План-конспект урока: «Моделирование кокеток на полочках и спинке блузы».
план-конспект урока по технологии на тему
Научить учащихся на основе блузы выполнять различные модели кокеток, познакомить с процессом моделирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modelirovanie_koketok_na_polochkah_ispinke.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Моделирование кокеток на полочках и спинке блузы».
Цель урока: Научить учащихся на основе блузы выполнять различные модели кокеток.
Задачи урока:
1. Образовательная:
- Познакомить учащихся с процессом моделирования.
2. Коррекционно - развивающая:
- Формирование у учащихся пространственного, логического мышления, творческого воображения, познавательного интереса.
3. Воспитательная:
- формирование эстетического вкуса, аккуратности в работе, обобщить знания о профессиях, связанных с изготовлением швейных изделий.
Оборудование: слайды образцов блузок различных фасонов, образцы готовых изделий с кокетками. Учебник, инструкционная карта и журнал по моделированию кокеток, ножницы, клей, лекала блузы в масштабе из цветной бумаги, альбом с образцами тканей, масштабная линейка, цветные карандаши.
Ход урока
1.Организационная часть
* проверка готовности учащихся к уроку
* объявление темы урока
* изложение цели урока
2.Теоретическая часть
2.1. Повторение пройденного материала | ||
* Какие ткани применяют для пошива блузок. | На столах разложены альбомы с ассортиментом тканей, и дети выбирают изданных образцов нужные ткани. | |
* Какие отделочные материалы можно применять для отделки блузы. | Показ на доске 1-4 слайдов с моделями блуз, где применяется различная отделка блуз, и дети комментируют виды отделок. | |
* Почему блузки относятся к плечевым изделиям. | Показ на доске 5-6 слайдов с плечевыми и поясными изделиями учащиеся делают выводы при ответе. | |
2.2 Объяснение нового материала | ||
* Рассказать о фасонах блуз с различными кокетками (прямым срезом выше и нижи груди, овальным и фигурным.) | Демонстрируя модели готовых изделий и слайды 7-8. | |
* Моделирование кокетки с прямым срезом по линии груди. | Показ слайда 9 и инструкционной карты по выполнению данной операции моделирования. | |
* Моделирование кокетки с прямым срезом выше линии груди. | Показ слайда 10 и инструкционной карты по выполнению данной операции моделирования. | |
* Моделирование кокетки с овальной формой. | Показ слайда 11 и инструкционной карты по выполнению данной операции моделирования. | |
* Моделирование кокетки с прямым срезом на спинки блузы. | Показ слайда 12 и инструкционной карты по выполнению данной операции моделирования | |
* Повторение Т/б при работе с ножницами и клеем. | Показ слайда 13(плаката) по Т/б при выполнению работ с ножницами и бумагой. | |
Физминутка | ||
Глазки вверх, вниз, вверх, вниз. Вправо, влево, вправо, влево. Посмотрели на желтый мешочек и на розовый мешочек. | Гимнастика для глаз (призинтация). |
3.Практическая часть: выполнение учащимися моделирования блузы с кокетками различной формы на полочках и спинке
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся(по уровню развития) | ||||
I высокий | II средний | Ш низкий | ||||
1. Начало работы по моделированию | Проверка начало работы. | Работа с инструкционной картой Работа с учебником на стр. 172 , тетрадью, лекалами из цветной бумаг, масштабной линейкой, цветными карандашами, клеем. | ||||
Работа по учебнику. | Работа по учебнику и с лекалами изделия из цветной бумаги (образцами). | Работа по учебнику и с лекалами изделия из цветной бумаги (образцами) в тетради, применение масштабной линейки. | ||||
2.Моделирование кокетки с прямым срезом по линии груди | Показ и проверка приёма моделирования - закрывая нагрудную выточку, переводят в шов притачивания кокетки полочке. | Закрывая нагрудную выточку, переводят в шов притачивания кокетки к полочке. | Закрывая нагрудную выточку, переводят в шов притачивания кокетки к полочке. | Закрывая нагрудную выточку, переводят в шов притачивания кокетки полочке. | ||
3.Моделирование кокетки с прямым срезом на спинке | Показ и проверка приёма моделирования - плечевую линию выточки переводят в линию проймы, при этом на отрезной части кокетки её закрывают. | Плечевую линию выточки переводят в линию проймы, при этом на отрезной части кокетки её закрывают. | Плечевую линию выточки переводят в линию проймы, при этом на отрезной части кокетки её закрывают. | Плечевую линию выточки переводят в линию проймы, при этом на отрезной части кокетки её закрывают. | ||
Физминутка
| «Цепочка» Пальчики перебираем и цепочку получаем. Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой – указательный, большой – средний и т.д. В упражнении участвуют все пальчики. | Гимнастика для рук. | ||||
4.Моделирование кокетки с прямым срезом выше груди | Показ и проверка приёма моделирования - нанести на полочку линию отреза кокетки и отрезать по данной линии при этом раствор выточки закрыть, а по верхнему срезу полочки вместо выточки выполнить сборку. | Нанести на полочку линию отреза кокетки и отрезать по данной линии при этом раствор выточки закрыть, а по верхнему срезу полочки вместо выточки выполнить сборку. | Нанести на полочку линию отреза кокетки и отрезать по данной линии при этом раствор выточки закрыть, а по верхнему срезу полочки вместо выточки выполнить сборку. | |||
Проверка выполнения учащимися Т/б при работе с ножницами и клеем. | ||||||
5 Моделирование кокетки с овальной формы | Показ и проверка приёма моделирования - нанести на полочку линию отреза кокетки и отрезать по данной линии при этом раствор выточки закрыть, а по верхнему срезу полочки вместо выточки выполнить сборку. | Нанести на полочку линию отреза кокетки и отрезать по данной линии при этом раствор выточки закрыть, а по верхнему срезу полочки вместо выточки выполнить сборку. |
4. Заключительный инструктаж.
4.1 .Подведение итогов урока.
4.2. Анализ работ учащихся.
4.3.Ппоказ лучших работ.
4.4. Уборка рабочих мест и мастерской.
Используемая литература:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Моделирование кокеток" 8 класс
Обобщающий урок по разделу "Моделирование кокеток" в 8 классе коррекционной школы 8 вида. Целью данного урока является совершенствование умений и навыков моделирования, принципах раздвижки выкройки, н...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
План-конспект дистанционного урока по информатике 9 класса по теме:"Моделирование.Физические и информационные модели"
Тип урока: дистанционный урок изучения нового материала с применением готовых ЭОР(видеоурок, презентации, тест)...
План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».
«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....
План-конспект к уроку по информатике и ИКТ (9 класс) по теме: "Моделирование. Основные понятия. Роль моделирования в деятельности человека"
Урок является первым по теме «Моделирование» и имеет исключительно важное мировоззренческое значение. Урок формирует системный подход к миру, в котором мы живем, формирует представление о моделировани...
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...
План -конспект открытого урока "Работа над произведениями технического плана в классе фортепиано ДМШ"
Работа над техникой в старших классах ДШИ...