дела ... Но вот вы слышите призывное: «Давай поиграем!» - и, преодолевая усталость, отвечаете вашему ребенку: «Ну что ж, давай». Сколько радости, сколько удовольствия вы доставляете ему своим согласием! Однако в этих играх, как правило, родители следуют правилам, предложенным ребенком, - вы соглашаетесь быть милиционером, врачом, Тарзаном, …
А между тем игра – это не только удовольствие и развлечение, хотя и эти факты немаловажны. С помощью игры можно развивать внимание, память, мышление, воображение вашего ребенка. Играя, он может получить новые знания, умения, навыки, развивать способности, причем все это будет осуществляться незаметно для него.
Игры, развивающие восприятие, помогают сформировать умение анализировать предметы по таким признакам, как цвет, форма, величина. К моменту поступления в школу дети должны уметь свободно ориентироваться в цветах спектра, различать их оттенки по насыщенности и цветовому тону. Ребенку также необходимо знать основные геометрические формы: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, уметь подбирать по образцу или по названию предметы определенной формы. Он должен знать такой признак, как величина, и уметь расположить несколько одинаковых предметов разной величины в порядке убывания или возрастания, знать основные параметры величины предметов по трем измерениям: длина, ширина, высота.
Игры, направленные на развитие внимания, формируют у детей умение сосредотачиваться на определенных сторонах и явлениях действительности. Без этого качества он не сможет выполнить любую, даже самую простую работу.
В дошкольном возрасте формируются основные свойства внимания: устойчивость, переключение, распределение. Устойчивость внимания – это способность сосредотачиваться на чем-нибудь длительное время. Старший дошкольник уже может заниматься одним и тем же видом деятельности до полутора часов. Переключаемость внимания – это способность легко переходить от одного вида деятельности к другому. Распределение внимания – это умение производить действия сразу с двумя или несколькими предметами. К концу дошкольного возраста ребенок должен уметь распределять внимание между 6-7 предметами.
Также в дошкольном возрасте осуществляется постепенный переход от непроизвольного внимания к произвольному. Непроизвольное внимание вызывается новыми для ребенка предметами, необычными и интересными в данный момент. Произвольное же внимание предполагает умение сосредоточиваться на задании, даже если оно кажется не очень интересным.
Память, так же, как и внимание, постепенно становится у ребенка произвольной. Старшие дошкольники уже могут ставить себе цель – запомнить что-либо и с той или иной степенью успеха находить средства для выполнения этой цели – средства, способствующие процессу запоминания.
Здесь вам особенно помогут игровые моменты обучения: например, цвета спектра можно выучить и запомнить по первым буквам фразы-поговорки «Как Однажды Жак Звонарь Головою Сбил Фонарь» или «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан» и т.п.
Успешное развитие мышления ребенка осуществляется при условии овладения им тремя основными его формами: наглядно-действенное мышление, наглядно-образное мышление, логическое мышление. Наглядно-действенное мышление – это мышление в действии. Оно развивается у младших дошкольников в процессе действий с различными предметами, игрушками. Основная форма мышления дошкольников – наглядно-образное восприятие, т.е. такая организация образов, которая позволяет выделять самое существенное в предметах, а так же видеть соотношение их друг с другом и соотношение их частей. Ребенок должен научиться пользоваться различными планами, схемами. К концу дошкольного возраста у детей начинают складываться элементы логического мышления, т.е. формируется умение рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики.
Развитие творческих способностей ребенка подразумевает развитие воображения и гибкого, нестандартного, творческого мышления.
Способность к творческому мышлению у детей складывается постепенно, проходя несколько стадий развития. Эти стадии протекают последовательно, прежде чем быть готовым к следующей – ребенок обязательно должен овладеть знаниями, умениями, навыками, формирующимися на предшествующих.
Очень важным для развития мышления являются задания на исследование образа – представления. К пяти годам дети обучаются расчленять представление на отдельные части, анализировать контуры предметов, сопоставлять похожие предметы между собой и находить сходство и различие.
Выделение основных компонентов образа позволяет ребенку соединять детали разных образов, придумывая новые, фантастические образы или явления. В психологии эту способность называют фантазированием.
Хорошим стимулом для фантазии являются незаконченные рисунки, неопределенные образы типа чернильных пятен или каракулей, описание необычных, новых свойств предметов.
Игры и занятия, направленные на развитие творческого мышления, способствуют формированию следующих умений и навыков:
по памяти воспроизводить внешний вид и свойства предметов;
угадывать предмет по словесному описанию свойств и признаков;
воспроизводить внешний вид предмета на основе его отдельной части;
комбинировать и сочетать в одном предмете свойства и признаки других предметов и явлений;
находить в двух и более объектах общие и различные признаки;
составлять сюжетный рассказ по какому-то объекту.
Как известно, мышление рождается в ситуации затруднения. При этом
если решение проблемы и не должно быть очевидным, «порог трудности» все же должен быть доступен для решающего. У дошкольника мыслительный потенциал невелик, уровень самостоятельности низок, еще во многом зависит от окружающих ребенка взрослых. Поэтому задания на сравнение и анализ зрительных образов желательно выполнять совместно.
Почти для каждой игры существуют варианты упрощенного или усложненного проведения. Присмотритесь к своему ребенку, оцените его индивидуальные особенности, состояние и настроение в настоящий момент. Если он быстро и легко справляется с заданиями, можно предлагать ему более сложные, и, наоборот, в случае затруднений, лучше подольше задерживаться на простых. Ни в коем случае нельзя форсировать выполнение заданий, упрекать малыша в том, что он что-либо не умеет, даже если это с легкостью делают его сверстники.
Важно не только научить ребенка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, свое решение. Постарайтесь научить ребенка принимать критику без обид и выдвигать новые идеи.
И опять-таки тут важен индивидуальный характер ребенка. Если он смелый и уверенный в себе, можно начинать учить его критически оценивать свои ответы. Если застенчив, нерешителен, лучше сначала подбодрить его и поддержать любую инициативу.
Каждая игра – это общение ребенка со взрослыми, с другими детьми, это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносить свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии – только в этом случае игры будут полезны для развития ребенка.
В каждую игру можно играть с одним малышом, а можно с несколькими. А еще лучше играть всей семьей, хоть несколько минут, откладывая свои дела. Радость, которую вы доставите ребенку, станет и вашей радостью, а проведенные вместе минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь. Так давайте поиграем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поговори со мною мама
День матери...
Поговори со мною мама.
Поговори со мною мама....
"Поговори со мною, мама..." классный час в 7-8 классах
Классный час рассматривает материнство как биологическое и социальное явление. В нем поднимаются следующие вопросы: зарождение жизни, плюсы и минусы материнства, подвиг матери, отношения до...
стенд "Поговори со мною, мама"
Стенд предназначен для родителей, педагогов ДОУ.Находится около кабинета учителя-логопеда.Размещаю на нем различные упражнения и задания по разным лексическим темам....
Классный час "Поговори со мною, мама"
Классный час "Поговори со мною, мама"...
МЕРОПРИЯТИЕ НА ТЕМУ: «ПОГОВОРИ СО МНОЮ, МАМА»!
способствовать сплочению детского коллектива через включение доброжелательной атмосферы в классе...
Консультация для родителей «Поиграй со мной мама»
консультация для родителей...