конкурсная работа "анализ патриотического воспитания в кадетской школе г. Южно-сахалинска"
статья

Гринчак Иван Андреевич

Программа «Патриотического воспитания  Кадетской школы города Южно-Сахалинска» разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации, государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» (постановление Правительства РФ от 05.10. 2010 № 795).

Патриотическое воспитание и гражданское становление российской молодёжи в современных условиях приобретает особую актуальность и значимость. Наличие чувства любви к своей Родине и его осознанность имеет большое значение в социальном, духовном, нравственном и физическом развитии личности человека. Патриотизм является одной из важнейших составляющих общенациональной идеи Российского государства.

Цель программы патриотического воспитания – развитие в личности высокой социальной активности и гражданской ответственности, духовности, становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе, интересах Отечества.

Система военно-патриотической работы в школе включает в себя комплекс мероприятий по формированию патриотических чувств и сознания учащихся. Патриотическое воспитание должно быть плановым, системным, постоянным и одним из приоритетных направлений в области воспитательной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кадетская школа города Южно-Сахалинска

Аналитический отчет за 2015-2020 гг.

О реализации «Программы патриотического воспитания»

МБОУ Кадетской школы города Южно-Сахалинска.

Директор: Мойсак Е.Ф.

Исполнитель: воспитатель Гринчак И.А.

г. Южно-Сахалинск

2020 год


СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………..3

Раздел 1. Содержание патриотического воспитания в урочной и внеурочной деятельности…………………………………………………………………………5

Раздел 2. Виды и формы организации деятельности обучающихся в урочной

 и внеурочной деятельности патриотической направленности…………………8

Раздел 3. Участие в муниципальных, областных и всероссийских мероприятиях патриотической направленности……………………………….............................14

Раздел  4.  Сравнительная характеристика деятельности за 2 учебных года…..16

Заключение………………………………………………………………………...18

ВВЕДЕНИЕ.

Программа «Патриотического воспитания  Кадетской школы города Южно-Сахалинска» разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации, государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» (постановление Правительства РФ от 05.10. 2010 № 795).

Патриотическое воспитание и гражданское становление российской молодёжи в современных условиях приобретает особую актуальность и значимость. Наличие чувства любви к своей Родине и его осознанность имеет большое значение в социальном, духовном, нравственном и физическом развитии личности человека. Патриотизм является одной из важнейших составляющих общенациональной идеи Российского государства.

Цель программы патриотического воспитания – развитие в личности высокой социальной активности и гражданской ответственности, духовности, становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе, интересах Отечества.

Система военно-патриотической работы в школе включает в себя комплекс мероприятий по формированию патриотических чувств и сознания учащихся. Патриотическое воспитание должно быть плановым, системным, постоянным и одним из приоритетных направлений в области воспитательной деятельности.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

  • Формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству и его защите;
  • Изучение истории и культуры Отечества и родного края;
  • Создание и обеспечение условий для выработки специальных профессиональных знаний, навыков и умений, необходимых будущему защитнику Отечества;
  • Физическое развитие учащихся, формирование у них потребности в здоровом образе жизни;
  • Развитие форм ученического самоуправления;
  • Укрепление и совершенствование связей с системой дополнительного образования;
  • Методическое обеспечение функционирования системы патриотического воспитания;
  • Консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности  в патриотическом воспитании детей.

Основными методами реализации Программы являются:

  • Использование материально-технической и учебной базы школы, РОСТО, ГУ ГО и ЧС для профориентации подростков, для приобретения профессии спасателя, водителя, военно-учетных специальностей, компьютерной грамотности и др.;  
  • Привлечение специалистов и преподавателей по профильным дисциплинам и организация занятий по ним;
  • Привлечение педагогов дополнительного образования для развития эстетических, духовно-нравственных качеств;
  • Проведение месячников соответствующей направленности.

