Интегрированный урок математики, географиив 6 классе
план-конспект урока (6 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированный урок. Водоёмы. Действия с именованными числами. | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок. Водоёмы. Действия с именованными числами.
Интеграция с предметами: география, математика.
Цели:
Образовательная. Сформировать представления учащихся о водоемах нашего края. Познакомить с естественными и искусственными водоемами, со значением водоемов и их охраной. Повторить меры длины, массы, времени. Закрепить умение решать задачи.
Развивающая. Способствовать развитию интереса к математике и географии; умений находить взаимосвязь изучаемого материала по различным предметам, применять новый материал на практике и в жизни;
Воспитывающая. Прививать учащимся бережное отношение к природе. Воспитание любви к родной земле. Осознание значимости себя в окружающем мире.
Коррекционная. Коррекция внимания, памяти, логического мышления, устного и письменного счета, речи.
Оборудование: Компьютер, проектор, экран, глобус, карта полушарий, карта района, раздаточный материал, таблица мер длины, массы, времени.
Словарная работа: Водоём
Тип урока: интегрированный
Методы обучения:
1. Основной метод - словесный.
2. Частные методы: наглядный, беседа, индивидуальная работа
Ход урока.
1.Организационный момент.
Учитель математики.
( Слайд « Солнышко», анимация.)
- Посмотрите, у нас в классе светит ласковое весёлое солнышко. Оно улыбается и приветствует вас. И вы улыбнитесь друг другу и пожелайте всем хорошего настроения.
С добрым утром начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
Думать, слушать и решать.
2.Актуализация знаний.
Учитель географии. (На фоне музыки дождя)
«У тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, ты обладаешь свойством текучести, ты можешь принять форму сосуда, ты можешь быть прозрачной, а можешь быть и мутной. Что ты такое?
ДЕТИ. Вода.( Слайд)
Учитель географии.
- Как алфавит начинается с буквы А, так и жизнь начинается с воды.
-И не случайно поэты посвящали ей удивительные строки, вот некоторые из них:
В кружева будто одеты
Деревья, кусты, провода.
И кажется сказкою это,
А в сущности только вода.
Учитель математики.
-Чтобы определить тему урока, вам предстоит расшифровать слово. Для этого реши примеры и в клеточки под ответами на геометрических фигурах впиши соответствующие буквы.
В | О | Д | О | Ё | М | Ы |
Действия с именованными числами.( Записано на доске)
8 м = ---дм 4 м 6 дм = --- дм
60 см = ---дм 5 дм 7 см = ---см
40 дм = ---м 21 дм = ---м---дм
3 дм = --- см
3.Постановка темы урока.
-Вы расшифровали тему нашего урока, произнесите ее вслух.
-Сегодня у нас с вами необычный урок – география и математика вместе. Решая задачи и находя значения выражений, мы будем говорить об основных свойствах воды, о водоемах и о том, как нужно охранять воду от загрязнения.
Учитель географии.
-Что такое водоём?( Словарная работа)
Дети. Большие углубления на поверхности земли, заполненные водой.
-Назовите водоёмы, которые вы знаете?
Дети. Океан, море, озеро, река, пруд, канал, водохранилище, ручей.
( Учитель на карте полушарий показывает несколько морей, водохранилищ, озер.)
- Водоёмы по их происхождению делятся на две группы: созданные природой (естественные) и созданные человеком (искусственные).
Естественные Искусственные
Река Канал
Озеро Водохранилище
Море Пруд
Океан
Ручей
Задание. Практическая работа на закрепление.
Соедини линиями слова, которые относятся к естественным и искусственным водоемам.
Слайд.( Естественные и искусственные водоёмы)
Учитель математики.
Наш районный центр г.Болгар построен на берегу какой реки?
Дети. Волга.
Решение задачи.
Длина реки Волги 3530 км, а длина ее притока Камы- 1809 км. На сколько река Волга, длиннее своего притока? ( 3530 км – 1809 км =1721км)
Работа в тетради.
Записали число и слова «Классная работа»
Решение задачи.
