Заседание университета правовых знаний "Изучаем вместе"
методическая разработка (11 класс) на тему
В нашем обществе сейчас очень часто звучат голоса в поддержку повышения возраста уголовной ответственности несовершеннолетних. Именно данной проблеме было посвящено заседание университета правовых знаний "Изучаем вместе". Это занятие проводилось в рамках областного семинара в ноябре 2013 г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_28_noyabrya_fomenkov.doc | 42.5 КБ |
seminar_28_noyabrya_fomenkov.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Университет правовых знаний «Изучаем вместе»
Тема: Снижение возраста уголовной ответственности несовершеннолетних: плюсы и минусы.
Цель: отработка технологии организации работы учебных пар
Конкретизация цели в задачах:
- Конкретно – познавательные:
- - определить отношение несовершеннолетних к этой проблеме
- определить положительные и отрицательные стороны снижения возраста уголовной ответственности несовершеннолетних;
- ознакомить заинтересованных лиц результатами проводимых экспериментов.
2) Коммуникативно – развивающие: - эмоционально почувствовать друг друга в роли «спрашивающих» и «отвечающих»;
- развить умение работать в динамических парах.
3) Социально – ориентационная: - через культуру поведения воспитать в себе уважительное отношение к личности другого человека.
Основные понятия: повышение возраста уголовной ответственности, динамические пары, «хоровод».
Оборудование урока: листы для записей, справочный материал.
Организация учебного пространства: участники игры делятся на две равные группы, которые образуют два круга: внешний и внутренний. Парты расставляются по кругу. Отдельно от основных участников ставятся две парты для аналитических групп.
План проведения интерактивной игры
- Деление на группы. (3 минуты)
- Работа в динамических группах. (10 минут)
- Работа аналитических групп. (3 минуты на этапа №3 и этап №4 вместе взятых)
- Материалы международной практики.
- Аналитический обзор. (2 минуты)
- Результаты голосования (1 минута)
- Подведение итогов (1 минута)
Ход игры
- Объявляется тема занятия, цель и задачи.
Участники делятся на две равные группы, которые образуют два круга: внутренний (гости) и внешний (учащиеся). Участники из внутреннего круга в течение всей работы остаются на месте. Участники, которые находятся во внешнем круге после каждого мини-диалога делают шаг в сторону и оказываются перед новым собеседником.
Из учащихся формируется две аналитические группы.
- Участникам предлагаются следующие роли: внутренний круг составляют «сотрудники органов профилактики», а участники внешнего играют «законодателей», пришедших проконсультироваться перед принятием закона. «Законодатели» интересуются плюсами и минусами понижения возраста уголовной ответственности, а «работники органов профилактики» стараются ответить на их вопросы. У каждого из участников внешнего круга в руках находятся листы в которых «законодатели» отмечают плюсы и минусы снижения возраста уголовной ответственности несовершеннолетних. По окончании «хоровода» законодатели должны будут проголосовать по данному вопросу.
Во время этих мини-диалогов задание получают аналитические группы. 1-я группа должна составить аналитическую записку по материалам записей «законодателей», а 2-я группа – подсчитывает результаты голосования. Пока работает «хоровод», участники аналитических групп определяют структуру плана, по которому будут составлены аналитические записки.
- Материалы, полученные во время мини-диалогов, передаются аналитическим группам, которые начинают обрабатывать информацию.
- Зачитываются данные о возрасте уголовной ответственности в других странах. Аналитические группы продолжают свою работу.
- Зачитываются аналитические записки и оглашаются результаты голосования
Окончание игры: Подведение итогов (заключительное слово учителя)
В игре принимает участие 14 учащихся. Количество гостей будет определяться на месте. Продолжительность игры – 20 минут
Предварительный просмотр:
Университет правовых знаний «Изучаем вместе»
Тема: Снижение возраста уголовной ответственности несовершеннолетних: плюсы и минусы.
Цель: отработка технологии организации работы учебных пар
Конкретизация цели в задачах:
- Конкретно – познавательные:
- - определить отношение несовершеннолетних к этой проблеме
- определить положительные и отрицательные стороны снижения возраста уголовной ответственности несовершеннолетних;
- ознакомить заинтересованных лиц результатами проводимых экспериментов.
2) Коммуникативно – развивающие: - эмоционально почувствовать друг друга в роли «спрашивающих» и «отвечающих»;
- развить умение работать в динамических парах.