Программа воспитания в Кадетской школе осуществляется:

 коллективом педагогов школы;

 коллективом офицеров-воспитателей;

 общественностью: родители, ветераны Вооруженных Сил, Великой Отечественной войны, ГУ ГО МЧС по Сахалинской области;

 органами ученического самоуправления, клубы по интересам и Школа младших командиров;

РАЗДЕЛ 1

Воспитание кадет в духе патриотизма является основной частью всей воспитательной работы в Кадетской школе. Военно-патриотическое воспитание  ориентировано на пропаганду героических профессий и знаменательных героических и исторических дат  нашей истории, воспитание гордости за сохранность к деяниям предков и их традициям.

Формы работы, используемые при реализации программы:

  • учебные занятия;
  • внеклассные мероприятия: смотры-конкурсы; выставки; мероприятия, посвящённые важным историческим датам; деловые игр и круглые столы; классные часы, беседы, диспуты, викторины, коллективные творческие дела;
  • Вахта памяти;
  • музейная работа;
  • военно-спортивные состязания;
  • походы;
  • встречи с ветеранами, воинами запаса и военнослужащими;
  • взаимосвязь с учреждениями дополнительного образования.
  • трудовые дела.

Кадетская школа осуществляет воспитательный процесс  в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех уровней образования:

I уровень – начальная общее образование (1 – 4 классы)

II уровень – основное общее образование (5 – 9 классы);

III уровень – среднее полное образование (10 – 11 классы).

Если целью патриотического воспитания является формирование личности, обладающей качествами, о которых сказано выше, то задачи должны быть различными в зависимости от возраста, психолого-педагогических особенностей учащихся.

Направления

Задачи

Начальная

Школа

(докадетское образование)

В начальной школе задачи патриотического воспитания включают:

-знакомство с понятиями большой и

малой Родины, получение первоначальных знаний об их истории;

-формирование бережного и уважительного

отношения к жизни и ко всему живому;

-привитие трудовых навыков, воспитание уважительного

отношения к труду другого человека;

-формирование уважительного отношения к общественной

собственности, к собственности другого человека;

-воспитание навыков выполнения правил

поведения в обществе

-воспитание честности, чуткости, доброжелательности,

сострадания, такта.

Основная

школа - кадеты

Задачи:

-совершенствование нормативно – правового, методического и

информационного обеспечения функционирования системы

патриотического воспитания;

- формирование позитивного отношения общества к военной службе и положительной мотивации у молодых людей

 относительно прохождения военной службы по контракту и по призыву

- привлечение общественности к решению проблем духовно-нравственного и патриотического воспитания школьников;

- создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного, эмоционального, психического и физического формирования

личности кадетов, всемерное развитие их

способностей и творческого потенциала

Старшая

школа

кадеты–

профильные

 классы

Старший возраст учащихся требует

более сложных воспитательных задач:

-  воспитывать стремление к созидательной деятельности на благо

себя, своей семьи, общества, Родины;

- формировать высокий уровень духовного развития;                                    

-  воспитывать понимание наивысших ценностей и роли России в судьбах мира;

- воспитывать личности гражданина-патриота Родины,

 способного встать на защиту государственных интересов  страны;

-дать понятие о роли семьи в жизни отдельного человека и в жизни

общества;

- помочь осмыслить свои цели, свою жизненную позицию;

- воспитывать способность к взаимодействию с окружающим миром.

Направления реализации программы в Кадетской школе:

  • Учебный процесс;
  • Военно-прикладные виды спорта;
  • Традиционные мероприятия;
  • Историко-исследовательское направление;
  • Спортивное направление;
  • Участие в областных, региональных, всероссийских конкурсах;
  • Летний полевой лагерь палаточного типа.

РАЗДЕЛ 2

Важную роль в патриотическом воспитании кадет играет предмет «Начальная военная подготовка».

