Конкурсная работа по патриотическому воспитанию учащихся
методическая разработка на тему

Иванова Ирина Николаевна

Предложенная разработка по организации работы в направлении  военно-патриотического  воспитания обучающихся  представляет собой программу образовательного учреждения «Служу Отечеству». В программе представлена модель патриотического воспитания, направления работы, комплексный план мероприятий и формы их реализации. Разработка может быть полезна заместителям директора по воспитательной работе,  воспитателям, классным руководителям, руководителям по физической подготовке и военно-спортивной подготовке учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБОУ НПО Профессиональный лицей №100 МО

Областной конкурс

на лучшую организацию работы  по патриотическому воспитанию

Номинация: «Модель организации патриотического воспитания»

Городской округ: Московская область, Луховицкий район:

Полное наименование ОУ:

ГБОУ НПО ПЛ №100 МО – государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей №100 Московской области

Тема:

«Программа военно-патриотического воспитания

 «Служу Отечеству»

Авторы:

Токарев Вячеслав Алексеевич – преподаватель-организатор  ОБЖ

(т. 8-905-730-54-34);

                 Иванова Ирина Николаевна – заместитель  директора по УВР

(т. 8-916-947-29-16).

г. Луховицы    2014г.

СОДЕРЖАНИЕ

I. Введение………………………………………………………………………...2

II. Управление военно-патриотической работой в образовательном учреждении………………………………………………………………………………….5

III. Использование Российских воинских традиций в военно-патриотическом воспитании………………………………………………………………………...8

IV. Направления программы военно-патриотического воспитания «Служу Отечеству»…………………………………………………………………………8

V. Модель патриотического воспитания ГБОУ НПО ПЛ №100 МО………...10

VI. Программа военно-патриотического воспитания «Служу Отечеству»….11

VII. Формы реализации мероприятий программы военно-патриотического воспитания «Служу Отечеству»………………………………………………..19

VIII. Заключение…………………………………………………………………19

IX. Литература…………………………………………………………………...21

                                                                           

I. ВВЕДЕНИЕ

Программа  патриотического воспитания молодежи образовательного учреждения «Служу Отечеству» составлена в соответствии с запросом общества, отраженным в государственной  программе  «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», сохраняет взаимосвязь с программой по гражданско-патриотическому воспитанию граждан Луховицкого муниципального района Московской области на 2011 – 2015 годы. Программа выявляет непрерывность процесса по дальнейшему формированию патриотического сознания подрастающего поколения  как одного из факторов единения нации.

Программа «Служу Отечеству» включает комплекс правовых, нормативных, организационных, методических, исследовательских и информационных  мероприятий по дальнейшему развитию и совершенствованию системы патриотического воспитания студентов, направленных на становление патриотизма в качестве нравственной основы формирования их активной жизненной позиции.

Проведение единой государственной политики в области патриотического воспитания граждан Российской Федерации обеспечивает достижение целей патриотического воспитания путем плановой, непрерывной и согласованной деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных организаций.

В настоящее время актуальность проблемы совершенствования  патриотического воспитания возросла как никогда. Сохранение мировоззренческих ценностей молодежи ставится во главу угла. Использование различных форм работы, тесное межведомственное взаимодействие позволили, в рамках реализации программы «Служу Отечеству», повысить уровень проводимых мероприятий и степень их влияния на подростков.  Мы отмечаем повышение  эффективности проведения фестивалей художественного творчества, конкурсов, выставок и состязаний. Для проведения мероприятий патриотической направленности используется потенциал центров традиционной народной культуры, театров, библиотек и музеев.

Возобновилось проведение военно-спортивных игр и других мероприятий, направленных на военно-патриотическое воспитание наших студентов. Возрождаются традиционные, хорошо зарекомендовавшие себя в прошлом формы воспитательной работы.

В результате проведенной работы уровень патриотического сознания  студентов  повышается.

Однако для дальнейшего развития системы патриотического воспитания в образовательном учреждении,  необходима модернизация материально-технической базы патриотического воспитания, повышение уровня его организационно-методического обеспечения, повышение уровня профессиональной подготовки организаторов и специалистов патриотического воспитания, более активное и широкое привлечение к этой работе средств массовой информации, культуры и более широкое использование возможностей сети Интернет для решения задач патриотического воспитания.

Решение этих и других проблем предполагается осуществить в рамках Программы «Служу Отечеству».

Цель и задачи Программы «Служу Отечеству».

Основной целью Программы является развитие патриотического сознания молодежи, подготовки юношей к службе в армии, формирование мировоззрения, ценностных ориентаций, определяющих направленность личности с целостным, разносторонним отношением к жизни.

