внеклассное занятие "Сделай счастье своими руками"
методическая разработка (6 класс) по теме

Иргит Лия Дас-ооловна

Тема классного часа: «Сделай счастье своими руками!»

 

Цели: 

·         Образовательные:

o    познакомить воспитанников с понятием «толерантность»;

o    выявить основные черты толерантности;

o    сформировать правильное представление о толерантном поведении.

·         Воспитательные:

o    воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;

o    воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру общении и взаимопонимание.

·         Развивающие:

o    продолжить формирование толерантного отношения одноклассников между собой;

o    способствовать развитию у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле;

o    развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми.

 

Оборудование: компьютер, экран, проектор, презентация.

Оформление кабинета: глобус, макет дерево толерантности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schaste_svoimi_rukami.docx51.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема классного часа: «Сделай счастье своими руками!»

Цели:        

  • Образовательные:
  • познакомить воспитанников с понятием «толерантность»;
  • выявить основные черты толерантности;
  • сформировать правильное представление о толерантном поведении.
  • Воспитательные:
  • воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;
  • воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру общении и взаимопонимание.
  • Развивающие:
  • продолжить формирование толерантного отношения одноклассников между собой;
  • способствовать развитию у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле;
  • развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, презентация.

Оформление кабинета: глобус, макет дерево толерантности

Ход мероприятия

  1. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Лия Дас-ооловна. Сегодня я проведу у вас внеклассное занятие по теме: «Сделай счастье своими руками».  Посмотрите на меня какое у меня настроение? (ответ учащихся: Хорошее)

-Я очень рада, встретиться с вами. У меня чудесное настроение. Свое прекрасное настроение я передаю _________________ (учитель передает настроение через ладони)

-Ребята, давайте отвлечёмся, оставим все проблемы в стороне. Соединим ладошки и передадим сидящим рядом хорошее настроение, добрые намерения по отношению друг к другу. Приветствуйте друг друга глазками, улыбнитесь. У каждого из вас сейчас свое настроение: кто-то, может быть, огорчен, у кого-то чудесное настроение. (учащиеся поприветствуют друг друга ладонями).

- Теперь у всех прекрасное самочувствие. Попробуем пронести его через все занятие.

2. Введение в тему

–  Ребята, посмотрите на меня. Что это? (глобус)

- Да, это глобус- макет нашей огромной планеты земля. Мы живем на огромной планете Земля. Она пестрит разными яркими красками. Природа живёт в гармонии с человеком. Человек является неотъемлемой частью природы.

                        (На магнитной доске появляется человек.)

– Ребята, это житель нашей планеты, посмотрите на него, какое у него настроение, почему он грустный?

– Что ему нужно для счастья?

- Ему нужны родители….

  • родители,
  • друзья,
  • дом,
  • солнце,
  • цветы  …

- Молодцы, ребята!  У нашего мальчика появилась улыбка на лице, и он счастлив.

– К сожалению, наше окружение не всегда делает жизнь счастливой. Не всегда  мы хотим прийти на помощь в трудную минуту, помочь добрым словом и советом. Часто своей грубостью, злостью, нетерпимостью мы делаем ещё больней своим родителям, друзьям, одноклассникам, окружающим.

  1. Основная часть

-Когда человеку плохо, он чувствует себя скованным, униженным, оскорбленным.

-Давайте поиграем в игру «Паутинка». Попрошу 1 ученика поработать со мной. Кто со мной поиграет? (выходит 1 ученик)

а) Игра  «Паутинка»

Цели:

  • показать, как чувствует себя человек, являющийся объектом насмешек;
  • дать ребятам возможность научиться оказывать поддержку человеку, чувствующему себя униженным.

Ход игры:

– У меня в руках клубочек плохих поступков? и сейчас мы будем совершать их по отношению к своему однокласснику. Каждый называет плохой поступок, который когда-либо совершал или сталкивался, или плохое обращение к однокласснику. Этот клубочек окутал нашего одноклассника, как паутинка.

(Учитель окутывает нитями из клубка, выбранного ученика. Потом спрашивает, как он себя чувствует,  и какие чувства при этом возникали у одноклассников.)

-Как ты себя чувствуешь в этой паутинке?

-Чувствуешь ли ты себя свободным?

-Тебе обидно?

(примерные ответы учащегося: Я чувствую себя  оскорбленным, скованным. Мне обидно. Не могу открыто выражать свои мысли и чувства.)

Обсуждение:

–  Ребята, вы понимаете, что на его месте может быть каждый из вас?

–  Подумайте, что мы должны сделать, чтобы у нашего одноклассника появилась улыбка на лице и поднялось настроение (сказать хорошее доброе слово, волшебные слова – комплимент).

Словарная работа: Комплимент –это любезные, приятные слова.

