Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся "Вместе с друзьями"
проект на тему
Три года назад я выпустила своих ребят из 4 класса. Выпуск был удачным: не было особых проблем ни с воспитанием, ни с учебой, ни с родителями. Класс, который понимал меня с полуслова, с которым все было четко и ясно. И вот на меня смотрят совершенно незнакомые, чужие дети. Передо мной встал первый вопрос. Как построить воспитательный процесс, чтобы: «воспитать нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России…?»и, тем самым в будущем постараться достичь цель воспитания, заложенную в новом образовательном стандарте. Слово «воспитание» у меня ассоциируется с растущим деревцем, за которым необходимо ухаживать, чтобы оно в будущем обратилось во что-то красивое и прекрасное. Еще в 1987г. В.И. Загвязинский написал «Педагог не может работать вслепую, он должен, оценив создавшуюся позицию и представив конечный расчет наиболее вероятных вариантов на много ходов вперед, на основе такого расчета выбрать лучший ход в сложившейся позиции. Предвидение служит основой поиска верных решений, оно включено в структуру педагогического поиска»
В условиях перехода к личностно – ориентированной парадигме образования воспитание понимается как процесс совместной жизнедеятельности, помощи ребенку в реализации его возможностей.
К работе над проектом данной программы я привлекла родителей обучающихся, педагогическое сообщество школы. Перед нами встал вопрос: какими мы хотим видеть выпускников нашего класса. Вот таким получился образный «портрет» выпускника 4 Г класса:
-любящий свое Отечество, свою малую родину;
-уважающий своих родителей, семью, всех, кто его окружает;
-старательный, любознательный ученик(ца);
-осознанно осуществляющий нравственный самоконтроль;
-умеющий организовать собственную деятельность;
-выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Цель программы:
Воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, любящего Отечество, свою малую родину, свою семью, обладающего внешней и внутренней культурой через совместную воспитательную деятельность всех участников педагогического процесса, на основе традиций Отечества и региональной культуры.
Задачи:
1. Формирование патриотизма и гражданственности через участие в общешкольных мероприятиях, работу школьного и городского музея, участия в поисковой деятельности, проведение классных часов и бесед гражданско – патриотического содержания.
2. Формирование основ морали посредством проведения этических бесед, классных часов.
3. Формирование у обучающихся уважительного отношения к родителям, осознанного заботливого отношения к старшим и младшим посредством проведения совместных мероприятий с родителями, тематикой классных часов, акций милосердия.
4. Развитие познавательных и творческих способностей обучающихся, через интеграцию общего и дополнительного образования.
5. Воспитание экологического сознания через участие в экологических акциях.
6. Воспитание осознанного отношения к своему здоровью – как одной из главных ценностей в жизни через реализацию общешкольной программы «Здоровье»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dukhovno-nravstvennogo_vospitaniya.docx | 106.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8» г. Читы
Принято на заседании «Утверждаю»
МО классных руководителей Директор школы МБОУ «СОШ № 8»
№ 5 от 03.09.2011г. _____________Филиппова Т.М.
Программа
духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
«Вместе с друзьями»
Составил: классный руководитель 3Г класса
Цырельникова Оксана Васильевна
учитель I квалификационной категории.
г.Чита, 2011г.
I Пояснительная записка
Три года назад я выпустила своих ребят из 4 класса. Выпуск был удачным: не было особых проблем ни с воспитанием, ни с учебой, ни с родителями. Класс, который понимал меня с полуслова, с которым все было четко и ясно. И вот на меня смотрят совершенно незнакомые, чужие дети. Передо мной встал первый вопрос. Как построить воспитательный процесс, чтобы: «воспитать нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России…?» и, тем самым в будущем постараться достичь цель воспитания, заложенную в новом образовательном стандарте. Слово «воспитание» у меня ассоциируется с растущим деревцем, за которым необходимо ухаживать, чтобы оно в будущем обратилось во что-то красивое и прекрасное. Еще в 1987г. В.И. Загвязинский написал «Педагог не может работать вслепую, он должен, оценив создавшуюся позицию и представив конечный расчет наиболее вероятных вариантов на много ходов вперед, на основе такого расчета выбрать лучший ход в сложившейся позиции. Предвидение служит основой поиска верных решений, оно включено в структуру педагогического поиска»
В условиях перехода к личностно – ориентированной парадигме образования воспитание понимается как процесс совместной жизнедеятельности, помощи ребенку в реализации его возможностей.
