План воспитательной работы с 6 а классом
материал (6 класс) по теме
Работа классного руководителя в 2013-2014 учебном году
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vr_s_klassom.doc | 161 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы
классного руководителя 6 А класса
Хабаровой Светланы Сергеевны
на 2013-2014 учебный год.
ВЛАДИМИР-2013
Цель воспитательной работы в 6 классе:
создание условий для развития нравственного, познавательного, творческого, физического потенциала ученика на основе коллективной творческой деятельности.
Задачи:
- развивать мотивацию к учебной деятельности;
- осуществить психолого-педагогическое диагностирование с целью выявления основных направлений и форм работы воспитательной деятельности в классе;
- организовать творческую деятельность учащихся, способствующую самопознанию и саморегуляции в учебной и внеклассной деятельности;
- содействовать включению учащихся во внеклассную деятельность школы и организаций окружающего социума;
- развивать сотрудничество с родителями учащихся посредством включения их в организационный и воспитательный процесс в классе.
Ожидаемый результат на конец учебного года:
УЧЕНИК 6 класса
- мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов ;
- способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
- проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
- стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса.
Воспитательный процесс планирую строить по следующим направлениям:
1. Работа по технологии Г.К.Селевко «Сделай себя сам». Моими целями являются -формировать положительную мотивационную установку по отношению к себе, окружающему миру, сверстникам и взрослым людям, научить школьников понимать себя и умению «быть в мире с собой», формировать у детей умения и навыки практического владения выразительными средствами человеческого общения, вырабатывать положительные черты характера, развивать активность, самостоятельность, организаторские способности ребёнка в процессе коммуникативной деятельности, развивать в каждом ребёнке творческие способности, развивать интеллект средствами внеклассной деятельности.
Для этого я планирую классные часы на данную тематику, участие в концертной деятельности школы, применение различных игровых моментов. В игре моделируется ситуация общения, а также ситуация нравственных установок. По результатам проделанных работ учащиеся должны будут уметь оценивать себя адекватно; знать и применять на практике нормы и правила поведения и общения; уметь свободно говорить, слушать, контролировать своё поведение, эмоции; иметь желание вступать в контакты со сверстниками, окружающими взрослыми людьми с целью реализации своих коммуникативных задач.
2. Работа с трудными учащимися. В каждом классе имеются так называемые трудные. Помочь ребёнку успешно адаптироваться к среднему звену, формированию у него познавательных интересов, научить самоконтролю, правильно выстраивать отношения с учителями, одноклассниками, управлять процессом раскрытия способностей ребёнка - самое главное в работе с ними.
3. Воспитание правильного отношения к своему здоровью. Формировать осознанное отношение школьников к своему физическому и психическому здоровью, важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также профилактика вредных привычек - важнейшая цель моей воспитательной работы. В связи с этим мной планируются проведение и участие в мероприятиях, направленных на пропаганду физкультуры и спорта, формирование здорового образа жизни, профилактику правонарушений, содействие развитию психических процессов. Необходимо выработать в воспитанниках потребности, привычки и умения заботиться о своём здоровье. Для этого планирую использовать на занятиях аудио и видео материалы, психологические упражнения и игры.
Важным аспектом своей будущей деятельности считаю усвоение детьми основ безопасности жизнедеятельности и предупреждение травматизма. Знание и выполнение условий безопасного поведения на улице, в быту, знание правил дорожного движения - все это вошло в план моей работы в форме различных мероприятий, бесед и инструктажей.
4.Работа по развитию самоуправления. Научить ребёнка самоконтролю, развивать активность, самостоятельность, организаторские способности ребёнка, оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа товарищества и
сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу - вот главное в этом направлении моей воспитательной работы. Необходимо формировать у детей жизненно важные трудовые навыки и нравственные представления, а так же такие ценные качества и привычки поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, стремление быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи.
5. Гражданско-патриотическое воспитание. В этом направлении работы считаю важным создание системы нравственного и гражданско-патриотического воспитания, способствующей осознанию детьми принадлежности к судьбе Отечества, ответственности за себя и за окружающую действительность, готовности строить жизнь, достойную человека. Поэтому здесь я планирую участие своих детей в разнообразных мероприятиях (общешкольные мероприятия, классные часы, культпоходы, экскурсии, трудовой десант и т.д.), способствующих развитию патриотических чувств, любви и интереса к истории и культуре Отечества и мировой культуре, созданию у них ярких эмоциональных представлений о нашей большой и малой Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям и осознанию красоты и неповторимости нашего прекрасного края.
