Тренинг «Успешный человек – это я»
классный час по теме

Кожуховская Ольга Владимировна

в  процессе тренинга участникам дается возможность увидеть  со стороны свои лидерские склонности, почувствовать преимущества и трудности лидерских позиций, определить для себя свои сильные и  слабые стороны относительно лидерства в тех или иных ситуациях, овладеть техниками лидерского влияния и сплочения группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uspeshnyy_chelovek.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг «Успешный человек – это я»

Цель:  в  процессе тренинга участникам дается возможность увидеть

            со стороны свои лидерские склонности, почувствовать преимущества

            и трудности лидерских позиций, определить для себя свои сильные и

            слабые стороны относительно лидерства в тех или иных ситуациях,

            овладеть техниками лидерского влияния и сплочения группы.

 Форма проведения: 

открытая дискуссия с элементами деловой игры и тестированием.

Ход занятия

1.Всупительное слово.

- Здравствуйте, ребята и гости нашего тренинга!

2. Правила группы

-Наша работа сегодня предполагает некоторые правила, а именно:

  • доверительный стиль общения;
  • активное участие в происходящем;
  • общение по принципу «здесь и теперь»;
  • уважение к говорящему.

3. Приветствие

Оборудование: Бумага для визитки, фломастеры, иголки

-Укажите своё тренинговое имя.  Расскажите о своём имени так, чтобы участники тренинга смогли вас запомнить.

4. Тест "Капитан или пассажир?"

-Если вы хотите лучше узнать себя, проставьте после каждого

из 15 предлагаемых вопросов: данет или не знаю.

  1. Я всегда чувствую ответственность за все, что происходит в моей жизни.
  2. В моей жизни не было бы столько проблем, если бы некоторые люди изменили свое отношение ко мне.
  3. Я предпочитаю действовать, а не размышлять над причинами своих неудач.
  4. Иногда мне кажется, что я родился (родилась) под «несчастливой звездой».
  5. Алкоголики сами виноваты в своей болезни.
  6. Иногда я думаю, что за многое в моей жизни ответственны те люди, под влиянием которых я стал (стала) таким (такой), какой (какая) я есть.
  7. Если я простужаюсь, предпочитаю лечиться самостоятельно.
  8. Во вздорности и агрессивности, которые так раздражают в женщине, чаще всего виноваты другие люди.
  9. Любую проблему можно решить.
  10. Я люблю помогать людям, потому что чувствую благодарность за то, что другие сделали для меня.
  11. Если происходит конфликт, то, размышляя, кто в нем виноват, я обычно начинаю с самого (самой) себя.
  12. Если черная кошка перейдет мне дорогу, я перехожу на другую сторону улицы.
  13. Каждый человек, независимо от обстоятельств, должен быть сильным и самостоятельным.
  14. Я знаю свои недостатки, но хочу, чтобы окружающие относились к ним снисходительно.
  15. Обычно я мирюсь с ситуацией, повлиять на которую не в состоянии.

-Подведем итоги.                                                                                                                              За каждый ответ да на вопросы 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13 и ответ нет на вопросы 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 15 — по 10 баллов. За ответы не знаю — по 5 баллов.

100-150 баллов. 
Вы Капитан собственной жизни, чувствуете ответственность за все, что с вами происходит, многое берете на себя, преодолеваете трудности, не преувеличивая их, не возводя в ранг жизненных проблем.

50 — 99 баллов. 
Вы охотно бываете рулевым, но можете, если это необходимо, передавать штурвал в верные руки. Гибкость, рассудительность и чуткость всегда бывают вашими союзниками.

До 49 баллов. 
Вы легко подчиняетесь внешним силам. В своих трудностях обвиняете кого угодно, но только не себя. Настоящая независимость кажется вам недостижимой.

- Итак, мы с вами определили,  какую роль в коллективе   вы играете.

- «Капитан собственной жизни», как можно назвать такого человека? (Лидер)

-  Сегодня  на  занятие  мы выясним,  кто он - лидер? И являемся ли мы  успешными людьми?

- Как вы думаете кто же такой лидер?

   В любой группе обычно выделяется лидер. Он не только направляет и ведет своих последователей, но и хочет вести их за собой, а последователи не просто идут за лидером, но и хотят идти за ним.

Лидер - это человек, который руководит, направляет и вдохновляет других. Лидер - это человек, которому дана формальная  или  неформальная власть над другими.

5.Ролевая игра «Аквариум»

- А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Аквариум»

Инструкция: Приглашаются 5 человек для разрешения ситуации.  

                         Выбирают «роли». Все остальные  наблюдают и определяют

                          кто какую роль играет в данной ситуации.

Ситуация: Ваш класс выиграл 3миллона рублей.

                    -Как распределиться деньгами?

