Тренинг «Успешный человек – это я»
классный час по теме
в процессе тренинга участникам дается возможность увидеть со стороны свои лидерские склонности, почувствовать преимущества и трудности лидерских позиций, определить для себя свои сильные и слабые стороны относительно лидерства в тех или иных ситуациях, овладеть техниками лидерского влияния и сплочения группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uspeshnyy_chelovek.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг «Успешный человек – это я»
Цель: в процессе тренинга участникам дается возможность увидеть
со стороны свои лидерские склонности, почувствовать преимущества
и трудности лидерских позиций, определить для себя свои сильные и
слабые стороны относительно лидерства в тех или иных ситуациях,
овладеть техниками лидерского влияния и сплочения группы.
Форма проведения:
открытая дискуссия с элементами деловой игры и тестированием.
Ход занятия
1.Всупительное слово.
- Здравствуйте, ребята и гости нашего тренинга!
2. Правила группы
-Наша работа сегодня предполагает некоторые правила, а именно:
- доверительный стиль общения;
- активное участие в происходящем;
- общение по принципу «здесь и теперь»;
- уважение к говорящему.
3. Приветствие
Оборудование: Бумага для визитки, фломастеры, иголки
-Укажите своё тренинговое имя. Расскажите о своём имени так, чтобы участники тренинга смогли вас запомнить.
4. Тест "Капитан или пассажир?"
-Если вы хотите лучше узнать себя, проставьте после каждого
из 15 предлагаемых вопросов: да, нет или не знаю.
- Я всегда чувствую ответственность за все, что происходит в моей жизни.
- В моей жизни не было бы столько проблем, если бы некоторые люди изменили свое отношение ко мне.
- Я предпочитаю действовать, а не размышлять над причинами своих неудач.
- Иногда мне кажется, что я родился (родилась) под «несчастливой звездой».
- Алкоголики сами виноваты в своей болезни.
- Иногда я думаю, что за многое в моей жизни ответственны те люди, под влиянием которых я стал (стала) таким (такой), какой (какая) я есть.
- Если я простужаюсь, предпочитаю лечиться самостоятельно.
- Во вздорности и агрессивности, которые так раздражают в женщине, чаще всего виноваты другие люди.
- Любую проблему можно решить.
- Я люблю помогать людям, потому что чувствую благодарность за то, что другие сделали для меня.
- Если происходит конфликт, то, размышляя, кто в нем виноват, я обычно начинаю с самого (самой) себя.
- Если черная кошка перейдет мне дорогу, я перехожу на другую сторону улицы.
- Каждый человек, независимо от обстоятельств, должен быть сильным и самостоятельным.
- Я знаю свои недостатки, но хочу, чтобы окружающие относились к ним снисходительно.
- Обычно я мирюсь с ситуацией, повлиять на которую не в состоянии.
-Подведем итоги. За каждый ответ да на вопросы 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13 и ответ нет на вопросы 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 15 — по 10 баллов. За ответы не знаю — по 5 баллов.
100-150 баллов.
Вы Капитан собственной жизни, чувствуете ответственность за все, что с вами происходит, многое берете на себя, преодолеваете трудности, не преувеличивая их, не возводя в ранг жизненных проблем.
50 — 99 баллов.
Вы охотно бываете рулевым, но можете, если это необходимо, передавать штурвал в верные руки. Гибкость, рассудительность и чуткость всегда бывают вашими союзниками.
До 49 баллов.
Вы легко подчиняетесь внешним силам. В своих трудностях обвиняете кого угодно, но только не себя. Настоящая независимость кажется вам недостижимой.
- Итак, мы с вами определили, какую роль в коллективе вы играете.
- «Капитан собственной жизни», как можно назвать такого человека? (Лидер)
- Сегодня на занятие мы выясним, кто он - лидер? И являемся ли мы успешными людьми?
- Как вы думаете кто же такой лидер?
В любой группе обычно выделяется лидер. Он не только направляет и ведет своих последователей, но и хочет вести их за собой, а последователи не просто идут за лидером, но и хотят идти за ним.
Лидер - это человек, который руководит, направляет и вдохновляет других. Лидер - это человек, которому дана формальная или неформальная власть над другими.
5.Ролевая игра «Аквариум»
- А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Аквариум»
Инструкция: Приглашаются 5 человек для разрешения ситуации.
Выбирают «роли». Все остальные наблюдают и определяют
кто какую роль играет в данной ситуации.
Ситуация: Ваш класс выиграл 3миллона рублей.
-Как распределиться деньгами?
Роли в виде задания на карточке:
«Лидер» Внимательно выслушает предложение других ребят, дает краткую оценку каждому выступлению, берет инициативу в свои руки, проявляет умение убеждать в своей правоте, смелость, решительность, уверенность в себе. Стремится защитить интересы всего класса в отношении денег, проявляет честность, справедливость.