( 3530 км – 1809 км =1721км)
Дети. Ответ: река Волга длиннее своего притока на 1721 км.
Учитель географии.
Мы узнали, что озера – это естественного происхождения. На территории России находится самое глубокое на всем земном шаре озеро – Байкал. Вода в озере чистая и прозрачная.(Работа с атласом)
- Назовите озеро, которое является любимым местом отдыха горожан.
Дети. Мочилище
Учитель математики. Глубина озера Байкала – 1638 м. Глубина озера Мочилище 7 м. Во сколько раз озеро Байкал глубже озера Мочилище? ( 1638 :7= 234)
Дети. Ответ: в 234 раза озеро Байкал глубже озера Мочилище.
5. Физкультминутка для глаз. Посмотрите на круг, который лежит у каждого на столе. Закрыли глаза, открыли, опять посмотрели на круг (повторить 3 раза). А теперь посмотрите на круг у соседа по парте (повторить 2 раза).
6.Продолжение работы по теме урока.
Учитель географии.
-Человек должен охранять и беречь чудный мир природы. Вслушайтесь в журчанье реки, бегущего ручейка может, они просят о помощи тебя, и может, им нужна твоя забота.
- Что нужно делать для спасения рек, озер?
(самостоятельное чтение по учебнику стр.67. 4-абзац сверху).
- Как люди должны охранять водоемы ?
Дети.(Нельзя допускать, чтобы в водоемах мыли транспорт. Нельзя в воду
бросать мусор, оставлять мусор на берегу. Надо следить за чистотой
воды, расчищать родники и ручьи.)
Учитель географии.
Теперь по снимкам из космоса можно определить чистоту воды в водоёмах. Обычно чистая вода на снимках темного цвета, а загрязненная - светлого цвета.
Чистыми должны быть воды
Океанов, морей, рек.
И об этом должен помнить.
Каждый умный человек.
Учитель математики. Решение задачи
В квартире подтекает водопроводный кран. За 3 ч набегает 12 полных стаканов воды. Сколько воды вытекает из неисправного крана за 8 ч?
Д.За 8ч вытекает 32 полных стакана воды.
У. Какие слова возьмем для составления краткой записи?
Утечка за 1 час Кол-во часов Общая утечка Одинак. 3 ч 12 ст 8 ч ? ст |
Д.Чтобы ответить на главный вопрос задачи, надо знать утечку воды за 1 ч и количество часов.
-Нам известно количество часов, но неизвестна утечка за 1ч.
-Чтобы узнать утечку за 1 ч, надо знать, сколько всего воды вытекло и количество часов.
- Нам эти величины известны.
Далее дети самостоятельно записывают решение, после чего следует проверка.
У.Вы поняли, как бережно нужно относиться к воде?
Дети: Без воды не могут жить растения, животные, люди.
Не умыться, не напиться без воды.
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек,
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода!
7.Домашнее задание по математике.
Решите примеры. № 291 1) 1 ст., с. 73
По географии. С. 66-68.Ответить на вопросы.
8.Итог урока
-Что такое водоем?
-Вам было интересно?
Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.
-Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок (математика-география) "Применение теоремы Пифагора в сельском хозяйстве"
Данная презентация позволяет наглядно рассмотреть изучаемый учебный материал...
Интегрированный урок математика - география в 6 классе
Урок математики по теме" Действия с положительными и отрицательными числами" и тема по географии:"Суточный и годовой ход температур". В начале урока повторяем все правила действий с положительны...
Конспект интегрированного урока математика-география для 6 класса. Тема "Путешествие по скандинавским странам"
На уроке учащиеся на практике применяют темы математики "Координатная плоскость", "Сравнеие величин","Пропорции" и другие в ходе нахождения географических координат,решения задач на нахождение расстоя...
Презентация интегрированного урока математика +география "Земная кора" 5 класс
Презентация урока...
Интегрированный урок "Математика - география" по теме "Египет" 7 класс
Подробный конспект урока, раскрывающего межпредметные связи математики, её прикладное значение....