Для достижения этой цели необходимо решать следующие задачи:

  • повышение роли государственных и общественных структур в формировании у учащейся молодежи  высокого патриотического сознания;
  • совершенствование нормативно-правового, методического и информационного обеспечения функционирования системы патриотического воспитания в образовательном учреждении;
  • формирование позитивного отношения подростков  к военной службе и положительной мотивации у молодых людей относительно прохождения военной службы по контракту и по призыву;
  • внедрение в деятельность организаторов и специалистов патриотического воспитания современных форм, методов и средств воспитательной работы;
  • повышение профессионализма организаторов и специалистов патриотического воспитания;
  • развитие материально-технической базы патриотического воспитания в образовательном учреждении;

Механизм реализации Программы «Служу Отечеству».

Механизм реализации Программы основывается на дальнейшем совершенствовании форм и методов взаимодействия структурных подразделений образовательного учреждения, общественных и государственных организаций по осуществлению  политики в области патриотического воспитания молодежи, пропаганды патриотизма в средствах массовой информации и консолидации деятельности всех участников воспитательного процесса , в том числе, субъектов профилактики.

Организационное сопровождение Программы осуществляется администрацией образовательного учреждения.

Исполнителями Программы являются педагогические работники ПЛ №100, активисты студенческого самоуправления, молодежные Центры и объединения, находящиеся на территории Луховицкого муниципального района, военно-патриотические клубы и объединения, музеи, другие субъекты взаимодействия.

В рамках программы осуществляются следующие функции:

  • разработка комплекса военно-патриотических мероприятий с учетом межведомственного взаимодействия;
  • создание научно-методического сопровождения программы;
  • активизация студенческого самоуправления для реализации поставленных задач;
  • осуществление продуктивного  руководства организацией военно-патриотического воспитания;
  • консолидация  всех участников процесса для реализации поставленных задач.

Финансовое обеспечение мероприятий по реализации Программы осуществляется в пределах бюджетных средств, а также  использования средств внебюджетной деятельности образовательного учреждения, привлечения волонтеров и спонсорских средств.

Ожидаемые результаты реализации Программы «Служу Отечеству».

Важнейшим условием эффективности работы по патриотическому воспитанию является постоянный анализ ее состояния, позволяющий  определить не только состояние патриотического воспитания в целом, но и отдельные стороны этой работы.

Важным критерием эффективности работы в данном направлении является снижение уровня правонарушений и преступлений среди подростков, уменьшение количества детей «группы риска», активное участие трудных подростков в проводимых мероприятиях.

Конечным результатом реализации Программы предполагается положительная динамика роста патриотического сознания студенческой молодежи, возрастание социальной и образовательной  активности, преодоление экстремистских проявлений отдельных молодежных групп и других негативных явлений, возрождение духовности, что обеспечит  социально-экономическую  и политическую  стабильность и укрепление национальной безопасности.

«Патриотизм – высшее проявление духовности человека»

И.А. Ильин

II. УПРАВЛЕНИЕ

ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ РАБОТОЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Определяющую роль в военно-патриотической работе  образовательного учреждения играет уровень профессиональных знаний и духовно-нравственных качеств педагогического коллектива. Преподаватели и мастера производственного обучения совместно с преподавателем-организатором  ОБЖ и администрацией лицея ведут работу с учащимися по основным задачам:

  1. Разъяснение положения Конституции РФ о военной службе, требований законов РФ  об обороне, о воинской обязанности и военной службе, военной присяги и воинских уставов.
  2. Формирование готовности учащихся к служению Отечеству и его вооруженной защите.
  3. Изучение истории и культуры Отечества и родного края.
  4. Участие в подготовке и проведении мероприятий по увековечиванию памяти защитников Отечества,.
  5. Пропаганда героического прошлого  и настоящего Российской армии и флота, ее славных традиций и задач решаемых на современном этапе.
  6. Формирование и укрепление традиций лицея по военно-патриотическому воспитанию учащихся.
  7. Противодействие проявлениям политического, национального и религиозного экстремизма.
  8. Физическое развитие  учащихся, вовлечение в систематические мероприятия по военно-прикладным и другим вида спорта, формирование у них здорового образа жизни и правил личной гигиены.
  9. Участие в подготовке учащихся к военной службе
  10. Получение учащимися сходных  военно-учетных специальностей

Обязанности между членами  инженерно-педагогического коллектива.

