Сценарий открытого заседания правового клуба "Фемида": "20 лет Конституции РФ"
план-конспект занятия по праву (5 класс) на тему
Материалы подготовлены совместно учащимися и педагогом. В сценарий включена сказка, написанная учеником 5 класса. Открытое заседание проводилось для учащихся начальной школы и пятикласников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 26.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий открытого заседания правового клуба «Фемида»:
« 20 лет Конституции РФ»
Слайд 1.
Ученик: Здравствуйте, ребята!
Ученик: Мы, учащиеся 5 социально – исторического класса пришли сегодня к вам для того, чтобы поговорить о знаменательной дате – 20- лети Конституции нашей страны.
Ученик: Что такое Конституция?
Слайд 2.
Ученик: Основной закон государства. В переводе с латинского языка слово «конституция» обозначает «устройство», то есть то, как устраивается, строится государство.
Ученик: В нашей стране много законов, но главным законом нашего государства, основные правила по которым мы живем, записаны в Конституции. Ученик: В знак уважения к основному закону страны слово «Конституция» пишется с заглавной буквы. Слайд 3.
Ученик: А когда она была принята, если в этом году ей исполняется 20 лет? (1993 году)
Ученик: Какого числа? (12 декабря)
Ученик: Нашу встречу, мы хотели бы начать с маленькой сказки.
Слайд 4.
Сказка «Три поросенка и Конституция», написана учеником 5 «а» класса Алешиным Даниилом:
Действующие лица: Наф-Наф, Ниф- Ниф, Нуф- Нуф, Волк
Действие 1. На полянке сидят в полу – дреме, нежась на солнышке Ниф- Ниф и Нуф- Нуф. В руках у них Конституция РФ. На полянку выходит Наф- Наф.
Наф-Наф:
- Доброе утро, братцы! Как ваши успехи в школе? Вам тоже задали читать Конституцию Российской Федерации?
Ниф- Ниф, Нуф- Нуф:
- Даааа!
Наф-Наф:
- Вы уже прочитали? Вам понравилось?
Ниф- Ниф:
- Очень интересная книга!
Нуф- Нуф:
- Мы для себя открыли много нового!
Ниф- Ниф:
- Вот, например, статья 43 пункт1: «Каждый имеет право на образование» и пункт 2 – « Гарантируется общедоступность и бесплатность школьного основного общего и среднего профессионального образования…»
Нуф- Нуф:
- Это замечательная статья! Это значит, что все мы будем образованными поросятками несмотря ни на что!
Наф-Наф:
- Братцы, а как вам эта статья 40 пункт 1: «Каждый имеет право на жилище…»? Холода наступили. Да и злой голодный волк постоянно бродит вокруг да около… Давайте построим себе теплый и прочный дом и будем жить все вместе?
Ниф- Ниф:
- Какая замечательная идея!
Нуф- Нуф:
- Нужно будет только не забыть оформить наш домик в частную собственность.
Действие 2. На полянке стоит домик построенный поросятами. Они резвятся перед ним.
Ниф- Ниф:
- Вот уже прошел целый месяц!
Нуф- Нуф:
- Вот и готов теплый домик!
Наф-Наф:
- Смотрите, братцы, волк идет! Прячьтесь скорее, закрывайте дверь на засов!
Волк подходит к домику.
Волк:
- Ооо! Какой замечательный домик! Раньше я его здесь не видел. Заберу-ка я его себе. Мне как раз жить негде.
Нуф- Нуф:
- Нет, волк. Ничего у тебя не получиться! «Право частной собственности охраняется законом». У нас и документ на домик имеется. Смотри.
Поросята показывают волку в окошко свидетельство о собственности на дом,
Волк:
- Ах, так! Тогда я сейчас дверь сломаю и выгоню вас всех на улицу!
Волк начинает трясти домик.
Ниф- Ниф:
- Волк, а как же статья 25 Конституции? «Жилище неприкосновенно. Никто не в праве проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц».
Волк:
- Ууух, вредные поросята! Начитались всяких глупостей. Бумажками машут. Статьи какие-то зачитывают. Как я замерз. Пойду деревьев наломаю, хоть костер разожгу – погреюсь.
Наф-Наф:
- Волк! Статья 58: «Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам». А если ты пожар в лесу устроишь? А?
Волк:
- А! Все! Надоели вы мне! Я вас сейчас съем, противные поросята!
Нуф- Нуф:
- Каждый имеет право на жизнь, волк! Читай статью 20 Конституции.
Ниф- Ниф:
- Думаем, мы тебе не по зубам!
Поросята весело смеются.
Волк:
- Пойду- ка я, поищу менее образованных поросят, которые в школу не ходят и Конституции не читают. А то у этих на все ответ находиться.
Волк уходит. Поросята поют веселую песенку.
Занавес закрывается.
Ученик: Почему волк оставил поросят в покое?
Ученик: О каких правах знали поросята?
Ученик: А в какой документ помог им узнать об этих правах? Давайте и мы начнем знакомство с этим документом.
Ученик: На какие части делиться Конституция? (Главы и статьи)
Ученик: Сколько в Конституции Глав? (9) . Давайте прочтем их названия.
Ученик: А сколько статей? (137)
Ученик: В Конституции нашей страны много интересной информации. В ней есть ответ и на такой, на первый взгляд, очень простой вопрос: Как называется наша Родина?
Ученик: Давайте прочтем как в статье 1 Конституции об этом записано: “Российская Федерация – Россия…”.
Ученик: Наша страна называется Российской потому, что большинство ее населения – русские. А вот слово Федерация поясняет, что вместе с русскими на ее землях живут и другие народы.
Слайд 5.
