Классный час: «Сотвори счастье своими руками»
план-конспект на тему

Цапенко Оксана Владимировна

Классный час: «Сотвори счастье своими руками»

Целеполагание: создать условия для формирования основ  нравственности  у учащихся, для погружения учащихся в размышление об общих закономерностях человеческого счастья,его истоках.

Задачи:

1.              Формировать  представления о нравственных   качествах человека: отзывчивости, щедрости, любви, понимании; добрых поступках;

2.    Формировать этические формы поведения в обществе и при общении друг с другом;

3.    Развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки.

Оборудование:  мультимедийная установка, фрагмент  мультфильма «Как ослик счастье искал», заготовки для цветка счастья, рисунок  мальчика,  «сердечки»,  опорные конспекты.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: «Сотвори счастье своими руками»

Целеполагание: создать условия для формирования основ  нравственности  у учащихся, для погружения учащихся в размышление об общих закономерностях человеческого счастья,его истоках.

Задачи:

  1.         Формировать  представления о нравственных   качествах человека: отзывчивости, щедрости, любви, понимании; добрых поступках;
  2. Формировать этические формы поведения в обществе и при общении друг с другом;
  3. Развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки.

Оборудование:  мультимедийная установка, фрагмент  мультфильма «Как ослик счастье искал», заготовки для цветка счастья, рисунок  мальчика,  «сердечки»,  опорные конспекты.  

 Проект занятия:

  1. Организационный момент.

Учитель.

-Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Оксана Владимировна.

Сегодня мы с вами будем плодотворно работать.

Рефлексия  настроения и эмоционального состояния (Побудить детей к деятельности)

Я вам сегодня дарю частичку Добра,

Вы в ответ поделитесь улыбкой своей.

От души вам желаю тепла,

 Этот  миг пусть  станет счастливей, светлей.

Итак, внимание на экран.

 1.Стадия ВЫЗОВА.

На экране отрывок из мультфильма «Как ослик счастье искал» (3мин)слайд2

- О чём мы сегодня будем говорить? (о счастье)

Актуальность темы

II. Сообщение темы и целей классного часа.

  - Тема нашего классного часа: Слайд3: «Сотвори счастье своими руками»

Давайте вместе отправимся в путь за счастьем.

Я предлагаю эпиграф к уроку: 

«Стараясь о счастье других, мы находим собственное счастье»  Платон слайд1

Что означает слово «счастье»?

 Составление  цветка счастья

2.Стадия ОСМЫСЛЕНИЯ

  А)Послушайте «Притчу о Счастье» слай4

Притча о счастье

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

— Что ещё слепить тебе? — спросил Бог.

— Слепи мне счастье, — попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

 Учитель.

Вопросы:

-Какие чувства возникли у вас,когда вы слушали притчу?

-Так кто же творец счастья? (Сам человек является творцом счастья)

слайд5-6

  Б)Обратите внимание на экран.

Стихотворение «В одно окно смотрели двое» слайд9

. Психологи считают, что «Счастье» у каждого свое,это категория личная.  Оно зависит от внутреннего мира человека.  слайд10

 2.В чем скрыта тайна счастья?(Тайна счастья скрыта в отношении человека к жизни)слайд7-8

 

Мы постараемся узнать, что такое счастье, прикоснуться к нему и понять, что делает людей по-настоящему счастливыми.

Многие из нас считают, что счастье – это быть богатым.

В)  А Вот ,например, древнегреческий философ Диоген, будучи человеком совсем не бедным, отказался от всех благ: прожил большую часть жизни в бочке. Доказав тем самым, что счастье не в комфорте или сытости, а счастье живет в душе человека. Слайд15-16

  Давайте представим, что я волшебница и могу дать полное материальное счастье: виллу, машину, драгоценности и даже здоровье... Но с условием, что со всем этим до конца жизни вы проживете на необитаемом острове. Кто на это согласится?

Следовательно, для счастья необходимо общение, нужен другой человек.

 

Г)Прослушаем аудиозапись И.С.Тургенев стихотворение в прозе «Нищий»,слайд 17

Почему человек себя неловко чувствовал при встрече с нищим?

слайд 18

Вывод: ни материальное благо, ни власть, ни титул не могут принести счастье человеку, если он не научился любить,сочувствовать, сострадать, сопереживать, если в его душе не живет добро, а ,следовательно, положительные эмоции на происходящие события.  