Директор:

  1. Направляет деятельность коллектива и лицейских общественных организаций, руководит военно-патриотической работой, в том числе подбором, воспитанием и расстановкой кадров.
  2. Утверждает планы по военно-патриотической работе и контролирует его выполнение.
  3. Руководит обсуждением военно-патриотической работы на заседаниях  педсовета, родительского комитета.
  4. Принимает меры по материальному обеспечению военно-патриотической работы.
  5. Обеспечивает взаимодействие с воинскими частями, организациями и предприятиями  по военно-патриотической работе с учащимися, устанавливает шефские связи.
  6. Организует методическую работу с должностными лицами, занимающимися  военно-патриотической работой, и направляет их на семинары, курсы и другие мероприятия по повышению квалификации.

Заместитель директора по обеспечению безопасности:

  1.     Совместно  с заместителем директора  по учебно-воспитательной работе планирует проведение основных военно-патриотических мероприятий ( военно-спортивные игры, посещение военных музеев, встречи с ветеранами войны и труда, сборы по основам военной службы и т. д.)
  2. Оказывает методическую и практическую помощь классным руководителям и мастерам п/о, общественным организациям в проведении военно-патриотической работы.
  3.  Руководит работой  военно-технических кружков и спортивных секций данного направления, привлекая для проведения занятий  преподавателей, мастеров п/о, родителей, военнослужащих шефствующей воинской части.
  4. Поддерживает взаимодействие с военкоматом, штабом ГО и ЧС, воинской частью по вопросам военно-патриотической работы.
  5. Использует помощь шефствующих предприятий, общественных организаций в повышении качества военно-патриотического воспитания и начальной военной подготовки учащихся.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

  1. Организует и контролирует проведение военно-патриотической работы с учащимися  лицея.
  2. Контролирует и координирует деятельность преподавателей, классных руководителей, мастеров  п/о и оказывает им постоянную помощь в организации военно-патриотической работы с учащимися.
  3. Помогает общественным организациям лицея  в проведении военно-патриотической работы.
  4. Привлекает в порядке шефствующей помощи воинскую часть, актив родителей к военно-патриотической работе.
  5. Устанавливает взаимодействие  с молодежными, общественными  организациями района и области по координации военно-патриотического воспитания.
  6. Принимает меры по материально-техническому обеспечению военно-патриотической работы
  7. Совместно с заместителем по обеспечению безопасности планирует поведение основных военно-патриотических мероприятий (военно-спортивные игры, посещение военных музеев, встречи с ветеранами войны и труда, сборы по основам военной службы и т. д.)

Преподаватель-организатор по ОБЖ:

  1. Организует взаимодействие с военкоматом, штабом ГО и ЧС, шефствующей воинской частью, военно-спортивными клубами и объединениями по вопросам военно-патриотического воспитания
  2. Возглавляет профориентационную работу по военным специальностям, стимулирует готовность учащихся к военной службе, оказывает помощь учащимся  в подготовке к поступлению в военные учебные заведения.
  3. Использует материал по предметам в интересах военно-патриотического воспитания и начальной военной подготовки.
  4. Помогает заместителям директора по учебно-воспитательной работе и по безопасности  в планировании и проведении военно-патриотической работы
  5. Оказывает методическую и практическую помощь классным руководителям, мастерам п/о и общественным организациям лицея в проведении военно-патриотической работы.
  6. Планирует и координирует соответствующую работу с родителями учащихся.
  7. Ведет систематические психолого-педагогические наблюдения за развитием военно-патриотического сознания учащихся и при необходимости вносит коррективы в проводимую военно-патриотическую работу.

Классный руководитель, мастер производственного обучения:

1.         Руководит военно-патриотической работой в группе и обеспечивает активное участие учащихся в проводимых мероприятиях.

2.         Помогает заместителям директора по учебно-воспитательной  работе и по безопасности в планировании и проведении военно-патриотической работы.

3.         Планирует и координирует работу с родителями по военно-патриотическому воспитанию.

4.         Ведет систематические наблюдения за развитием военно-патриотического сознания учащихся своей учебной группы и при необходимости вносит коррективы в проводимую военно-патриотическую работу.

Преподаватель-предметник:

1.         Использует учебный материал по своему предмету в интересах военно-патриотического воспитания и начальной военной подготовки учащихся.

2.                Помогает в организации и проведении военно-патриотической работы.

3.                 Максимально использует дополнительную работу по предмету для  военно-патриотического воспитания и начальной военной подготовки учащихся.                                                                                                                          

III. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РОССИЙСКИХ ВОИНСКИХ ТРАДИЦИЙ

В ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ.