Ученик: У многих из них есть свои самостоятельные республики, свои национальные области, свои национальные округа, но все они по своей воле объединились в федерацию – добровольный союз равноправных народов нашей страны.
Ученик: Кто из вас знает, как называют людей, живущих в России? Правильно, мы - россияне
Ученик: Более 180 национальностей, народностей и этнических групп населяют нашу страну. Всех людей, живущих в России можно назвать россиянами. И все люди в нашей стране равноправны.
Ученик: Давайте прочтем , что по этому поводу записано в статье 19 Конституции Российской Федерации: ……
Ученик: Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. И вы должны об этом помнить, никого не унижать и не оскорблять чьего-либо достоинства. Россия есть единое многонациональное демократическое государство.
Слайд 6.
Ученик: Среди субъектов Российской Федерации есть два особых города федерального значения Петербург и Москва. Почему к этим городам у нас особое отношение?
(Москва и Санкт – Петербург – столицы нашей Родины.)
Ученик: Когда основана Москва? (в 1147 г.)
Ученик: А кого считают основателем нашего города? (Князя Юрия Долгорукого)
Слайд 7.
Ученик: А кто знает, как зовут нашего Президента? (Владимир Владимирович Путин)
Ученик: А какая глава Конституции посвящена Президенту России? (4).
Слайд 8.
Ученик: А кто знает, что такое Федеральное собрание?
Это парламент России, давайте познакомимся с содержанием статьи 95 (стр. 40).
Ученик: И так из каких палат состоит наш парламент Федеральное собрание?
Из Совета Федераций и Государственной Думы.
Ученик: О том, как они формируются, кто может стать сенатором и депутатом, мы с вами поговорим в следующий раз. А о каких органах власти еще говориться в Конституции?
Ученик: О Правительстве, судах и местной системе органов управления. Какие это главы Конституции?
Слайд 9.
Ученик: А кто знает, как зовут нашего премьера, главу правительства? (Дмитрий Анатольевич Медведев).
Ученик: А о чем вторая глава Конституции ? ( О правах человека в нашей стране) Именно её и изучили самым тщательным образом наши поросята. И нам с вами надо знать о каких правах в ней идет речь.
Ученик: А что такое права? Права - это наши возможности, закрепленные и охраняемые государством.
Слайд 10.
Ученик: Конституция предоставляет нам следующие права:
Ученик: право на жизнь и на личную неприкосновенность
Ученик: право на защиту своей чести и доброго имени
Ученик: право на свободное передвижение
Ученик: право на жилище и его неприкосновенность
Ученик: право на труд и право на отдых
Ученик: право на образование и на свободу творчества.
Ученик: право на охрану здоровья и медицинскую помощь
Ученик: право на получение юридической и социальной помощи
Ученик: право на свободу мысли и слова и на свободу информации
Ученик: право на свободу совести, свобода вероисповеданий
Ученик: право избирать и быть избранным
Ученик: Имея права, мы не должны забывать и о Конституционных обязанностях.
Давайте познакомимся с ними используя наш документ. Статья 38 п.2 и п.3.
Ученик: Статья 43 п.4
Ученик: Статья 44 п.3
Ученик: Статья 57.
Ученик: Статья 58.
Ученик: Статья 59.
Ученик: Какие же обязанности у российских граждан? (слушает ответы).
Ученик: Итак, российский гражданин обязан: защищать Родину, соблюдать законы,
Ученик: сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к памятникам истории и культуры.
Ученик: Родители обязаны заботиться о детях, а дети помогать престарелым родителям.
Ученик: И все мы должны с вами помнить, что наши права заканчиваются там, где начинаются права другого человека.
Слайд 11.
Ученик: А главной нашей обязанностью сегодня является – учеба. Ребенок обязан получить основное образование.
Ученик: Мы хотим поблагодарить вас за внимание и пожелать успехов в нашем главном деле – учебе и пригласить к нам на следующее открытое заседание правового клуба
Все вместе: «Фемида» !
Слайд 12.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое заседание литературного клуба "ЛИРА" на тему: "Вежливость.Что мы о ней знаем".
Представленный материал может быть использован как урок риторики в 3,5 классах при знакомстве учащихся с темой "Вежливость и этикет". Включает в себя игровые и занимательные ситуации, материал х...
Открытое заседание литературного клуба "ЛИРА" на тему: "Умеем ли мы общаться".
Представлена презентация устного журнала на тему: "Умеем ли мы общаться", выполненная учащимися в стихотворной форме и использованная на уроке ,проводимом в рамках Всероссийского урока чтения 7 октябр...
Сценарий открытого районного мероприятия "День Конституции РФ"
Сценарий открытого районного мероприятия "День Конституции РФ"...
Внеклассное мероприятие Открытое заседание клуба: «Строгановское наследие» Тема: Павел Александрович Строганов – герой Отечественной войны 1812 года.
Внеклассное мероприятие проводиться в виде классного часа и показывает результат определенного периода работы клуба " Строгановское наследие". Проводиться в виде демонстрации материала, полученного в ...
Сценарий открытого школьного Правового урока для учащихся 8-11 классов: "Труди трудовое законодательство"
Данный сценарий, рссчитан на учащихся 8-11 классов базового уровня подготовки. Данный урок является частью создаваемой мною системы правового воспитани школьников....
Сценарий проведения заседания клуба-лаборатории на тему: «Давайте поговорим об Англии…»В сценарий добавлен материал празднования Рождества в Великобритании и России.Опубликовано22.12.2022года.
Страноведческие и литературные материалы...
Сценарий открытого урока по обществознанию в 7 классе. Тема: Правовая культура. Я – ребенок, я имею право.
Сценарий открытого урока по обществознанию в 7 классе. Тема: Правовая культура. Я – ребенок, я имею право....