К работе над проектом данной программы я привлекла родителей обучающихся, педагогическое сообщество школы. Перед нами встал вопрос: какими мы хотим видеть выпускников нашего класса. Вот таким получился образный «портрет» выпускника 4 Г класса:
-любящий свое Отечество, свою малую родину;
-уважающий своих родителей, семью, всех, кто его окружает;
-старательный, любознательный ученик(ца);
-осознанно осуществляющий нравственный самоконтроль;
-умеющий организовать собственную деятельность;
-выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Анализ проблем, которые имеются в классном коллективе, показал, что имеются сильные и слабые стороны внешнего окружения, определенные риски внутри класса.
Сильные стороны внешнего окружения: близость центра города с его учреждениями культуры (возможность экскурсий, работы различной воспитательной направленности), на микрорайоне школы так же имеются учреждение культуры- Театр национальных культур «Забайкальские узоры», библиотека № 5., Дом детского творчества №1, Детская юношеская спортивная школа, Станция юных техников. В школе есть краевой музей, кружки, спортивные секции. Функционирует детское объединение «Солнечный город».
Слабые стороны внутри класса:
- ослабленность здоровья обучающихся класса (6 человек)
- адаптационный период обучающихся (3 человека ощущают дискомфорт);
- около 55% детей пришли в школу с недостающей сформированной мотивацией, преобладает игровая деятельность (6 человек);
- отношение к учебе у многих ребят проявляется избирательно: 12 человек учатся ради поощрения, 9 человек со средним и низким уровнем самоорганизации;
- наличие в классе детей из категории «трудных» (4 человека), 3 семьи «группы риска».
Возможности внутри класса:
-более 85% детей посещали детский сад до школы;
-дети одной возрастной группы;
-72% проживают на микрорайоне школы;
-творчески активных детей 45%;
-69% семьи, где родители интересуются успехами детей.
Риски внутри класса:
- снижение (по опыту классного руководителя) заинтересованности родителей к четвертому классу;
-ослабленность воспитательной функции родителей;
- некомпетентность молодых родителей в методике воспитания детей.
Проведенный анализ состояния развития классного коллектива, выявленные положительные стороны внешнего окружения и возможности внутри класса и явились базой для построения воспитательной работы с классом, позволили мне осознанно подойти к написанию данной программы.
Цель программы:
Воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, любящего Отечество, свою малую родину, свою семью, обладающего внешней и внутренней культурой через совместную воспитательную деятельность всех участников педагогического процесса, на основе традиций Отечества и региональной культуры.
Задачи:
- Формирование патриотизма и гражданственности через участие в общешкольных мероприятиях, работу школьного и городского музея, участия в поисковой деятельности, проведение классных часов и бесед гражданско – патриотического содержания.
- Формирование основ морали посредством проведения этических бесед, классных часов.
- Формирование у обучающихся уважительного отношения к родителям, осознанного заботливого отношения к старшим и младшим посредством проведения совместных мероприятий с родителями, тематикой классных часов, акций милосердия.
- Развитие познавательных и творческих способностей обучающихся, через интеграцию общего и дополнительного образования.
- Воспитание экологического сознания через участие в экологических акциях.
- Воспитание осознанного отношения к своему здоровью – как одной из главных ценностей в жизни через реализацию общешкольной программы «Здоровье»
Данная программа модифицированная, так как создается на основе образовательной программы школы, программы «Духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования». Программа оптимально включает коллектив педагогов, обучающихся, родителей, а так же различные институты воспитания в творческое содружество для успешной реализации поставленных цели и задач воспитания обучающихся.
Идея программы заключается в том, чтобы создать такие условия, при которых личность ребенка получала запас нравственных, интеллектуальных, гражданских, творческих сил необходимых для того, чтобы быть готовой активно действовать в меняющихся условиях, направляя свои действия на общую пользу.
Актуальность программы
На сегодняшний день условия, в которых российское общество находится, пока неблагоприятны для формирования у школьников патриотического самосознания, ориентированного на высокие гражданские идеалы. Реализация данной программы способствует развитию у детей духовно-нравственных качеств, расширению и укреплению ценностно-смысловой сферы. Она ориентирует детей на доброту, уважение к другим людям, что соответствует ценностям, определяющим смысл жизни человека как непрерывное духовно-нравственное его совершенствование.