 «Будем же уважать наше прошлое, ибо без него все мы – как дерево без корней. Будем чтить священную память людей из былого времени - с их нелегкой и сложной судьбой»

В. Пикуль

В основе воспитания молодого поколения в России всегда лежала идея выполнения воинского долга перед Отечеством. Этот долг русские солдаты и офицеры выполняли во всех войнах, и по праву военнослужащие считались самым патриотичным слоем общества.

Воспитание на воинских традициях играет важную роль в становлении гражданина и патриота своего Отечества и в наше время.

Важнейшими традициями являются:

  • Верность военной присяге, боевому знамени и военно-морскому флагу.
  • Служение интересам народа.
  • Самоотверженность и самопожертвование в бою ради достижения общей победы.
  • Массовый героизм и мужество в период, когда решается судьба независимости Отечества
  • Воинская доблесть, умение стойко переносить трудности военной службы.
  • Взаимопомощь и взаимовыручка между военнослужащими.

IV. НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ

 ВОЕННО—ПАТРИОТИЧЕСКОГО  ВОСПИТАНИЯ

«СЛУЖУ ОТЕЧЕСТВУ»:

  1. Военно–историческая подготовка. Изучение истории  родного края, истории нашего Отечества боевых, трудовых и культурных традиций, устоев народа. История Луховицкого, Коломенского, Зарайского края очень богата  яркими историческими событиями и традициями. Это события далекого прошлого (постройка первого корабля Российского флота, народное ополчение Дмитрия Донского и многие другие славные боевые и трудовые традиции).

  1. Подготовка по основам безопасности жизнедеятельности . Цель данного вида военно – патриотической работы освоение учащимися правил безопасного поведения в повседневной жизни и подготовка к действиям в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях.

  1. Прикладная физическая подготовка, целью которой является обеспечение физической готовности человека к действиям в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях, в том числе и в боевых условиях.

  1. Подготовка по основам военной службы. Необходимо  формировать правильное представление  о роли государства в области обороны, о Вооруженных силах и других силовых структурах РФ, о воинской службе, о жизни быте военнослужащих, их правах и обязанностях, готовность осознанно выполнять свой священный долг по защите Отечества с оружием в руках.  В этот вид подготовки входит изучение правовых основ военной службы, а также огневая, строевая, тактическая и топографическая подготовка.

  1. Военно-техническая и специальная подготовка. Профессиональная подготовка  юношей в лицее предусматривает подготовку  по сходным военно-учетным специальностям. Вооруженные силы и рода войск оснащены современным оружием и боевой техникой. Качественные изменения вооружения и военной техники, рост их мощности и сложности управления привели к необходимости  помочь учащимся разобраться  в проблеме соотношения человек-техника. Для этого надо разъяснить учащимся, что определяющим звеном современной армии является человек, призванный на защиту Родины и ставший властителем современной боевой техники и оружия. Необходимо сформировать у учащегося правильное представление о назначении боевой техники, ее особенностях и возможностях, помочь учащимся освоить сходную военно—учетную специальность. Подготовить кандидатов к поступлению в военно-учебные заведения по избранной специальности.

  1. Формирование убеждений и взглядов. Формировать убеждения и взгляды отражающие интересы государства и общества, знание и понимание содержания законодательных актов и других документов по вопросам обороноспособности и безопасности Отечества. Нравственных идеалов, норм и привил общечеловеческой морали, чувства долга и чести, порядочности, правдивости, принципиальности, честности, требовательности к себе и др.

  1. Развитие правовой культуры. Ознакомить учащихся с действующей нормативно-правовой базой  с целью укрепления правосознания, убежденности в необходимости строгого соблюдения законов Отечества.

  1. Воспитание патриотических чувств. Воспитывать у учащихся чувства гордости своей Родиной, Вооруженными силами и уважения к службе в них, готовности к добросовестному труду на благо Отечества.

V. МОДЕЛЬ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

ГБОУ НПО ПЛ №100 МО


VI. ПРОГРАММА ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ «СЛУЖУ ОТЕЧЕСТВУ»

№ п/п

Проводимое мероприятие

Кто проводит

Время проведения

Место проведения

Примечания

1

2

3

4

5

6

1

Творческо-исследовательская работа учащихся по памятным историческим событиям

Преподаватели истории, ОБЖ, кл. рук. ,мастера п/о

В течение учебного года

Предметные кабинеты, каб. информатики

Оформление календаря событий

2

Поход по местам боевой славы

Преподаватели истории, литературы, ОБЖ

В течение учебного года

Каб. истории, музеи

Журнальный

отчет

3

Уроки мужества, посвященные знаменательным датам

Преподаватель ОБЖ; кл. рук.

В течение учебного года

Каб. ОБЖ; актовый зал

Методические рекомендации

4

Викторины по темам «История родного края»

Зав. библиотекой; кл .рук.