б) Игра «Комплименты»

Цель:

  • создание доброжелательной атмосферы;
  • повышение внутригруппового доверия.

Ход игры:

–- Ребята, в жизни очень важно, чтобы мы говорили друг другу приятное, делать комплименты друзьям, близким, учителям, увидев в них что –то новое, красивое, приятное. Сейчас мы всем классом будем говорить ему комплименты  и распутывать клубочек. (учитель распутывает клубок)

Учащиеся делают записи в тетрадях:

Примерные ответы: Хороший, умный, спортивный, я люблю тебя, мы уважаем тебя, волосы кудрявые, красивый,высокий….)

-Что ты почувствовал, когда тебе сделали комплимент?  (ответ учащегося)

- Вот и появилась на лице нашего одноклассника долгожданная счастливая улыбка. 

Обсуждение:

– Скажите, приятно делать комплименты или плохие поступки?

Твори добро-пусть не поймут

Дари добро –пусть не вернется!

Посей добро и там, и тут

Пусть каждого оно коснется!

в) задание «Найди антонимы»

-Ребята, теперь внимательно смотрим на доску. Вы должны найти синонимы  к положительным  качествам, которые мешают жить в мире и согласии друг с другом, зачеркивать.

В пустые клеточки учащиеся вписывают положительные качества.

Положительные качества

Отрицательные качества

Умный

Глупый

Смелый

трусливый

доброжелательный

Грубый

Добрый

злой

Честный

лгун

– Каким словом можно заменить все эти качества? (толерантность). 

Правильно, а что такое толерантность?

Словарная работа Толерантность  – в переводе с латинского означает терпение. В современной психологической литературе существует множество определений этого понятия. Вот некоторые из них:

-По ходу нашей устной работы успеваете сделать записи в своих тетрадях.

  • Толерантность – это прощение.
  • Толерантность – это сострадание.
  • Толерантность – это уважение прав других.
  • Толерантность – это сотрудничество.
  • Толерантность – это уважение человеческого достоинства.
  • Толерантность – это дружба.
  • Толерантность – это гармония в многообразии.
  • Толерантность – мир и согласие.
  • Толерантность – милосердие.

-таким образом, мы научились  говорить друг другу комплименты, узнали, что такое толерантность. Молодцы ребята, вы все очень хорошо работали, помогали друг другу, показали свое толерантное отношение.

3. Закрепление

-Теперь  мысленно отправимся в поляну, где цветут черемухи  и отдохнем от повседневных забот.

Релаксационное упражнение «Хрустальное путешествие» 

 (Звучит медленная мелодия)

Цель: Эмоциональный отдых, осознание своих проблем и их преодоление, получение положительных эмоций. 

Процедура: 
-Сядьте удобно, расслабьтесь, 1,2,3 медленно закрываем  глаза. Представьте себе следующее. Вы входите в лес, где цветет черемуха, медленно идете по поляне, вдыхая запах нежных бело-розовых цветов и наслаждаясь им. По узкой тропинке вы подходите к опушке леса, попадаете на душистый зеленый луг. Мягкая трава качается, приятно жужжат насекомые, ветерок ласкает ваше лицо, волосы…Перед вами озеро… Вода прозрачна и серебриста, гоняются друг за другом солнечные зайчики. Вы медленно идете к острову, идете по берегу вдоль озорного ручейка и подходите к водопаду… Вы входите в него, и сияющие струи очищают вас, наполняют силой и энергией… За водопадом – грот, тихий, уютный, в нем вы остаетесь один на один с собой. А теперь пора возвращаться. Мысленно проделайте весь свой путь в обратном направлении, выйдете из поляны и только тогда откройте глаза.

- Что чувствуете после нашего мысленного путешествия?

-Внимательно, смотрим на доску. Даны качества личности человека. Давайте вместе прочитаем.

Толерантная личность

Интолерантная личность

Уважение мнения других, доброжелательность, 
желание что-либо делать вместе, 
понимание и принятие,
чуткость, любознательность, доверие, снисходительность, гуманизм.

Непонимание, игнорирование, эгоизм,
нетерпимость, пренебрежение,
раздражительность, равнодушие,
цинизм, немотивированная агрессивность.

-Ребята, а теперь будем делать небольшой тест. Выбери тот ответ, который ты считаешь правильным, и сосчитай, сколько ответов под пунктом «б» получилось.

Тест «Проявляешь ли ты толерантность?»

1. Для того чтобы не было войны…
а) нельзя ничего сделать, поскольку войны будут всегда!
б) нужно понимать, почему они происходят.

2. В школе проходит акция «Милосердие»…
а) это тебя не интересует;
б) пытаешься, чем можешь, помочь ветеранам.

3. Ты противостоишь насилию…
а) насилием;
б) ты присоединяешься к другим людям, чтобы сказать нет.