Содержание программы разработано с учетом возрастных особенностей детей 1-4 классов и ориентировано на обучающихся класса. В названии программы «Вместе с друзьями» заложен основной смысл деятельности классного коллектива. Это союз
единомышленников, творцов. Если мы вместе: дети, родители, классный руководитель, педагоги школы – то это сила!
II Направления развития и воспитания обучающихся
- Воспитание любви к Отечеству, своей малой Родине
- Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
- Ценностно-ориентированное воспитание.
- Воспитание осознанного отношения к познавательной деятельности.
- Экологическое воспитание
- Формирование здорового образа жизни.
III Принципы воспитания
- Принцип гуманистической ориентации воспитания.
Условиями реализации данного принципа является:
- добровольность, включающая ребят в ту или иную деятельность;
- доверие к ребятам и выбор средств достижения поставленной цели;
- оптимистическая стратегия в определении воспитательных задач;
- предупреждение негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
- осознание ребятами социальной защищенности, формирование готовности
к защите своих интересов;
- учет интересов обучающихся, их индивидуальных вкусов, предпочтений, пробуждение новых интересов.
2. Принцип природосообразности воспитания.
Важно, чтобы воспитание стремилось к тому, чтобы человек:
- осознал себя гражданином Вселенной;
- отчетливо понимая происхождение планетарных процессов и соответствие глобальных проблем;
- имел чувство сопричастности к природе и социуму как ее части;
- формировал у себя личную ответственность за ноосферу и продукт человеческой жизнедеятельности.
3. Принцип социальной адекватности воспитания.
Условия реализации данного принципа:
- взаимосвязь воспитательных задач и задач социального развития демократического общества;
- координация взаимодействия социальных институтов, оказывающих влияние на ребенка;
- обеспечение комплекса социально-педагогической помощи детям;
- ориентация педагогического процесса на реальные возможности социума.
4. Принцип создания воспитывающей среды.
Условия реализации этого принципа:
- выделение доминирующей цели коллектива, объединяющей классного руководителя и обучающихся;
- определение ведущей деятельности, являющей значимой для всех членов классного коллектива;
- развитие детского самоуправления, инициативы, самостоятельности детей и взрослых;
- активное участие в жизни детского объединения « Солнечный город»;
- неповторимости классного коллектива (каждый класс должен иметь свое лицо).
IV Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся по каждому из направлений организации воспитания в классном коллективе.
Содержание представлено в виде важнейших содержательных компонентов воспитания, обучения и развития обучающихся, их коммуникативной, информационной, проектной, социальной деятельности.
Виды деятельности и формы занятий с обучающими.
Воспитание патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Формы внеурочной деятельности | Первый уровень результатов. Приобретение школьником социальных знаний | Второй уровень результатов Формирование ценностного отношения к социальной реальности | Третий уровень результатов. Получение опыта самостоятельного общественного действия |
□ Познавательные занятия занятия, беседы: □ Родина-это мой дом, мои родные и близкие; □ Государственные символы РФ: Гимн, Герб, Флаг; □ Мое имя, фамилия, их значение; □ Моя родословная; □ Наша улица, микрорайон, район; □ Из истории нашего города; □ Знаменитые забайкальцы; □ Имена известных людей, которые носят улицы Читы; □ У каждого народа свои герои; □ Олимпиады, конференции, викторины, экскурсии для детей; □ Детские исследовательские проекты; | |||
□ Экскурсии: Достопримечательные места нашего города, Краевой краеведческий музей, музей декабристов, Художественный музей; □ Коллективно-творческие дела: Добрые дела с заботой о родном крае; Путешествия в прошлое; Великие подвиги русских людей; Древо жизни; Любимый уголок родной отчизны; Сундучок семейных традиций | |||
□ Благотворительные акции, совместно организуемые школьниками и педагогом для младших школьников, учителей, родителей, ветеранов, представителям общественности, учащихся других школ. □ Конкурсы, выставки творческих работ (рисунков, аппликаций, сочинений, макетов с краеведческой тематикой; □ Россия – родина моя; □ Край родной, на век любимый; □ Великие подвиги русского народа; □ Герои живут рядом; |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Формы внеурочной деятельности ормы внеурочной деятельности | Первый уровень результатов Приобретение школьником социальных знаний | Второй уровень результатов Формирование ценностного отношения к социальной реальности | Третий уровень результатов. Получение опыта самостоятельного общественного действия |