Приоритетное направление работы с классом-духовно-нравственное
Сентябрь - месячник гражданской обороны,профилактики детского дорожно-транспортного травматизма
«Безопасная дорога»
«Познай себя » | 1. Классный час, посвящённый 20-летию со дня принятия Конституции 2. Классное собрание «Мы выбираем, нас выбирают». Выбор актива класса, распределение поручений. 3. Акция «Внимание- подросток!» 4. Операция «Уют»(озеленение класса) 5.Оформление классного уголка. 6. Анкетирование «Каким я хочу видеть свой 6 класс» 7.Подготовка ко Дню учителя (рисуем любимых учителей, готовим номер худ. самодеятельности) 8.Готовимся к экологическому конкурсу (создание презентаций, макетов) | 01.09.2010 05.09. . В течение месяца. |
Работа с трудными учащимися | 1. Анкетирование и беседа с целью выявления интересов и склонностей, проблем в обучении. 2. Наблюдение за выполнением учащимися правил культуры поведения в школе и вне ее. | В течение года. |
Воспитание правильного отношения к своему здоровью | 1. «Осторожно, дети». Разработка маршрута «Дом-школа, школа-дом». 2. Составление режима дня. 3. Проведение физкультминуток на уроках 4.Классный час «Внимание: дорога!» | Первая декада. 12. 09 |
Работа с родителями | 1 « До свидания лето! Здравствуй,школа! Подростковый возраст. О вредных привычках» 2. Беседы с родителями по мере необходимости | 26.09. В течение месяца |
Работа по развитию самоуправления | 1. Выбор классного актива, распределение поручений. Составление памяток для выполнения поручений. 2. Генеральная уборка. | 10.09. В конце каждого месяца |
Гражданско-патриотическое | 1. Урок-презентация «Бородинское сражение» 2.Экскурсия в осенний лес «Осень в звуках и красках» | В течение месяца. 21.09. |
Октябрь - месячник антитеррористической и противопожарной безопасности
«Безопасность жизнедеятельности»
«Познай себя» | 1. Беседа «Умеем ли мы слушать?». 2. Праздничная открытка ко Дню Учителя 3. Классный час «В поисках дружбы» 4. Игровая программа «День осеннего именинника» 5. Участие в школьном этапе предметных олимпиад | 03.10. 10.09 В течение месяца . . |
Работа с трудными учащимися | 1. Наблюдение за характером взаимоотношений учащихся на уроке, перемене, в досуговой деятельности. 2. Изучение состава и характера малых групп учащихся класса, формирование положительных отношений и содружества между ними. 3. Беседа «Учусь понимать других». (Как научиться разговаривать с людьми). | В течение года. Первая декада. |
Воспитание правильного отношения к своему здоровью | 1. Беседа «Для чего нам необходимо здоровье?». 2. Классный час. Цикл олимпийские уроки «Ценности олимпийского и пароолимпийского движения» | 17.10. Вторая половина месяца |
Работа с родителями | 1. Индивидуальные беседы с родителями. 2. Родительское собрание «Адаптационный период шестиклассников» | В течение месяца 12.10. |
Работа по развитию самоуправления | 1. Контроль за выполнением поручений. | В течение месяца |
Гражданско-патриотическое воспитание | Экскурсии в музей краеведения | В течение месяца |
Ноябрь - месячник охраны здоровья,профилактики алкоголизма,урения,наркомании
«Здоровое поколение»
«Познай себя» | 1.Участие в концерте Посвященном Дню матери. 2. Беседа «Почему мы конфликтуем?». 3. Встреча с представителями правоохранительных органов. | Вторая декада. 14.11. В течение месяца |
Работа с трудными учащимися | 1. Проведение анкетирования по выявлению сформированности у учащихся отношения к своему коллективу. | В течение года. |
Воспитание правильного отношения к своему здоровью | 1. Работа по школьной программе «Здоровый образ жизни»». 2. Классный час «Посеешь привычку-пожнёшь характер» | В течение месяца 21.11 |
Работа с родителями | 1. Беседы с родителями «Соблюдение режима питания школьника» 2. Посещение учащихся на дому 3.Общешкольное родительское собрание | В течение месяца |
Работа по развитию самоуправления | 1. Контроль за выполнением поручений. 2.Занятость в осеннем лагере | В течение месяца. |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1. 4 ноября - День народного единства (беседа о дружбе между народами). 2.Участие в Дне матери. 3. Классный час «День Наума Грамотника» | 07.11. 28.11. 25.11 |