Начальная военная подготовка юношей – одно из главных направлений деятельности кадетской  школы по формированию будущих защитников Отечества. Знакомство с историческими вехами Российской Армии, с развитием и совершенствованием военного искусства, овладение современными знаниями в области военного дела, а также постижение практических умений в строевой, огневой, тактической подготовке – все это и есть предмет «Начальная военная подготовка». Программа по данному предмету предусматривает практические полевые сборы для обобщения теоретического материала  и приобретения практических умений и навыков. Все это может способствовать ориентации воспитанников на военные профессии, позволит лучше адаптироваться к условиям срочной военной службы в Российской Армии или овладеть военной специальностью на военной кафедре при обучении в гражданском вузе. Предмет НВП расширяется за счет спец. курсов, которые ведут офицеры воспитатели во вторую половину дня:

  1. Докадетская подготовка;
  2. Общая физическая подготовка;
  3. Строевая подготовка;
  4. Медицина катастроф;
  5. Кинология;
  6. Общевоинские Уставы Вооруженных сил Российской Федерации;
  7. Военная история России;
  8. Радиационная, химическая, биологическая защита;
  9. Огневая подготовка;

2.Предмет Аварийно-спасательное дело. За основу взята программа «Юный спасатель». Программа составлена с учетом требований «Программы первоначальной подготовки спасателей РФ», требований предъявляемых к квалификации спасателей. При обучении профильной дисциплине: аварийно-спасательное дело привлекаются специалисты Главного управления МЧС России по Сахалинской области.

Традиционные мероприятия

Патриотическое воспитание также осуществляется через определенные традиции и ритуалы: Торжественное принятие присяги вновь принятыми воспитанниками и учащимися 5 классов; Торжественные построения, посвященные Дням воинской славы России; участие в праздничных парадах и вахтах памяти; Прощание со знаменем выпускников школы, которое проводится на площади  Славы.

 Историко- исследовательское направление

Цель - осознание личностью высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально-значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов

Патриотическое чувство не возникает у людей самопроизвольно. Среда, образ жизни в семье, отношения в школьном коллективе – все это формирует патриотизм. Воспитание кадетов в духе патриотизма является основной частью всей воспитательной работы в школе. В школе работает школьный виртуальный музей. Участники музея изучают историю кадетства, историю создания МЧС на Сахалине, ведут летопись школы. Постоянное участие в городском и областном конкурсах «Наследники Победы» и краеведческой конференции «Отечество» также способствуют развитию патриотизма.

Летние военно-полевые лагеря

Цель: осуществление комплексной подготовки детей и подростков в ходе реализации игровых занятий по направлениям.

Продолжением профильного и раннего профильного обучения является проведение летних военно-полевых сборов в соответствии с Уставом школы и «Программой выездного летнего учебно-полевого сбора» разработанной и утвержденной в 2006 году.

      Данная программа разработана в соответствии с Типовым положением о кадетской школе, Уставом школы, образовательной программой школы и программой военной подготовки кадетов. При разработке программы учтены рекомендации МО РФ и министерства образования к проведению военно-полевых сборов, военно-тактических игр и соревнований по военно-спортивным и техническим видам спорта.  Программа предназначена для обучения и воспитания кадетов на летнем учебно-полевом сборе (полевых занятиях). Программа способствует становлению личностных качеств участников, в частности, ответственности и лидерства. Учебно-полевые сборы – это именно тот вид деятельности, который способствует формированию чувству взрослости.

Кадеты  выходят в лагеря с тем, что бы в полевых условиях, повышать практические навыки, укреплять морально-психологические качества и физическую выносливость.  Воспитывают в себе дисциплинированность, организованность, решительность, чувство патриотизма и товарищества. Психологически и практически готовятся к преодолению трудностей, вырабатывают способность действовать в экстремальных условиях. В лагерный период обучения навыки кадет по тактико-специальным предметам (РХБЗ, военной топографии, связи, военно-инженерной и военно-медицинской подготовке) проверяются в ходе комплексного контрольного занятия (военной игры).

          Кадеты на полевых сборах размещаются лагерем в палатках. Штаб, медпункт, склады и другие объекты тыла размещаются отдельно от лагеря. Границы лагеря, за которые выход  личного состава запрещен, объявляются в приказе по лагерю. В порядке внутренней службы назначается суточный наряд.

Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия

Цель: пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни, приобщение кадет и воспитанников к систематическим занятиям физическими упражнениями и видами спорта.