□ Познавательные занятия, уроки этической грамматики; □ Доброе слово, что ясный день; □ Веселые правила хорошего тона; □ Самолюб никому не люб; □ Доброта, что солнце; □ Добрым жить на свете радостно; □ Когда рядом много людей; □ Коллектив начинается с меня; □ Игры; □ Путешествие к дедушке Этикету; | |||
□ Коллективно-творческие дела: Малышок; Бюро добрых услуг; Подари другому радость; Дружим с добрыми делами; Если радость для всех одна; | |||
□ Благотворительные акции, совместно организуемые школьниками и педагогом для младших школьников, учителей, родителей, ветеранов, представителям общественности, учащихся других школ; радость тем, кто работает в школе; □ Тимуровские рейды (поможем малышам, милосердие, радость людям) □ Неделя добрых дел; □ Подари другому радость; |
Воспитание осознанного отношения к познавательной деятельности
Формы внеурочной деятельности | Первый уровень результатов Приобретение школьником социальных знаний | Второй уровень результатов Формирование ценностного отношения к социальной реальности | Третий уровень результатов. Получение опыта самостоятельного общественного действия |
□ Познавательные беседы; □ «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики»; □ « В книжном царстве»; □ «В стране замечательной науки»; □ «По страницам любимых книг»; □ «Учиться всегда пригодится»; □ Школьные науки; □ «Как стать внимательным» □ «Как развивать память» □ «Как научиться думать» | |||
□ Экскурсии: школьный краеведческий музей, кабинет физики, кабинет химии, библиотека; □ Коллективно-творческие дела: «В стране замечательной науки», «Что, где, когда», «В гостях у Почемучки», «Турнир эрудитов»; | |||
□ Благотворительные акции, совместно организуемые школьниками, педагогом для младших школьников, учителей, родителей; □ Конкурсы, турниры – знатоков, смекалистых, мудрейших, фантазеров; □ «Уголок головоломок», «Хочу все знать»; □ Международные конкурсы. |
Экологическое воспитание
Формы внеурочной деятельности | Первый уровень результатов Приобретение школьником социальных знаний | Второй уровень результатов Формирование ценностного отношения к социальной реальности | Третий уровень результатов. Получение опыта самостоятельного общественного действия |
□ Познавательные занятия: «Земля наш общий дом»: □ Природа и люди одно целое; □ Природа в опасности; □ Войди в природу с другом; □ Природа ждет твоей помощи; □ Народный календарь; □Зелёный наряд Забайкалья; □ Наша забайкальская жемчужина – озеро Кенон; □ Экологические недели: олимпиады, викторины; □ Экскурсии для детей: читинский зоопарк; □ Осень в Забайкалье; □ Минеральный источник «Молоковка» | |||
□ Познавательные занятия (кружки, факультативы) с элементами проблемно-ценностного общения; □ Коллективно-творческие дела: мир вокруг нас; □ Экологическая трапа. Детские исследовательские проекты: Если ты заблудился в лесу; Приметы человеческого жилья; Чем можно питаться в лесу; Правила поведения в поле, в лесу во время грозы; | |||
□ Благотворительные акции, совместно организуемые школьниками и педагогом для птиц, экологические рейды, участие в озеленении школы, территории; |
Формирование здорового образа жизни
Формы внеурочной деятельности | Первый уровень результатов Приобретение школьником социальных знаний | Второй уровень результатов Формирование ценностного отношения к социальной реальности | Третий уровень результатов. Получение опыта самостоятельного общественного действия |
□ Познавательные занятия, беседы: □ Как ты сидишь?; □ Про орехи, репку, зубную щетку; □ Как вести себя дома одному; □ Веселая переменка; □ Режим дня; □ Твое здоровье; □Культура поведения во время болезни; □ Культура питания и сна; □ Уход за телом; □ Умеешь ли ты пить и есть; □ Детские исследовательские проекты; | |||
□ Экскурсии; подвижные переменки; физкульт минутки; спортивные часы. □ Коллективно творческие дела: в гостях у Медуницы и доктора Пилюлькина; Богатырские потешки □ Спортивные секции; | |||
□ Благотворительные акции, совместно организуемые школьниками; □ Конкурсы, выставки творческих работ (рисунков, аппликаций, сочинений) с тематикой о здоровье, профилактике вредных привычек; □ День здоровья, походы, выезды на природу; □ Спортивные соревнования; |
V Совместная воспитательная деятельности классного руководителя с семьями обучающихся и общественными институтами.