Декабрь - месячник правового воспитания, профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних
«Права детства»
«Познай себя» | 1. Классный час «Как себя вести себя в конфликте?». 2. Подготовка и проведение «Новогоднего огонька». 3. Игровая программа в классе. | 05.12. В течение месяца. Последняя декада. |
Работа с трудными учащимися | 1. Индивидуальные беседы. 2. Контроль за выполнением домашних заданий. 3. Беседа «Как научиться преодолевать трудности» | В течение месяца. |
Воспитание правильного отношения к своему здоровью | 1. Беседа «Твое здоровье - в твоих руках» (профилактика вредных привычек). 4.Поход на лыжах в лес. 2. Беседа «Внимание! Впереди каникулы». | 12.12. 19.12. В течение месяца. Перед уходом на каникулы. |
Работа с родителями | 1. Общешкольный родительский всеобуч «Нормы жизни в обществе». 2. Родительское собрание по теме «Дети –зеркало нашей души» | Вторая декада. |
Работа по развитию самоуправления |
| 26.12. |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1 . Участие в неделе краеведения . 2.Тематический классный час «Моя конвенция» | Первая неделя декабря 21.12 |
Январь - месячник профориентационной работы
«Мир профессий»
«Познай себя» | 1. Классный час «Мир моих увлечений». 2. Тест « Какой вы друг?» | 09.01.13 |
Работа с трудными учащимися | 1. Беседа «Как понимать друг друга без слов?» | 16.01. |
Воспитание правильного отношения к своему здоровью | 1. Участие в спортивных мероприятиях. 2. Встречи с медицинскими работниками. 3. Анкетирование и беседа на тему «Телевизор и компьютер в моей жизни». | В течение месяца. 23.12. |
Работа с родителями | 1. Анкетирование родителей на тему «Телевизор и компьютер в жизни моего ребенка». 2.Индивидуальные встречи. | В течение месяца. |
Работа по развитию самоуправления | Выполнение классных поручений | В течение месяца |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1. Операция « Забота». | В течение месяца |
Февраль - месячник гражданско-патриотического воспитания
«Моё Отечество»
«Познай себя» | 1. Конкурс рисунков, посвященных Дню защитников отечества. | В течение месяца. |
Работа с трудными учащимися | 1. Беседа о чувстве ответственности. 2. Беседа «Умеешь ли ты дружить?» | 06.02 В течение месяца. |
Воспитание правильного отношения к своему здоровью | 1. Участие в лыжных гонках (в рамках Дня здоровья) 2. Беседа «Что надо есть, если хочешь стать сильнее?» 3. Классный час. Цикл олимпийские уроки «Игры – 2014: настоящее и будущее Сочи». | В течение месяца. 13.02 20.02 |
Работа с родителями | 1 .Индивидуальные встречи. 2. Общешкольный родительский всеобуч «От чего зависят поступки человека?». | В течение месяца Первая декада. |
Работа по развитию самоуправления | 1. Беседа «Учимся быть культурными». | 18.02. |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1. Классный час «На страже Родины». | 22.02 |
Март - месячник духовно-нравственного воспитания
«Спешите делать добрые дела»
«Познай себя» | 1.Классный час «Как быть уверенным в себе?». 2.Участие в общешкольном КТД "Международный женский день".Концерт. | 06.03. Первая декада. |
Работа с трудными учащимися | 1 .Беседа о чувстве ответственности. 2. Вовлечение ребят в подготовку и участия в мероприятиях. 3. Анализ результатов деятельности. | В течение месяца. |
Воспитание правильного отношения к своему здоровью | 1. Беседа «Где найти витамины весной?» 2. Игровая программа «Я выбираю здоровье» | В течение месяца. |
Работа с родителями | 1. Родительское собрание «Формирование духовно-нравственных ценностей личности». | 20.03. |
Работа по развитию самоуправления | 1.Акция благодарения мам, бабушек, учителей-женщин. 2.Эстафета добрых дел | В течение месяца. |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1.Благодарение мам, бабушек, учителей-женщин. | 08.03. |
Апрель - месячник природоохранной и экологической деятельности
«Цвети,Земля»
«Познай себя» | 1. Беседа «Умеем ли мы уважать себя?». 2.Юморина в классе 3. День Земли. 4.Субботники по очистке территории. | 03.04. Первая декада. 26.04. Третья декада. |
Работа с трудными учащимися | 1. Беседа «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь». 2. Индивидуальные беседы. | В течение месяца. |
