Тренинг для молодых педагогов "Успешный человек - это я"
материал по психологии на тему
Предварительный просмотр:
Тренинг личностного роста для молодых специалистов
«Успешный человек – это я»
Цель: формирование внутренней позиции успешного педагога у молодых специалистов.
Задачи:
- Расширение зоны личной уверенности педагогов.
- Принятие сильных сторон личности, способствующих эффективному взаимодействию с окружающими.
- Снижение эмоциональной напряженности и раскрытие творческого потенциала педагогов.
Ресурсы: метафорические карты «Persona», «Moreno»,
1. Приветствие
«Добрый день! Мы рада вас видеть, и хотели поближе с вами познакомиться, может быть, помочь обрести состояние душевного комфорта, внутренней гармонии, открыть новые грани собственной личности».
2. Упражнение “Мой стиль в профессии”
Группа учителей садится в круг и психолог предлагает каждому выразить приветствие группе, представляя, что перед ними не учителя, а школьники. Приветствие может выражаться словами: “Здравствуйте, ребята!” Рекомендуется при этом подкрепить свою фразу жестом, позой, выражением лица. После того, как все участники группы выразили свои приветствия, проводится общее обсуждение, на котором учителя высказывают впечатления как бы с позиции детей. Какое из приветствий было наиболее открытым и доброжелательным, чья фраза выступила эффективным стимулом к активному действию.
3. Правила работы группы
Наша работа сегодня предполагает некоторые правила, а именно:
- доверительный стиль общения;
- активное участие в происходящем;
- общение по принципу «здесь и теперь»;
- уважение к говорящему.
4. Работа с метафорическими картами.
Выберите карточку или несколько карточек, метафорически изображающих роль учителя, как вы ее видите? (колода «Persona»).
3. Упражнение «Карусель комплиментов»
– Многие из нас в детстве любили кататься на карусели, сейчас мы также покатаемся, но на необычной «карусели комплиментов». Необходимо образовать коридор, встав лицом дуг к другу. По очереди будем проходить по образованному коридору. И когда человек будет проходить мимо каждого из вас, то необходимо сказать ему комплимент.
Что вы чувствуете?
Приятно получать комплименты?
Трудно ли говорить комплименты?
4. Упражнение «Хвасталки»
– Я хочу поговорить о ваших успехах. Жизнь так разнообразна, что в ней всегда найдётся сфера, в которой вы успешны. Вспомните, пожалуйста, какое-либо достижение, которое произошло за последнее время, при этом не имеет значение, большое оно или маленькое, главное, чтобы это было важно для вас. Подумайте об этом 1-2 минуты.
– Сейчас вам необходимо выбрать карточку (колода «Moreno»), которая ассоциируется у вас с этим достижением, и рассказать о нем. Ведущий: «Я рад за тебя!».
Упражнение “Модальность”
Очень часто в общении с учениками мы используем фразы:
“Ты должен хорошо учиться!”, “Ты должен думать о будущем!”, “Ты должен слушаться учителей и родителей!”. Почти нет обращений, построенных в модальности возможного: “Ты можешь...”, “Ты имеешь право..”, “Тебе интересно...”. О себе обращаясь к учащимся мы говорим следующее: “Я могу тебя наказать...”, “У меня есть полное право...”, “Я знаю что делать...”, “Я старше и умнее...”. Модальность долженствования (ты должен...) тяжело переносится человеком, ее ощущение вызывает у него тревожные, стрессовые со стояния, поэтому модальность долженствования в обращении учи теля к ученику необходимо свести к минимуму. Мы предлагаем типичные фразы в модальности долженствования, вам необходимо перевести в модальность возможного при сохранении общего смысла высказывания. Например: “Ты должен слушаться учителей и родителей!” (типичная фраза). – “Конечно, ты можешь иметь свое собственное мнение, но к мнению старших полезно прислушиваться”.
- “Сядь сию же минуту! Выплюнь жвачку!”
- “Ты должен хорошо учиться!”
- “Ты ведешь себя как первоклассник, а не старшеклассник!”
- “Ты постоянно срываешь мой урок! Ты должен сидеть спокойно и внимательно слушать!”
- “Кто из вас разбил стекло в классе? Ты должен говорить правду!”
- “Давай дневник, я поставлю тебе двойку! Ты должен всегда иметь с собой дневник!”
- “Почему вы сидите не на своих местах? Вы должны сидеть так, как я вас посадила!”
- “Мы в твои годы жили гораздо хуже. Ты должен ценить заботу старших!”
- “Сколько можно бездельничать! Ты должен, наконец, заняться учебой!”
- “Ты постоянно срываешь мой урок! Ты должен сидеть спокойно и внимательно слушать!”
Упражнение “Подарок”
Участники тренинга встают в круг, и психолог предлагает каждому участнику подарить следующему участнику подарок, передавая мячик, но подарок должен быть эмоционально окрашен, например: “Ольга Ивановна я дарю вам доброту, потому, что мы с вами добрые люди, а Ольга Ивановна говорит я согласна или не согласна и дарит следующему участнику подарок в виде эмоции, пожелания…”
- “Сядь сию же минуту! Выплюнь жвачку!”
- “Ты должен хорошо учиться!”
- “Ты ведешь себя как первоклассник, а не старшеклассник!”
- “Ты постоянно срываешь мой урок! Ты должен сидеть спокойно и внимательно слушать!”
- “Кто из вас разбил стекло в классе? Ты должен говорить правду!”
- “Давай дневник, я поставлю тебе двойку! Ты должен всегда иметь с собой дневник!”
- “Почему вы сидите не на своих местах? Вы должны сидеть так, как я вас посадила!”
- “Мы в твои годы жили гораздо хуже. Ты должен ценить заботу старших!”
- “Сколько можно бездельничать! Ты должен, наконец, заняться учебой!”
- “Ты постоянно срываешь мой урок! Ты должен сидеть спокойно и внимательно слушать!”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг с молодыми учителями "Успешный учитель"
Цели: улучшение субъективного самочувствия, снятие психоэмоционального напряжения, развитие самосознания, самопознания и саморазвития; развитие коммуникативных навыков, групповой сплоченно...
Занятие с элементами тренинга «Альтернатива-молодость – здоровье»
Мероприятие, проводимое в рамках реализации программы «О мерах противодействия распространению наркомании в муниципальном образовании. Цель: выделение позитивных способов времяпрепровождени...
Тренинг для молодых педагогов "Это моя профессия!?..."
Тренинг для молодых учителей с целью адаптации....
Тренинг для молодых педагогов "Самопознание, как фактор успешной профессиональной адаптации"
Конспект тренинга для молодых педагогов в рамках проведения форума "ПроДвижение"...
Тренинг для молодых педагогов.
Тренинг для молодых педагогов, где происходит анализ проблем, прорабатываются пути их решения и презентуются советы для начинающих в виде лайфхаков....
Семинар - практикум с элементами тренинга для молодых специалистов школ
Сценарий мероприятия с молодыми педагогами...
Тренинг для молодых педагогов "Снятие психоэмоционального напряжения"
Цель тренинга: снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья педагога.Задачи:-познакомить участников тренинга с некоторыми приёмами психологической саморегуляции;-создать б...