Основные направления деятельности классного руководителя с родителями обучающихся класса.
□ Обеспечение нормального физического здоровья школьников
□ Решение проблемы общения
□ Расширение познавательной сферы ребенка
Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся.
1)Традиционные формы работы с родителями:
- родительские собрания;
- общешкольные и общеклассные конференции;
- индивидуальные консультации педагога;
- посещение на дому
- родительские лектории
2)Нетрадиционные формы работы с родителями.
□ тематические консультации;
□ родительские собрания;
□ родительские вечера
Темы собраний:
- Ребенок не хочет учиться
- Как развить плохую память ребенка
- Единственный ребенок в семье
- К чему может привести тревожность детей
- Талантливый ребенок в семье.
Родительские чтения дают возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждении.
Родительские вечера направлены на сплочение родительского коллектива. Проводятся два, три раза в год без присутствия детей. Темы могут быть разнообразными. Главное, они должны учить слушать и слышать друг друга, самого себя, свой внутренний голос.
Примерная тематика:
- Первый год ребенка: каким он был.
- Каким я вижу будущее своего ребенка.
- Друзья моего ребенка.
- Праздники нашей семьи.
Календарно-тематическое планирование родительских собраний в классе
Срок проведения | Тема собрания, вопросы для обсуждения | Ответственные |
Подготовительный период | ||
Январь |
| Учитель. |
Июнь | Ознакомление родителей с образовательным маршрутом класса | Учитель |
Первый класс | ||
Сентябрь |
| Приглашение психолога, учитель. |
Октябрь |
| Учитель, психолог. |
Ноябрь |
| Родительский комитет, учитель. |
Январь |
| Родительский комитет, учитель. |
Март |
| Учитель |
Май |
| Учитель |
Второй класс |
Сентябрь |
| Учитель |
Ноябрь |
| Учитель, библиотекарь |
Декабрь | Роль семейных традиций в воспитании школьника. | Учитель, психолог |
Январь |
| Учителя предметники, классный руководитель, психолог. |
Март | Что значит «любить своего ребенка» (диспут) | Учитель, психолог |
Апрель | Воспитание сознательной дисциплины | Родительский комитет, учитель. |
Май | Итоги второго года обучения (торжественное собрание вместе с детьми) | Родительский комитет, учитель. |
Третий класс | ||
Сентябрь |
| Учитель |
Октябрь | Роль младшего школьника и пути ее развития | Учитель |
Ноябрь | Как преодолеть школьные трудности. | Психолог, учитель. |
Январь | Семейные традиции | Родительский комитет, учитель. |
Март | О роли семьи в трудовом воспитании младших школьников | Родительский комитет, учитель |
Апрель | Дети и компьютеры (мастерская общения) | Учитель, психолог |
Май | Итоги третьего года обучения (торжественное собрание совместно с учащимися) | Родительский комитет, учитель |
Четвертый класс | ||
Сентябрь |
| Учитель |
Октябрь |
| Социальный педагог, учитель. |
Январь |
| Родительский комитет, учитель |
Март |
| Медицинский работник, учитель. |
Апрель | Проблемы преемственности обучения в начальной и средней школе: пути и способы решения. | Родительский комитет, учитель, будущий классный руководитель 5-го класса. |
Май | Прощай, начальная школа (торжественное собрание | Родительский комитет, учитель |
Программа реализуется классным руководителем в постоянном и тесном сотрудничестве с другими субъектами социализации – социальными партнерами.
Социальное партнерство
VI Условия успешной реализации программы
Нормативно - правовое обеспечение программы связано с соблюдением основных положений конституции РФ, Конвенции о правах ребенка, Закона «Об образовании», закона «О защите прав ребенка», Семейного кодекса РФ, закона «Об основах системы безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Устава школы, и других локальных актов по воспитательной работе школы.
Материально-техническое обеспечение программы
Наличие классной комнаты, обустроенной техникой (телевизор, музыкальный центр, мультимедийный проектор, компьютер).
Кадровое обеспечение программы
Классный руководитель обеспечивает условия для проведения учебной и воспитательной работы в тесном контакте с: учителями предметниками (Изо, музыка, физкультура, английский язык), библиотекарем школы, педагогом психологом, социальным педагогом, старшей вожатой, заместителем директора по воспитательной работе.
