Тренинг для молодых педагогов "Успешный человек - это я"
материал по психологии на тему

Тренинг для молодых педагогов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_dlya_mol_spetsialistov.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг личностного роста для молодых специалистов

 «Успешный человек – это я»

Цель: формирование внутренней позиции успешного педагога у молодых специалистов.

Задачи:

  1. Расширение зоны личной уверенности педагогов.
  2. Принятие сильных сторон личности, способствующих эффективному взаимодействию с окружающими.
  3. Снижение эмоциональной напряженности и раскрытие творческого потенциала педагогов.

Ресурсы: метафорические карты «Persona», «Moreno»,

1. Приветствие

 «Добрый день! Мы рада вас видеть, и хотели поближе с вами познакомиться, может быть, помочь обрести состояние душевного комфорта, внутренней гармонии, открыть новые грани собственной личности».

 2. Упражнение “Мой стиль в профессии”

Группа учителей садится в круг и психолог предлагает каждому выразить приветствие группе, представляя, что перед ними не учителя, а школьники. Приветствие может выражаться словами: “Здравствуйте, ребята!” Рекомендуется при этом подкрепить свою фразу жестом, позой, выражением лица. После того, как все участники группы выразили свои приветствия, проводится общее обсуждение, на котором учителя высказывают впечатления как бы с позиции детей. Какое из приветствий было наиболее открытым и доброжелательным, чья фраза выступила эффективным стимулом к активному действию.

3. Правила работы группы

Наша работа сегодня предполагает некоторые правила, а именно:

  • доверительный стиль общения;
  • активное участие в происходящем;
  • общение по принципу «здесь и теперь»;
  • уважение к говорящему.

4. Работа с метафорическими картами.

Выберите карточку или несколько карточек, метафорически изображающих роль учителя, как вы ее видите? (колода «Persona»).

3. Упражнение «Карусель комплиментов»

– Многие из нас в детстве любили кататься на карусели, сейчас мы также покатаемся, но на необычной «карусели комплиментов». Необходимо образовать коридор, встав лицом дуг к другу. По очереди будем проходить по образованному коридору. И когда человек будет проходить мимо каждого из вас, то необходимо сказать ему комплимент.

Что вы чувствуете?

Приятно получать комплименты?

Трудно ли говорить комплименты?

4. Упражнение «Хвасталки»

– Я хочу поговорить о ваших успехах. Жизнь так разнообразна, что в ней всегда найдётся сфера, в которой вы успешны. Вспомните, пожалуйста, какое-либо достижение, которое произошло за последнее время, при этом не имеет значение, большое оно или маленькое, главное, чтобы это было важно для вас. Подумайте об этом 1-2 минуты.

– Сейчас вам необходимо выбрать карточку (колода «Moreno»), которая ассоциируется у вас с этим достижением, и рассказать о нем. Ведущий: «Я рад за тебя!».

Упражнение “Модальность”

Очень часто в общении с учениками мы используем фразы:

“Ты должен хорошо учиться!”, “Ты должен думать о будущем!”, “Ты должен слушаться учителей и родителей!”. Почти нет обращений, построенных в модальности возможного: “Ты можешь...”, “Ты имеешь право..”, “Тебе интересно...”. О себе обращаясь к учащимся мы говорим следующее: “Я могу тебя наказать...”, “У меня есть полное право...”, “Я знаю что делать...”, “Я старше и умнее...”. Модальность долженствования (ты должен...) тяжело переносится человеком, ее ощущение вызывает у него тревожные, стрессовые со стояния, поэтому модальность долженствования в обращении учи теля к ученику необходимо свести к минимуму. Мы предлагаем типичные фразы в модальности долженствования, вам необходимо перевести в модальность возможного при сохранении общего смысла высказывания. Например: “Ты должен слушаться учителей и родителей!” (типичная фраза). – “Конечно, ты можешь иметь свое собственное мнение, но к мнению старших полезно прислушиваться”.

  1. “Сядь сию же минуту! Выплюнь жвачку!”
  2. “Ты должен хорошо учиться!”
  3. “Ты ведешь себя как первоклассник, а не старшеклассник!”
  4. “Ты постоянно срываешь мой урок! Ты должен сидеть спокойно и внимательно слушать!”
  5. “Кто из вас разбил стекло в классе? Ты должен говорить правду!”
  6. “Давай дневник, я поставлю тебе двойку! Ты должен всегда иметь с собой дневник!”
  7. “Почему вы сидите не на своих местах? Вы должны сидеть так, как я вас посадила!”
  8. “Мы в твои годы жили гораздо хуже. Ты должен ценить заботу старших!”
  9. “Сколько можно бездельничать! Ты должен, наконец, заняться учебой!”
  10. “Ты постоянно срываешь мой урок! Ты должен сидеть спокойно и внимательно слушать!”

Упражнение “Подарок”

Участники тренинга встают в круг, и психолог предлагает каждому участнику подарить следующему участнику подарок, передавая мячик, но подарок должен быть эмоционально окрашен, например: “Ольга Ивановна я дарю вам доброту, потому, что мы с вами добрые люди, а Ольга Ивановна говорит я согласна или не согласна и дарит следующему участнику подарок в виде эмоции, пожелания…”

  1. “Сядь сию же минуту! Выплюнь жвачку!”

  1. “Ты должен хорошо учиться!”

  1. “Ты ведешь себя как первоклассник, а не старшеклассник!”

  1. “Ты постоянно срываешь мой урок! Ты должен сидеть спокойно и внимательно слушать!”

  1. “Кто из вас разбил стекло в классе? Ты должен говорить правду!”

  1. “Давай дневник, я поставлю тебе двойку! Ты должен всегда иметь с собой дневник!”

  1. “Почему вы сидите не на своих местах? Вы должны сидеть так, как я вас посадила!”

  1. “Мы в твои годы жили гораздо хуже. Ты должен ценить заботу старших!”

  1. “Сколько можно бездельничать! Ты должен, наконец, заняться учебой!”

  1. “Ты постоянно срываешь мой урок! Ты должен сидеть спокойно и внимательно слушать!”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг с молодыми учителями "Успешный учитель"

Цели: улучшение субъективного самочувствия, снятие психоэмоционального напряжения,  развитие самосознания, самопознания  и саморазвития; развитие коммуникативных навыков, групповой сплоченно...

Занятие с элементами тренинга «Альтернатива-молодость – здоровье»

Мероприятие, проводимое в рамках реализации программы «О мерах противодействия распространению наркомании в муниципальном образовании. Цель:  выделение позитивных способов времяпрепровождени...

Тренинг для молодых педагогов "Это моя профессия!?..."

Тренинг для молодых учителей с целью адаптации....

Тренинг для молодых педагогов "Самопознание, как фактор успешной профессиональной адаптации"

Конспект тренинга для молодых педагогов в рамках проведения форума "ПроДвижение"...

Тренинг для молодых педагогов.

Тренинг для молодых педагогов, где происходит анализ проблем, прорабатываются пути их решения и презентуются советы для начинающих в виде лайфхаков....

Тренинг для молодых педагогов "Снятие психоэмоционального напряжения"

Цель тренинга: снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья педагога.Задачи:-познакомить участников тренинга с некоторыми приёмами психологической саморегуляции;-создать б...