Задачи:

  • Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию
  • Обучение жизненно важным умениям и навыкам
  • Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта
  • Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности.
  • Подготовка к действиям и способность  адекватно реагировать в   экстремальных ситуациях
  • Отвлечение от негативного воздействия улицы.

Военно-прикладные виды спорта

Цель: Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности. Подготовка к действиям и способность  адекватно реагировать в   экстремальных ситуациях

Огневая подготовка включает обучение приемам и технике обращения с оружием и практическим основам «пулевой стрельбы»:

  • правила обращения с оружием, меры безопасности при пользовании оружием и проведение стрельб в тире;
  • основы и способы стрельбы;
  • пневматическая винтовка, назначение, технические характеристики, общее устройство, порядок неполной разборки и сборки винтовок ТОЗ-8, ТОЗ-12;
  • Учебная модель автомата Калашникова, назначение, технические характеристики, общее устройство, порядок неполной разборки и сборки, от лотка и подготовка автомата  к стрельбе;

Школа выживания

  • туристическое многоборье (ориентирование на местности, специальные передвижения и преодоления полос препятствия, навесные переправы с элементами альпинизма, разведение костра, вододобыча, подготовка укрытия и ночлега, и т.д.);
  • военно-прикладная игра «Разведчики» (курс специальной подготовки на местности).

      Для занятий спортом в школе оборудованы спортивный зал, имеется стадион с хоккейной коробкой, есть полный комплект необходимого спортивного инвентаря для занятий гимнастикой и спортивными играми. В зимнее время учащиеся обеспечиваются лыжами.

     Для занятий военной подготовкой имеются плац, тир, макеты оружия, оборудован кабинет военной подготовки, ведется реконструкция полосы препятствий.

Самоуправление

В школе существует система самоуправления. Каждый класс – это взвод, который разбит на три отделения, в каждом классе назначен заместитель командира взвода и 3 командира отделения.

В 5-ых классах самоуправление находится на начальном этапе, офицеры-воспитатели проводят разъяснительную работу с кадетами, у каждого ученика в течение учебного года есть возможность побывать в роли командира. За кадетами 5 и 6 классов закреплены    инструктора из числа лучших кадет 9 - 10 классов для обучения командиров и помощи офицерам.

В целях повышения эффективности учебно-воспитательного процесса  и развития ученического самоуправления, а также для оказания помощи воспитателям в организации службы войск, осуществления оперативного руководства структурными подразделениями, согласно Уставу Кадетской школы создана «Школа младших  командиров».

Школа призвана сформировать у сержантского состава знания, умения, навыки, связанные с обеспечением порядка и укрепления дисциплины во время занятий и во внеурочное время. Согласно ее положению младшие командиры назначаются из числа наиболее подготовленных кадет, имеющих отличные и хорошие результаты в учебе, дисциплине.

Особым органом ученического самоуправления в Кадетской  школе является   также Коллегия кадетской чести, которая  создается приказом директора сроком на два года. Коллегия состоит из представителей администрации школы, офицерско-воспитательского состава и кадетов (вице - сержантов). Деятельность Коллегии регламентируется Положением о Коллегии кадетской чести.

РАЗДЕЛ 3

Участие в муниципальных, областных и всероссийских мероприятиях патриотической направленности.

Название мероприятия

Сроки и место проведения

Количество участников

Результат

Муниципальные:

Городской конкурс – безопасное колесо

май 2018г.

6 кадет

1 место

2 место

4 место

-Конференция «Отечество»

май 2017 г.

4 кадета

1 место в номинации «Природное наследие»

День призывника»

26 апреля 2019 г.

3 кадета

1 место

-Праздничные парады,

-Вахта памяти

 Ежегодно              

2 сентября, 9мая.

Площадь Славы

г. Южно-Сахалинска

150 кадет

участники

Фестиваль «Виват, Победа!»

Февраль 2018 г.

Духовой оркестр, Хореографический коллектив

3 место

«Сто шагов к Великой Победе: невыдуманные рассказы о войне»

Февраль 2018 г.