4. Один товарищ тебя предал…
а) ты мстишь ему;
б) ты пытаешься объясниться с ним.

5. Видишь, когда сильный обижает слабого…
а) равнодушно проходишь мимо;
б) вмешиваешься.

6. Ты не согласен с кем-то…
а) ты не даешь ему говорить;
б) ты все-таки слушаешь его.

7. Учитель ждет ответа учащегося…
а) кричишь с места;
б) даешь возможность ответить другому.

8. У тебя в классе беженец или беженцы из других республик…
а) ты не общаешься с ним;
б) помогаешь ему влиться в коллектив.
Выбери тот ответ, который ты считаешь правильным, и сосчитай, сколько ответов под пунктом «б» получилось.

Ключ к тесту:
Если у тебя одни «б»: Прекрасно! Ты проявляешь большую толерантность. Ты являешься будущим гражданином мира. Объясни своим друзьям, как тебе это удается.
Если у тебя от 3 до 5 «б»: Да! Ты не очень толерантен. Ты слишком стремишься навязать свои идеи, но проявляешь любознательность, и у тебя хорошее воображение. Используй эти свои качества для борьбы с не толерантностью!

-Все сделали, проверим, кто же в нашем классе проявляет толерантность.

–Наш класс-это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили уважение, взаимопонимание и не было бы ссор. Внимательно смотрим на доску. Это дерево толерантности. Здесь на каждой листочке дети пишут свои пожелания. Мы с вами попробуем вырастить дерево толерантности, на листьях которого мы оставим свои пожелания и рисунки.

Возьмите по листочку и напишите на них, что надо сделать, чтобы наш класс, наша школа, наш город стали планетой Толерантности. Затем листочки прикрепите на наше дерево Толератности.

4.Итог

-Ребята сегодня мы доказали, что внимательное, доброе отношение друг к другу делают чудеса, а самое главное смогли признать свои недостатки.

Список методических материалов по теме:
Карпова Т.И. Мы разные, но мы вместе! : сценарий для детей 6-7 лет / Т.И. Карпова // Книжки, нотки и игрушки для Андрюшки и Катюшки. – 2012. - № 9. – С. 57 -59.
Бетехтина О.В. Дружба народов : сценарий вечера / О.В. Бетехтина // Досуг в школе. – 2011. - № 9. – С. 12 – 19.
Коренева М.А. Народы России – вместе или порознь? : час общения / М.А. Коренева // Досуг в школе. – 2011. - № 9. – С. 28 – 29.
Коренева М.А. Национальный вопрос : интерактивная игра / М.А. Коренева // Досуг в школе. – 2011. - № 9. – С. 29 – 30.
Коренева М.А. Праздник микрорайона «Диалог культур» / М.А. Коренева // Досуг в школе. – 2011. - № 9. – С. 30 – 31.
Кузьмина Н.М. Давайте уважать друг друга : сценарий / Н.М. Кузьмина // Читаем, учимся, играем : сборник сценариев для библиотек. – 2011. - № 3. – С. 102 – 107.
Левинзон И.А. Сказка нашего двора : спектакль музык.  для детей 6-8 лет / И.А. Левинзон // Книжки, нотки и игрушки для Андрюшки и Катюшки. – 2011. - № 9. – С. 31 – 33.
Попова Л.В. Я в мире… мир во мне…толерантность – путь к миру : классный час для 4 кл. / Л.В. Попова // Завуч начальной школы. – 2007. - № 7. – С. 105 – 109.
Целова Д.Д. Мы такие разные : игровая программа для 4-5 кл. / Д.Д. Целова // Читаем, учимся, играем : сборник сценариев для библиотек. – 2010. - № 11. – С. 62 – 65.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сделай счастье своими руками!

классный час для 8 класса...

Сделай счастье своими руками!

классный час для 8 класса...

Внеклассное мероприятие-Мастер класс. Тема:Весенний букет своими руками.

Внеклассное мероприятие для 6 классов. Выполнение работы на предложенную тему весенний букет из бумаги и работе в различных техниках; интерес к искусству и природе; решение художественных задая.Способ...

Классный час "Построим счастье своими руками"

Данный классный час проводился мной в рамках творческого дня, приуроченного к юбилею школы.  Материал предназначен для классных руководителей и может быть полезен для подготовки к различным внекл...

Внеклассное мероприятие "Я помню руки матери своей"

Цель: -  воспитать у детей чувства уважения и любви к мамам;           -  формировать чувство гордости за свою маму...

Классный час "Сделай счастье своими руками!"

Это разработка открытого мероприятия в 5 классе....

Классный час: «Сотвори счастье своими руками»

Классный час: «Сотвори счастье своими руками»Целеполагание: создать условия для формирования основ  нравственности  у учащихся, для погружения учащихся в размышление об общих закономерностях...