Материалы из опыта работы "Формы работы Музея Боевой славы по военно - патриотическому воспитанию учащихся"
методическая разработка по обж (10 класс) по теме
в файле находится методическая разработка традиционного внеклассного мероприятия посвящённого празднику 23 февраля "А ну-ка, парни!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
A_nu-ka_parni.zip | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН
Проведения конкурса «А, ну-ка, парни!», посвященного памяти Д. Шемраева.
Цель: 1. Воспитывать у учащихся любовь к ВС РФ;
2. Развивать у учащихся силу, выносливость, волю к победе;
3. Научить одеванию средств защиты;
Место: Актовый зал училища, спортзал.
Время: 2 часа
Материальное обеспечение: канат, противогазы, ОЗК.
Метод: соревнования
- Вводная часть: (АКТОВЫЙ ЗАЛ)
Перед началом мероприятия на слайдах поздравительные открытки.
Звучит песня о Родине.
( за кулисами под музыку ведущий читает стих)
Время героев, обычно ты кажешься прошлым:
Главные битвы приходят из книг и кино,
Главные даты отлиты в газетные строки,
Главные судьбы историей стали давно.
Время героев, по самому высшему праву,
Ты подарило далеким и близким годам
Доблесть, и славу, и долгую добрую память.
Время героев, а что ты оставило нам?
Ты нам оставило ясное небо Отчизны,
Дом, и дорогу, и ласковый хлеб на столе,
Ты нам оставило самое главное в жизни —
Радость работы на мирной, счастливой земле
Ведущий1.
Добрый день уважаемые гости!
Ведущий:
Добрый день уважаемая администрация училища, преподаватели, мастера и учащиеся.
Ведущий1.
Мы собрались в этом зале, что бы поздравить вас с 23 февраля. Это выдающаяся дата для всех мужчин, кто когда – либо имел честь носить погоны и военную форму, а так же – для всех женщин, которые с тревогой и гордостью ожидали возращения из рядов Вооруженных сил своих сыновей, братьев, любимых. Наше сегодняшние соревнования посвящается так же воину погибшему в Чеченской республике Дмитрию Шамраеву.
Ведущий.
Слово для поздравления предоставляется директору училища Гукову П.А.
Ведущий1. Сколько погибло солдат на разных локальных войнах. В память о них объявляется минута молчания.
Ведущий1.
Мы растем с этим праздником, взрослеем и обретаем мужество, беря пример историю своего народа и его наилучших представителей. Не взирая на изменения истории и политики, в настоящее время 23 февраля ассоциируется в первую очередь с мужеством и стойкостью человеческого характера, силой духа и преданностью Родине. Поэтому сегодня мы поздравляем всех юношей и мужчин с праздником, здоровья, выдержки!
С праздником армии!
Ведущий
С праздником воинов,
С праздником братьев,
Отцов и мужей,
Их устремлениями,
Славы достойными,
Мир сбережем на планете людей
Х\д вальс «Синий платочек».
Ведущий.
Восходят рассветы, сгорают закаты,
Не знает, не ищет земля тишины.
В трудах и тревогах седеют солдаты —
Герои давно отгремевшей войны.
Прошли эти люди сквозь громы и пламя,
Но молодо сердце и руки сильны
Ведущий1.
Гуляют с внучатами в солнечных парках
Герои давно отгремевшей войны.
В лучистом цвету неоглядные дали,
И песни звенят на просторах страны,
И песни, и солнце в боях отстояли
Герои давно отгремевшей войны.
Звучит мелодия «Вставай, страна огромная» (музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача). На фоне мелодии читаются стихи.
Ведущий.
Воскресного дня накануне
Безоблачные небеса.
22 июня, ровно в 4 часа...
Ведущий1.
Черные тени в тумане росли,
Туча на небе темна.
Первый снаряд разорвался вдали,
Так начиналась война.
Ведущий.
Сегодня в нашем зале присутствуют герои ВОВ войны, а сколько их погибло в те тяжелые военные дни.
Слово для поздравления предоставляется ветерану ВОВ Давыдкину Григорию Андреевичу.
Ведущий1.
Дорогие ветераны, дорогие наши защитники Отечества, поздравляем вас с большим праздником и просим принять от нас эти скромные подарки.
Этот музыкальный номер звучит только для вас.
Х\н песня «Выходила на берег Катюша».
Ведущий.
В нашем училище обучается много ребят, которые являются хорошим потенциалом нашей доблестной армии.
Ведущий1.
И каждого хочется поздравить с этим замечательным праздником. И поверти нам, девушкам, предпраздничный день 23 февраля - это сплошная головная боль, что же подарить своему любимому человеку?
Ответ на этот вопрос мы найдем в следующем номере.
Х\н сценка 23 группа
Ведущий:
Что касается службы солдатской, то об этом можно много сказать
Кто не был на службе ребята
Тому это особо и не понять.
Ведущий1:
Следующий номер подготовили вам девушки из 13 группы
Х\н сценка 13 группа
«Сюжет из солдатской жизни»
Ведущий.
