Игра "Разложи по полочкам"
классный час по теме

Колтунова Татьяна Викторовна

Разработка внеклассного мероприятия по трудовому направлению внеклассной воспитательной деятельности по теме "Разложи по полочкам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razlozhi_po_polochkam_igra.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Разложи по полочкам».

Цели: - закрепление понятий «овощи», «фрукты», «ягоды»;

             - развитие умений обобщать предметы по существенным

                признакам (цвету, форме).

Оборудование: письмо от Незнайки, предметные картинки овощей, фруктов, ягод, наборное полотно с заготовкой по теме, коррекционные упражнения.

Форма проведения:  игра.

Ход игры.

I. Организационный момент.

1. Упражнение «Не пропусти растение»:

           Цель: развитие способностей к переключению внимания.

   - Я буду проговаривать слова, а вы внимательно слушайте и хлопайте тогда, когда услышите название растения:

Дорога, тигр, береза,

Самолет, пшеница, роза,

Змея, дуб, кукла, гриб,

Ромашка, морковь, вишня…

                      Слова подбираются в зависимости от темы мероприятия.

2. Игровой момент:

                            Раздается стук в дверь, учитель выходит и приносит

                                в класс письмо.

   - Ребята, нам прислал письмо Незнайка, давайте узнаем, что в нем написано.

                                Учитель читает письмо.

   - Незнайка просит помочь ему разобраться в одном сложном деле. Сейчас он занят сбором урожая овощей, фруктов, ягод, но почему- то совсем запутался  и не смог их правильно рассортировать. В конверте еще что- то есть, давайте посмотрим. Вот, вместо настоящего урожая он прислал нам картинки с которыми мы  и будем работать. Поможем ему?

                                  Учитель достает из конверта предметные картинки  

                                  изображения овощей, фруктов, ягод.

 II. Основная часть.

  1. Блиц- опрос:

- Что такое овощи? Фрукты? Ягоды?

- Где растут?

- Назовите ваши любимые овощи? Фрукты? Ягоды?

- Когда лучше собирать урожай?

- Чем полезны овощи? Фрукты? Ягоды?

    2. Игра «Разложи по полочкам»:

                              На доске появляется наборное полотно с заготовкой по

                              теме, игра состоит из двух вариантов, варианты      

                              отрабатываются в зависимости от уровня  

                              подготовленности воспитанников класса.

      а) Сначала учитель сам раскладывает карточки с предметными изображениями на наборном полотне по рядам, начав с хорошо знакомых 2-4 предметов;

     б)  Далее уч-ся самостоятельно раскладывают набор карточек по рядам, в соответствии с заданными параметрами.

                                    В данном варианте уч-ся было необходимо не только

                                    правильно отобрать «овощи», «фрукты», «ягоды»», но и

                                    разложить отобранный урожай по признаку «один» и  

                                    форме предметов.(Приложение №1)

   3. Микроитог.

III. Заключительная часть.

    1. Упражнение «Много- один»:

                Цель: развитие внимания и быстроты мышления.

                                     Учитель называет слова по теме в единственном числе,

                                     а уч-ся, отвечают во множественном

    2. Подведение итогов, поощрение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок "Изготовление навесной полочки для цветов" 10класс

на этом уроке учащиеся больше времени уделяют практическомузанятию. В тоже время они выполняют задания по подготовке технической документации....

Учебный элемент по технологии. Тема: изготовление полочки с вазами для декоративных цветов.

Одной из актуальных проблем преподавания предмета является поиск новых технологий и обучения, повышающих качество знаний учащихся. В процессе работы с учащимися стало очевидным, сто использование трад...

Презентация учебного элемента на тему: "Изготовление полочки для декоративных цветов"

Презентация учебного элемента по активизации самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроках технологии разработаны в помощь учителям технологии для раскрытия темы "Изготовление полочки...

Презентация "Изготовление декоративной полочки"

Данная проектная работа выполнена учеником 5 Г класса по предмету технология на тему  "Декоративная полочка"....

Индивидуальный маршрут внеурочный деятельности "Английский по полочкам"

Индивидуальный маршрут внеурочной деятельности "Английский по полочкам"создана для учащихся 5-6 классов....

План-конспект урока: «Моделирование кокеток на полочках и спинке блузы».

Научить учащихся на основе блузы выполнять различные модели кокеток, познакомить  с процессом моделирования....

Творческий проект по технологии "Декоративная полочка"

В нашем доме есть комната, где находится компьютер. Мне захотелось сделать этот уголок уютнее. И поэтому появилась проблема: "как и чем украсить мое рабочее место?"...


 

Комментарии

Колтунова Татьяна Викторовна

Спасибо, Галина Викторовна!