1 ученик

победитель

-Конференция «Отечество»

Апрель 2018

2 ученика

Призеры в номинации «Культурное наследие»

Областные:

конкурс на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию обучающихся

Октябрь 2017 г.

Директор, зам. Директора по в/р

3 место

1 областной конкурс творческих работ «Наш Сахалин – Отечества частица».

декабрь 2018г.

1 кадет

1 место

Областной этап военно-спортивной игры «Победа».

13 - 14 февраля 2019г.

ДОСААФ

7 кадет

1 место в конкурсе «Огневой рубеж».

конкурс «Лучший кабинет «Основ безопасности жизнедеятельности».

Сентябрь 2018 г.

Иванова Т.Н.

1 место

Областной этап военно-спортивной игры «Победа».

4 – 6 февраля 2019 г.

10 кадет

9 место

-Школа безопасности

9 – 16 сентября 2018г.

10 кадет

4 место

-Школа безопасности

9 – 16 сентября 2015 г.

21 кадет

3 место

Областной этап Всероссийской военно-спортивной игы «Казачий сполох»

Июль 2018 года

12 кадет

3 место

Всероссийская акция «День призывника».

Ноябрь 2017 г.

ДОСААФ

3 учащихся

1 место.

Первенство Сахалинской области по стрельбе из огнестрельного оружия.

Сентябрь 2017 года

5 кадет

1 место

Сбор кадетских корпусов «Служить России» Владивосток «Океан»

Конкурс «Ратные страницы истории Отечества»

Сентябрь 2017

18 кадет

1 место

Всероссийские:

-Слет кадетских корпусов  

20.09.14 по 11.10. 2019

ФГОУ «Океан»

11 кадет

7 место

6 военно-спортивная игра «Кадеты Отечества»  

3 – 7 ноября 2019 г г. Москва

11 кадет

3 место

Слет кадетских корпусов

Март 2019г

Г. Москва

10 кадет

Призеры, 3 место

-Конкурс «Морской венок славы»

Апрель 2019г.

Г. Санкт-Петербург

Отправили

 1 работу

участники


РАЗДЕЛ  4.

Сравнительная характеристика деятельности за 2 учебных года.

Участие Кадетской школы в мероприятиях патриотической направленности различного уровня:

        Профилактика правонарушений  среди учащихся



Анализ работы показывает, что в результате работы на протяжении 2-х лет происходит снижение количества учащихся, состоящих на различных формах учета.

Заключены договора о сотрудничестве:

  • Договор о совместной деятельности в образовательном процессе кадетов 10 – 11 классов кадетской школы с ГУ МЧС по Сахалинской области.
  • Договор о сотрудничестве с военным комиссариатом г. Южно-Сахалинска.
  • Договор о приоритетном поступлении и обучении учащихся кадетских классов, прошедших конкурсные испытания приема с СахГУ
  • Договор о совместной деятельности в образовательном процессе кадетов 10 – 11 классов кадетской школы с РОСТО Сахалинской области.
  • Договор о совместной деятельности в образовательном процессе кадетов 10 – 11 классов кадетской школы с УВД Сахалинской области.

За время функционирования кадетской школы продолжили обучение по профилю и поступили в высшие профессиональные  заведения:

  • на кафедру ОБЖ СахГУ                                                   -      39 человек,
  • на кафедру физического  воспитания СахГУ                -      12 человек,
  • на кафедру психологии СахГУ                                       -      11 человек,
  • в Барнаульское ракетно-зенитное училище                  -       2 человека,
  • в Санкт-Петербурское училище ФСБ                            -       3 человека,
  • в Московскую Академию МЧС                                      -     4 человека.
  • Саратовское училище береговой охраны                      -      1человек
  • Дальневосточная Пожарно-спасательная академия      -      6 человек

награждены:

  • грамотами Дальневосточного регионального центра МЧС  - 35 кадет и  14 преподавателей;
  • Главным Управлением ГО и ЧС вручены книжки спасателя и удостоверения личности спасателя  - 102  выпускникам кадетской школы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выводы о перспективах развития программы

Военно-патриотическое направление было и остается одним из главных  в комплексной программе воспитания и обучения подрастающего поколения. Именно патриотизм является духовным достоянием личности, одним из важных элементов общественного сознания.