Наш мир не совершенен, в нём порой происходит много зла, войн, конфликтов, и чтобы защитить простых людей, нужны военные! И мы хотим пожелать вам, как будущем солдатом, с честью выполнить свой долг и не бояться трудностей, но при этом, чтобы и эти трудности были не чрезмерными.
Вместе ведущие
Еще раз с праздником вас уважаемые мужчины и юноши.
Ведущий 1.
И для вас звучит этот музыкальный номер.
Х\н песня «Никому тебя не отдам»
Ведущий:
А сейчас представителям соревнующихся команд, во главе с директором училища и гостями просьба пройти к мемориальной плите Дмитрия Шемраева для возложения цветов.
II.Основная часть
Ведущий:На сцену приглашаются капитаны команд для проведения жеребьевки.
1. Конкурс: Представление команды
Команды, согласно жеребьевке выходят на сцену для представления команды. Форма одежды должна соответствовать определенному роду войск , содержать эмблему и словесное представление. Конкурс оценивается:
Эмблема оценивается в 5-ти бальной системе
Форма одежды оценивается в 5-ти бальной системе
Представление оценивается в 5-ти бальной системе
Ведущий: Все последующие конкурсы будут проводиться в спортивном зале. Участникам конкурса необходимо переодеться в спортивную форму.
Конкурсы проводятся в спортивном зале
2. Конкурс тяжелоатлетов.
Согласно жеребьевке приглашаются участники по поднятию тяжестей. Участники толкают гирю одной рукой и не ставя ее-другой. Конкурс оценивается по количеству раз в 10-ти бальной системе:
1 место- 10 баллов
2 место- 9 баллов;
3 место- 8 баллов;
4 место- 7 баллов;
5 место- 6 баллов;
6 место- 5 баллов;
3. Конкурс: Военно-спортивный конкурс.
На линию штрафных бросков, согластно жеребьеке, поочередно приглашаются участники. По команде: «Газы!» участники одевают противогаз и с линии штрафных бросков производят по одному броску по баскетбольному кольцу. Конкурс оценивается: За каждое попадание команде начисляется по 2 балла.
4 конкурс: Подтягивание на перекладине.
Выполняется всеми участниками команды. Победитель определяется по лучшей сумме показанной всеми участниками команды, при равенстве показателей преимущество имеет команда, в которой больше индивидуальный результат.
Конкурс оценивается по 10-ти бальной системе:
1 место- 10 баллов;
2 место- 9 баллов;
3 место- 8 баллов;
4 место- 7 баллов;
5 место- 6 баллов;
6 место- 5 баллов;
5 конкурс: Перетягивание каната.
На сцену приглашаются поочередно 1 и 2 команды, 3 и 4, 5 и 6. Команды, выигравшие на 1-м этапе, соревнуются между собой, а проигравшие между собой.
Команды, выигравшие во 2-м этапе, соревнуются между собой за 1 и 2 место.
Команды, проигравшие во втором этапе, соревнуются за 3,4,5,6 места.
Конкурс оценивается по 10-ти бальной системе:
1 место- 10 баллов;
2 место- 9 баллов;
3 место- 8 баллов;
4 место- 7 баллов;
5 место- 6 баллов;
6 место- 5 баллов;
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
- Жюри подводит итоги соревнований и объявляет их.
- Награждение участников соревнований.
- Праздничный концерт.
Преподаватель- организатор ОБЖ Ю. И. Спицын.
Утверждаю
зам. директора по УВР
-------------Никифорова Т.М.
ПЛАН
проведения военно- спортивного праздника, посвященного 65-летию Великой Победы
ЦЕЛЬ: 1. Воспитывать у учащихся любовь к подвигам Советских воинов в годы войны.
2. Развивать у учащихся силу, ловкость, выносливость.
3. Научить учащихся одеванию средств защиты.
МЕСТО: плац училища
ВРЕМЯ: 2 часа
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБСПЕЧЕНИЕ: ОЗК, противогаз, мяч, обруч, перекладина.
МЕТОД: соревнования.
I ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
- С приветственным словом к участникам соревнований обращаются директор училища, ветераны Великой Отечественной войны, зам. директора по УВР.
- Представление жюри соревнований.
3. Жеребьевка.
II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Состав команды: 5 человек, один из которых- мастер п/о или классный руководитель.
1) КОНКУРС: ПОДТЯГИВАНИЕ НА ПЕРЕКЛАДИНЕ. К перекладине приглашаются согласно жеребьевке команды. Каждый из участников подтягивается на перекладине. Учитывается общее количество раз каждого участника.
1 место- 10 баллов
2 место- 8 баллов
3 место- 7 баллов
4 место- 6 баллов
Примечание: Если в конкурсе участвует девушки, то они выполняют отжимание от пола
2) КОНКУРС: ЭСТАФЕТА. Эстафета состоит из 4-х этапов.
1-Й ЭТАП. Участник пробегает дистанцию, ведя мяч рукой.
