Час общения "Дружный класс как маленькая планета"
классный час (7 класс) по теме

Черенкова Ирина Валерьевна

Данный  час общения направлен на достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего первоначального «Я» как части общего «Мы».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Час общения  «Дружный класс как маленькая планета»

Цель: достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего первоначального «Я» как части общего «Мы».

Задачи: обобщить полученный опыт взаимодействия в группе; обеспечить каждому ученику обратную связь группы; развивать умение оказывать и принимать поддержку окружающих; осмыслить себя как члена группы, способной оказывать поддержку.

Ход часа общения

Классный руководитель:

- Добрый день. Я рада видеть Вас и приветствую всех на часе общения на тему  «Дружный класс как маленькая планета». Каждый час общения имеет свои правила. Я хочу вам их напомнить.

1. Каждый имеет право быть выслушанным: один говорит – все слушают.

2. Каждый имеет право высказать свое мнение и не подвергаться критике при этом.

3. Плохих мнений не существует.

4. Каждый говорит только за себя.

5. Основное правило общения: относитесь к другим так, как хотели, чтобы относились к вам.

- Представьте себе, что мы летим на космическом корабле. Какой вы видите нашу планету? (слайд планеты Земля из космоса)

- Какие чувства вызывает у вас это фото? (наша планета похожа на горошину. Именно такой горошинкой она видится из космоса. Это наш дом. Мы должны любить и беречь такую хрупкую и прекрасную планету)

- Давайте вспомним сказку Сент – Экзюпери «МП».

«Встал по утру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету» (Показать эпизод фильма)

- Как вы понимаете слова Маленького принца «Встал по утру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету»? (Мы должны себя любить, любить свою Землю. Ты сам красив, и все вокруг тебя должно быть красиво. Мы должны привести в порядок свои мысли в голове, своё мировосприятия и мировоззрение)

- Ваш класс – это своеобразная планета, на которой вы живете вместе. Состояние любой планеты зависит от того, как чувствуют себя люди – тепло ли им, удобно ли им, кто их окружают, какое у них настроение.

- А здоровы ли вы, дорогие друзья? Удобно ли вам? Хорошее ли у вас настроение?

- Ваша школьная жизнь, ваш классный коллектив – это тоже своеобразная планета. Если вы не против, то мы сегодня немного по ней попутешествуем. И чтобы поднять нам настроение, мне хотелось бы начать наше путешествие с  песни Михаила Танича и Владимира Шаинского: «Если с другом вышел в путь» (звучит фонограмма)

- Я рада, что вы улыбаетесь. Сегодня наши улыбки должны светиться как солнце. Именно это красивое, доброе солнышко и будет талисманом нашей встречи, которое будет  сопровождать нас все путешествие (На доске крепится изображение солнца).

- Дружба, товарищество, друг и товарищ… Казалось бы, понятия простые, но как сложно бывает порой разобраться в человеческих отношениях. У всех нас есть друзья, товарищи, так давайте дадим определение этим понятиям: «друг», «товарищ», «дружба». Эти понятия очень близки друг другу, но всё-таки различаются. На облачке продолжите фразу «Друг – это», «Товарищ – это», «Дружба – это»

- Прочитайте, что у вас получилось? (облачка вывешиваются на доску)

- Какие качества важны в дружбе? Напишите качества дружбы на деревьях. (забота, честность, доброта, ответственность, уравновешенность, правдивость, доброжелательность, отзывчивость, терпение, вежливость, тактичность, искренность и т.д.)

- Посмотрите, постепенно наша планета приобретает черты!

Но какие качества еще можно встретить на нашей планете? (злоба, зависть…)

- А может ли дружба существовать без зависти, злобы и обид? Я расскажу вам притчу о  дружбе.

В какой-то момент друзья поспорили, и один из них дал пощечину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину». Они продолжали идти, и пришли к морю, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но  друг его спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Тот, который дал ему пощечину, а потом спас жизнь, спросил его: «Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?»

Друг ответил:

- Как вы думаете, что ответил друг?

- Давайте с вами  напишем обиды на песке (учащиеся пишут обиды на песке)

Давайте представим, что набежала волна и унесла все обиды с собой.

- А главные, значимые поступки друзей напишем на камне (камни приклеиваются на доску)

Итог учителя: Правильно, когда друг нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры или вода могли стереть это. И вскоре в нашей душе обида забудиться и пройдет. Но когда наш друг совершает достойный поступок, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер или не смогли стереть это.

- Мы поговорили о ценностях нашей маленькой планеты, а теперь давайте внимательно посмотрим друг на друга и подумаем – какими хорошими качествами обладают ваши одноклассники. Вы называете имя и фамилию ученика, на ваш взгляд, подходящих под произнесенную мной фразу.

- В нашем классе самым самостоятельным является…

- Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…

- Если в классе скучно, то значит в нем отсутствует…

- Самым добрым человеком можно назвать…

- Щедрость не знает границ у …

- Скромность всегда украшает …

- Какие мы все разные, сколько в нас хороших качеств, которыми вы можете поделиться друг с другом. Посмотрите, насколько уникальна и неповторима стала наша планета. Какая она красивая!

М.П. в диалоге с летчиком говорил : звезды очень красивые, потому что где-то там есть цветок, хоть его и не видно… И пустыня красивая… где-то в ней скрываются родники…

М.П. : Люди забираются в скорые поезда, но они уже сами не понимают, чего ищут. Поэтому они не знают покоя и бросаются то в одну сторону, то в другую… И все напрасно… на твоей планете люди выращивают в своем саду 5 000 роз… и не находят того, чего ищут…

М.П.: А ведь то, что они ищут, можно найти в одной розе, в одном глотке воды… в одном поступке…

Давайте беречь друг друга, свою дружбу…и тогда наша планета будет всегда прекрасна.

Вы же знаете, что дорога жизни, по которой вам предстоит идти длинная, иногда трудная, но когда Вас окружает друзья, эта дорога станет веселой, солнечной и вместе с улыбкой вы сумеете преодолеть все препятствия!

Песня

Раздает улыбки и говорит:

Я твердо верю, что на вашем жизненном пути встретятся настоящие, верные друзья и вместе вы будете оберегать и охранять свою маленькую планету – планету друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы в 10 классе "Тема маленького человека в романе Достоевского "Преступление и наказание"."

Выявление многогранности творчества Ф.М.Достоевского, его взгляда на тему  "маленького человека". Отражение данной темы в русском искусстве....

Игра-путешествие для родителей "Моя маленькая планета по имени Семья"

Данная разработка содержит материал досугового мероприятия в нетрадиционной форме, посвящённого Дню Семьи....

Проект "Моя маленькая планета"

Штаб порядка школы №2 разработал проект «Моя маленькая планета», который реализовывался в течение трех лет (январь 2010- декабрь 2012)«Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи ...

Урок немецкого языка в 8 классе "Самая маленькая школа Германии"

Данный урок представлен в технологической карте с применением технологии "развития критического мышления"...

Презентация "Моя маленькая планета"

В презентации к проекту "Моя маленькая планета" представлен фотоотчет о проделанной работе коллектива школы по благоустройству территтории....

классный час " Дружный класс как маленькая планета"

классный час посвящен сплочению классного коллектива...

Технологическая карта по географии в 5 классе по теме; "Планеты - гиганты и маленький Плутон".

ТЕхнологическая карта обеспечивает наиболее продуктивное преподавание уроков, отражает работу учителя и учеников на этапах урока, достигая планируемые результатыв соответствии с ФГОС....