Технологическая карта по географии в 5 классе по теме; "Планеты - гиганты и маленький Плутон".
методическая разработка по географии (5 класс) на тему
ТЕхнологическая карта обеспечивает наиболее продуктивное преподавание уроков, отражает работу учителя и учеников на этапах урока, достигая планируемые результатыв соответствии с ФГОС.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
урока географии в 5 классе Карельского филиала МБОУ Устьинская СОШ,
данного учителем географии Поляковой Е.Н.
Автор УМК по географии под редакцией И.И.Баринова , А.А. Плешаков, Н.И. Сонин
Тема урока_ Планеты- гиганты и маленький Плутон
Тип урока. Комбинированный урок
Цели и задачи урока: Сформировать представления о планетах- гигантах, их особенностях и отличииот планет земной группы
Технологии обучения: личностно – ориентированное обучение, развивающее обучение, здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, сотрудничества.
Методы обучения, используемые на уроке: Объяснительно- иллюстративный. Частично- поисковый. Работа в группах
Планируемый результат урока. Расширение знаний о планетах Солнечной системы. Развитие метапредметных умений самостоятельно анализировать текст и иллюстрации учебника, делать умозаключения.
Формируемые УУД:
Предметные: Научиться выделять главные признаки планет;
Метапредметные: уметь ставитьучебную задачупод руководством учителя;планироватьсвою деятельность под руководством учителя; работатьв соответствиис предложенным планом;выделять главное, существенные признаки понятий,участвовать в совместной деятельности; высказывать суждения, подтверждая их фактами; искать информацию в учебных и справочных пособиях,составлять простой план, работать с текстом.
Личностные:обладать ответственным отношением к учёбе, уважительныи и доброжелательнымотношением к другому человеку, его мнению.
Средства обучения. Учебник, атлас, рабочая тетрадь, презентация
Основные понятия : Планеты-гиганты
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД. |
1.Организационный момент Цель: | Приветственное слово учителя: Здравствуйте дорогие друзья, я рада всех вас видеть на сегодняшнем уроке. Давайте узнаем, с каким настроением мы пришли на урок. На доске висит изображение трех лиц: веселое, нейтральное и грустное, Прошу вас прикрепить свой лучик к тому лицу, какое у вас настроение сейчас на душе. Спасибо большое за вашу честность рассказать нам о своем настроении. И я надеюсь, что солнышко, которое у нас получилось, будет нам светить в нашем путешествии. | Приветствуют учителя, | Принцип психологической комфортности. УУД: личностные, коммуникативные. Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха. |
2.Актуализация знаний | Сегодня на уроке мы продолжимизучать планеты Солнечной системы. Для начала вспомните: 1.Что такое Солнечная система? 2. На какие 2 группы делят планеты Солнечной системы? 3. Назовите планеты земной группы? 4. Какая планета расположена ближе всего к Солнцу? 5. Какая планета расположена дальше всех от Солнца? 6. Какая планета самая маленькая? 7. В чём заключается отличие Земли от других планет? 8. У каких планет земной группы есть спутники? 9. На какой планете год короче суток? 10. Почему Марс красного цвета? Молодцы! А теперь посмотрите на экран….. | Диалог с учителем. Отвечают на вопросы Работают с информацией, представленной на слайде, с целью поиска и выделения необходимой информации; | Принцип деятельности. УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала). Принцип целостности. УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели, планирование, прогнозирование) ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность. |
3. Этап изучения новых знаний и способов действий
Физкульт-ка | -Давайте, определим тему нашего урока. -Итак, тема нашего урока « Планеты- гиганты и маленький Плутон». И в путешествие мы отправимся по планетам - гигантам . (слайд2) Подумайте, какова цель нашего путешествия? (слайд 2) Запишите тему урока в тетрадь. Вы узнаете: (слайд 3) 1.О планете Юпитер 2 О планете Сатурн 3.О Уране и Нептуне 4. О Плутоне
Верно с характеристики планет. (слайд3) План описания. 1. Характер поверхности 2. Атмосфера 3. Гидросфера Творческие задания по группам: 1группа - Особенности Сатурна. 2группа – ОсобенностиУрана 3 группа – Нептуна 4 группа Плутона
Слово предоставляется представителям из групп. Во время рассказа 4 группы показ презентаций учениками: планет - гигантов Давайте немножко отдохнём. Гимнастика для глаз Север-юг, запад-восток. Слайд 4 Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти. - Ребята, почему эти планеты называют гигантами? - Из чего состоят планеты – гиганты? - Можно ли на эти планеты совершить посадку на космическом корабле? - Назовите ещё одно отличие планет гигантов от планет земной группы? Слайд 5. Ученики читают текст учебника на стр. 57-60, рассматривают рис. 63-65, выполняют задание № 5 в рабочей тетради. Работа по слайдам 5-7 с дополнительным материалом о Юпитере,Сатурне и Плутоне. |