Классный руководитель реализует следующие функции:
-взаимодействие с семьями учащихся;
- создание нравственных личностно ориентированных ситуаций по осмыслению собственного жизненного опыта усилиями воспитанников.
VII Ожидаемые результаты
В ходе реализации данной программы предполагается, что будет сформирована личность выпускника начальной школы, которой будут присуши такие установки, и мотивы деятельности и поведения, как:
- любовь к своему народу, краю, Родине.
- уважение и принятие ценностей семьи и общества;
- адекватное представления о добре и зле;
- соблюдение правил здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни;
- готовность самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.
VIII Содержание критериев и показателей эффективности воспитательного процесса обусловлено целью и задачами данной программы
№ | Задачи воспитания | Критерии и показатели | Методики изучения |
1. |
| Критерии: сформированность осознанного отношения к базовым ценностям. Показатели:
| 1. Ролевые игры 2. Тематический рисунок 3. Тест Н.Е Щурковой «Размышляем о жизненном опыте» 4. Метод статистического учета анализа . 5. Метод наблюдения. |
2 | Формирование основ морали посредством проведения этических бесед, классных часов. | Критерии: 1.Сформированность основ нравственного самосознания личности. Показатели: 1. Способность формулировать собственные нравственные обязательства. 2. Способность осуществлять нравственный самоконтроль. 3. Умение давать нравственную оценку своим и чужим поступкам. | 1. Метод наблюдения. 2. Ролевые игры. 3. Метод коррекции поведения. 4. Метод использования положительных примеров. 5. Личный пример учителя. |
3 |
| Критерии: Сформированность почтительного отношения к родителям, заботливого отношения к старшим и младшим. Показатели:
| 1. Метод наблюдения. 2. Анализ ситуаций. 3. Личный пример взрослых. 4. Динамика личностного развития учащихся. |
4 |
| Критерии: Сформированность познавательного потенциала личности обучающихся. Показатели:
| 1.Анализ текущей и итоговой аттестации. 2. Контрольные срезы. 3.Участие в международных конкурсах. |
5 | Воспитание экологического сознания через участие в экологических акциях | Критерии: Сформированность осознанного ценностного отношения к природе, окружающей среде. Показатели:
|
|
6 | Воспитание осознанного отношения к своему здоровью – как одной из главных ценностей в жизни через реализацию общешкольной программы «Здоровье» | Критерии: Сформированность физического потенциала выпускника начальной школы. Показатели:
|
|
IХ Система поощрения успешности ребенка.
В классе используются разнообразные виды поощрения. Наиболее распространённые:
- похвала;
- благодарность;
- различные виды наград (грамоты, дипломы, похвальный лист);
- почетные поручения;
- предоставление дополнительных прав (право быть ведущим на празднике);
- присуждение почетного места в соревновании;
-выставки лучших работ детей (рисунков, поделок, сочинений);
- ознакомление с успехами на родительском собрании;
- рейтинг добрых дел.
- Гиль, С.С.Педагогика поддержки инициатив молодежи. –М .: Социальный проект 2003-192с.
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» от 5 октября 2010 г. № 795
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования А.Я. Данилюк, А.М Кондаков, В.А. Тишков. Рос. Акад. Образования. – М.: Просвещении, 2009.-29 с.
- Тетерский, С.В. Социальные инициативы детей и молодежи: поддержка общества и государство: Монография. –М.: РЕГЛАНТ, 2003.- 2014с.
- Ястребова А.П. Программа воспитательной деятельности классного руководителя //Классный руководитель. 2010, №6 С. 19-29.
- Жирякова А.А. Рекомендации к планированию классного руководителя //Классный руководитель. 2000, №5. С. 24-26.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно-нравственные основы развития и воспитания личности подростка
материал для учителя...
Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи
Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи (далее Программа) разработана в соответствии с Концепцией патриотического восп...
программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи "Я - Россиянин"
программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи "Я - Россиянин"...
Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания учащихся МКОУ Бобровская СОШ №2 «Я и Родина моя»
Данная работа содержит описание реализации программы по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию учащихся. В работе указаны цели, задачи, этапы и результаты работы школы по данном...
«Лучшая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи»
Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи (далее Программа) разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Ф...
Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся общеобразовательной организации
Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи на 2018 – 2022 годы составлена с учетом конкретных условий школы, особенностей ученического...
Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся МБОУ «Замишевская СОШ» на 2016-2021 годы определяет систему работы образовательного учреждения по создан...