В течение уч года(календарь знаменательных дат)

Библиотека; чит.зал

Сборники материалов; подготовка команды

5

Просмотр фильмов военно-патриотической тематики

Кл. рук.;

Мастера п/о ;преподаватели истории и ОБЖ

В течение уч. года (календарь знаменательных дат)

Кабинеты информатики, общеобразовательных дисциплин

Видеотека.

Журнал отзывов.

6

Научно-практические конференции по тематике военной истории Отечества

Зав. библиотекой;

зам директора по УВР: методист.

По согласованному плану на учебный год

Согласно плана

Перечень тем; тезисы

7

Встречи с ветеранами ВОВ, локальных войн, ветеранами тыла

Зам. директора по УВР; преподаватель ОБЖ ; кл. руководители; мастера п/о

К  календарным праздничным дням и знаменательным событиям.

Актовый зал

Фотогазеты

по итогам мероприятия; поделки учащихся.

8

Организация и проведение мероприятий ко Дню Победы: возложение гирлянд к памятникам погибшим воинам; молодежная акция «Свеча памяти».

 Автопробег по Луховицкому району к памятникам погибшим воинам

Администрация лицея; преподаватель ОБЖ; механик; мастера п/о; сотрудники ГИБДД; сотрудники пресс-центра

Апрель-май

Пл№100

Памятники погибшим воинам Луховицкого района.

Ежегодно ко Дню Победы.

Почетный караул.

Фотогазета.

Видеоролик.

9

Участие в военно-патриотических конференциях  ОУ

Преподаватели общеобразовательных предметов и ОБЖ; зам директора по УВР

Февраль; май; декабрь

Кабинеты с видеотехникой;

музеи г.г. Зарайск, Коломна, Рязань, Москва, Тула

Материалы конференций

10

Военно-профориентационная работа с юношами и их родителями

Преподаватель ОБЖ ;представители военкоматов; военнослужащие воинских формирований

Ноябрь- февраль.

Военкоматы

 г.Луховицы,

 г.Коломна

Подготовка документов; оформление уголка; выпуск памяток

11

Конкурсы фронтовых песен, стихотворений, сочинений

Зав. библиотекой; зам директора по УВР; методист.

Январь; февраль

Каб .литературы

Сборник песен и стихов;

фото отчёт

12

Соревнованиях по военно-прикладным видам спорта

Преподаватели физкультуры и ОБЖ

Сентябрь, февраль апрель

Стадион «Спартак»

Оформление уголка спортивных достижений

13

Шефство над инвалидами и ветеранами войн и тружениками тыла.

Кл. руководители, мастера п/о

В течение уч. года

Пос. Красная Пойма д. Двуглинково ;

с. Дединово

Совместно с администрацией поселка и сёл.

14

Празднования дней Воинской Славы России

Кл. рук., методист, мастера п/о

Согласно планов работы с учащимися

Кабинеты кл. руководителей.; музеи; КВЦ

Материалы для классных часов

15

Месячники оборонно-массовой работы

Зам. директора по УВР; преподаватель ОБЖ; кл. руководители, мастера п/о; воспитатели общежития

Май;

февраль; апрель

Памятники погибшим воинам;

ПЛ№100; учебный  корпус;

общежитие лицея

Вахта памяти;

отбор лучших работ на областную выставку.

Ежегодно.

16

Конкурс плакатов и рисунков

Зам. директора по УВР

Февраль;

май

Территория ПЛ №100

Сбор плакатов и рисунков в методический фонд

17

5-ти дневные военно-учебные сборы

Преподаватель ОБЖ; мастера п/о; командир в/ч;представители военкомата

июнь

Воинская часть №01855

Отчет по итогам в Министерство образования; в военкоматы

18

Районные мероприятия

«День призывника»

Военкомат; преподаватель ОБЖ; мастера п/о ;командир в/ч;представители военкомата

Октябрь, ноябрь, апрель ,май, июнь

РДК «МиГ»: РК «Старт»;

в/ч№01855

Выпуск боевых листков,

ежегодно

19

Районные мероприятия посвященные  жертвам локальных войн и репрессий

Администрация района; зам. директора по УВР; преп. ОБЖ

Декабрь, январь

Памятник жертвам локальных войн и репрессий

Ежегодно; Почетный караул

20

Экскурсия в воинскую часть: командные соревнования по военно- прикладным видам спорта с военнослужащими

Преподаватель ОБЖ; мастера п/о; командир в/ч

Ноябрь, июнь

Воинская часть №01855

Ежегодно; подготовка команды; стенгазета.