3) Социально – ориентационная: - через культуру поведения воспитать в себе уважительное отношение к личности другого человека.
Основные понятия: повышение возраста уголовной ответственности, динамические пары, «хоровод».
Оборудование урока: листы для записей, справочный материал.
Организация учебного пространства: участники игры делятся на две равные группы, которые образуют два круга: внешний и внутренний. Парты расставляются по кругу. Отдельно от основных участников ставятся две парты для аналитических групп.
План проведения интерактивной игры
- Деление на группы. (3 минуты)
- Работа в динамических группах. (10 минут)
- Работа аналитических групп. (3 минуты на этапа №3 и этап №4 вместе взятых)
- Материалы международной практики.
- Аналитический обзор. (2 минуты)
- Результаты голосования (1 минута)
- Подведение итогов (1 минута)
Ход игры
- Объявляется тема занятия, цель и задачи.
Участники делятся на две равные группы, которые образуют два круга: внутренний (гости) и внешний (учащиеся). Участники из внутреннего круга в течение всей работы остаются на месте. Участники, которые находятся во внешнем круге после каждого мини-диалога делают шаг в сторону и оказываются перед новым собеседником.
Из учащихся формируется две аналитические группы.
- Участникам предлагаются следующие роли: внутренний круг составляют «сотрудники органов профилактики», а участники внешнего играют «законодателей», пришедших проконсультироваться перед принятием закона. «Законодатели» интересуются плюсами и минусами понижения возраста уголовной ответственности, а «работники органов профилактики» стараются ответить на их вопросы. У каждого из участников внешнего круга в руках находятся листы в которых «законодатели» отмечают плюсы и минусы снижения возраста уголовной ответственности несовершеннолетних. По окончании «хоровода» законодатели должны будут проголосовать по данному вопросу.
Во время этих мини-диалогов задание получают аналитические группы. 1-я группа должна составить аналитическую записку по материалам записей «законодателей», а 2-я группа – подсчитывает результаты голосования. Пока работает «хоровод», участники аналитических групп определяют структуру плана, по которому будут составлены аналитические записки.
- Материалы, полученные во время мини-диалогов, передаются аналитическим группам, которые начинают обрабатывать информацию.
- Зачитываются данные о возрасте уголовной ответственности в других странах. Аналитические группы продолжают свою работу.
- Зачитываются аналитические записки и оглашаются результаты голосования
Окончание игры: Подведение итогов (заключительное слово учителя)
В игре принимает участие 14 учащихся. Количество гостей будет определяться на месте. Продолжительность игры – 20 минут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по правовому воспитанию "Мы вместе"
ЦЕЛЬ: воспитание законопослушной личности, умеющей защищать свои права, анализировать свои поступки, способной к позитивно направленной социальной творческой деятельности....
Сценарий открытого заседания правового клуба "Фемида": "20 лет Конституции РФ"
Материалы подготовлены совместно учащимися и педагогом. В сценарий включена сказка, написанная учеником 5 класса. Открытое заседание проводилось для учащихся начальной школы и пятикласнико...
Классный час по правовому воспитанию в 5 классе на тему "Правовые взаимоотношения в образовательном учреждении" (игровой правовой практикум).
Классный час по правовому воспитанию в 5 классе на тему «Правовые взаимоотношения в общеобразовательном учреждении» (игровой правовой п...
ПРОТОКОЛ № 5 заседания ШМО учителей естественно-математического цикла цикла от 19.04.2019 г Тема заседания: «Система оценки качества образования в соответствии с ФГОС НОО »
Повестка заседания:1. Проведение ВПР....
Профилактическая программа по правовому просвещению обучающихся и родителей "Азбука права: изучаем вместе"
Успешность развития гражданского общества и государства в целом зависит от уровня осведомленности граждан в области права, а также от сложившейся практики обращений людей к правовым способам регу...
Протокол № 10 от 16.10.2019 г Заседание городского методического объединения педагогов по инклюзивному образованию и заседаний городской опорной площадки
На заседание городского методического объединения педагогов по инклюзивному образованию и заседаний городской опорной площадки выступала с темой : "Речевое развитие детей от 0 до 3 лет"....
Заседание РУМО Заседание РУМО по общеобразовательным дисциплинам 30.11.2021г.
Заседание РУМО по общеобразовательным дисциплинам30 ноября 2021 г. на базе ОГБПОУ «Смоленская областная технологическая академия» состоялось заседание секции преподавател...