Воспитание правильного отношения к своему здоровью | 1. Беседа «Я и природа». | 10.04. В течение месяца. |
Работа с родителями | 1. Встречи с родителями на дому. 2. Общешкольный родительский всеобуч «Поощрение и наказание детей в семье». | В течение месяца |
Работа по развитию самоуправления | 1. Беседа «Учимся сотрудничать». 2.Выполнение поручений | В течение месяца. |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1. Классный час «Давайте беречь нашу планету» 2.Классный час ,посвящённый международному Дню детской книги | 20.04. 26.04. |
Май - месячник героико-патриотического воспитания
«Поклонимся великим тем годам»
«Познай себя» | 1. Классный час «Эхо военных лет» ». 2. Проведение Уроков мужества 3. День защиты детей. | 08.05. В течение месяца. 30.05. |
Работа с трудными учащимися | 1. Проведение анкетирования по выявлению сформированности у учащихся позитивного отношения к коллективу. | 15.05. |
Воспитание правильного отношения к своему здоровью | 1. Беседа «Скоро лето.Безопасность на водных объектах». | 22.05. |
Работа с родителями | 1 .Родительское собрание «Итоги года». | В конце месяца. |
Работа по развитию самоуправления | 1. Классное собрание «Чего я достиг за этот год? Наши достижения» (Подведение итогов четверти и года, отчеты о проделанной работе, планы на будущее).Диагностики | 20.05. |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1.Встреча с ветеранами ВОВ. 2.Участие в митинге 9 мая 3.Проведение Урока Мужества | В течение месяца. 09.05. |
Диагностика воспитательной системы 6 а класса
№ п\п | Критерии | Диагностические средства |
1 | Сформированность потребности в самопознании и самореализации | Тест «Знаю ли я себя» |
2 | Индивидуально-личностный рост учащихся | Методика «Репка» Портфолио достижений учащихся |
3 | Творческая активность | Методика диагностики творческой активности учащихся Анализ личностных достижений Создание портфолио личностных достижений и достижений класса |
4 | Удовлетворённость учащихся жизнедеятельностью класса и своим положением в коллективе | Методика «Наши достижения», анкетирование |
5 | Сформированность классного коллектива | Методики, «Какой у нас коллектив» (А.Н. Лутошкин), «Мы - коллектив? Мы - коллектив... Мы - коллектив!», социометрических методов, конкурса рисунков «Я в моем классе». |
6 | Воспитанность учащихся | Методика Н.П. Капустина |
Литература
1.«Сделай себя сам» Г.К. Селевко.
2.«Воспитание культуры поведения» В.И.Петрова, О.С.Богданова.
3.«Профилактики курения в школе» В.Н. Касаткина, И.А.Паршутина.
4.«Формирование жизненных ценностей и развитие поведенческих навыков у учащихся средней школы» А.Г. Жиляев, Т.И. Палачева. А.Т. Кулагин. «Уроки нравственности» В. Казыханов.
5.«Профилактика вредных привычек школьников» В.Ф. Матвеева.
6.«Работа с родителями школьников» О.Н. Урбанская. Журналы.
7.«Классный руководитель», «Народное образование», «Воспитание школьников».
8.«Разговор о правильном питании» М.М.Безруких, Т.А.Филлипова, А.Г.Макеев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 9 классе
Делюсь с коллегами формой и содержанием планирования воспитательной работы в 9 кл....
план воспитательной работы в 8 классе на 2011-2012 уч.г.
План составлен понедельно и включает в себя такие напраления деятельности: ценностно-ориентированную, эколого-краеведческую, трудовую, художественно-эстетическую и др....
План воспитательной работы в 5 классе за 2011-2012 учебный год.
План воспитательной работы.5 класс...
План воспитательной работы с 6 классом.
Подробный план воспитательной работы, составлен в соответствии с примерными требованиями к оформлению плана воспитательной работы. Состоит из двух частей - 1. теоретическое обоснование; 2. -...
План воспитательной работы в 10а классе на 2011-2012г.
План включает цели и задичи, характеристику класса, мероприятия....
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
Портфолио классного руководителя 5 класса. План воспитательной работы в 5 классе.
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ1. Общие положения. 1.1. Классный руководитель является работником общеобразовательного учреждения БОУ СМР «Коробицынск...