«Говорун» Проявляет качества эмоционального лидера, шутит, предлагает самые фантастические идеи, уводит разговор в сторону, переходит на мелочи, посторонние темы.
«Нигилист» В предложении отвергает, критикует, во всем сомневается, видит и предчувствует плохое, заводит всех в тупик безысходности и уныния.
«Молчун» Изредка вставляет несложные предложения, проявляет стеснительность, робость. Однако его идеи тоже смогут быть конструктивные и толковые. Не спорит, быстро обижается.
«Авантюрист» Толкает всех на криминал, предлагает присвоить деньги, а затем, когда его начинают стыдить пытается убедить всех в необходимости «раскрутить деньги». Думает, прежде всего, о своих интересах.
( Анализ и обсуждение «ролей»)
6. Качества лидера.
- Как себя должен был вести лидер?
-Какие качества лидера? (Обсуждение)
-Невозможно точно ответить на вопрос: какими качествами должен обладать человек, желающий стать лидером. Но есть качества необходимые всем лидерам. Эти качества:
Честность. Это качество заставляет окружающих людей относиться к лидеру с доверием, а доверие – есть ключевой момент личностных взаимоотношений. Честность свидетельствует о том, что человек привержен высшим ценностям, особенно истине.
Спокойствие. По истине важнейшее качество настоящего лидера. «Разум и спокойная рассудительность – вот те качества, которые необходимы настоящему лидеру»- писал римский историк Тацит .
Энтузиазм. Глупо доказывать существование лидера без энтузиазма. Это просто нонсенс.
Строгость, но справедливость. Сочетание этих двух качеств необходимо при повседневной работе лидера, когда нужно оценить работу группы и ее членов в отдельности. Теплота. Личная теплота заразительна. А теплота в отношениях никогда в команде не помешает.
7. Упражнение «Волшебная рука»
Каждый участник группы на листе бумаги сверху пишет свое имя, затем обводит свою руку карандашом. На каждом пальце предлагается написать какое-либо свое качество, можно раскрасить пальцы в разные цвета. Затем «ладошки» пускаются по кругу и другие участники между пальцев могут написать другие качества, которые присущи тому, чья ладошка.
Обсуждение:
-Что нового ты узнал о себе?
-Как вы себя чувствуете?
Акцент при обсуждении ставится на том, что есть доля правды о нас и в том, как мы себя воспринимаем, и в том, как видят нас другие люди.
8.Типы лидеров
-Как вы думаете, какие типы лидеров бывают?
- В зависимости от характера деятельности
- универсальный лидер
- ситуативный лидер
- В зависимости от содержания деятельности
- лидер – вдохновитель
- лидер – организатор
- лидер – исполнитель
- деловой лидер
- эмоциональный лидер
- По стилю руководства
- авторитарный лидер
- демократический лидер
- попустительский лидер
9. Рефлексия
- Мы завершаем нашу работу.
-Понравилось ли вам сегодня на занятии?
-Что нового вы сегодня узнали о себе?
Упражнение микрофон.
-Сейчас каждый из вас по очереди будет называть, к какому типу лидера себя относит и назовет одно важное качество, которое, на ваш взгляд помогает быть вам успешным человеком.
10. Заключение
-Большое спасибо за участие. До свидание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Кто такой успешный человек? Биография М.В.Ломоносова"
Класс: седьмой.УМК: «EnjoyEnglish» 8 (авторы М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева).Тема: «Кто такой успешный человек?»Подтема: «Биография М.В. Ломоносова».Тип учебного занятия: Обобщение и ...
Формирование успешного человека через личностно-ориентированный и деятельный подход к учащимся
В статье представлен мой опыт работы по формированию успешной личности на примере моего класса с 5 по 9 класс(2007-2012 гг.)...
Классный час на тему: Успешный человек. Какой он?
Круглый стол с элементами ситуативного практикума.Цель: Формировать свое собственное представление об успешности, об условиях становления успешной личности....
Тренинг личностного роста для молодых специалистов «Успешный человек – это я».
Деятельность преподавателя сложна и многогранна. В процессе ее осуществления начинающий педагог сталкивается с определенными затруднениями. Это нехватка времени для выполнения каких-то дел, в том числ...
Психологический тренинг "Успешный учитель"
Цель: Раскрытие внутреннего творческого потенциала учителя.Задачи:консолидация группы, формирование в ней эмоционально позитивной атмосферы;определение профессиональной направленности личности у...
Тренинг для молодых педагогов "Успешный человек - это я"
Тренинг для молодых педагогов....
Психологический тренинг "Успешный учитель"
Психологический тренинг для педагогического коллектива. Цель: раскрытие внутреннего творческого потенцеала учителя. Работа направлена на повышение уровня самооценки учителя и доверия друг к другу в ко...