Эссе по теме "Организация внеурочной деятельности"
статья на тему
Эссе по теме «Организация внеурочной деятельности: находки, проблемы, перспективы»
«Жить – вот ремесло, которому я хочу учить воспитанника. Выходя из моих рук, он будет - соглашаюсь с этим – не судьей, не солдатом, не священником: он будет прежде всего человеком: всем, чем должен быть человек, он сумеет быть, в случае необходимости, также хорош, как и всякий другой, и, как бы судьба не перемещала его с места на место, он всегда будет на своем месте». Ж. Ж. Руссо.
Для того, чтобы каждый маленький человек в будущем состоялся и был на своем месте, нужно создать педагогические условия развивающей среды для воспитания и социализации младших школьников во внеурочной деятельности, условия для самосовершенствования, саморазвития, самоактуализации ученика.
Основными идеями, которые легли в основу внеурочной деятельности являются идеи педагогики гуманизма, сотрудничества, общей заботы, идея школы – семьи.
На мой взгляд, организация внеурочной деятельности должна строиться на принципах:
• ориентация на общечеловеческие ценности (человек, добро, красота, отечество, семья, культура, знания, труд, мир) как основу здоровой жизни;
• ориентации на социально-ценностные отношения (способность педагога обнаруживать за событиями, действиями, словами, поступками, предметами человеческие отношения);
• субъективности (содействие педагога развитию способности ребенка быть субъектом собственного поведения, а в итоге и жизни);
• метапредметности в процессе обучения и воспитания;
• понятия ребенка как данности (то есть признание права ребенка на данное поведение и производимый им выбор).
Исходя из этого, в своей школе мы ставим следующие основные задачи внеурочной деятельности:
• выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;
• оказание помощи в поисках «себя»;
• создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
• формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
• развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
• создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
• развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
• оказание помощи в освоении позиции ученика за счёт включения в различные учебные сообщества, как в системе школьного дополнительного образования, так и в условиях творческих коллективов учреждения дополнительного образования детей;
• расширение рамок общения с социумом;
• организация метадеятельности как универсального способа жизнедеятельности каждого человека, с учетом реальных потребностей и интересов в общении и познании.
Эффективность реализации данных задач обеспечивается благодаря обобщенным способам внеурочной деятельности на основе личностно-ориентированного, системно-деятельностного, метапредметного подходов, обеспечивающих целостность общекультурного личностного и познавательного развития и саморазвития ребенка.
Согласна с тем, что для организации внеурочной деятельности нужны условия и в первую очередь материально-технические. В нашей школе внеурочная деятельность проводится в первой половине дня для учащихся вторых и третьих классов, так как наша школа работает в две смены. Учащиеся приходят утром на внеурочную деятельность, а потом уходят домой, обедают и в 13.30 приходят учиться. Для реализации внеурочной деятельности на ступени начального общего образования в нашей школе отводится 6 часов в неделю на ученика. Эти часы распределены по 4 направлениям образовательно-воспитательной деятельности. Только в первых классах внеурочная деятельность строится по традиционной схеме: 1 половина дня отдана на урочную работу с перерывом на завтрак и динамическую паузу; во второй половине дня ученики посещают кружки. По САНПиНу между учебной и внеурочной деятельностью должен быть перерыв, значит, учащиеся должны не только пообедать и погулять на свежем воздухе, но и отдохнуть, т.е. поспать. В нашем ОУ пока нет условий для сна учащихся. Возможно, в будущем эта проблема будет решена. А пока дети отдыхают один час и затем проводится внеурочная деятельность. Стараемся учитывать баланс между двигательно-активными и статистическими занятиями.
Нам нужно построить принципиально новую функциональную модель своей деятельности, в которой общее и дополнительное образование выступают равноправными, взаимодополняющими компонентами, обеспечивая единое образовательное пространство, ориентированное на развитие личности каждого учащегося. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, у нас используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Предусмотрены занятия в кружках «Я - исследователь», «Юный художник», в спортивной секции «Ритмика», в кружке «Занимательный английский» Но при организации внеурочной деятельности нужны не только часы, но и база для организации этих занятий. Для эффективной организации внеурочной деятельности младших школьников в нашей школе созданы развивающие зоны, что позволяет 50% занятий внеурочной деятельности проводить вне учебного кабинета: спортивный зал, библиотека, кабинет изобразительного искусства и технологии, кабинет музыки, детская спортивная площадка, кабинет информатики, кабинет английского языка. Формы организации внеурочной деятельности: экскурсии, кружки, секции, соревнования, конкурсы, проектная деятельность, общественно полезные практики, детские объединения, психологические тренинги и т. д. Виды и направления внеурочной деятельности тесно связаны между собой. При организации внеурочной деятельности обучающихся используются собственные ресурсы (учителя начальных классов, учителя - предметники).
Внеурочная работа младших школьников в нашей школе организована достаточно хорошо, на мой взгляд, несмотря на то, что по новым стандартам мы занимаемся всего 3 года. Дети участвуют в различных дистанционных конкурсах, проектах, занимаются исследовательской работой. Требования ФГОС выполняются, спасибо нашим учителям начальных классов и не только, т.к. в процесс формирования УДД во внеурочной деятельности вовлечены и учителя- предметники 2 и 3 ступени образования. Работа продолжается!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_vneurochnoy_deyatelnosti.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе по теме «Организация внеурочной деятельности: находки, проблемы, перспективы»
«Жить – вот ремесло, которому я хочу учить воспитанника. Выходя из моих рук, он будет - соглашаюсь с этим – не судьей, не солдатом, не священником: он будет прежде всего человеком: всем, чем должен быть человек, он сумеет быть, в случае необходимости, также хорош, как и всякий другой, и, как бы судьба не перемещала его с места на место, он всегда будет на своем месте». Ж. Ж. Руссо.