Д)Я предлагаю вам Чашу жизни, давайте вместе с вами сделаем эту чашу счастливой.  слайд 19

Это наша жизнь,  мячи это самые важные вещи в нашей жизни, это наша семья, это наши дети, наши любимые, все то, что имеет для нас огромное значение; горох - это те вещи, которые не так значимы для нас, это может быть дорогой костюм или машина и т.д.; а песок - это все самое мелкое и не значительное в нашей жизни, все те мелкие проблемы, которые сопровождают нас на протяжении все нашей жизни; так вот, если бы я сначала засыпал в банку песок, то в нее бы уже нельзя было поместить ни горох, ни камни, поэтому никогда не позволяйте различного рода мелочам заполнять вашу жизнь, закрывая вам глаза на более важные вещи.

   

 

-Счастье- когда мы можем помочь или отдать что-то другому человеку, ничего не требуя взамен .Счастье состоит в том, чтобы отдавать…

 Вот мы и доказали мысль, которая прозвучала в начале урока

Вернемся к эпиграфу слайд20

   «Стараясь о счастье других, мы находим собственное счастье»  Платон

 3 стадия

Рефлексия.  

 Слайд21

   Подведение итогов занятия. Составление коллажа. Рефлексия.  

- Наш классный час подходит к концу. У нас сегодня в гостях вот этот маленький человечек, который глубоко несчастен, давайте попробуем сделать его счастливым ,пользуясь теми знаниями, которые мы получили на классном часе.

1ряд  

У каждого ученика веселые смайлики, на которых нужно написать качества, которыми должен обладать счастливый человек. Опорный конспект№1

 

 

                   

 

 2 ряд должен составить рецепт счастья.  Опорный конспект №2

 Рецепт счастья: возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше терпения и понимания. Перемешайте и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.” (И. Беляева)

 3ряд Пять простых правил счастливой жизни

1. свое сердце от ненависти – прости всех и вся

2.Не переживай – в любом «темном» всегда больше «светлого»

3.Веди простую жизнь и цени то, что имеешь

4.Отдавай больше

5.Ожидай меньше

Наш человечек заулыбался ,а значит он стал каким???(счастливым)

Учитель читает наизусть

Стихотворение Роберта Рождественского Человеку для счастья мало надо

- Ребята ,скажите, интересно ли было вам на классном часе?

Слайд 24

-Я благодарю всех за тёплый, доверительный разговор, за добрые умные мысли, за творческое отношение к работе и желаю вам счастья большого-большого! 

Опорный конспект №1

             

Любовь

Здоровье                    

Благополучие

Цветы

Тепло

Мир

Улыбка

Дети

Доброта

Понимание

Дружба

Солнце

Деньги

Богатство

Золото

Опорный конспект №2  

Составьте «Рецепт счастья»:

 возьмите чашу  ….. , влейте в нее полное сердце …  , добавьте две горсти  …., посыпьте  …., плесните немного   и добавьте как можно больше  … и…. Перемешайте и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.  

Слова для справок: Доброта ,Терпение, Любовь, Щедрость ,Юмора, Понимание

                                               

Опорный конспект №3

Пять простых правил счастливой жизни

1.Освободи свое сердце от  ….. – прости всех и вся

2.Не переживай – в любом «темном» всегда больше  …

3.Веди простую жизнь и  … то, что имеешь

4.Отдавай  

5.Ожидай меньше

Слова для справок:

 цени,светлое, ненависть,больше,меньше

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сделай счастье своими руками!

классный час для 8 класса...

Сделай счастье своими руками!

классный час для 8 класса...

внеклассное занятие "Сделай счастье своими руками"

Тема классного часа: «Сделай счастье своими руками!» Цели:  ·         Образовательные:o    познакомить воспитанников с поняти...

Методическая разработка классного часа «Музей своими рукам»

Классный час об истории русской кухни и домашней утвари...

Классный час "Построим счастье своими руками"

Данный классный час проводился мной в рамках творческого дня, приуроченного к юбилею школы.  Материал предназначен для классных руководителей и может быть полезен для подготовки к различным внекл...

Классный час "Человек - кузнец своего счастья"

Классный час проводимый в рамках конкурса "Учитель года России" на краевом этапе...

Классный час "Сделай счастье своими руками!"

Это разработка открытого мероприятия в 5 классе....