Роли в виде задания на карточке:

«Лидер» Внимательно выслушает предложение других ребят, дает краткую  оценку каждому выступлению, берет инициативу в свои руки, проявляет умение убеждать в своей правоте, смелость, решительность, уверенность в себе. Стремится защитить интересы всего класса в отношении денег, проявляет честность, справедливость.

«Говорун» Проявляет качества эмоционального лидера, шутит, предлагает самые фантастические идеи, уводит разговор в сторону, переходит на мелочи, посторонние темы.

«Нигилист» В предложении отвергает, критикует, во всем сомневается, видит и предчувствует плохое, заводит всех в тупик безысходности  и уныния.

«Молчун» Изредка вставляет несложные предложения, проявляет стеснительность, робость. Однако его идеи тоже смогут быть конструктивные и толковые. Не спорит,  быстро обижается.

«Авантюрист» Толкает всех на криминал, предлагает присвоить деньги, а затем, когда его начинают стыдить пытается убедить всех в необходимости «раскрутить деньги».  Думает, прежде всего,  о своих интересах.

( Анализ и обсуждение «ролей»)

6. Качества лидера.

- Как себя должен был вести лидер?

-Какие качества лидера? (Обсуждение)

-Невозможно точно ответить на вопрос: какими качествами должен обладать человек, желающий стать лидером. Но есть качества необходимые всем лидерам. Эти качества:

Честность. Это качество заставляет окружающих людей относиться к лидеру с доверием, а доверие – есть ключевой момент личностных взаимоотношений. Честность свидетельствует о том, что человек привержен высшим ценностям, особенно истине.

Спокойствие.  По истине важнейшее качество настоящего лидера. «Разум и спокойная рассудительность – вот те качества, которые необходимы настоящему лидеру»- писал римский историк Тацит .

Энтузиазм. Глупо доказывать существование лидера без энтузиазма. Это просто нонсенс.

Строгость, но справедливость. Сочетание этих двух качеств необходимо при повседневной работе лидера, когда нужно оценить работу группы и ее членов в отдельности.                                                                                                                  Теплота. Личная теплота заразительна. А теплота в отношениях никогда в команде не помешает.

7. Упражнение «Волшебная рука»

Каждый участник группы на листе бумаги сверху пишет свое имя, затем обводит свою руку карандашом. На каждом пальце предлагается написать какое-либо свое качество, можно раскрасить пальцы в разные цвета. Затем «ладошки» пускаются по кругу и другие участники между пальцев могут написать другие качества, которые присущи тому, чья ладошка.

Обсуждение:

-Что нового ты узнал о себе?

-Как вы себя чувствуете?

Акцент при обсуждении ставится на том, что есть доля правды о нас и в том, как мы себя воспринимаем, и в том, как видят нас другие люди.

8.Типы лидеров

-Как вы думаете, какие типы лидеров бывают?

  • В зависимости от характера деятельности
  • универсальный лидер
  • ситуативный лидер
  • В зависимости от содержания деятельности
  • лидер – вдохновитель
  • лидер – организатор
  • лидер – исполнитель
  • деловой лидер
  • эмоциональный лидер
  • По стилю руководства
  • авторитарный лидер
  • демократический лидер
  • попустительский лидер

9. Рефлексия

- Мы завершаем нашу работу.

-Понравилось ли вам сегодня на занятии?

-Что нового вы сегодня узнали о себе?

Упражнение микрофон.

-Сейчас каждый из вас по очереди будет называть,  к  какому типу лидера  себя относит и назовет одно важное качество, которое, на ваш взгляд помогает быть вам успешным человеком.

10. Заключение

-Большое спасибо за участие.  До свидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Кто такой успешный человек? Биография М.В.Ломоносова"

Класс: седьмой.УМК: «EnjoyEnglish» 8 (авторы М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева).Тема: «Кто такой успешный человек?»Подтема: «Биография М.В. Ломоносова».Тип учебного занятия: Обобщение и ...

Формирование успешного человека через личностно-ориентированный и деятельный подход к учащимся

В статье представлен мой опыт работы по формированию успешной личности на примере моего класса с 5 по 9 класс(2007-2012 гг.)...

Классный час на тему: Успешный человек. Какой он?

Круглый стол с элементами ситуативного практикума.Цель:  Формировать свое собственное представление об успешности, об условиях становления успешной личности....

Тренинг личностного роста для молодых специалистов «Успешный человек – это я».

Деятельность преподавателя сложна и многогранна. В процессе ее осуществления начинающий педагог сталкивается с определенными затруднениями. Это нехватка времени для выполнения каких-то дел, в том числ...

Психологический тренинг "Успешный учитель"

Цель: Раскрытие внутреннего творческого потенциала учителя.Задачи:консолидация группы, формирование в ней эмоционально позитивной атмосферы;определение профессиональной направленности личности у...

Психологический тренинг "Успешный учитель"

Психологический тренинг для педагогического коллектива. Цель: раскрытие внутреннего творческого потенцеала учителя. Работа направлена на повышение уровня самооценки учителя и доверия друг к другу в ко...