 «Патриотизм – любовь к Отечеству, состоящая не только в привязанности к стране и народу, к которому человек принадлежит по рождению, но и в общем образе мыслей и чувств, заставляющих отдельные лица жертвовать своими личными интересами в пользу своего Отечества, «своего народа». (Большая энциклопедия). Актуально звучат в настоящее время эти слова. Да, действительно, именно такого отношения к Отечеству, нашей Родине ждут от будущих защитников, патриотов.

Военно-патриотическое воспитание – это основная часть патриотического воспитания, ориентированная на пропаганду героических профессий и знаменательных героических и исторических дат  нашей истории, воспитание гордости за сохранность к деяниям предков и их традициям. А также данное направление является частью гражданского воспитания, базирующееся, прежде всего, на сложившейся правовой базе между гражданином и государством. В истории часто говорят о вере, но о какой вере идет речь? Еще Тютчев писал: «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить, у ней особенная стать, в Россию можно только верить». Эта вера исходит из исторических фактов, Россия не раз спасала мировую цивилизацию, мы должны верить, что у России «особая миссия».

Патриотическое чувство не возникает у людей самопроизвольно. Среда, образ жизни в семье, отношения в школьном коллективе – все это формирует патриотизм. Воспитание кадетов в духе патриотизма является основной частью всей воспитательной работы в школе.

В школе реализуется программа патриотического воспитания, работает школьный виртуальный музей. Участники музея изучают историю кадетства, историю создания МЧС на Сахалине, ведут летопись школы. Патриотическое воспитание также осуществляется на уроках НВП для учащихся 5 – 11 классов.

В школе сложились свои традиции  и ритуалы: Торжественное принятие присяги; Торжественные построения, посвященные Дням воинской славы России; участие в праздничных парадах и вахтах памяти; Прощание со знаменем. В течение нескольких лет кадеты участвуют в областной военно – спортивной игре «Победа». На летних каникулах для кадет организуется военно– полевой (палаточный) лагерь, в программу которого входят мероприятия военно – патриотического направления.

Вышеизложенная программа школы позволяет сформировать патриотические чувства и сознание учащихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранить и развить чувство гордости за свою страну.

Перспективы дальнейшего развития:

  1. Совершенствование работы по созданию системы патриотического воспитания.
  2. Дальнейшее развитие творческого, психологически грамотного педагогического коллектива.
  3. Совершенствование и расширение модели кадетской школы. Активизация внешкольной деятельности.
  4. Воспитывать личность учащихся-патриотов Родины, способных к дальнейшему развитию своих навыков и умений по защите государственных интересов страны.
  5. Возрастёт процент поступления выпускников в ВУЗы военного профиля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные подходы к организации патриотического воспитания в кадетской школе и их эффективность

Данная статья опубликована в рамках сборника материалов всероссийской научно-практичнской конференции "Воспитательная система. Вызовы современности"...

Патриотическое воспитание обучающихся Кадетского корпуса.

Конкурсный отбор лучших педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей Красноярского края. Аналитическая справка...

Патриотическое воспитание в Зоргольской школе с кадетскими классами

Данная статья посвящена особенностям работы в школе с кадетскими классами....

Программа «Патриотическое воспитание учащихся кадетских классов средствами физической культуры и спорта»

«Патриотическое воспитание учащихся кадетских классов средствами физической культуры и спорта»...

Военно-мемориальный аспект военно-патриотического воспитания в кадетской школе-интернате

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии ...

Мотивация в военно-патриотическом воспитании в кадетской школе-интернате

« Мы Русские и пусть запомнит враг, что лишь  тогда встаем мы на колени, когда целуем Русский флаг»  Военно-патриотическое воспитание — многоплановая, систематическая, целенаправленная ...