Отвечают на вопросы Работают с картами атласа и рис. учебника Ученик у доски даёт характеристику Юпитера. Учащиеся записывают в раб. тетрадь ответы по Юпитеру. Работают с картой атласа. Получение информации из текста учебника и дополнительной (информации раздаёт учитель.) Представитель каждой группы отвечает у доски, показывая необходимые планеты на слайдах.. Задают дополнительные вопросы. Выполняют упражнения | Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные(развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений). ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, активизировать имеющиеся знания. ЦЕЛЬ: развивать умения применять новые знания. УУД: регулятивные (прогнозировать, слушать собеседника, умение выражать свою точку зрения). познавательные : формировать умения работать с информацией, с текстом учебника.выполнять логические операции самостоятельно... Коммуникативные |
4. Этап информации о домашнем задании | П.11 вопр стр.60, ответить на вопросы враздела « Проверь свои знания», выполнить зад № 6 в раб тетради. По желанию составить кроссворды по теме «Планеты» | Записывают д/з. | |
5.Этап закрепления изученного, обобщения и систематизации | - Определите по характеристике название планеты. 1.Это самая большая планета Сол. Системы? 2.Эта планета была открыта с помощью телескопа? 3.У этой планеты есть яркое кольцо и больше всего спутников? 4.У этой планеты есть большое красное пятно? 5.Эта планета была открыта с помощью расчётов? 6.Эта планета в 2006 году была переведена в класс планет- карликов? 8.Это самая холодная планета? 9. На этих планетах сутки короче земных суток? 10. У этой планеты самый большой спутник в Солнечной системе? | Отвечают на вопросы | ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, активизировать имеющиеся знания. Личностные: формирование мотивации Регулятивные: целеполагание, контроль (сопоставление результата действия с эталоном) Познавательные: анализ, синтез. |
6.Этап подведения итогов | Выставление оценок за урок | ||
7.Этап рефлексии | сегодня я узнал…(слайд 6) | Учащиеся в устной форме рассказывают о полученных на уроке знаниях и умениях. | Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
урока географии в 5 классе Карельского филиала МБОУ Устьинская СОШ,
данного учителем географии Поляковой Е.Н.
Автор УМК по географии под редакцией И.И.Баринова , А.А. Плешаков, Н.И. Сонин
Тема урока_ Планеты- гиганты и маленький Плутон
Тип урока. Комбинированный урок
Цели и задачи урока: Сформировать представления о планетах- гигантах, их особенностях и отличииот планет земной группы
Технологии обучения: личностно – ориентированное обучение, развивающее обучение, здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, сотрудничества.
Методы обучения, используемые на уроке: Объяснительно- иллюстративный. Частично- поисковый. Работа в группах
Планируемый результат урока. Расширение знаний о планетах Солнечной системы. Развитие метапредметных умений самостоятельно анализировать текст и иллюстрации учебника, делать умозаключения.
Формируемые УУД:
Предметные: Научиться выделять главные признаки планет;
Метапредметные: уметь ставитьучебную задачупод руководством учителя;планироватьсвою деятельность под руководством учителя; работатьв соответствиис предложенным планом;выделять главное, существенные признаки понятий,участвовать в совместной деятельности; высказывать суждения, подтверждая их фактами; искать информацию в учебных и справочных пособиях,составлять простой план, работать с текстом.
Личностные:обладать ответственным отношением к учёбе, уважительныи и доброжелательнымотношением к другому человеку, его мнению.
Средства обучения. Учебник, атлас, рабочая тетрадь, презентация
Основные понятия : Планеты-гиганты
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД. |
1.Организационный момент Цель: | Приветственное слово учителя: Здравствуйте дорогие друзья, я рада всех вас видеть на сегодняшнем уроке. Давайте узнаем, с каким настроением мы пришли на урок. На доске висит изображение трех лиц: веселое, нейтральное и грустное, Прошу вас прикрепить свой лучик к тому лицу, какое у вас настроение сейчас на душе. Спасибо большое за вашу честность рассказать нам о своем настроении. И я надеюсь, что солнышко, которое у нас получилось, будет нам светить в нашем путешествии. | Приветствуют учителя, | Принцип психологической комфортности. УУД: личностные, коммуникативные. Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха. |
2.Актуализация знаний | Сегодня на уроке мы продолжимизучать планеты Солнечной системы. Для начала вспомните: 1.Что такое Солнечная система? 2. На какие 2 группы делят планеты Солнечной системы? 3. Назовите планеты земной группы? 4. Какая планета расположена ближе всего к Солнцу? 5. Какая планета расположена дальше всех от Солнца? 6. Какая планета самая маленькая? 7. В чём заключается отличие Земли от других планет? 8. У каких планет земной группы есть спутники? 9. На какой планете год короче суток? 10. Почему Марс красного цвета? Молодцы! А теперь посмотрите на экран….. | Диалог с учителем. Отвечают на вопросы Работают с информацией, представленной на слайде, с целью поиска и выделения необходимой информации; | Принцип деятельности. УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала). Принцип целостности. УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели, планирование, прогнозирование) ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность. |