21

Участие в олимпиадах по ОБЖ

Преподаватель по ОБЖ

декабрь

Уч. заведения: Воскресенск; г. Коломна

Подготовка команды.

22

Районные  соревнования «Служу Отечеству»

Преподаватели физкультуры и ОБЖ

ноябрь

ДК «Спарта»

Выпуск фотогазеты.

23

Работа экспедиции «Летопись Великой Отечественной»

Преподаватели истории и литературы; Зав.

библиотекой

В течение учебного года

Библиотека; кааб. литературы, информатики

Оформление альбома.

Выпуск буклетов.

24

Зональные соревнования среди команд ДОСААФ:

стрельба; автокросс; мотокросс

Администрация лицея; преподаватель ОБЖ; мастера п/о; представители ДОСААФ

По согласованному графику

Региональный центр ДОСААФ

Фото-видеоотчеты; выпуск стенных газет

25

Постановка юношей на первоначальный воинский учет в отделы по воинскому учету граждан.

Преподаватель ОБЖ; мастера п/о; сотрудники военкоматов.

Ноябрь; февраль

Военкоматы г.Коломна, г.Луховицы

согласно утвержденных списков; акты сверок

26

Вечера встреч с выпускниками отслужившими службу в рядах Вооруженных Сил России

Преподаватель ОБЖ; зам. директора по УВР

Январь; июнь

Актовый зал

Фотоальбом;

книга отзывов и пожеланий.

27

Отправка старшекурсников на воинскую службу в ряды Вооруженных Сил России по призыву

кл. руководители; родительский комитет

июнь

Актовый зал

По повесткам военкоматов.

Фотогазета.

28

Районная зимняя) Спартакиада по военно-прикладным видам спорта

Преподаватели ОБЖ и физвоспитания

Январь-февраль

Краснопоймовская средняя школа

 Отбор кандидатов; фотогазета; ежегодно

29

Встреча с работниками военкомата

Зам. директора по УВР; преподаватель ОБЖ

Октябрь; март

Актовый зал

Обновление оформления уголка призывника

30

Встреча с работниками правоохранительных органов и прокуратуры

Администрация лицея; преподаватель ОБЖ.

Сентябрь; апрель

Актовый зал

Обновление оформления уголка «Я и закон»

31

Общелицейские тренировки по плану ГО и ЧС ПЛ№100

Зам директора по безопасности; преподаватель ОБЖ; Формирования Гои ЧС лицея

В течение учебного года согласно доп. плана

ПЛ№100;

Поисково-спасательный отряд №27

Отработка практических действий.

Информационный  вестник

32

Декада по физической культуре и ОБЖ

Преподаватели физвоспитания и ОБЖ

февраль

Каб. ОБЖ; спортзал

Обновление стенда «Наши достижения».

33

Профилактическая неделя «Здоровье – твое богатство»

Преподаватели физвоспитания и ОБЖ

1 раз в квартал

Каб. ОБЖ; спортзал; ДК «Спарта»

Фото отчет

34

Экологические Акции «Студенческий лес»; «Сделаем вместе»; «Больше кислорода»

Зам. директора по УВР; преподаватель ОБЖ; мастера п/о; кл. рук.

Сентябрь; май; июнь

Прилегающая территория; закрепленная лесополоса

Выпуск молний, информационного вестника

35

Праздник «День защиты детей»

Согласно приказа по лицею

июнь

ПЛ№100

Сценарии праздника; ежегодно

36

Поисковая и исследовательская работа

Преподаватели истории и литературы

В течение учебного года

Каб. истории

Дневники работы

Ежегодно

37

Совместные с ДОСААФ мероприятия военно-патриотической направленности

Преподаватель ОБЖ; мастера п/о; представители ДОСААФ

В течение учебного года

Региональный центр ДОСААФ

Выпуск листовок военно-патриотической тематики

38

Общелицейские смотры строя и песни

Зам. директора по УВР; преподаватель ОБЖ; мастера п/о; кл. рук.

февраль

ПЛ №100

Выпуск боевых листков «Заслужи отличные оценки»

39

Оформление и работа уголка боевой и трудовой славы

(подготовка лекторских групп)

Преподаватели истории и литературы

В течение учебного года

Каб. истории;

Обновление материалов уголка

38

Викторина на тему: « Земляк-, герой, патриот»

Преподаватели литературы; зав. библиотекой

Сентябрь; апрель

Каб.№33;

библиотека

Методические материалы

39

Работа историко-краеведческого музея «Истоки» ПЛ №100

Зав.библиотекой методист

В течение учебного года

Каб.№13

Обновление экспозиций; ведение летописи

40

Музейный урок «Колокола нашей Памяти»

Зав. библиотекой; преподаватель истории

23 февраля;

9 мая

Музей ПЛ №100 «Истоки»

Методическая разработка урока

41

Посещение художественных выставок в КВЦ г. Луховицы

Зам. директора по УВР; кл. рук.

