Заседание университета правовых знаний "Изучаем вместе"
методическая разработка (11 класс) на тему

В нашем обществе сейчас очень часто звучат голоса в поддержку повышения возраста уголовной ответственности несовершеннолетних. Именно данной проблеме было посвящено заседание университета правовых знаний "Изучаем вместе". Это занятие проводилось в рамках областного семинара в ноябре 2013 г

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar_28_noyabrya_fomenkov.doc42.5 КБ
Microsoft Office document icon seminar_28_noyabrya_fomenkov.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Университет правовых знаний «Изучаем вместе»

Тема: Снижение возраста уголовной ответственности несовершеннолетних: плюсы и минусы.

Цель: отработка технологии организации работы учебных пар

Конкретизация цели в задачах:

  1. Конкретно – познавательные:
  2. - определить отношение несовершеннолетних к этой проблеме

- определить положительные и отрицательные стороны снижения возраста уголовной ответственности несовершеннолетних;

- ознакомить заинтересованных лиц результатами проводимых экспериментов.

2) Коммуникативно – развивающие: - эмоционально почувствовать друг друга в роли «спрашивающих» и «отвечающих»;

- развить умение работать в динамических парах.

3) Социально – ориентационная: - через культуру поведения воспитать в себе уважительное отношение к личности другого человека.

Основные понятия: повышение возраста уголовной ответственности, динамические пары, «хоровод».

Оборудование урока: листы для записей, справочный материал.

Организация учебного пространства: участники игры делятся на две равные группы, которые образуют два круга: внешний и внутренний. Парты расставляются по кругу. Отдельно от основных участников ставятся две парты для аналитических групп.

План проведения интерактивной игры

  1. Деление на группы.   (3 минуты)
  2. Работа в динамических группах. (10 минут)
  3. Работа аналитических групп. (3 минуты на этапа №3 и этап №4 вместе взятых)
  4. Материалы международной практики.
  5. Аналитический обзор.  (2 минуты)
  6. Результаты голосования  (1 минута)
  7. Подведение итогов (1 минута)

Ход игры

  1. Объявляется тема занятия, цель и задачи.

Участники делятся на две равные группы, которые образуют два круга: внутренний (гости)  и внешний (учащиеся).  Участники из внутреннего круга в течение всей работы остаются на месте. Участники, которые находятся во внешнем круге после каждого мини-диалога делают шаг в сторону и оказываются перед новым собеседником.

Из учащихся формируется две аналитические группы.

  1. Участникам предлагаются следующие роли: внутренний круг составляют «сотрудники органов профилактики», а участники внешнего играют «законодателей», пришедших проконсультироваться перед принятием закона. «Законодатели» интересуются плюсами и минусами понижения возраста уголовной ответственности, а «работники органов профилактики» стараются ответить на их вопросы.  У каждого из участников внешнего круга в руках находятся листы в которых «законодатели» отмечают плюсы и минусы снижения возраста уголовной ответственности несовершеннолетних. По окончании «хоровода» законодатели должны будут проголосовать по данному вопросу.

Во время этих мини-диалогов задание получают аналитические группы. 1-я группа должна составить аналитическую записку по материалам записей «законодателей», а 2-я группа – подсчитывает результаты голосования. Пока работает «хоровод», участники аналитических групп определяют структуру плана, по которому будут составлены аналитические записки.

  1. Материалы, полученные во время мини-диалогов, передаются аналитическим группам, которые начинают обрабатывать информацию.
  2. Зачитываются данные о возрасте уголовной ответственности в других странах. Аналитические группы продолжают свою работу.
  3. Зачитываются аналитические записки и оглашаются результаты голосования

Окончание игры: Подведение итогов (заключительное слово учителя)

В игре принимает участие 14 учащихся. Количество гостей будет определяться на месте. Продолжительность игры – 20 минут



Предварительный просмотр:

Университет правовых знаний «Изучаем вместе»

Тема: Снижение возраста уголовной ответственности несовершеннолетних: плюсы и минусы.

Цель: отработка технологии организации работы учебных пар

Конкретизация цели в задачах:

  1. Конкретно – познавательные:
  2. - определить отношение несовершеннолетних к этой проблеме

- определить положительные и отрицательные стороны снижения возраста уголовной ответственности несовершеннолетних;

- ознакомить заинтересованных лиц результатами проводимых экспериментов.

