Конспект занятия в начальной школе "История о том, как Художник и Кисточка пригласили гостей, и что произошло дальше..."
план-конспект занятия по теме
Представление-игра для учащихся 1-го и 4-го классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_nachalnoy_shkole.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в начальной школе
«История о том, как Художник и Кисточка
пригласили гостей, и что произошло дальше…»
Цель: создание товарищеских отношений между воспитанниками 1-го и 4-го классов.
Задачи:
- Обучающая:
- повторение названий цветов;
2. Коррекционно-развивающие:
- развитие зрительного восприятия;
- развитие устной речи;
3. Воспитательные:
- воспитание аккуратности в работе;
- формирование чувства взаимопомощи и умения работать в команде.
Форма проведения: представление-игра.
Ход занятия
(За 1-2 дня до «представления» первоклассники получают письмо от Художника, в котором он сообщает, что приглашает их в гости).
- Организация начала занятия.
Кисточка бежит по коридору:
- Простите, пожалуйста, где здесь первый класс?
- Мы!
- Ой, как хорошо, что я вас нашла! Разрешите представиться: я – Кисточка (делает реверанс). И у меня для вас сюрприз. Вот (показывает конверты)! Это пригласительные билеты к Художнику. И места на них не простые, а цветные. Пойдемте скорее!
(провожает до двери, стучит)
- Основная часть занятия.
1. Знакомство с Художником:
- Здравствуйте, здравствуйте! Я вас уже дождался. Проходите, не спешите, на билетик посмотрите, нужный столик вы найдите.
(дети занимают места, соответствующие цветовой эмблеме на билете)
- Еще раз здравствуйте! Я так рад видеть вас в своей мастерской! Я – художник! А вы знаете, что делает художник? (ответы детей)
- Правильно, художник создает картины. А вы любите рисовать? Ну, тогда, давайте рисовать!
Далее следует диалог Художника с Кисточкой:
- Красный и синий, и голубой,
Ярко зеленый и с бирюзой…
Хочешь невиданных птиц и зверей?
Я нарисую!
– Рисуй поскорей!
- Правда же, лев получился красивый?
- С красным хвостом и зеленою гривой?
Желтый пингвин, голубая креветка?
- Нравится? – Все это схвачено метко.
- Ну, а теперь снова краски смешаю
И нарисую неведомый край.
Солнце, луну и на мокрой дороге
Двух человек на единороге.
(делает попытку нарисовать)
- А вы ничего не забыли? А как же краски?
- Точно! Где же мои краски?
2. Появление Красок:
Парами выходят краски, о чем-то спорят.
Красная: - Я вам еще раз говорю, что я – самая красивая и главная!
Синяя: - Позвольте, позвольте! Я думаю, вы ошибаетесь. Это я…
Оранжевая: - О чем спор? Конечно же, я самая главная! Я же такая яркая!
Голубая: - Извините! Не могу с вами согласиться. Самая главная и красивая краска - я!
Зеленая: - Нет, я!
Желтая: - А я, я, я – самая великолепная!
Фиолетовая: - Нет, я!
К., О., Ж., З.: - Без нас невозможно нарисовать лето!
С., Г., Ф.: - А без нас невозможно нарисовать зиму!
- А без нас… А без нас…
3. Выяснение причин ссоры:
- Тихо, тихо! У нас же гости. Что вы так кричите?
Зеленая: – Мы выясняем, кто из нас главнее! Я утверждаю, что это я!
Остальные краски: – Нет, я! Нет, я! Нет, я!...
- Успокойтесь, успокойтесь, тихо! Давайте, спросим у ребят.
Фиолетовая: - А они хоть знают, как нас зовут?
- А мы сейчас проверим.
Краски (хором): - Проверим, проверим, да, да!
Художник обращается к детям:
- Вы на краски посмотрите,
Имена их назовите.
Ну-ка, краски, встаньте в ряд,
Вас представить буду рад!
Спрашивает у детей, как зовут каждую краску.
4. Динамическая пауза.
5. Разрешение спора (работа в парах):
Кисточка: - Нет, я так и не поняла, какая краска главнее?
Художник: - А пусть, каждая из них что-нибудь нарисует вместе с ребятами, а мы выберем. Согласны?
Краски (хором): - Согласны!
Каждая краска идет к столику соответствующего цвета. Совместно с первоклассником обсуждают, что они будут рисовать. Выполняют рисунки.
- Ну, показывайте, что вы нарисовали!
Первоклассник из каждой пары должен сказать:
- Мы желтой краской нарисовали солнышко.
- Мы зеленой краской нарисовали травку. И т.д.
Кисточка берет рисунки и на доске складывает в общую картину.
- Заключительная часть занятия.
1. Формулирование вывода:
- Посмотрите, какая у нас получилась замечательная картина. Голубое небо, желтое солнце, яркие бабочки над красивым цветком, синее озеро и зеленая трава. А как вы думаете, получилась бы такая яркая картина без участия всех красок?
- нет!
- Конечно же, нет!
Каждый должен помнить это:
Краски все важны на свете.
Красный жжется, как огонь,
Желтый теплый, как песочек,
В нем от солнышка кусочек.
Синий – звонкая река,
Что спешит издалека.
Цвет оранжевый, зеленый,
Фиолетовый, бордовый,
Голубой и изумрудный,
Цвет лиловый и пурпурный…
Все оттенки и окраски нам важны для жизни яркой!
Кисточка: - Ой, я, кажется, поняла! Среди красок нет главных. Они все важны. Ребята, давайте, помирим краски. Выводите их сюда!
Краски мирятся. Все аплодируют друг другу.
- Рефлексия:
- Ребята, вам понравилось у меня в гостях? Было интересно? Вам было трудно? Что запомнилось? Спасибо, что помогли мне помирить Краски! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему: КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДАИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"(ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ).УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МИЛЛЕР ОЛЬГА ВИКТОРОВНА....
Конспект занятия «Знакомство с королевой – Кисточкой. Грустный дождик».
Конспект занятия по изобразительной деятельности....
План конспект занятия по начальному обучению накату слева в группе НП 1 года обучения
План-кончпект одного занятия в группе начальной подготовки первого года обучения....
"В гостях у сказки" конспект занятия с детьми начальных классов коррекционной школы.
Цель: Формирование интереса к сказкам.Задачи: - прививать навыки коммуникативного общения;- развивать познавательную активность детей, образное мышление, речь, память;- воспит...
Конспект занятия для начальной школы "Открытка "Тюльпан" в технике айрис фолдинг"
Цель: Выполнение аппликации в технике Айрис – фолдингЗадачи:- способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства Айрис-фолдинг;- совершенствовать навык испо...
Конспект занятия для начальной школы "Открытка "Фрукты" в технике айрис фолдинг"
Цель: Научить выполнить открытку из бумаги в технике айрис- фолдинг, декорировать (украшать) открытку.Задачи:Обучающие:- уточнить представление о фруктах;- расширять и активизировать словарный запас п...
Конспект занятия в начальной школе (2а и 2б классы) на тему: Масленица
Занятие «Подарок на Масленицу» в рамках ГПД проводится в масленичную неделю. Занятие предназначено для обучающихся 2-х классов. Направлено на привитие познаний о жизни предков, народной ку...