В течение учебного года

КВЦ г. Луховицы

Фото отчёт

42

Спартакиада по военно-прикладным видам спорта среди учащихся лицея посвященная Дню Защитника Отечества

Преподаватели физвоспитания и ОБЖ

Февраль

Спортзал лицея; стадион

Выпуск газеты;

Обновление стенда «Наши достижения»

43

Встречи-беседы с настоятелями церкви

«Спорительница Хлебов»

Зам. директора по УВР; преподаватель ОБЖ; священнослужители

Сентябрь;

апрель

Актовый зал

Фото отчёт

44

Выпуск молодежных листков «Информационный вестник»

Студ. совет

Ко всем памятным датам военной истории

Стенд

 «Панорама событий»

Подшивка всех выпусков информационного вестника

45

Проведение радиопередач

Зам. директора по УВР

Октябрь; декабрь; февраль; май

Фойе лицея

Сбор информационного материала

46

Цикл классных часов «Памятные даты истории»

Классные руководители

По календарю памятных дат

Учебные

 кабинеты

Методические разработки классных часов

47

Работа кружков «Твой выбор»; «Духовное краеведение»

Руководители кружков

По расписанию кружков

Кабинеты; залы музеев и др.

Фото отчёт

48

Курс занятий по патриотическому воспитанию «Честь имею» (автор О. Дубцова)

Волонтерская организация «Молодая гвардия»

В течение учебного года

Актовый зал

Сочинения, эмблемы, фото и др.

49

Работа дискуссионного клуба «Подросток и закон»

Инспектор ОДН; зам. директора по УВР

Октябрь; апрель

Учебный кабинет

Составить личный кодекс Чести

50

Родительское собрание

«Воспитание патриотов»

Зам. директора по УВР

Декабрь

Актовый зал

Презентация для родителей

51

Проведение круглого стола для выпускников

«Жить - Родине служить!»

преподаватель ОБЖ;

зам. директора по УВР

январь

Учебный кабинет

Фото отчёт


VII. ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

 «СЛУЖУ ОТЕЧЕСТВУ»

      Мероприятия программы патриотического воспитания «Служу Отечеству» реализуются в различных формах, которые способствуют не только продуктивному их проведению, но и сплачиванию студенческого и педагогического коллективов. Творческий союз педагогов и учащихся рождает новые стили работы, формы взаимодействия и сотрудничества.  Кроме того, данная работа способствует накоплению методического и информационного материала, развитию студенческой инициативы и талантов.

        К примеру, военно-патриотическая игра «Служу Отечеству» проводится по заранее совместно разработанному Положению (Приложение 1), активисты студенческого самоуправления выпускают «Информационные вестники» к памятным датам военной истории (Приложение 1-2). Ребята, ответственные за работу музея, формируют сведения о ветеранах Луховицкого района и нашего образовательного учреждения (Приложения 4-6, 12). Внеклассные мероприятия с участием активной творческой молодежи проводятся по сценариям, которые разрабатываются с учетом интересов, пожеланий  и талантов ребят (Приложения 7-8). Массовые акции,  митинги, дискуссионные клубы  проходят при участии молодежной волонтерской организации «Молодая гвардия» (Приложения 9-11). Военно-спортивные соревнования, мотокросс захватывают молодежь волной активности и коллективного патриотического чувства (Приложения 13-14).  

Различные мероприятия  военно-патриотической направленности систематически отражаются в местной и региональной печати (Приложение 15).

        

VIII. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

        Программа патриотического воспитания  «Служу Отечеству» предполагает дальнейшее развитие как комплексная система организации различных видов педагогической деятельности в воспитательном процессе, направленном на приобретение студенческим коллективом и педагогами в ходе личностно-ориентированного взаимодействия опыта гражданского поведения, развития патриотического чувства и долга, укрепление жизненных ценностей, формирование мировоззренческих установок.

Программа способствует подготовке активного и здорового поколения молодых людей, ориентированных на службу в армии, социальную адаптацию и профессиональную самореализацию.         

ЛИТЕРАТУРА

1.        АванесовН.Ю., ХайдароваС.Х. Военно-патриотическое воспитание школьников. Ташкент,1988.

2.        Баден-Пауэлл Р. Настольная книга скаута.М.,2001.

