Классный час "Сделай счастье своими руками!"
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Это разработка открытого мероприятия в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nauchit_cheloveka_byt_schastlivym_nelzya.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
«Научить человека быть счастливым нельзя,
а воспитать его так, чтобы он был счастливым – можно».
А.С. Макаренко
Школьный возраст – важный период в психосоциальном развитии ребёнка. Ребёнок активно включается в разные виды деятельности, осваивает разные социальные роли. Его жизненная ориентация зависит от того, как он будет относиться к миру в целом, к себе и другим в этом мире. Укоренение в школе духа толерантности, формирование отношения к ней как к важнейшей ценности общества – значимый вклад школьного воспитания в развитие культуры мира на Земле.
Тема классного часа: «Сделай счастье своими руками!»
Цели:
- показать значимость толерантности как качества личности, важного для построения позитивных отношений между людьми;
- создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплочённости классного коллектива;
- обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности.
Оборудование: магнитная доска, мультимедийная техника.
Участники: ученики, классный руководитель.
Ход мероприятия
1. Орг. момент
Слайд 1.
2. Введение в тему
– Мы живем на огромной планете Земля. Она пестрит разными яркими красками. Природа живёт в гармонии с человеком. Человек является неотъемлемой частью природы.
Слайд 2.
(На магнитной доске появляется мальчик.)
– Это житель нашей планеты, но почему он грустный?
– Что ему нужно для счастья?
(На магнитной доске – друзья, дом, солнце…)
– К сожалению, наше окружение не всегда делает жизнь счастливой. Не всегда мы хотим прийти на помощь в трудную минуту, помочь добрым словом и советом. Часто своей грубостью, злостью, нетерпимостью мы делаем ещё больней своим родителям, друзьям, одноклассникам.
3. Основная часть
а) Игра «Паутинка»
Цели:
- показать, как чувствует себя человек, являющийся объектом насмешек;
- дать ребятам возможность научиться оказывать поддержку человеку, чувствующему себя униженным.
Ход игры:
– У меня в руках клубочек плохих поступков? и сейчас мы будем совершать их по отношению к своему однокласснику. Каждый называет плохой поступок, который когда-либо совершал.
(Учитель опутывает нитями из клубка выбранного ученика. Потом спрашивает, как он себя чувствует и какие чувства при этом возникали у одноклассников.)
Обсуждение:
– Ребята, вы понимаете, что на его месте может быть каждый из вас?
– Подумайте, что мы должны сделать, чтобы у нашего одноклассника появилась улыбка на лице и поднялось настроение (сказать хорошее доброе слово – комплимент).
б) Игра «Комплименты»
Слайд 3.
Цель:
- создание доброжелательной атмосферы;
- повышение внутригруппового доверия.
Ход игры:
– Сейчас мы будем делать комплименты всем присутствующим в классе, так как улыбка и доброе слово может примирить даже самых заклятых врагов.
(ребята делают комплименты друг другу, гостям, пожимают руку)
Обсуждение:
– Скажите, приятно делать комплименты или плохие поступки?
(Ученица рассказывает стихотворение)
Мне сказали слово злое,
Грустно стало на душе,
Захотелось мне, не скрою,
Злом ответить, и уже
Начала я хмурить брови,
Злое слово подбирать.
Но подумала: любовью
Надо раны врачевать.
И тогда, чтоб ты не дулась,
Не взлетала высоко,
Я взяла и улыбнулась.
Стало вдруг легко-легко…
– Правильно, прежде чем отвечать на обиду, подумайте, следует ли опускаться до обиды. Ведь обида лежит где-то низко и к ней нужно наклониться, чтобы её поднять. Может, стоит просто улыбнуться?!
в) Работа в группах
С помощью таблицы ребята определяют качества, которыми должны обладать, а качества, которые мешают жить в мире и согласии друг с другом, зачеркивают.
В пустые клеточки вписывают положительные качества.
УМНЫЙ | ГЛУПЫЙ | ЗЛОЙ | ЧУТКИЙ | ВНИМАТЕЛЬНЫЙ |
СМЕЛЫЙ | ЧЕСТНЫЙ | ВРУН | ОТЗЫВЧИВЫЙ | ЖАДНЫЙ |
ГРУБЫЙ | ДОБРЫЙ | ЯБЕДА | НАСМЕШНИК | СПРАВЕДЛИВЫЙ |
ТЕРПЕЛИВЫЙ | НАДЁЖНЫЙ | ВЕРНЫЙ | РЕШИТЕЛЬНЫЙ | ЖАДНЫЙ |
|
|
|
|
|
Слайд 4.
– Каким словом можно заменить все эти качества? (толерантность).
4. Закрепление
а) Притча о добре
Цель:
– дать возможность ребятам выяснить, каких качеств им не хватает для того, чтобы считать толерантными людьми.
б)Дидактическая игра «Закончи предложение»
Упражнение №5 «Закончим предложение»
Цель: продолжить размышления на тему счастья.
Ведущий: Сейчас, ребята, мы с вами попробуем ответить на важные вопросы о счастье. Для этого вам нужно пройти к рабочим столам. Возьмите один лепесток и напишите на нем начало предложения “Я счастлив (а), когда…” и закончите его.
Ведущий: А вот скажите, пожалуйста, можем ли мы быть счастливы в одиночку? (ответы детей) Тогда на втором лепестке закончите предложение: “Я особенно счастлив, когда рядом со мной…”
Ведущий: Иногда нам что-то мешает быть счастливыми, правда? (ответы детей) На третьем лепестке закончите такое предложение: “Я был бы счастлив, если бы…”
в)Проект «Построй счастье своими руками»
5. Рефлексия.
Игра «Пять желаний»
– На столе лежат две ладошки. Давайте постараемся этими ладонями развеселить нашего человечка, написав ему пожелания.
(Руки приклеиваем человечку, и он улыбается)
– Ребята сегодня мы доказали, что внимательное, доброе отношение друг к другу делают чудеса, а самое главное смогли признать свои недостатки.
6.Итог.
Стихотворение Э.Асадова «Дорожите счастьем!!!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ковры своими руками (презентация)
работа с синтетической пряжей....
Сделай счастье своими руками!
классный час для 8 класса...
Сделай счастье своими руками!
классный час для 8 класса...
внеклассное занятие "Сделай счастье своими руками"
Тема классного часа: «Сделай счастье своими руками!» Цели: · Образовательные:o познакомить воспитанников с поняти...
Методическая разработка классного часа «Музей своими рукам»
Классный час об истории русской кухни и домашней утвари...
Классный час "Построим счастье своими руками"
Данный классный час проводился мной в рамках творческого дня, приуроченного к юбилею школы. Материал предназначен для классных руководителей и может быть полезен для подготовки к различным внекл...
Классный час: «Сотвори счастье своими руками»
Классный час: «Сотвори счастье своими руками»Целеполагание: создать условия для формирования основ нравственности у учащихся, для погружения учащихся в размышление об общих закономерностях...