2-Й ЭТАП. Участник пробегает дистанцию, ведя обруч.
3-Й ЭТАП. Участник пробегает дистанцию, одев противогаз.
4-Й ЭТАП. Участник пробегает дистанцию, ведя мяч ногами.
Конкурс оценивается по наименьшему времени в десяти бальной системе:
1-Е МЕСТО- 10 БАЛЛОВ
2-Е МЕСТО- 9 БАЛЛОВ
3-Е МЕСТО- 8 БАЛЛОВ
4-Е МЕСТО- 7 БАЛЛОВ
3) КОНКУРС: КОНКУРС КАПИТАПОВ
Приглашаются капитаны команд. Им выдаются карточки с вопросами по Великой Отечественной войне. Время для подготовки- 2 мин. За каждый отгаданный вопрос команде начисляется 2 балла.
4) КОНКУРС: ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ.
В конкурсе участвует вся команда. Каждой из них выдается задание по оказанию первой медицинской помощи. При подведении итогов конкурса учитывается время и правильность выполнения задания. Конкурс оценивается в десяти бальной системе.
Примечание: Входе соревнований будут проводится показательные выступления
спортсменов.
III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
- Жюри подводит итоги соревнований и объявляет их.
- Награждение участников соревнований.
Преподаватель- организатор ОБЖ __________Ю.И.Спицын
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УВР
Петрова Г.А.
ПЛАН
месячника оборонно-массовой работы.
№ п/п | Наименование мероприятий | Сроки проведения | Ответственный |
1 | Составление и утверждение плана месячника | 24.01.2011 | Студсовет |
2 | Провести постановку на первичный воинский учет юношей 1994 года рождения. | 25.01.2011 | Спицын Ю.И. РВК |
3 | Провести встречу учащихся училища с работниками РВК. | 25.01.2011 | Спицын Ю.И. РВК |
4 | Провести встречу учащихся училища с ветеранами, жителями блокадного Ленинграда. | 27.01.2011 | Давыдкин Г.А. Спицын Ю.И. |
5 | Принять участие в районном смотре- конкурсе состояния учебно- материальной базы для проведения занятий и военно-патриотического воспитания молодежи. | С 01.02.2011 по 20.02.2011 года | Спицын Ю.И. |
6 | Провести встречу учащихся училища с ветеранами- участниками битвы под Сталинградом. | 02.02.2011 | Давыдкин Г.А. Спицын Ю.И. |
7 | Принять участие в районном смотре патриотических песен «Афганский ветер» | По плану | Петрова Г.А. |
8 | Провести встречу ветеранов трех войн: Великой Отечественной, Афганистана и Чечни. | 15.02.2011 | Петрова Г.А. Спицын Ю.И. |
9 | Принять участие в городском конкурсе «А ну-ка, парни!», посвященного дню Защитника Отечества | 19.02.2011 | Петрова Г.А. Спицын Ю.И. |
10 | Провести конкурс плакатов, стенгазет, посвященных дню Защитника Отечества. | 17.02.2011 | Петрова Г.А. Маликова С.В. |
11 | Организовать выставку книг: «Несокрушимая и легендарная.» | Весь период | Маликова С.В |
12 | Проводить занятия стрелкового кружка | Весь период | Спицын Ю.И. |
13 | Провести экскурсии в музей Боевой Славы училища для учащихся училища, школ района. | Весь период | Спицын Ю.И. Коваленко О. |
14 | Провести училищный конкурс «А ну-ка, парни!», посвященный дню Защитника Отечества. | 22.02.2011 | Студсовет |
15 | Вахта памяти воина Дмитрия Шемраева | 23.02.2011 | Студсовет |
Преподаватель- организатор ОБЖ Ю.И. Спицын
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Место Музея истории школы в системе патриотического воспитания учащихся.
Статья по краеведению, написана на основе опыта работы. В настоящее время краеведение получило качественно новое развитие. Приоритетная роль краеведческого образования сделала краеведческий прин...
Использование современных технологий обучения ОБЖ для активизации гражданскогого и военно-патриотического воспитания учащихся
Описание и отчет о работе по методической теме...
План военно-патриотического воспитания учащихся
Планвоенно-патриотического воспитания учащихся...
статья "Роль военно-патриотического воспитания учащихся"
Статья составлена для выступления на педагогическом совете по организации военно-патриотического воспитания в школе....
«Военно-патриотическое воспитание учащихся»
Творческая работа "Военно-патриотическое воспитание учащихся"...
Методические рекомендации по подбору и воспитанию кадет – командиров, как помощников воспитателей в военно-патриотическом воспитании учащихся.
Отбор кандидата на должность командира, его воспитание, это кропотливая постоянная работа. Она требует терпения, не допускает поспешности. По мере взросления, возмужания, у ребенка меняется мировоззре...
Военно-Патриотическое Воспитание учащихся-"Зарница"
Данная презентация является ознакомительным материалом с военно-патриотическим воспитанием учащихся....