3.        Белянкова Н.Игра? Не только// Воспитание школьников. 2002.№7.С.19-20.

4.        Герои русской истории. Изд-во "Белый город". -   М., 2006.

5.        Галенковский П.А. Воспитание юношества в прошлом. СПб., 1904.

6.        Дудкин О. Основа основ—«первичка». Военно-патриотическое воспитание допризывников и призывной молодежи  в г. Волгограде// Патриот Отечества.2004.№1. С.32-33.

7.        Дубова О.Н.  "Солдаты России", очерк.   Журнал "Наш современник", № 10, М., 2003.

8.        Журавлев В. К. Русский язык и русский характер.    М., 2002.

9.         Залесский Г. Е. Психология мировоззрений и убеждений личности.   М., МГУ, 1994.

10.         Зеньковский В. В. Психология детства.    Екатеринбург, 1995.

11.         Зеньковский В. В. Воспитание в свете христианской антропологии.   М., 1993.

12.         Ильин И. А. Наши задачи.    Париж-Москва, 1992.

13.         Ковалев А. Г. Личность воспитывает себя.    М., 1983.

14.         Косолапова Н.В., ПрокопенкоН.А. и др. «Безопасность жизнедеятельности». Учебник. М.,2012.

15.         Косолапова Н.В., ПрокопенкоН.А.  «Основы безопасности жизнедеятельности». Учебник. М.,2013.

16.        Меньшиков М.О. Письма к русской нации.    М., Изд-во журнала "Москва", 2002.

17.        Михайлов Ю. П. Психология мужества. Нравственная подготовка юноши.   - Спб, 2001.

18.        Михайлов Ю. П. Наша душа. Антология психологической реальности.   - Спб, 2000.

19.         Микрюков В.Ю. Традиции и инновации в военно-патриотическом образовании учащихся в современной России. М.; АВН, 2005.

20.        Микрюков В.Ю. Обеспечение  безопасности жизнедеятельности. М.,2000.

21.        Смирнов А.Т., Мищин Б.И. и др.Основы военной службы. М., 2004.

22.        Флоренская Т. А. Диалог в практической психологии: наука о душе.   -   М., 2001.

23.        Флоренская Т. А.   Мир дома твоего.   М., 1990.

24.         Флоренский П. А. Столп и утверждение истины.    М., 1990.

25.        Фром Э. Искусство любви.  М., МГУ, 1999.

26.        Эммонс Р. Психология высших устремлений. Мотивация и духовность личности, (под ред. Д. А. Леонтьева)   М.;Смысл, 2004.

30.         Янушкявичус Р., Янушкявичене О.--. Основы нравственности. Учебное пособие для школьников и студентов.    М, 2000.

31.         Ясвин В. А. Образовательная среда. От  моделирования к проектированию. М., 1997.

32. Долгосрочная целевая программа  Московской области  «Патриотическое воспитание и подготовка молодежи к военной службе на 2012-2015 годы». Приложение от 31.08.2011 № 924/35

33. Государственная программа «Патриотическое воспитание  граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы».

34. Программа мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию граждан Луховицкого муниципального района Московской области на 2011 – 2015 годы». Решение от 15.02.2011 № 318/32

                                                   


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы из опыта работы "Формы работы Музея Боевой славы по военно - патриотическому воспитанию учащихся"

в файле  находится методическая разработка традиционного внеклассного мероприятия посвящённого празднику 23 февраля "А ну-ка, парни!"...

Доклад на тему: «Патриотическое воспитание учащихся во внеурочной работе».

       Патриотическое воспитание учащихся  во внеурочной работе.         Непременным компонентом патриотического воспитани...

Организация работы по патриотическому воспитанию учащихся 5-9 классов с использованием современных образовательных технологий на основе краеведческого материала (методические рекомендации)

            Основная идея  методических рекомендаций  состоит в оптимальном сочетании видов  современных технологий в процессе патриотичес...

План работы по патриотическому воспитанию учащихся МОУ "Днестровская СШ№1" в 2014-2015 году

В планвключены направления работы штаба "ЮПП" , совместная работа с Советом ветеранов ВОВы и труда г.Днестровск...

Сценарий конкурсной программы по патриотическому воспитанию "Битва хоров".

Конкурсная программа, направленная на воспитание чувства патриотизма и любви к своему Отечеству на примере песен о Родине. В материале представлены тексты и ссылки на минусовки использованных песен, а...

конкурсная работа "анализ патриотического воспитания в кадетской школе г. Южно-сахалинска"

Программа «Патриотического воспитания  Кадетской школы города Южно-Сахалинска» разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации, государ...