Для того, чтобы каждый маленький человек в будущем состоялся и был на своем месте, нужно создать педагогические условия развивающей среды для воспитания и социализации младших школьников во внеурочной деятельности, условия для самосовершенствования, саморазвития, самоактуализации ученика.
Основными идеями, которые легли в основу внеурочной деятельности являются идеи педагогики гуманизма, сотрудничества, общей заботы, идея школы – семьи.
На мой взгляд, организация внеурочной деятельности должна строиться на принципах:
• ориентация на общечеловеческие ценности (человек, добро, красота, отечество, семья, культура, знания, труд, мир) как основу здоровой жизни;
• ориентации на социально-ценностные отношения (способность педагога обнаруживать за событиями, действиями, словами, поступками, предметами человеческие отношения);
• субъективности (содействие педагога развитию способности ребенка быть субъектом собственного поведения, а в итоге и жизни);
• метапредметности в процессе обучения и воспитания;
• понятия ребенка как данности (то есть признание права ребенка на данное поведение и производимый им выбор).
Исходя из этого, в своей школе мы ставим следующие основные задачи внеурочной деятельности:
• выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;
• оказание помощи в поисках «себя»;
• создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
• формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
• развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
• создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
• развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
• оказание помощи в освоении позиции ученика за счёт включения в различные учебные сообщества, как в системе школьного дополнительного образования, так и в условиях творческих коллективов учреждения дополнительного образования детей;
• расширение рамок общения с социумом;
• организация метадеятельности как универсального способа жизнедеятельности каждого человека, с учетом реальных потребностей и интересов в общении и познании.
Эффективность реализации данных задач обеспечивается благодаря обобщенным способам внеурочной деятельности на основе личностно-ориентированного, системно-деятельностного, метапредметного подходов, обеспечивающих целостность общекультурного личностного и познавательного развития и саморазвития ребенка.
Согласна с тем, что для организации внеурочной деятельности нужны условия и в первую очередь материально-технические. В нашей школе внеурочная деятельность проводится в первой половине дня для учащихся вторых и третьих классов, так как наша школа работает в две смены. Учащиеся приходят утром на внеурочную деятельность, а потом уходят домой, обедают и в 13.30 приходят учиться. Для реализации внеурочной деятельности на ступени начального общего образования в нашей школе отводится 6 часов в неделю на ученика. Эти часы распределены по 4 направлениям образовательно-воспитательной деятельности. Только в первых классах внеурочная деятельность строится по традиционной схеме: 1 половина дня отдана на урочную работу с перерывом на завтрак и динамическую паузу; во второй половине дня ученики посещают кружки. По САНПиНу между учебной и внеурочной деятельностью должен быть перерыв, значит, учащиеся должны не только пообедать и погулять на свежем воздухе, но и отдохнуть, т.е. поспать. В нашем ОУ пока нет условий для сна учащихся. Возможно, в будущем эта проблема будет решена. А пока дети отдыхают один час и затем проводится внеурочная деятельность. Стараемся учитывать баланс между двигательно-активными и статистическими занятиями.
Нам нужно построить принципиально новую функциональную модель своей деятельности, в которой общее и дополнительное образование выступают равноправными, взаимодополняющими компонентами, обеспечивая единое образовательное пространство, ориентированное на развитие личности каждого учащегося. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, у нас используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Предусмотрены занятия в кружках «Я - исследователь», «Юный художник», в спортивной секции «Ритмика», в кружке «Занимательный английский» Но при организации внеурочной деятельности нужны не только часы, но и база для организации этих занятий. Для эффективной организации внеурочной деятельности младших школьников в нашей школе созданы развивающие зоны, что позволяет 50% занятий внеурочной деятельности проводить вне учебного кабинета: спортивный зал, библиотека, кабинет изобразительного искусства и технологии, кабинет музыки, детская спортивная площадка, кабинет информатики, кабинет английского языка. Формы организации внеурочной деятельности: экскурсии, кружки, секции, соревнования, конкурсы, проектная деятельность, общественно полезные практики, детские объединения, психологические тренинги и т. д. Виды и направления внеурочной деятельности тесно связаны между собой. При организации внеурочной деятельности обучающихся используются собственные ресурсы (учителя начальных классов, учителя - предметники).
Внеурочная работа младших школьников в нашей школе организована достаточно хорошо, на мой взгляд, несмотря на то, что по новым стандартам мы занимаемся всего 3 года. Дети участвуют в различных дистанционных конкурсах, проектах, занимаются исследовательской работой. Требования ФГОС выполняются, спасибо нашим учителям начальных классов и не только, т.к. в процесс формирования УДД во внеурочной деятельности вовлечены и учителя- предметники 2 и 3 ступени образования. Работа продолжается!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»
В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на взаимосвязи внутре...
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...
"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»
Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Внеурочная деятельность как организационный механизм реализации ООП (эссе)
Внеурочная деятельность как организационный механизм реализации ООП (эссе). На данный момент одной из главных задач обучения школьника является получение «на выходе из дверей» школы гармонич...
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.
Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...