2) Коммуникативно – развивающие: - эмоционально почувствовать друг друга в роли «спрашивающих» и «отвечающих»;

- развить умение работать в динамических парах.

3) Социально – ориентационная: - через культуру поведения воспитать в себе уважительное отношение к личности другого человека.

Основные понятия: повышение возраста уголовной ответственности, динамические пары, «хоровод».

Оборудование урока: листы для записей, справочный материал.

Организация учебного пространства: участники игры делятся на две равные группы, которые образуют два круга: внешний и внутренний. Парты расставляются по кругу. Отдельно от основных участников ставятся две парты для аналитических групп.

План проведения интерактивной игры

  1. Деление на группы.   (3 минуты)
  2. Работа в динамических группах. (10 минут)
  3. Работа аналитических групп. (3 минуты на этапа №3 и этап №4 вместе взятых)
  4. Материалы международной практики.
  5. Аналитический обзор.  (2 минуты)
  6. Результаты голосования  (1 минута)
  7. Подведение итогов (1 минута)

Ход игры

  1. Объявляется тема занятия, цель и задачи.

Участники делятся на две равные группы, которые образуют два круга: внутренний (гости)  и внешний (учащиеся).  Участники из внутреннего круга в течение всей работы остаются на месте. Участники, которые находятся во внешнем круге после каждого мини-диалога делают шаг в сторону и оказываются перед новым собеседником.

Из учащихся формируется две аналитические группы.

  1. Участникам предлагаются следующие роли: внутренний круг составляют «сотрудники органов профилактики», а участники внешнего играют «законодателей», пришедших проконсультироваться перед принятием закона. «Законодатели» интересуются плюсами и минусами понижения возраста уголовной ответственности, а «работники органов профилактики» стараются ответить на их вопросы.  У каждого из участников внешнего круга в руках находятся листы в которых «законодатели» отмечают плюсы и минусы снижения возраста уголовной ответственности несовершеннолетних. По окончании «хоровода» законодатели должны будут проголосовать по данному вопросу.

Во время этих мини-диалогов задание получают аналитические группы. 1-я группа должна составить аналитическую записку по материалам записей «законодателей», а 2-я группа – подсчитывает результаты голосования. Пока работает «хоровод», участники аналитических групп определяют структуру плана, по которому будут составлены аналитические записки.

  1. Материалы, полученные во время мини-диалогов, передаются аналитическим группам, которые начинают обрабатывать информацию.
  2. Зачитываются данные о возрасте уголовной ответственности в других странах. Аналитические группы продолжают свою работу.
  3. Зачитываются аналитические записки и оглашаются результаты голосования

Окончание игры: Подведение итогов (заключительное слово учителя)

В игре принимает участие 14 учащихся. Количество гостей будет определяться на месте. Продолжительность игры – 20 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по правовому воспитанию "Мы вместе"

ЦЕЛЬ:  воспитание законопослушной личности, умеющей защищать свои права, анализировать свои поступки, способной к позитивно направленной социальной творческой деятельности....

Сценарий открытого заседания правового клуба "Фемида": "20 лет Конституции РФ"

Материалы подготовлены  совместно учащимися и педагогом. В сценарий включена сказка, написанная учеником 5 класса.  Открытое заседание проводилось для учащихся начальной школы и пятикласнико...

Классный час по правовому воспитанию в 5 классе на тему "Правовые взаимоотношения в образовательном учреждении" (игровой правовой практикум).

             Классный час по правовому воспитанию в 5 классе на тему «Правовые взаимоотношения в общеобразовательном учреждении» (игровой правовой п...

Профилактическая программа по правовому просвещению обучающихся и родителей "Азбука права: изучаем вместе"

Успешность развития гражданского общества и государства в целом зависит от уровня осведомленности граждан в области права, а также от сложившейся практики обращений лю­дей к правовым способам регу...

Протокол № 10 от 16.10.2019 г Заседание городского методического объединения педагогов по инклюзивному образованию и заседаний городской опорной площадки

На заседание городского методического объединения педагогов по инклюзивному образованию и заседаний городской опорной площадки выступала с темой : "Речевое развитие детей от 0 до 3 лет"....

Заседание РУМО Заседание РУМО по общеобразовательным дисциплинам 30.11.2021г.

Заседание РУМО по  общеобразовательным дисциплинам30  ноября  2021 г. на базе ОГБПОУ «Смоленская областная технологическая академия» состоялось заседание секции преподавател...