3. Этап изучения новых знаний и способов действий
Физкульт-ка | -Давайте, определим тему нашего урока. -Итак, тема нашего урока « Планеты- гиганты и маленький Плутон». И в путешествие мы отправимся по планетам - гигантам . (слайд2) Подумайте, какова цель нашего путешествия? (слайд 2) Запишите тему урока в тетрадь. Вы узнаете: (слайд 3) 1.О планете Юпитер 2 О планете Сатурн 3.О Уране и Нептуне 4. О Плутоне
Верно с характеристики планет. (слайд3) План описания. 1. Характер поверхности 2. Атмосфера 3. Гидросфера Творческие задания по группам: 1группа - Особенности Сатурна. 2группа – ОсобенностиУрана 3 группа – Нептуна 4 группа Плутона
Слово предоставляется представителям из групп. Во время рассказа 4 группы показ презентаций учениками: планет - гигантов Давайте немножко отдохнём. Гимнастика для глаз Север-юг, запад-восток. Слайд 4 Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти. - Ребята, почему эти планеты называют гигантами? - Из чего состоят планеты – гиганты? - Можно ли на эти планеты совершить посадку на космическом корабле? - Назовите ещё одно отличие планет гигантов от планет земной группы? Слайд 5. Ученики читают текст учебника на стр. 57-60, рассматривают рис. 63-65, выполняют задание № 5 в рабочей тетради. Работа по слайдам 5-7 с дополнительным материалом о Юпитере,Сатурне и Плутоне. |
Отвечают на вопросы Работают с картами атласа и рис. учебника Ученик у доски даёт характеристику Юпитера. Учащиеся записывают в раб. тетрадь ответы по Юпитеру. Работают с картой атласа. Получение информации из текста учебника и дополнительной (информации раздаёт учитель.) Представитель каждой группы отвечает у доски, показывая необходимые планеты на слайдах.. Задают дополнительные вопросы. Выполняют упражнения | Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные(развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений). ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, активизировать имеющиеся знания. ЦЕЛЬ: развивать умения применять новые знания. УУД: регулятивные (прогнозировать, слушать собеседника, умение выражать свою точку зрения). познавательные : формировать умения работать с информацией, с текстом учебника.выполнять логические операции самостоятельно... Коммуникативные |
4. Этап информации о домашнем задании | П.11 вопр стр.60, ответить на вопросы враздела « Проверь свои знания», выполнить зад № 6 в раб тетради. По желанию составить кроссворды по теме «Планеты» | Записывают д/з. | |
5.Этап закрепления изученного, обобщения и систематизации | - Определите по характеристике название планеты. 1.Это самая большая планета Сол. Системы? 2.Эта планета была открыта с помощью телескопа? 3.У этой планеты есть яркое кольцо и больше всего спутников? 4.У этой планеты есть большое красное пятно? 5.Эта планета была открыта с помощью расчётов? 6.Эта планета в 2006 году была переведена в класс планет- карликов? 8.Это самая холодная планета? 9. На этих планетах сутки короче земных суток? 10. У этой планеты самый большой спутник в Солнечной системе? | Отвечают на вопросы | ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, активизировать имеющиеся знания. Личностные: формирование мотивации Регулятивные: целеполагание, контроль (сопоставление результата действия с эталоном) Познавательные: анализ, синтез. |
6.Этап подведения итогов | Выставление оценок за урок | ||
7.Этап рефлексии | сегодня я узнал…(слайд 6) | Учащиеся в устной форме рассказывают о полученных на уроке знаниях и умениях. | Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока географии 5 класс (ФГОС)
Технологическая карта урока географии в 5 классе. Тема урока "Земля-часть Солнечной системы"...
Технологическая карта урока географии 5 класс "Живая оболочка Земли"
Технологическая карата урока герграфии "Живая оболочка Земли" 5 класс, ФГОС....
Технологическая карта урока географии 5 класс на тему "Методы географических исследований"
Технологическая карта урока географии 5 класс на тему "Методы географических исследований"...
Технологическая карта урока географии 6 класс по теме "Атмосферные осадки"
Данный урок разработан в соответсствии с требованиями ФГОС, материал изучается с использованием технологии критического мышления....
Технологическая карта урока географии 5 класс
ТК урока географии в 5 классе по теме "Уникальность планеты Земля"....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ 9 класс
Урок по теме "Население Сибири". Предлагается организация урока-путешествия с использованием материалов школьного музея "Культуры и быта народов России". К уроку прилагается таблица, которая заполняет...
Технологическая карта урока географии 6 класс "Движение воздуха"
Автор УМК по географии под редакцией Е. М. Домогацкий, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков.Тема урока_ Движение воздуха Тип урока_ изучение и первичное закрепление Задачи урока: Раскрывать значение т...